filaretuos (filaretuos) wrote,
filaretuos
filaretuos

Category:

Какие плоды принесёт состоявшийся визит Римского Папы Франциска в Турцию?

http://a.files.bbci.co.uk/worldservice/live/assets/images/2014/11/30/141130143050_pope_patriarch_640x360_reuters_nocredit.jpg

Встреча Папы Римского Франциска с Православным Патриархом Константнопольским Варфоломеем — это, прежде всего, свидетельство о хороших отношениях между Ватиканом и Патриархатом .

Хорошие отношения между Римом и Константинополем беспрерывно сохраняются со времен встречи папы Павла VI с Патриархом Афинагором в 1967 года: это уже традиция, что Папы во второй год своего понтификата 29 ноября встречаются с Константинопольском Патриархом.

В этом 2014 году Папа и Патриарх встречались уже четыре раза, как в Ватикане, так и на  Святой Земле.

Теперь Папа посетил Стамбул, среди прочего, для того, чтобы поддержать турецких христиан, которые ежедневно испытывают дискриминацию. Признаком этого является закрытая с 1971 года православная духовная семинария.

Возможно, что после 43 лет новое правительство используеть шанс и откроет богословское учреждение образования. Власти Турции отвечают  , что Турецкая Республика готова это сделать, если что-нибудь изменится в Афинах, столицы Православной страны Греции, где нет ни одной мусульманской мечети.

http://barashi.ru/palomnicheskie/turtsiya/8.jpg
Патриарший собор Константинопольского Патриарха в Стамбуле


Однако, это странное требование турецкой стороны, ведь экуменический  Православный патриархат не имеет никакой власти в Афинах. В Греции есть свой Патриархат Элладской Православной Церкви и к Константинопольскому Патриархату Афины не относятся .

Проблемы надо решать на местах, в Греции и Турции. Христианам Турции остаётся надеяться, что визит Святейшего Отца Франциска  будет способствовать процессу нормализации отношении между правительством Турецкой Республики и Православной Церкви Константинопольского Патриархата. Такое мнение выразили и представители Ватикана.

http://bokertovyerushalayim.files.wordpress.com/2013/11/soliman-le-magnifique.jpg


Если обратится к истории, то первая большая опасность наступила для константинопольских христиан в 1536 году при Сулеймане I, который был талантливейшим полководцем, способнейшим организатором государства, но в тоже время отличался мусульманской ортодоксальностью и приверженностью к исламу: ни один турецкий султан не построил столько мечетей и не обратил столько христианских церквей в мечети, сколько Сулейман. При нём строго мусульманская партия, состоявшая из улемов, подняла голову и внушила султану мысль о необходимости уничтожения или превращения в мечети всех константинопольских церквей, в том числе и патриаршей. Законность такой насильственной меры доказывалась тем, что Константинополь не добровольно подчинился Магомету II, не сдался ему на капитуляцию, но был взят силою. Султан склонялся уже на представления и готов был издать повеление о том, чтобы духовенство забирало свои книги с церковными принадлежностями и очищало церкви. К счастью, патриарх вовремя узнал об угрожавшей опасности и по совету великого визиря, не одобрявшего намерения султана, успел предотвратить её. Он выступил с заявлением, что Константинополь не был взят силою оружия; тогда как одна часть города уступила под напором османов, другая вместе с императором Константином добровольно сдалась на капитуляцию. В подтверждение своих слов патриарх отыскал в Адрианополе двух свидетелей-османов, которые насчитывали себе более ста лет от роду и утверждали, что они были участниками занятия Константинополя и служили в войске Магомета II в качестве янычар. Они засвидетельствовали, что действительно Константинополь с императором сдались Магомету II на капитуляцию. Усилия улемов вытеснить христианство из Константинополя не удались

Из последующих царствований самым трудным временем для христиан и Христианской Церкви было царствование Мурада III (1574 - 1595) и Магомета III (1595 - 1603). Мусульмане были тогда  враждебно настроены против христиан, и не раз поднимался вопрос об уничтожении христиан и всех христианских церквей в государстве. В 1577 году громадные деньги и большие усилия потребовались, чтобы спасти константинопольские церкви, в 1595 году фанатическая султанша-мать требовала расправы для всех христиан   государства.

В истории Турции было несколько попыток изгнания христиан из своего государства. Обстановка крайне накалилась и в 1963-1974 годах, когда турки и греки конфликтовали из-за острова Кипр провозгласившего свою независимость и позднее был оккупирован на половину Турцией. В Турции прокатилась волна массовых расправ и даже убийств над православными греками.


Исторические данные показывают, что люди Византии довольно легко в средние века переходили, в ислам, в мирное время, и  наоборот арабы не намного сложнее в христианство. Православные византийцы, как правило, на своей земле лучше принимали арабов  и турков, чем христианских братьев Западной Европы или даже России. Да и первые правители Османской Империи к православным византийцам относились лучше, чем западные католические крестоносцы.

Есть такой интересный исторический  факт. В 1821 году часть греков подняло восстание против турок на территории Османской Империи. Это привело к тому, что в 1830 году на освобождённой от осман земле появилось государство Греция. Так вот Константинопольский Патриарх в то время не поддержал борьбу греков за независимость, а поддерживал мусульманское правительство Турции. Почему?

http://images.unian.net/photos/2014_02/1391440515-1956-rezidentsiya-konstantinopolskogo-patriarha.jpg
Резиденция Константинопольского Патриарха


Да потому, что независимую Грецию собирались строить не на Православном христианстве, а на «возрождении античности». То есть, проще говоря, на националистическом язычестве. И основателями современной независимой Греции в 1830 году  были не православные подвижники и защитники веры от турок, а, в основном, европеизированные и далекие от веры люди. Этих людей Константинопольский Патриарх не поддерживал. А потому, сегодня ещё больше удивительно звучат слова Турецкого правительства, что они готовы открыть духовную семинарию закрытую в 1971 году, если в Афинах откроют мечети для мусульман.

В 1919 году Греция объявила войну Османской Империи, чтобы вернуть земли Византийской Империи, которые Греция считала своими. Ранее Пётр Первый в России уже готов был освободить Византию от Османской Империи и вернуть земли грекам, но Российского Императора не поддержали христианские монархи Западной Европы. Не хотели католики воевать против турок за православный Константинополь. Россия в одиночестве воевать не стала, а вот Греция в 1919 году стала и её тоже ни кто не поддержал. Да и не кому было поддерживать. В Европе Первая Мировая война, в России у власти большевики. Да и в Турции к власти пришёл Мустафа Кемаль, который сразу смог понравиться Западу тем, что взял путь свой не на ислам, а на строительство светского национального государства турок.

Mustafa_kemal_ataturk_ivjpg HikeTheGap.com
Основатель современной Турции
Мустафа Кемаль Ататюрк


Это нравилось всем и особенно Англии, ибо теперь Британской империи, а в частности её островам не угражал турецкий ислам . Кемаль, делая ставку на тюркский национализм, автоматически отказывался от претензий на заселенные арабами земли Османской империи (в том числе и на богатый нефтью Ирак), а также Сирию и Палестину, что радовало и сионистов. Националистическая Турция становилась буфером, надежно закрывающим доступ в Черное море для всех «заклятых союзников» по Антанте. И самое главное - ослабленная советская Россия несмотря всю риторику «мировой революции» на проливы не претендовала и не могла претендовать.

Положение греков стало безнадежным без поддержки других стран. А в августе-сентябре 1922 г. разразилась катастрофа - Греция потерпела полное поражение в войне с кемалистской Турцией, и по итогам Лозаннской Конференции 1923 г. вынуждена была согласиться на «обмен населением» - 1,5 млн. православных которых всех записали в «греки», даже несмотря на незнание многими из них греческого языка, вынуждено было покинуть Малую Азию. Людей заставляли оставлять веками обжитые места, бросать свои храмы и могилы предков. Из Греции же в Турцию выселялось около 500 тыс. мусульман, включая тех, кто не знал ни слова по-турецки.

Во время греко-турецкой войны 1919-1922 г.. как нетрудно догадаться, отношение мусульман к православным стало враждебным, были погромы и убийства. Но после того как военные действия прекратились все же были все шансы на то, чтобы большей части малоазиатских православных как то «ужиться» со своими мусульманскими соседями. Однако, в то врем в Европе вовсю делили государства «по национальному признаку», такую же европейскую нацию у себя строили кемалисты. И в итоге было решено всех мусульман записать в «турки», а всех православных - в «греки», и именно на этом основании проходил турецко-греческий обмен населением.

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/a/a2/Turkortodoks.png
Эмблема Турецкой Православной Церкви


Исходя из этого, те православные, которые принимали ислам, автоматически считались турками и депортации не подлежали.

Однако была и другой способ избежать депортации не принимая ислама. Кемалем и его сподвижниками была организована «Турецкая православная церковь» . Идея была очень простой. Коль подавляющее большинство греков Малой Азии, либо свободно говорят по-турецки, либо вообще кроме турецкого никакого другого языка не знают. Почему бы им не объявить себя не греками, а «православными турками» и не влиться в создаваемую Кемалем светскую «турецкую нацию».

File:Papaeftim.jpg

Возглавил церковь Павел Каракиссаридис, туркоязычный грек из Малой Азии. Новосозданная структура не получила широкого распространения и кроме небольшого количества православных турок и минимума греков к ней никто не присоединился.

Павел Каракиссаридис после провозглашения себя «Патриархом» принял имя Эфтим I и сменил греческую фамилию на турецкую — Эрнерол.

Таким образом, у православных Малой Азии было три пути: либо принять ислам и остаться на родине, либо ислама не принимать, но объявить себя прихожанами «Турецкой православной церкви» и тоже остаться на Родине, либо идти в изгнание. Причем в «родную» страну, языка корой ты не знаешь (не забываем, что многие, кроме турецкого языка, другого не знали).

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/9/90/Turcortodoxo.JPG/360px-Turcortodoxo.JPG

Тем не мене прихожан Турецкой Православной Церкви удалось собрать всего несколько десятков, которые либо потом «отступили до конца» и стали мусульманами, либо покаялись и вновь присоединились к каноническому Православию. Большинство же православных не согласилось на «автокефальное предательство» и предпочло изгнание.

Ни один из Православных епископов, даже под страхом смерти - а во время греко-турецкой войны многие епископы священнослужители приняли мученическую смерть - не пожелал спасти свою жизнь, встав во главе этого неканонического самозваной организации. Не перешли в эту организацию и священники. Их (отказников) турки потом массово убивали как «изменников родины» - ведь формально они были подданными Османской империи. Следовательно, они якобы должны были молиться за турецкую власть и склонять свою паству к вооруженному сопротивлению греческой армии.. Но греческие священники, даже не разделявшие идей Турции, не могли идти против значительной части своей паствы, которая была воодушевлена все той же «Великой идеей» воссоединения с православными Греции.

Формально Турецкая Православная Церковь даже существует до сих пор в ней 1 епископ, 5 приходов и 100 верующих прихожан, но в ее членах числится лишь потомки того самого вероотступника-основателя этой Церкви, который, даже не будучи епископом, объявил себя сразу  «патриархом». Епископам Турецкой Православной Церкви разрешено жениться и передовать свой сан по наследству.

Турецкие власти держат  Турецкую Православную Церковь «на всякий случай», в качестве «кнута» для Константинопольского патриархата. Ведь в случае чего, они могут отобрать у канонической Церкви недвижимость и передать ее Турецкой Церкви, тем более что «иски» в различные судебные инстанции со стороны  Турецкой Церкви  имеются.

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/d/d3/Patriarcadotur.JPG/360px-Patriarcadotur.JPG


Сегодня по крови большинство нынешних граждан турецкой республики - это как раз потомки православных подданных Османской империи принявших ислам кто в средние века, а кто и в 1922-1923 гг.

Господь милостив! И в Православие может прийти, и вернутся любой народ. Правнуки не несут вины за верооступничество своих дедов и прадедов. 

По данным турецкой газеты  Milliet   ежегодно в Турции переходит в христианство около 35.000 мусульман, а именно  в протестантизм. Этот факт тоже не может не беспокоить турецких мусульман.

Не надо забывать, что Турция, это родина многих  Великих   христианских святых. Например таких как Святители Василий Великий и Николай Чудотворец Мир-Ликийский. На территории Турции жил и святой праведный Филарет Милостивый.


В первые века христианства только  одна небольшая область Турции называемая Каппадокия дала Православной Церкви великих святителей и мучеников: Василия Великого, его брата Григория Нисского, Григория Богослова, великомученика Пантелеимона, великомученика Георгия Победоносца и др. Каппадокия явила и великих воинов-христиан. Каппадокийцы были лучшими солдатами Римской империи, и среди них было самое большое количество верных учению Христа воинов, замученных язычниками - императорами.

http://i.desktopvenue.com/walls/preview/44768.jpg


Каппадокия, это ещё и место жизни и ссылки апостола и Евангелиста Иоанна Богослова, это место подвига семи Эфеских мучеников и места жизни  многих святых. Это и место подвига святого Иоанна Русского.

Православная вера пришла на Русь из Царьграда (Константинополя) вместе с крещеной Ольгой-псковитянкой. Вполне возможно, что эмиграция русского дворянства и воинства в Турцию, в Стамбул после 1917 года была промыслительным событием - русские возвращались в Византию, на родину своей Православной веры.

Для православных русских, Турция  -  это родная земля, к нам оттуда  пришла Православная вера, правда, многие живущие в России, об этом не знают. Не знают, в частности, что такое Каппадокия. Это высокогорная земля в центре Турции. Вулканические скальные образования, и сама природа здесь удивительны, в этой породе выстроены сотни церквей, монастырей, целые подземные города, тысячи часовен. Православные церкви в Кападокии открыты для туристов, но в них нет литургической жизни, они не действуют, христиане покинули эту местность.

http://indivi.ru/spaw/uploads/images/7d5004ea31734ff2823c9c18b51c40e0.jpg


Сегодня в Турции христиан всего 0,6% на фоне 96,1% мусульман .

Сейчас треть всех христиан — это православные: проживающие преимущественно в Стамбуле. Греки признают духовную власть Константинопольского патриарха, а православные арабы объединены в Антиохийскую патриархию . Есть представительства русской и болгарской православных церквей.

Верующие армяне принадлежат апостольской и в меньшей степени католической церквям.

Протестанты составляют 7 % от общего числа христиан, в частности в Измире существует баптистская община, входящая в Турецкую Ассоциацию Протестантских Церквей.

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/b/b9/Smariatur.JPG/360px-Smariatur.JPG


ДЕКЛАРАЦИЯ ПОДПИСАННАЯ ПАПОЙ И ПАТРИАРХОМ

«Мы, Папа Франциск и Вселенский Патриарх Варфоломей I, выражаем нашу глубокую благодарность Богу за дар этой новой встречи, позволяющий нам в присутствии членов Священного Синода, духовенства и верующего Вселенского Патриархата праздновать вместе день памяти святого Андрея Первозванного и брата апостола Петра. Наша память об апостолах, которые возвестили благую весть Евангелия миру посредством своей проповеди и засвидетельствовали ее своим мученичеством, усиливает в нас стремление продолжить идти вместе, чтобы преодолеть в любви и правде препятствия, которые разделяют нас.

По случаю нашей встречи в Иерусалиме в прошлом мае, в ходе которой мы вспоминали историческое объятие наших почтенных предшественников — Папы Павла VI и Вселенского Патриарха Афинагора, мы подписали совместное заявление. Сегодня мы имеем счастливую возможность дальнейшего братского общения и хотим вновь подтвердить совместно наши общие намерения и проблемы.

Мы выражаем наше искреннее и устойчивое намерение, повинуясь к желанию Господа нашего Иисуса Христа, активизировать наши усилия по достижению полного единства всех христиан, и прежде всего — между католиками и православным. Также мы намереваемся поддержать богословский диалог, осуществляемый Совместной Международной комиссией, установленной ровно тридцать пять лет назад Вселенским Патриархом Димитрием и Папой Римским Иоанном Павлом II здесь, на Фанаре, и который в настоящее время касается наиболее трудных вопросов, связанных с историей нашего разделения, требующих тщательного и детального изучения. С этой целью мы предлагаем гарантию нашей усердной молитвы как пастыри Церкви, прося, чтобы наши верующие присоединились к нам в просьбе: «да будут все едино, … да уверует мир».

Мы выражаем наше общее беспокойство текущей ситуацией в Ираке, Сирии и в целом на Ближнем Востоке. Мы объединены в стремлении к миру и стабильности и в желании способствовать разрешению конфликтов через диалог и согласие. Признавая усилия, уже предпринятые для того, чтоб предложить помощь региону, в то же время мы обращаемся ко всем тем, кто несет ответственность за судьбу народов, призывая усугубить помощь страждущим общинам, что позволит им, включая христиан, остаться на их родине. Мы не можем допустить, чтобы Ближний Восток остался без христиан, которые возносили там имя Иисуса в течение двух тысяч лет. Многие наши братья и сестры преследуемы и вынуждены бежать из своих домов. Иногда кажется, что ценность человеческой жизни потеряна, что человек больше не имеет значения и может быть принесен в жертву другим интересам. И особо трагично то, что все это многими воспринимается с безразличием. Поскольку святой Павел напоминает нам: «…Страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены». Это — закон христианской жизни, и в этом смысле мы можем сказать, что существует также экуменизм страдания. Так же, как кровь мучеников была семенем силы и изобилия для Церкви, таким же образом разделение ежедневных страданий может стать эффективным инструментом единства. Ужасающее положение христиан и всех те, кто страдает на Ближнем Востоке, взывает не только к нашей постоянной молитве, но также и к соответствующему ответу со стороны международного сообщества.

Серьезные проблемы, стоящие перед миром в настоящее время, требуют солидарности всех людей доброй воли. Таким образом, мы также признаем важность продолжения конструктивного диалога с исламом, основанного на взаимоуважении и дружбе. Вдохновленные общими ценностями и усиленные подлинными братскими чувствами мусульмане и христиане призваны сотрудничать ради справедливости, мира и уважения к достоинству и правам каждого человека, особенно в тех регионах, где они когда-то жили в течение многих веков, мирно сосуществуя, и теперь трагически вместе переносят ужасы войны. Кроме того, как христианские лидеры мы обращаемся ко всем религиозным лидерам с просьбой продолжать и усиливать межрелигиозный диалог и прилагать все усилия, чтобы построить культуру мира и солидарности между людьми и между народами. Мы также помним о всех людях, которые испытывают страдания войны. В частности, мы молимся за мир на Украине, стране древней христианской традиции, одновременно мы призываем все участвующие стороны идти путем диалога и уважения к международному праву, чтобы положить конец конфликту и позволить всем украинцам жить в гармонии.

Наши мысли обращены ко всем верующим наших Церквей во всем мире, которых мы приветствуем, поручая их Христу, нашему Спасителю, чтобы они могли быть неутомимыми свидетелями любви к Богу. Мы возносим нашу горячую молитву о том, чтобы Господь предоставить дар любви, мира и единства всему человеческому роду.

Пусть Господь мира Сам принесет вам мир на все времена и на всех путях. Господь да пребудет со всеми вами».

Патриарх Варфоломей I и Папа Франциск подписали декларацию

Subscribe

  • 17 АПРЕЛЯ ДЕНЬ ЭСПРЕССО (МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ КОФЕ)!

    ПОГОВОРИМ О КОФЕ ЭСПРЕССО! ==Эспрессо, это просто концентрированный простой кофе? --Эспрессо является концентрированной формой кофе подается…

  • факты о святой Бернадетт

    РАССКАЗ ФРАНЦУЗСКОГО КАТОЛИЧЕСКОГО СВЯЩЕННИКА О СВЯТОЙ БЕРНАДЕТТ Во Франции она одна из популярнейших святых, так как тело остается нетронутым…

  • СВЯТАЯ БЕРНАДЕТТА СУБИРУ

    Сегодня в Римско-Католической Церкви День памяти Святой Бернадетты, которая более известная под уменьшительным словом Бернадетт. Бернадетта -…

Comments for this post were disabled by the author