filaretuos (filaretuos) wrote,
filaretuos
filaretuos

Category:

"...Не много сильных, не много благородных." (Мои размышления)

http://hristiane.info/wp-content/uploads/2013/08/74444.jpg
Посмотрите, братия, кто вы, призванные: не много из вас мудрых по плоти, не много сильных, не много благородных;
  но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное;
  и незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее...


В этих словах святого апостола Павла в Первом послании к Коринфяноам (1 глава 26-28 стихи) явно сказано кто призван в Церковь  и каков фундамент нашей Церкви.

Бог не нуждался в осуществлении своих планов в мирской мудрости учёных. Об этом говорит и то, кого он призвал во главу своей Церкви в городе Коринфе. Это главным оборазом были простые рабочие Коринфской гавани, корабельщики и другие люди низших слоёв греческого общества. Эти люди не могли похвалиться не родословной знатностью, ни могуществом финансовым, ни благородством происхождения.

Вот и апостол Иоанн Богослов в своём Евангелие в 7 главе 48 стихе вопрошает : Уверовал ли в Него (Христа) кто из начальников или фарисеев? Ведь фарисеи так открыто и говорили, что только простая необразованная чернь идёт за Христом. И в этом сказывалось высокомерие, гордость своими познаниями законов фарисеями. Сказывалось всё их презрение к людям иного образования и мировозрения.

Апостол Иаков так же в своём послании во 2 главе 5 стихе пишет: Не бедных ли мира избрал Бог быть богатыми верою и наследниками Царства, которое Он обещал любящим его?

Это показатель того, что первыми верующими во Христа людьми оказались люди бедные, незнатные и презираемые миром. Люди , которые были гонимы у которых есть власть, деньги и положение. Так было во времена Христа, так есть и сегодня.

И Бог избрал эту беднату и простату, чтобы посрамить мудрых и немощных избрал чтобы посрамить сильных. Вот ещё раз в своём втором послании апостол Павел в 10 главе 5 стихе пишетИ всякое провозношение востающее против познания Божия, и пленяет всякое помышление в послушании Христу...

Противники апостола Павла в Коринфе воставали против Божьего познания. Они мешали распространять апостолу истиное познание о Боге, который так возлюбил весь мир, что призывал ко спасению и язычников в том числе, при этом не обязывая их к исполнению заповедей Моисея. Апостол опрвергает здесь иудейское самопровозношение, которые настаивали, что ни кто не может спастись не соблюдая закон Моисея. Обратите внимание на слова : пленяет всякое помышление в послушании Христу . Это значит, что каждый мыслящий человек, по  писанию апостола, становится добровольным пленником Христа, или вернее сказать, каждый мыслящий человек приходит к вере во Христа.

В старой дореволюционной России все говели, постились, ходили в Церковь. Время называлось "святое", то есть особое. Когда люди были набожные, не забывали Христа и Господь не забывал людей. Ведь множество чудес происходило в России с простым народом, это и явление и исцеления.

В соборах и храмах все молились на коленях. Кто сегодня становится на колени? Наоборот, я неоднократно сталкивался с людьми, которые подходят и говорят, что вот в это время или в этот день, не стоят на коленях. Какая дурь! Не стоят, потому что даже на Троицу сейчас при чтении молитв о снисхождении Святого Духа, далеко не все стоят на коленях. Почему? Ноги болят! А животы не болят, когда едите много? Если вы не поедите месяц, то потом не только от ложки еды живот заболит, но и умереть можно от заворота кишок. Так и с ногами... Если делать ежедневно хотя бы 12 земных поклонов дома перед иконой, по числу дневных часов, то и ноги болеть от поклонов или стояния на коленях не будут. Всё от нашей лени. Почему ноги у мусульман не болят или у католиков, которые не мыслят чтобы войти в свой храм и не стать на колени? Потому, что они делают это регулярно, а не от случая к случаю.

Сейчас все стали умные, по книгам моляться, спорят, что в какой день положено читать, а что нет, как положено кланяться , а как нет... А какие книги и правила были у отцов пустынников? Какие правила и книги  были у затворников? Молились просто, как душа просила. В мире стало много теоретиков, а молиться надо не по теории, а по правде. Это так же если простому слушателю говорить умно словами учебника академического, который впрочем человек и сам может прочесть, а другое дело делиться опытом, что сам испытал и на других людях видел.

Сейчас очень часто люди задают вопросы о политике, о Украине. Там Церковь втянута в Политику. По этому поводу очень хорошо говорил митрополит, Вениамин (Федчинков). У духовенства есть своя миссия, чуждая политики. Духовенство должно проповедовать высокие идеи, вечные, неумирающие... Учить добру... А что такое политика? Что общего у неё с религией? Религия на протяжении многих веков одна и та же, а политика на протяжении 50 лет изменяется 150 раз и вечно будет меняться. Должна ли религия гнаться за ней? Это две несовместимые вещи... Примерно так вот говорил митрополит Вениамин.

Можно всё оправдывать временем и говорить, что время не стоит на месте, оно идёт вперёд.... Да идёт, только люди от этого времени лучше не становятся и духовенство тоже.

Когда духовенство занялось политикой, произошла Октябрьская революция. Нам часто говорят, что Революцию развязал низший класс общества. Я думаю не низший. Низший слой, это наиболее набожний слой. Высшее сословие , так называемая интелегенция, князья, миллионеры-мецинаты...это тоже были люди верующие, строящие храмы, жертвующие. Но был слой солдат и матросов, средняки... И эта средняя прослойка общества, она всегда была колеблема. Это люди которые что-то могли, но у власти не были . И вот низы им надо было подчинить под себя, а верхи уничтожить. Эти люди стали говорить низам, что учёные Бога не видели. А лучших архипастырей расстреляли. В итоге во главе Церкви стали те, кто был на воле, те кто служил новой власти, те кто не представлял опасности и был сговорчив. те кто предал Церковь. Но им как-то надо было себя оправдать и они стали говорить :"Мы своей дипломатией служа  Стране и Богу сохранили Церковь". Но почему в Третьем веке, святые мученики и новомученники не были дипломатами и шли за Христа на смерть? Почему тысячи погибших епископов и священников после Революции не были дипломатами или они не желали сохранения Церкви? Как можно взять на себя такую ответственность, чтобы заявлять :"Мы сохранили Церковь!". Вопрос: а Бог тогда где был? Глава Церкви Христос и Он никогда не допустит уничтожение Своей Церкви. Ещё апостолу Петру Христос сказал, что ни одни врата ада не оделеют Его Церковь! А тут отговорка, Церковь они спасали служа Богу и Мамоне! Лучше бы покояние принесли, а не ставили себя бы выше Бога и не вводили бы людей в заблуждение.

И вот с этими архипастырями вырасло новое поколение верующих, которые теперь стали умные и знают, как молиться и когда надо становиться на колени. Я бы таже заметил, знают ни когда надо, а знают когда не надо. Когда надо их может быть и в храме не найдёшь.

А что такое наша молитва? Придти в храм и почитать, попеть, причаститься, поклониться... Нет, не молитва это! В лучшим случае, это молитвословие! Истинная молитва не в словах и не в действиях! Она в Душе. Вот когда слёзы... Вот когда стоишь в храме зимой, +5 градусов и ниже, а ты в рубашке и подряснике, без курток и полушубка  и руки у тебя горячие как твоё сердце. Эту молитву Духа хорошо молящемуся сам Бог даёт. Как сказал святитель Григорий Синаит, Молитва - это Господь действующий в нас.

А сейчас человеку подавай блага, зимой отопление, летом кандиционер. В храмы идти то холодно, то жарко. Как говорил один большевик: "Поражаюсь, полумрак, дымно, душно, а люди в церкви толпятся порою даже молитвы не понимая, и что ими движет там стоять?" Вера и только вера! А сейчас все блага и храмы не полные, да и вера заканчивается там, где заканчивается стена храма.

Каково молодым священникам, которые принимают сан или монашество в 20-30 лет. Приходится подделываться под этот мир. Легко спасаться в тишине и покое, там где высокая вера и любовь, в монастыре. Вдали от людей и суеты. А вот как вынести и сохранить лицо пастыря в аде нашей жизни. Спотыкаемся , падаем, поднимаемся и идём дальше в поисках большей душевной силы.

В этом мире много людей делающих зло ближним и страшно грешащим. Но многие не ведают, что они творят. Люди делающие зло не понимают, что они делают грех. Многие по неразумию своему грешат, другие по непониманию. Но при этом они тоже как-то верят в Бога, ходят свечи ставят. Но совесть за их жизнь не ущепнёт их, а сердце не раскается. И мне кажется, что на таких людях и греха меньше ибо по своему неразумию им в не чем кается. А если ты хорошо осознаёшь каждый свой грешный шаг и понимаешь, что живёшь дурно и греховно, как тогда жить в этом современном мире и спастись. Ведь ты понимаешь, что ты грешнее всех этих грешников... Можно подскальзнуться в жизни, а если постоянно падать и потом вставать...Почему падать... Только потому, что люди из современной жизни сделали каток по которому без помощи из вне не пройти и это извне только вера и молитва. Как её нет с нами хоть секунду и мы падаем...

Грех даже осуждения нечестивцев. Сейчас вот, как я часто говорю, новые современные архипастыри не подающие примера доброго своим житием и делами своим батюшкам теряют своих служителей, которые ищут спасения в других Церквах и часто в расколах. И вот тогда начинается обличения ушедших с самых высоких кафедр и даже с газет и телевидения и всё заканчивается "страшилками" о неблагодатной Церкви, куда такие батюшки ушли. У этого архиерея наверное есть термометр по измерению благодати. И начинаются грешные пересуды. А я считаю, что батюшки покидают неблагодатных епископов и митрополитов в поиске истины и правды.

Для сравнения я вспоминаю одно описание батюшки Иоанна Домовского, который в Советское время служил в Ростове-на-Дону. Однажды этому батюшке принесли известия, что в Америке или Австралии священники Католической Церкви идут на пляж и на морском пляже служат мессу и причащают отдыхающих. Все причащаются в плавках, в веселии, без говения и подготовки. И что же сказал батюшка на это... Он скромно заметил "Я думаю, а может им не надо вот так поступать!" Вот скромное мнение батюшки, "а может" и "я думаю"... Батюшка побоялся осудить, побоялся взять грех осуждения на себя. А тут порой обвиняют своих же в "неблагодатности" и так вот смело и бойко!

Я тоже знал одного батюшку очень старенького и когда его как старца попросили осудить священников ушедших в раскол, он сказал : "Не могу. Я же не знаю их душу. Как я могу кого-то осуждать, может я грешнее Гитлера. Вот Гитлер творил зло, но верил, что делает это во благо Германии и Бог поставит его выше меня, если я сейчас сознательно буду брать грех и осуждать священников, которых не знаю. Ведь может и они ушли в раскол веря, что делают это во благо."  Хороший батюшка... Но после этого он уже не служил больше, его отправили на пенсию...

Господь всех нас будет судить в том, в чем застанет. И чем дальше живу и понимаю, тем становиться как-то страшнее от своих пониманий, что каждый шаг грех. А хочется стать чище и лучше и тут же понимаю...НЕ МОГУ. Не могу в этом мире, просто не получается при всём желании. Ибо куда не пойди всегда воткнёшься в какой-то тупик.
Остаётся только просить: Господи, помилуй и научи!   Не дай погибнуть во грехах этой жизни, помилуй грешную мою душу в моём неверии и научи как жить и что делать дальше. Спаси мою душу. И дай мне терпения.


Аминь.
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Comments for this post were disabled by the author