filaretuos (filaretuos) wrote,
filaretuos
filaretuos

Categories:

Святитель Иннокентий митрополит Московский

Храм Святителя Иннокентия, митрополита Московского - 10 ОКТЯБРЬ / 6 октября. Святитель Иннокентий, митрополит Московский

6 сентября 1977 года, в Русской Православной Церкви появился новый святой. К лику святых был причислен святитель Иннокентий  митрополит Московский.

Родился 26 августа 1797 года в селе Ангинском Иркутской епархии в семье пономаря Евсевия Попова и был наречен в крещении Иоанном. В 1803 году его отец скончался и мать осталась с четырьмя детьми на руках. Чтобы помочь бедствующей семье, Ивана взял к себе брат его отца, диакон Димитрий Попов, взявшись учить его грамоте по Часослову и Псалтири. Уже в семь лет мальчик читал в храме «Апостол». Мать пыталась устроить сына на место отца пономарём, чтобы помочь себе и оставшимся детям, но ее попытки оказались напрасны.


https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/a/a2/Irkutsk_seminary.jpg


В 1806 году девятилетний Иван Попов был определен в Иркутскую духовную семинарию. В семинарии в то время училось не менее семи воспитанников с такими же именем и фамилией, поэтому ректор решил переменить фамилии некоторым из учеников. В 1814 году Иван получил фамилию Вениаминов, в честь недавно скончавшегося епископа Иркутского Вениамина (Багрянского).

В 1817 году Иван Вениаминов вступил в брак, а 13 мая того же года был рукоположён во диакона к Градо-Иркутской Благовещенской церкви.

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/e/e3/Irkutsk._Blagoveschensky_sobor.jpeg/420px-Irkutsk._Blagoveschensky_sobor.jpeg



В июне 1818 пришло распоряжение прислать из Иркутской семинарии двух учеников для обучения в Московской Духовной Академии, но Иван, как женатый человек, к тому же диакон, не мог быть послан в академию. Поэтому по окончании семинарии он был определён учителем в приходское училище.

18 мая 1821 года был рукоположён в пресвитера.

По благословению епископа Иркутского и Нерчинского Михаила (Бурдукова), 29 июля 1824 года был назначен миссионером (7 мая отправился в путь, прибыл на место 29 июля) в Америку. Вскоре со своим семейством прибыл на остров Уналашка в Русской Америке, где пробыл пятнадцать лет. Просвещал обитателей Камчатки, Алеутских островов, Северной Америки, крестил тысячи людей, строил храмы, при которых основывал школы и сам обучал в них детей. Массово проводил прививание оспы, что позволило остановить эпидемии этой болезни у просвещаемых им народов.

В 1826 году создал алфавит для алеутского языка.

22 августа 1834 года был переведён в Новоархангельский порт на остров Ситху, для просвещения колошей.

8 ноября 1838 года отправился в Санкт-Петербург по вопросу о расширении миссионерского дела на Алеутских островах, об образовании Камчатской епархии и за разрешением печатать свои переводы священных книг на инородческие языки.

25 декабря 1839 года в Санкт-Петербурге был возведён в сан протоиерея.

29 ноября 1840, по смерти супруги, митрополитом Московским Филаретом (Дроздовым) был пострижен в монашество с именем Иннокентий, в честь святителя Иннокентия Иркутского; и 30 ноября возведён в сан архимандрита.

15 декабря 1840 года был хиротонисан во епископа Камчатского, Курильского и Алеутского. В 1840 году публикуются «Записки об островах Уналашкинского отдела», результат 16 летних наблюдений Иннокентия на Аляске.

В 1843, 1840 и 1850 годах — совершил поездки по епархии, которая охватывала огромные территории: часть Якутии, охотское побережье, Камчатку, Чукот­ку, Аляску, Курильские, Командорские, Алеутские острова.

21 апреля 1850 года возведён в сан архиепископа.

В 1858 году отправился по Амуру для переговоров с китайскими послами о границе между государствами, в результате которых в мае в городе Айгуне был заключён новый мирный договор с Китаем, по которому весь Амурский край перешёл к Российской империи.

В 1858 году переехал из Якутска в Благовещенск, который стал центром Камчатской епархии. По его проекту и при его непосредственном участии в городе был построены кафедральный храм, Никольская церковь, возведён архиерейский дом — комплекс из шести деревянных зданий.

В 1867 году был вызван в Санкт-Петербург для присутствия в Святейшем Синоде.

5 января 1868 года был назначен митрополитом Московским на место почившего митрополита Филарета.

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/c/ce/Relics_of_Saint_Innocent_of_Alaska_aka_Saint_Innocent_of_Moscow.jpeg/525px-Relics_of_Saint_Innocent_of_Alaska_aka_Saint_Innocent_of_Moscow.jpeg

Скончался 31 марта 1879 года; погребён в Троице-Сергиевой Лавре, в церкви Филарета Милостивого.

Одним из первых высказал необходимость строительства на Дальнем Востоке православного монастыря, из-за чего был построен Свято-Троицкий Николаевский монастырь, который даже претендовал на статус Лавры.

http://www.monast.ru/photos/2010/2811/images/16.jpg

Сегодня в Благовещенске и Якутске стоят памятники владыке Иннокентию.

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/7/7d/St_Innocent_monument_Blagoveshchensk.jpg/525px-St_Innocent_monument_Blagoveshchensk.jpg

В честь митрополита его именем назван посёлок, мост, теплохот и даже вуклкан. А так же после прославления в лике святых в Южно - Сахалинске построен храм освящённый в честь святого митрополита Иннокентия.

http://s2.uploads.ru/t/2RocO.jpg

Часто люди спрашивают, почему и за какие заслуги люди могут быть святыми? Я всегда говорю, что святой может быть каждый человек, включая каждого из нас. Святой, не значит безгрешный, святой - это значит особый пред Церковью и Богом. У каждого человека есть свои особенности для возведения в лик святого, это и писательские труды, и строительство церквей, и миссионерские труды, это может быть мученичество за Христа или безвозмездное целительство во имя Христа... Но главное условия святости, это чудеса от мощей, от могилы или даже от вещей святого. К лику святых причисляют человека по смерти только после того, как собираются несколько доказательств посмертной духовной помощи, а главное исцелений болящих от мощей или от могилы.

Одно из последних чудес святителя митрополита Иннокения, случилось в августе 2014 года.

20 августа 2014 года в домовом храме Хабаровской духовной семинарии замироточила икона небесного покровителя этого учебного заведения святителя Иннокентия Московского, сообщает информационный отдел Хабаровской епархии.

Необычное явление заметили абитуриенты, приехавшие сдавать вступительные экзамены.

«Мироточение увидели наши абитуриенты, которые находились в это время на вечерней молитве. Когда нам сообщили об этом, мы увидели капли на глазах святителя Иннокентия Московского и подтеки от них.

Это икона нашего небесного покровителя, поэтому мы сразу же отслужили молебен, - рассказал первый проректор Хабаровской духовной семинарии епископ Бикинский Ефрем.

- Когда икону открыли, чтобы удостовериться в ее мироточении, храм наполнил благоуханный аромат. Чтобы документально зафиксировать факт, что икона замироточила, в семинарии составили специальный акт».

Мироточит икона святителя Иннокентия Московского (ФОТО)

Мироточение продолжалось и на следующий день. Крупные капли, похожие на слезы, стекали по лику святого, скапливаясь в нижнем крае иконы.
Напомним, что икона с частицей мощей святого была написана в Троице-Сергиевой лавре и передана в дар семинарскому храму усопшим Патриархом Алексием II.

Преосвященный Иннокентий-  крупная выдающаяся личность. О нем писали и пишут много, и много будут писать,- и чем дальше населяется, оживляется и гуманизируется Сибирь, тем выше и яснее станет эта апостольская фигура . Действительно, исследование жизни и различных видов деятельности митрополита Иннокентия открывает нам уникальность его личности. Пример жизни такого человека увлекает, призывает следовать ему. Мы видим как самоотверженно святитель Иннокентий трудился на поприще служения Церкви и Отечеству, как часто труды эти требовали не только полной самоотдачи, но и подвергали опасности его жизнь. Он многое успел и в научных исследованиях, и в общественной деятельности, и в деле образования, но главным его делом, главным его приобретением были человеческие души, приведенные ко Христу. Причиной же всех этих неутомимых трудов, как мы видели, являлась искренняя любовь к Богу и к людям, любовь, которая побеждает все.

Subscribe

Comments for this post were disabled by the author