filaretuos (filaretuos) wrote,
filaretuos
filaretuos

Category:

Немного фактов про государство Израиль


В 1947 г. (29.XI) недавно созданная к тому времени ООН приняла решение о создании на территории подмандатной Палестины двух государств: арабского и еврейского. Мандат на эту территорию был у Великобритании. Были составлены карты государств и принято решение. «За» голосовали 53 члена ООН, Против – 10, воздержалось – 13. Советский Союз Голосовал «за».

Что касается границ этих государств, то они были нарезаны по карте, как по живой ткани, сразу став яблоком раздора для всех. Лидеры еврейских движений начали создавать государство, лидеры арабских организаций отказались от этого. Начались вооруженные стычки между еврейскими и арабскими отрядами.

Известно, что они принадлежат не только к одной и той же расе, но и входят в одну и ту же семитскую этническую группу. Казалось, должны были бы быть двумя братскими народами. В истории было сделано не мало попыток навести мосты между арабами и евреями, к этому стремились и отцы сионизма, и лидеры арабских движений. Но в основном история их совместного проживания в регионе Ближнего Востока полна распрей и конфликтов.


Флаг страны – бело-голубой. Цвет государственного флага это своеобразный оттенок религиозной традиции – голубой (синий) цвет в радуге обращен к небу, небо – его «небесная цель». Голубой цвет в символике – цвет иудаизма – это указание из Торы.

14 мая 1948 г. (в канун Субботы 6 ияра 5708 г.), за день до окончания мандата, было провозглашено Государство Израиль. На следующий день в войну с ним вступили окружавшие его арабские страны Это была первая война в истории Израиля – Война за независимость. В первой половине 1949 г. было подписано соглашение о перемирии. Границы, сложившиеся в итоге войны, признали все государства, кроме арабских.

Значительная часть арабов стала беженцами, покинула территории, занятые Израилем. Из 600 тысяч человек – 200 тысяч осели тогда в Самарии и Иудее, столько же в полосе Газы, 200 тысяч человек – в Трансиордании и других странах.

Сформировалась территория Израиля, которую называют в «границах 1949 г.». В этих границах Израиль стал занимать 80% площади подмандатной Палестины. В его состав вошли: вся Галилея, весь Негев, Прибрежная равнина (до Газы), Западный Иерусалим. По решению правительства 5 июня Израиль начал военные действия против арабских стран: Египта, Иордании и Сирии. Война продолжалась 6 дней. В результате под контролем Израиля оказались: Самария (Западный берег р. Иордан) и Иудея, полоса Газы, Голанские высоты и Восточный Иерусалим. Эта война получила название Шестидневной и стала поворотным пунктом в истории государства.

Всего же Израиль за годы своего существование провёл 5 войн.
В результате 5 войн, имевших место в истории Израиля, и переговоров с соседними странами его границы и статус жителей сложились следующим образом. Границы: на западе – побережье Средиземного моря протяженностью 230 км; на севере – с Ливаном (межгосударственная граница) -102 км; с Сирией (линия разъединения войск) – 80 км; на востоке – с Иорданией  (межгосударственная граница) – 480 км, включая Мертвое море; на юге – с Египтом (межгосударственная граница) – 220 км (на побережье Эйлатского залива – 11 км). Общая протяженность границ – 1123 км, общая площадь 28160 кв. км..

Население собственно Израиля – 6,8 миллиона человек. Из них 80,2% – евреи, 14,9% – мусульмане, 2,3% – христиане, 1,6% – друзы. По первой переписи населения (8 ноября 1949 г.) в стране проживало 713 тысяч евреев и 120 тысяч арабов. Ожидают, что к 2025 г. в собственно Израиле будет 7,8 миллиона человек. Прирост населения Израиля составляет ежегодно 2,4% (в других развитых странах 0,8%). Увеличение еврейского населения Израиля трудно не счесть поразительным: с 700 тысяч человек в 1948 г. до пяти с половиной миллионов в настоящее время (в США 5,2 миллиона). Сегодня в Израиле проживает 36% евреев мира. 20% израильских граждан родом из бывшего Советского Союза. Из них около 30% не евреи.

В Израиле 1100 населенных пунктов, 970 из них со смешанным еврейско-арабским населением. В 130 проживают национальные меньшинства. При числе жителей более 20 тысяч – населенный пункт становится городом. Городов в стране 37, сельскохозяйственных поселений около 1000 (850 еврейских, 90 – друзов и арабов).

Израиль – вторая страна после США, где существуют компьютерные технологические центры. Она одна из немногих стран, где могут выпускать детали, толщина которых составляет 0,8 микрона, что в 75 раз тоньше человеческого волоса.

http://ivarfjeld.files.wordpress.com/2012/02/israel-may-18-2.jpg

Арабы – граждане собственно Израиля, составляют арабский сектор. Живут они, как правило, в отдельных городах и деревнях. Всего в собственно Израиле в настоящее время проживает 800 тысяч арабов. За годы существования Израиля произошли существенные изменения в их жизни: повысился их образовательный уровень, имеется более 100 средних арабских школ. Дальнейшая учеба в профессиональных школах и университетах общая. Средний материальный и образовательный уровень у арабского населения ниже. Имеются меньшие возможности для работы по профессии, для них закрыт государственный аппарат, некоторые частные предприятия. День молитв – пятница – и другие праздники ислама признаны как нерабочие дни для мусульман.

Родившихся в Израиле евреев (сабров) – 61,9%. За 57 лет родилось в Израиле более 4 миллионов детей. Средняя продолжительность жизни израильских евреев примерно соответствует аналогичным показателям в развитых странах Запада – 79,1 лет у женщин и 75,5 лет у мужчин. Средний уровень рождаемости в еврейских семьях уже много лет составляет 2,7 ребенка на семью (1,7 – в США, 1,3 – в Германии). Резко снизилась смертность нееврейского населения, средняя продолжительность их жизни – 72 года. По продолжительности жизни страна входит в первую десятку европейских государств, опережая при этом такие развитые страны, как Германия и Австрия. Израиль входит сегодня в число 12 наиболее развитых стран мира

http://static.doska.orbita.co.il/images/users/828/82840_img_77471.jpg

Иерусалим – колыбель христианства, ведь здесь, на Святой земле, родился, а в самом городе и погиб Иисус Христос. Он здесь прошел весь цикл своей земной жизни: Благовещение, Рождество, Крещение, Искушение, Преображение, Распятие, Воскресение, Вознесение.

Иерусалим – Святой город в христианстве, центр культа. Святым городом христиан является и город Назарет.

Христианство возникло здесь в I веке и формировалось в течение столетий. Можно считать, что к IV веку христианство стало активной религиозной силой.

К концу IV века Иерусалим превратился в крупнейший центр христианства, в нем существовало уже более трехсот христианских религиозных учреждений. К этому времени христиане составляли 20% населения империи. Христианство становится всемирным движением. В Иерусалиме IV век – век торжества христианства. Позиции христианства усилились в период крестоносцев. Многие мусульманские святыни были превращены в церкви.

В истории становления христианства в Иерусалиме, на Святой земле, особо значим XII век, когда возникли и укоренились христианские предания, связанные с Иерусалимом и его окрестностями, в особенности легенды о жизни Христа.

Кто же на этой земле стали первыми христианами? Первые 2 десятилетия после смерти Иисуса, с 30 г. по 50-й, христианство было просто одной из многих еврейских сект. С 50 г. оно пошло своим путем. В состав местной христианской общины вошли православные (греки и русские), римско-католики, армяне, копты, абиссинцы, сирийцы.

Со временем самым многочисленным христианским населением Иерусалима, Святой земли, стали арабы, принадлежащие к сирийской церкви. Многие из них покинули эти места, когда власти Оттоманской империи начали осуществлять политику дискриминации христианства. В 1945 г. в Иерусалиме жило 28000 арабов-христиан. Сегодня в Израиле и на контролируемых территориях, на Святой земле проживает 140,9 тысяч христиан. 90% из них арабы. Они принадлежат к различным конфессиям: греко-католической (42%), греко-православной (32%), римско-католической (26%). Христиане, большинство которых живет в городах (128 тысяч), составляют половину населения Назарета, 60% арабского населения Хайфы.

В Израиле и на контролируемых территориях арабы-христиане составляют 3% арабского населения, в то время как в общем количестве палестинцев (включая диаспору) их 7%.

http://www.turizm.ru/CE/pub/page/172604/00.jpg


Храм Гроба Господня – Великий храм Воскресения, самое священное место на Земле для миллионов и миллионов землян – мужчин и женщин, старых и молодых. Это самый прославленный храм во всем христианском мире, по существу целое созвездие храмов, церквей, престолов, соединенных общими стенами под одной крышей. Это храм храмов. Здесь центр христианского мира.

Слева от входа в храм – небольшая часовня, около которой находятся каменные надгробия над местом захоронения христианских королей Иерусалима Годфруа и Бодуэна.

http://www.missia.od.ua/uploads/posts/2011-04/1303135524_pomaz2.jpg

Впереди, прямо против входных дверей, на земле Камень помазания – плита розовато-желтого мрамора, прикрывающая собой Камень помазания, на который Иосиф и Никодим положили тело Христа после снятия его с креста, обвили его чистой плащаницей (плащаница хранится в Италии, в Туринском соборе) и умастили благовониями (мирром) по иудейскому обряду. Затем отсюда отнесли его и положили в гроб. Мраморная плита камня отполирована губами миллиардов паломников.

Над Камнем помазания балдахин, и теплятся восемь матовых лампад, по числу представленных в храме христианских вероисповеданий: католиков, греков (православных), армян, маронитов, коптов, сирийцев, эфиопов и грузин. Лампады укрыты в особых фонарях, дабы их не задул ветер из раскрытых дверей. По бокам стоят шесть высоких подсвечников. Слева от Камня помазания на каменном полу якобы то место, на котором стояла Богоматерь, когда помазывали Христа.

Входная часть храма довольно мрачная, затемненная. Она отделена от остального помещения высокой стеной, на которой расположено много образов с висящими перед ними лампадами. Свет сюда проникает частично слева, из ротонды, а в основном через вход.

http://gdb.rferl.org/C327F9B2-BC9E-452D-A163-9586FD4FD926_w640_r1_s.jpg

Справа от Камня помазания две мраморные довольно крутые лестницы по семнадцать ступеней, они ведут на скалу Голгофу (Голгофа – с арамейского череп, холм, «лобное место»). Очертания холма заставили дать ему это имя. В древние времена на его вершине, на скале, совершались казни. Вершина Голгофы поднималась над уровнем окружающей земли на 3 метра. Она находилась за пределами крепостных стен города. Именно на ее вершине поставили три креста с телами распятых, над головой одного из них висела дощечка с надписью: Сей есть царь Иудейский.

Над этой вершиной, как бы в верхней части храма, под небольшим куполом природной скалы, находится часовня Голгофы. В ней две арки, два придела (отделения): Водружения Креста (православный) и Пригвождения к Кресту (католический). Между ними небольшой престол Стояния Богоматери – место, где находилась Богородица при распятии Христа. Престол Водружения Креста, расположенный в северной части часовни, помещен над тем самым местом, где был установлен крест. Под престолом в полу находится серебряный диск с отверстием в центре – это место, где был водружен крест. Два черных круга на полу отмечают и места крестов двух разбойников. За престолом, в глубине, высится изображение в натуральную величину распятого Христа. Позади Распятия иконостас с иконой Спасителя, влекомого на Страсти.

Направо возле престола находится стеклянное окно, сквозь которое видна трещина в скале, образовавшаяся от сотрясения земли в момент смерти Христа. Скала одета плитами желтого мрамора.

http://israel.web-3.ru/data/html/3066/2_prev.jpg

Под второй аркой, в южной части часовни, находится престол Пригвождения к Кресту. Это, по преданию, то самое место, на котором Христа прибивали гвоздями к кресту. В этой части придела имеется окно, через которое внизу видна небольшая католическая капелла во имя Марии Скорбящей. Это окно, по преданию, было прежде дверью на Голгофу, через которую император Гераклий вошел с Животворящим Крестом.

Богатство этой часовни заключено в четырнадцати дорогих паникадилах, висящих над престолом, – дар христианских царей. Под стеклянным кубом находится кусок дикого камня – все, что осталось от вершины холма.

Сама вершина Голгофы покрыта точно футляром одеянием из икон. Все иконы здесь из России, они находятся и во многих других храмах на Святой земле. В одном из католических монастырей среди мраморных дощечек с именами жертвователей – надпись по-русски: «Спаси, Господи, матушку Россию».


Центральной святыней храма является гробница Гроба Господня, к ней вход слева от Камня помазания. Она находится в ротонде, образованной системой колонн. Ротонда – это круглая постройка, перекрытая куполом. Ее диаметр 22 м (10 саженей). Над куполом, находящимся на крыше храма, крест.

В центре ротонды, как в своеобразном храме, находится мемориальная Гробница Иисуса (в нынешнем варианте построена греками в 1810 г.). Она построена над скалой, в которой, по соседству с Голгофой, была сделана гробница, погребальная пещера для гроба. На этой скале был сад Иосифа Аримафейского.

Греческие монахи, издавна опекавшие Гроб Господень, называли гробницу Кувуклией. Кувуклия – это значит спальня, опочивальня, царская сокровищница. Она прикрывает пещеру гроба. Снаружи Кувуклия имеет вид прямоугольного строения из розового мрамора с шестнадцатью пилястрами.

Гробница Св. Гроба (Кувуклия) разделяется на два придела. Вход в первый придел по мраморному широкому крыльцу с тремя ступенями. По обе стороны перила из белого мрамора. Над входом – мраморное мозаичное изображение Воскресения Христова. За входом первый придел – Святого Ангела. Он называется так потому, что здесь, по преданию, ангел возвестил женам-мироносицам о Воскресении Христа.

В середине придела – высокая мраморная ваза, в нее вложена часть камня, который был отвален ангелом от гроба. Ведь после того, как тело Христа поместили в вырубленную в скале гробницу, вход в нее плотно закрыли камнем, весившим около 2 тонн. Стражники опечатали гробницу особой государственной печатью.

Над вазой висят лампады, принадлежащие разным конфессиям. Все помещение придела выложено белым и серым мрамором. Это как бы проходное помещение во второй придел часовни. В него из первого ведет низкий вход, и поэтому необходимо очень низко наклониться – поклониться – чтобы войти во 2 придел – придел Святого Гроба.
 Над входной дверью изваяны два ангела, держащие венок. Размеры этого придела-гробницы: 2 м в длину и 1,5 м в ширину.

Гроб Христа расположен около входа справа. Тут же стоит серебряный ковчег, в который вложен символ веры на греческом языке. Само ложе окаймлено мраморной плитой, верхняя часть которой расколота посередине.

На главной стене, что за гробом, – образ воскресшего Христа. Более сорока золотых и серебряных лампад спускаются со свода, освещая помещение. Лампады принадлежат четырем конфессиям – православным, армянам, коптам и латинянам (католикам).

Два монаха, чередуясь, окропляют каждого входящего освященною ароматною водой и обтирают мраморную доску над гробом. На стене, прямо против входа в этот придел, находится икона Божией Матери.

В этом приделе помещается не более четырех человек одновременно. Верующие выходят из придела пятясь, чтобы оставаться обращенными лицом к гробу.

Гробница в верхнем ярусе уставлена сотнями свечей и разноцветных лампад, которые зажигаются в торжественных случаях. Сверху она увенчана небольшим куполом в виде короны.

На мраморной доске над входом в святую мраморную Гробницу надпись по-гречески: Что вы ищете живого среди мертвых? Его здесь нет: Он воскрес. Действительно, на третий день, по преданию, гробница опустела. Он воскрес – восстал из мертвых! Воскрес во плоти (во времени и пространстве).

http://www.isratours.info/images/dostoprimeceatelinosti/hram-groba-gospodnya/hram-groba-gospodnya14_mini_mini.jpg

Прямо перед входом в гробницу Гроба Господня, отделяясь грандиозной аркой от ротонды, находится притвор, принадлежащий грекам. Он обширен и богато убран. В нем великолепный иконостас из чистого золота. Все иконы византийского письма. Это Каталикон – большой греческий собор. Именно над ним установлен купол храма.

Под куполом мраморный круг, отмечающий так называемый «центр мира», «пуп земли». Это центр христианского мира, его ось. Под крестом напольная мраморная ваза – отметка центра.

У задней стены гробницы Гроба Господня расположен престол коптов. Напротив, за колоннами, – престол сирийцев. Католикам принадлежит часть храма направо от входа в гробницу Гроба Господня, где им отведены три престола древней ризницы.

Против гробницы расположен притвор Русской Православной Церкви. Здесь на богато отделанном золотом алтаре находятся четыре большие иконы российских мастеров.

Вокруг храма приделы различных вероисповеданий. Наибольший из них – часовня Каменных Уз – принадлежащая православным, она устроена на том месте, где Христа подвергали пытке. Слева от этой часовни помещается придел Темницы Христовой. По преданию, сюда Богочеловека заключили с двумя разбойниками, пока его готовили к казни.

Следующий придел – св. Логгина Сотника. Далее на восток, за алтарем придела греков, находится придел Разделения Риз, принадлежащий армянам. Отсюда лестница в 28 ступеней ведет вниз, в церковь Св. Елены, принадлежащую армянам. Она высечена в скале, покрыта куполом и снабжена окнами в виде амбразур. Из этой церкви 18 ступеней вниз ведут в храм Обретения Честного Креста, своды которого высечены в природной скале. Здесь два придела: один принадлежит православным, другой католикам. Мраморная плита в пещере – это место, где, по преданию, нашли крест, на котором был распят Христос.

Отсюда лестница ведет вверх, где вдоль северной стороны храма пролегает дорожка к часовне Адама, или Иоанна Предтечи. Здесь около дверей часовни похоронены Готфрид Бульонский и его брат Болдуин I, освободители Иерусалима. Пожар 1808 г. уничтожил памятники на их могилах.

Прямо к югу от греческого придела расположена католическая часовня Богоматери, или Явления Христа Богоматери, с тремя престолами; близ одного из них, за железной решеткой, обломок колонны, к которой в претории Пилата был привязан Христос для бичевания. Если к камню приложить ухо, то слышны удары плетью. Камень вопиет через века как живой..

В нижнем зале храма Гроба Господня, темном и мрачном помещении, можно видеть многочисленные строительные подпорки и леса, металлические скобы поддерживают и укрепляют его своды. Это следы землетрясения 1927 г.

В храме каждый день раздается звонок на утреню. Служат литургию, а потом и панихиду.

Самые почитаемые места в храме – Гроб Господень и Камень помазания – принадлежат католикам, а вообще храм был разделен на сферы влияния между представителями всех христианских вероисповеданий.

Из-за беспрестанных конфликтов между небольшими христианскими общинами и их споров с доминирующей сирийской церковью по поводу прав на владение той или иной частью храма Гроба Господня ключи от него отдавались на хранение одному из мусульманских семейств Старого города – традиция сохранилась и поныне. Они ежедневно за невысокую плату открывают храм по просьбе священника одного из трех служащих в нем христианских исповеданий. Храм закрывается с сумерками, а открывается в 4 часа утра. К стенам примыкают монастыри – православный и католический, сообщение с которыми возможно только через храм Гроба Господня. В храме проводятся и ночные службы.

http://img-fotki.yandex.ru/get/6000/flerdorang.3c/0_4b14c_7c7adc83_-1-L


Многих интересует, что же это за строение с золотым куполом?
Сооружение, в котором купол прикрывает священную скалу. Это мемориал памяти. Здесь не молятся.

Это сооружение также называют «Золотой купол», «Купол над камнем», «Купол камня», «Купол скалы», а чаще всего «Купол над скалой».

Ислам, родившийся на рубеже VI и VII веков на Аравийском полуострове среди арабов и ставший одной из мировых религий, пришел в Иерусалим после Мекки и Медины. Общий смысл вероучения выражается в слове «ислам» – «покорность Богу». В основе вероучения лежит вера в единого Бога, всемогущего властелина мира Аллаха. В мире сегодня около 1,2 миллиарда человек, исповедующих ислам. Почти пятьдесят стран планеты считают себя исламскими.

Халиф Омар ибн ал-Хаттаб, завоевав Иерусалим, велел очистить от мусора и нечистот Храмовую гору и оградить на ней место для мусульманского богослужения. Гора была объявлена мусульманской святыней. Согласно ортодоксальному исламу Иерусалим стал третьим после Мекки и Медины Святым городом.

Во время расчистки Храмовой горы обнажилась огромная скала – ее вершина. Древен культ этой скалы, она издревле почитаема. Над ней прежде возвышались еврейские храмы.

По приказу халифа Омара над скалой соорудили временное здание, а через 60 лет, в правление халифа Абд ал-Малика, оно было заменено на стоящее и по сей день роскошное сооружение, которое арабы называют Куббат ас-Сахра («Дом скалы»). Его строительство было завершено в 696 году. Это так называемая мечеть Омара. Почему так называемая? Да потому, что ее так часто называют. А это сооружение фактически не мечеть и не носит имени Омара. Мечеть, место поклонения, в исламе – культовое сооружение для молящихся. Обязательный элемент мечети – минарет. «Дом скалы» и строился не как мечеть без минарета. Да было бы и нелогично построить в одном месте на расстоянии ста метров друг от друга одновременно две мечети, не связанные архитектурно, разноликие. По одной из версий, халиф Омар не допускал, чтобы мусульмане поклонялись «еврейскому камню» или чтобы этот камень оказался на направлении кибла - направлении на Мекку, которое следует соблюдать во время совершения мусульманской молитвы и отправления ряда ритуалов.

Высота здания около 56 м, оно имеет восемь сторон по 22,3 м. Здание увенчано величественным куполом. Диаметр купола 20,5 м, высота 30 м. Прежде этот купол был свинцовым, тридцать лет тому назад он был заменен сделанным из анодированного алюминия и покрашен в золотой цвет. Во время последней реставрации было проведено его золочение, и теперь он позолоченный. На это потребовалось 80 кг золота, за которое было уплачено 1,5 миллиона долларов. Новое покрытие купола должно, по прогнозам, продержаться 150 лет. Купольная часть сооружения установлена над втрое более низким восьмиугольным помещением, поэтому при восприятии главенствует купол.

Стоит войти под золотой купол, внутрь здания, как вы попадаете в царство лазури, позолоты, мрамора – так роскошно убранство интерьера. В галерее восьмигранника стоит реликварий (шкаф) с волосом будто бы из бороды Мухаммада.

Внутри как бы три кольца, образованных вокруг центра двумя рядами колонн.

В центре огромный бесформенный камень – это кусок подлинной необработанной скалы, очищенной от грунта. Монолит, каменная глыба – «старший брат» всех камней округи.

Камень в среднем примерно на 2 м выше уровня пола, его размеры 17 на 13 м, возвышается он на 744 м над уровнем моря.

Камень испещрен надписями, славящими Аллаха. На нем, как считают, можно разглядеть отпечаток ступни Мухаммада, а также и руки архангела Гавриила, когда они оттолкнулись от скалы, дабы Мухаммад смог на своем коне ал-Бураке (белого цвета, с вытянутой спиной, длинными ушами, иногда изображается с крылышками на ногах) вознестись на небо.

Но в этот момент, в момент вознесения, от невероятности события, по легенде, грянул гром и треснула скала. Реальная трещина пересекает скалу…

Вид скалы потрясает человека. Вот перед вами скала, обычный, естественный камень. Но он священный и хранится во дворце. Можно ли к нему приблизиться, прикоснуться, ступить на него? Ведь здесь, на Храмовой горе, он кумир, главная святыня. И все это не столько из-за его внушительного размера и вида, сколько из-за таинственной святости, заключенной в нем, из-за тех событий, которым он был свидетелем за прошедшие тысячелетия. Тех событий, которые ему приписываются. Событий истории человечества, событий ярких, но кажущихся неправдоподобными. Правда ли все это, неужели все это было в действительности ?

Вокруг скалы, занимающей значительную часть сооружения, невысокая ажурная металлическая ограда.

Под куполом по всей длине фриза – фрагменты из Корана. Одна из надписей – описание путешествия Мухаммада. Указана и дата завершения постройки – 72 г. х. (год по мусульманскому летоисчислению).

Тут же, у скалы, можно спуститься по одиннадцати ступенькам в находящуюся под ней пещеру. В потолке пещеры отверстие, полы устланы коврами, на стенах указаны места молитв Авраама, Давида, Ильи, Соломона, местонахождение архангела Гавриила.

«Купол над скалой» имеет четыре двери, ориентированные по четырем сторонам света. Северный вход называется Врата Рая, восточный – Врата Давида. Южный вход считается центральным. Напротив этого входа высится фасад мечети ал-Акса. В 1100 г. крестоносцы, захватив Иерусалим, превратили «Купол над скалой» в церковь Гроба Господня.

Громадный молитвенный зал прямоугольной формы (90х60 м) двумя рядами колонн из гранита разделен на три равные части, устлан коврами, в нем деревянный инкрустированный потолок. В глубине зала михраб, указывающий направление на Мекку. (Кстати, отсюда до Мекки 1090 км) В западной части сооружения – женская мечеть, имеющая отдельный вход. Над михрабом серебристый купол мечети диаметром 11 м. Вместимость мечети 5000 человек.

В одно время Римские крестоносцы захватили Иерусалим и в этой мечети сделали латинскую Церковь святого Саломона, но вскоре  мусульмане вернулись и вновь вернули себе "золотой купол". .У входа в мечеть в 1951 г. мусульманский фанатик убил короля Иордании Абдулу. Его внук, ставший впоследствии королем Иордании, Хусейн спасся чудом благодаря броши, висевшей у него на груди. Мечеть полностью или частично разрушалась несколько раз от землетрясений и пожаров, а в 1969 г. ее поджег турист – австралиец.

А в Иерусалиме, на Храмовой горе, по пятницам и в праздничные дни совершаются массовые моления в мечети ал-Акса. Огромная мечеть и площадь перед пей заполнены молящимися, стоящими на коленях и обращенными на юг, на Мекку. Картина впечатляет организованностью и самозабвением молящихся. В священный для мусульман месяц рамадан на Храмовой горе у мечети ал-Акса собираются в день до 160 тысяч верующих. Из них около 30 тысяч живут в Иерусалиме, а остальные – жители страны и контролируемых территорий. Немало здесь паломников и из других стран..

«Купол над скалой», будучи самым броским зданием средневекового Иерусалима, построенным к тому же на месте разрушенных храмов, часто использовался в качестве символа города, так же как Эйфелева башня – символ Парижа, а Адмиралтейство – Санкт-Петербурга..

Именно здесь, в Иерусалиме, на Святой земле, отчетливо ощущаешь, как тесен мир. Старый город: у Храмовой горы молящиеся евреи, на горе молящиеся мусульмане, тут же рядом, недалеко (метров 350), в храме Гроба Господня – молящиеся христиане. Молятся не одиночки, а сотни, тысячи, одновременно десятки тысяч людей.

Более того, иногда у одних и тех же святынь молятся верующие, приверженцы разных религий: мусульмане у христианских, христиане у иудейских… Ведь при всем том все признают и почитают Авраама, Давида, Соломона…

.


Subscribe

Recent Posts from This Journal

Comments for this post were disabled by the author