filaretuos (filaretuos) wrote,
filaretuos
filaretuos

Category:

Подборка "христианских" Западных новостей

Рождественские поздравительные открытки, которые рассылают местные советы в Британии, перестали носить религиозный характер, сообщает РИА Новости со ссылкой на  The Telegraph.

   

Местные власти, рассылая рождественские открытки, желают "всего наилучшего" в это "праздничное время".

Согласно исследованию, проведенному организацией "Христианский институт", британские местные советы предпочитают поздравлять жителей с главным христианским праздником без какого-либо религиозного подтекста. Лишь чуть больше половины из советов, принимавших участие в исследовании, упомянули в открытках слово "Рождество".

И только в одной открытке было написано "поздравляем с Рождеством Христовым".

Изображения на открытках тоже избегают намека на смысл праздника. Вместо яслей на них теперь печатают изображения заснеженных автобусных остановок и офисных комплексов.  

Такое положение дел объясняется тем, что местные власти озабочены политкорректностью вопроса.

Результаты исследования стали причиной обвинения государственных органов Великобритании в том, что те забыли об истинном значении Рождества, и пытаются "заретушировать" суть праздника из-за опасений оскорбить представителей других конфессий.

Тем не менее некоторые представители местных властей выражают удивление подобным шагам.

"В конце концов, Рождество — это христианский праздник. Не думаю, что кому-то следует извиняться за это, и волноваться не будет ли это неполиткорректным", — считает Мари Хэмилтон, глава одного из местных советов.

Бывший епископ Оксфорда лорд Ричард Харрис предлагает разрешить чтение из Корана на следующей церемонии коронации монарха в Великобритании, пишет The Telegraph.

Коронация, 1953 год, причастие королевы Коронация, 1953 год, причастие королевы
   

Как заявил экс-епископ Оксфорда  в Палате Лордов, чтение из священной книги мусульман было встречено очень позитивно в прошлом году в Бристольском кафедральном соборе на церемонии перед мэром города и шерифом графства (они оба – мусульмане). По его мнению, следующая коронация монарха могла бы выразить такое же «гостеприимство».

Всвою очередь, ведущий британский журналист и обозреватель Кристофер Хаус, исповедующий католицизм, выступил против такого нововведения.

«Мне это кажется полным недоразумением», - пишет К. Хаус в своей постоянной колонке.

«Строго говоря, Коран нельзя перевести на любой другой язык с арабского: версии на других языках все равно будут неточными. Поэтому, если Коран и будут читать в Вестминстерском аббатстве, то только на арабском языке. Возможно, незнакомым с арабским языком придется пользоваться подстрочником во время богослужения. На коронации Елизаветы II в 1953 году мусульмане присутствовали. Но это были, в основном, правители зарубежных государств. Без сомнения, если принц Уэльсский когда-нибудь будет коронован, то на церемонии будет присутствовать немало представителей ислама из Британии», - заметил журналист.

«Иудеи тоже будут присутствовать, в основном, из-за их гражданской позиции. Главный раввин присутствовал в 1953 году», - добавил он.

«Важно понять, что коронация – не просто красочная церемония, а церковная служба с причастием, помазанием и возложением короны на голову монарха. Это не очень понятно из фильмов про коронацию, которые, например, вырезали тот момент, когда королева причащается», - сказал Хаус.

«Причина того, почему преимущество отдается одной религии, проста: Церковь Англии является государственной Церковью. Правящий монарх есть глава государства и верховный глава Церкви Англии. Кажется, что королева почти не вмешивается в церковные дела – но вмешивается ли она в дела государства? Она конституционный монарх, но это не отменяет значимость конституции… Епископы заседают в Палате Лордов, и Палата Общин начинает каждый день с молитвы, потому что Церковь государственная», - напомнил обозреватель.

«Но это не значит, что представители других христианских традиций в стране чувствуют себя чужими. Шотландия тоже счастлива иметь королеву, но Англиканская Церковь не является для этой страны государственной. Представители других религий и атеисты тоже не остаются здесь в стороне. В годовщину коронации особая молитва за монарха возносится и в британских синагогах. Государственная религия – не тоталитарная религия», - подчеркнул он.

«Есть еще один аргумент против каких бы то ни было изменений в церемонию коронации – мало кто понимает ее глубинный смысл. Например, почему происходит помазание елеем головы, рук и груди монарха? Видимо, потому что перед этим хор исполняет гимн «И помазали его (Соломона) Садок священник и Нафан пророк» . В этом сущность обряда: он может рассказать больше, чем слова. Обряд остается неизменным и архаичным, потому что древнее предание содержит мудрость, но в новых изобретениях мудрости нет. Мы не хотим, чтобы коронация монарха стала чем-то вроде открытия Олимпийских игр», - заключил он.

Согласно исследованию, проведенному среди британских родителей популярным сайтом для мам и пап «Netmums», христианство больше вытесняются из школьных Рождественских спектаклей, а на их место приходят безликие «зимние торжества», пишет The Telegraph.

Вместо пастухов дети теперь изображают человека-паука или космонавтов Вместо пастухов дети теперь изображают человека-паука или космонавтов
   

Даже те школы, которые все еще придерживаются религиозных традиций, предпочитают делать сильно модернизированные Рождественские постановки с искаженной интерпретацией истории Рождества Христа, а дети одеваются в костюмы фей и эльфов в стиле панков, а также изображают Элвиса Пресли, омаров, космонавтов и даже в виде мусорные корзины.

Ряд школ, как показывает исследование, пересказывают Рождественскую историю, взяв за основу телепрограмму «Новичок», которую ведет британский бизнесмен Алан Шугар. В других школах ученики одеваются в костюмы, изображающие компоненты Рождественского ланча: морковь, брюссельскую капусту и… - тыкву, хотя она связана с хэллоуином, пишет издание.

Лишь треть школ Британии на сегодняшний день готовят полноценные Рождественские сценки: с Богородицей и Иосифом-Обручником, хозяевами гостиницы, пастухами и волхвами. Часть родителей даже подчеркнули, что чувствуют себя обиженными, если их детям не дают в школе главные роли в Рождественских спектаклях, например, роли Иосифа или Пресвятой Богородицы.

В свою очередь, каждый восьмой родитель признался, что школа, в которой учится его ребенок, совершенно отошла от Рождественских или любых религиозных тем и заменила их светскими, а каждый четырнадцатый родитель – что их школа готовит нейтральные «сезонные сценки» на этот праздник.

Между тем некоторые родители сообщили, что заметили в школах «межрелигиозные» празднования Рождества: с элементами праздников, отмечаемых мусульманами, иудеями и индуистами.

В целом примерно девятая часть респондентов отметили, что их школы в том или ином виде готовят Рождественские представления: но это, как правило, «современная версия» Рождества, где смешены Библейские персонажи и герои наших дней.

Как отмечает издание, треть родителей рассказали, что их чада по-прежнему поют традиционные Рождественские песенки (carols) и гимны, а четверть родителей сообщили, что их дети исполняют популярные поп-хиты на тему праздника.

10% родителей заявили, что в школах их детей также ставят сценки на тему индуистского праздника Дивали (праздник огней), 5% - исламского праздника Ид аль-Фитр (праздник разговения) и Дня Благодарения, 3% - иудейского праздника Ханука (праздник освящения).

Всего в исследовании приняли участие более 2000 родителей.

«Они хотя бы знают, что такое Рождество? В некоторых школах, кажется, что нет… Хотя английское общество – мультикультурное, и это хорошо, что дети изучают другие религии и культуры, но многие родители обеспокоены тем, что традиционное празднование Рождества отходит на второй план», - заявила основательница сайта «Netmums» Сиобан Фригард.

«Я считаю, это неправильно, что детей забрасывают постоянной рекламой подарков и Санта-Клауса, тогда как они не знают, в чем состоит смысл праздника… Рождество – это праздник мира, признания и терпимости. Поэтому пусть как можно больше школ возвращаются к этой традиции», - заключила она.

Воскресное утро не подходит для церковных служб, так как в это время  люди обычно заняты покупками, домашними делами и хлопотами, спортом, или проводят время с детьми, считают в Англиканской церкви. Об этом пишет The Telegraph.

 

В то время как все большее число прихожан отходят от многовековой традиции посещения воскресных богослужений, посвящая это время досугу и исполнению своих «общественных обязанностей», за последние 10 лет посещаемость кафедральных соборов в будние дни увеличилась вдвое, а приходские храмы по воскресеньям все больше пустеют.

В среднем за последнее десятилетие количество взрослых англичан, регулярно посещающих службы в кафедральных соборах, увеличилось на треть и составило в 2013 году 30900 человек. Посещаемость соборов в будние дни растет еще быстрее и уже составила 15000 человек.

Между тем, с 1960-х годов вдвое меньше верующих стали молиться в приходских храмах в воскресные дни, и их число теперь составляет менее 800000.

Адриан Дорбер, настоятель Личфилдского кафедрального собора в графстве Стаффордшир (связанного с великим миссионером VII века святителем Чедом Личфилдским), от лица Церкви Англии выразил мнение, что для многих прихожан богослужения в соборах, среди прочего, притягательны тем, что они короче воскресных служб.

«В наше с вами время жизнь несется в бешеном ритме, а выходные дни весьма напряженные и полны забот. Сегодня человеку легче найти свободные полчаса или час в утреннее время среди недели для посещения службы - это время, которое можно тратить по своему усмотрению», - считает священник.

Также заметная популярность богослужений в кафедральных соборах объясняется относительно стойким консервативным подходом большинства английских соборов к вопросу литургических традиций.

Также все меньше верующих приходит на воскресные службы в более неформальные общины, где молитва совершается в таких местах, как пабы, школьные вестибюли и дома самих членов общин, пишет издание.

Больше чем половина британцев уверена, что религия приносит больше вреда, чем пользы, и только менее четверти считают веру «позитивным фактором», пишет The Telegraph.

Только 8% британцев считают себя очень религиозными Только 8% британцев считают себя очень религиозными
   

Больше того: даже 20% тех британцев, которые описали себя как «очень религиозных», считают, что религия вредна для общества.

Таковы результаты исследования Huffington Post, Великобритания.

Оно показало, что 8% британцев причисляют себя к «очень религиозным», а 60% говорят, что они не религиозны вообще.

Опрос так же показал, что большинство уверено: среди атеистов больше хороших людей, чем среди верующих.

Каждый восьмой британец уверен, что атеисты более моральны, чем верующие, и только 6 процентов считают, что нет, более моральны верующие люди.

У молодых людей, скорее всего, более позитивный взгляд на религию, пишет издание.

Примерно 30% людей в возрасте 18-24 лет полагают, что религия приносит больше пользы, чем вреда.


Архиепископ Кари Мякинен, Примас Евангелическо-Лютеранской Церкви Финляндии, выразил свои сердечные поздравления всем заинтересованным лицам в связи с легализацией однополых «браков» , пишет газета «Хельсинки Таймс».

   

«Знаю, как много это для них значит», - заявил К. Мякинен в пятницу во время своего официального визита в ЮАР, комментируя известие о том, что финский парламент решил предоставить право однополым парам официально регистрировать «браки».

«Нам сейчас нужно взвесить, что это решение (легализация однополых браков) значит для церкви. Церковь, несомненно, будет продолжать жить и учить в соответствии со своими собственными решениями. Однако отношения к вещам меняются», - заявил архиепископ.

Архиепископ опубликовал свое заявление на «Фейсбуке» сразу после того, как стало известно, что финский парламент большинством голосов (105 против 92) проголосовал за легализацию однополых «браков».

«Спор, свидетелями которого мы стали, «расколол» церковь в положительном смысле. Мне кажется, что произошел так называемый «обмен ролями». Сегодня общество проповедует моральные ценности, защищающие не учреждения или принципы, а народ. Именно в такой проповеди и нуждается церковь», - вот что он написал.

Мякинен также заверил, что понимает тех, кто разочарован и взволнован в связи с результатами голосования. «Хочу им сказать, что брак ни в коем случае не потеряет своего значения, вероучение церкви никоим образом не изменится, и ни чьи ценности умаляться не будут – скорее наоборот», - успокоил он.

Между тем, как сообщает портал Yle.fi, число членов Лютеранской Церкви Финляндии стало стремительно сокращаться после заявления архиепископа, поддержавшего узаконение нетрадиционных браков.

По сообщению Петри Каризма, создателя сайта «Покиньте Церковь» («Eroa kirkosta»), массовый официальный уход из Церкви начался сразу после того, как парламентарии поддержали гей-«браки» и усилился после заявления архиепископа.

Каризма считает, что большинство разочарованных членов церкви исповедуют консервативные ценности.

Большая часть покинувших Церковь верующих указали, что делают это после заявления архиепископа Мякинена, добавил Каризма.

Куратор сайта сообщил, что примерно треть покидающих Церковь ее бывших членов указывают причину своего ухода.

По его подсчетам, каждый день из церкви уходят от 150 до 200 человек. В пятницу днем 170 верующих порвали с церковью еще до начала сессии парламента, однако, после 17.00 их число уже достигло 929. К 19.00 количество отпавших от Церкви Финляндии приблизилось к 1500. Примечательно, что всего за один день – 28 ноября – членство в церкви прекратили 2612 человек. К ночи на понедельник 1 декабря это число выросло до 5428 человек.

«Церковь больше не функционирует в соответствии с Библейским учением», - сказал один из отошедших от нее членов. «Я оставил Церковь, потому что благословение архиепископом Кари Мякиненом однополых «браков» противоречит написанному в Священном Писании», - заявил еще один христианин.

Знаменитый испанский футбольный клуб убрал крест с официального герба, чтобы не обидеть мусульман и выполнить условия контакта с Национальным банком Абу-Даби, пишет британская газета Catholic Herald.

Криштиану Роналду в новой форме без креста радуется голу. Paul Hanna/REUTERS Криштиану Роналду в новой форме без креста радуется голу. Paul Hanna/REUTERS
   

Произошедшее - логическое развитие истории, о которой стало известно еще два года назад.

О том, что крест пропадет с клубного герба на всей территории аравийского полуострова, стало известно еще в 2012 - соответсвующий контракт был подписан в начале строительства в ОАЭ Real Madrid Resort Island, грандиозного комплекса, состоящего из огромного стадиона и шикарных отелей.

Real Madrid Resort Island откроется в январе 2015 Real Madrid Resort Island откроется в январе 2015
   

«Этот экстраординарный комплекс привлечет миллионы людей, ищущих качественные услуги досуга», - сказал тогда президент клуба Real Madrid Флорентино Перес.

Проект еще не закончен, – суперкомплекс на насыпном острове обещают открыть в январе 2015-го – но только теперь стало известно, что крест исчез с эмблемы клуба на территории всего Ближнего Востока после того, как «Реал Мадрид» подписал очень выгодный трехлетний контракт с Национальным банком Абу-Даби.

Презентация банковской карты и герба без креста Презентация банковской карты и герба без креста
   

Изображение королевской короны, увенчанной крошечным крестом, появилось на гербе клуба в 1920 году с одобрения короля Испании Альфонса XIII (1886-1941) в честь переименования клуба из «Madrid Club de Futbol» в «Реал Мадрид». Короны не было на гербе клуба с 1931 по 1941 год, но после Испанской гражданской войны она снова появилась и с тех пор постоянно изображалась на нем.

Найди одно отличие Найди одно отличие
Теперь ни на на форме игроков, ни на картах, выпущенных банком Абу-Даби и украшенных гербом клуба, креста нет (хотя последнее точно к лучшему).

Президент Real Madrid  Флорентино Перес назвал контракт «стратегическим союзом с одним из наиболее престижных банков в мире».

«Наши связи с ОАЭ все время укрепляются. Это соглашение поможет клубу и дальше завоевывать сердца болельщиков в Объединенных Арабских Эмиратах», - радуется он.

Andrea Comas/Reuters Andrea Comas/Reuters
   

«Судя по всему, клуб готов пожертвовать частью своей идентичности в погоне за новыми фанатами», - отмечает, в свою очередь, испанская спортивная газета «Марка».

Предыдущая эмблема клуба - с короной, увенчанной крестом, пока по-прежнему будет использоваться в Европе.

Власти города Ла-Рош-сюр-Йон на западе Франции были вынуждены разобрать установленный в здании городского совета Рождественский вертеп - традиционную инсталяцию, посвященную Рождеству Христову.

© Brendan Smialowski / AFP © Brendan Smialowski / AFP
   

Суд в Нанте постановил, что вертеп является публичной демонстрацией религиозных символов и не соответствует прописанному в конституции страны принципу невмешательства религии в жизнь светского общества, сообщает Би-би-си.

Большинство сотрудников мэрии были недовольны решением, но выполнить его пришлось все равно.

Принятые во Франции законы об исключительно светском характере государства категорически запрещают публичную демонстрацию религиозной символики в общественных местах - в частности, в школах, больницах и зданиях органов власти.

Член городского совета Вруно Ретайо выступил с заявлением, резко осуждающим судебное решение.

"Это решение абсурдно, - заявил он. - Давайте еще запретим есть пироги на Богоявление в Елисейском дворце".

Он также напомнил, что мэр Парижа ежегодно проводит ужин в честь священного для мусульман месяца Рамадан.

Член антирелигиозного "Общества свободы мысли" Жан Регур, направивший в суд официальную жалобу по поводу установленного в ратуше вертепа, отверг обвинения в покушении на религиозную традицию, ставшую неотъемлемой частью светской Франции.

"Это ребенок в хлеву, в окружении коровы и осла, - сказал он. - Безусловно, это религиозный символ, никаких сомнений. А здание городского совета было построено в 1980-е годы, так что о какой-то особой местной традиции рождественских сценок и говорить не приходится".

Ретайо заявил, что будет оспаривать судебное решение, однако признал, что оставить вертеп вопреки постановлению суда было бы "незаконным актом гражданского неповиновения".

Кафедральный собор Вашингтона предоставили для намаза мусульманам

Несмотря на то, что мероприятие носило закрытый характер, а вход в собор осуществлялся по разосланным заранее приглашениям, одна из прихожанок попыталась, ворвавшись в храм, остановить намаз, выкрикивая собравшимся там мусульманам: "Выйдите из нашей церкви!". В своем интервью агентству Reuters, женщина, проживающая в штате Мичиган, заявила, что сделала это ради Господа.

   

Один из крупнейших в США, Национальный кафедральный собор Вашингтона в пятницу 15 ноября стал местом отправления грандиозного по своим масштабам пятничного намаза.

Организаторами этого "мероприятия" стали "настоятельница" собора Джина Кэмпбелл и посол ЮАР в США Ибрахим Расул, а также члены Организации мусульман Далласа, Комитет американо-исламских отношений, Комитет по исламским делам, Организация "мечеть Уммы" и Исламское содружество североамериканских мусульман, передает информационный портал "Линга".

Традиционную пятничную проповедь произнесли как раз организаторы мероприятия.И если Ибрахим Расул ограничился тем, что осудил религиозный экстремизм, призвав верующих к более тесному общению, то Кэмпбэлл, скандально известная в церковных кругах Америки, выступила с пламенной речью, в которой сделала ряд далеко идущих теологических замечаний. "Мы все поклоняемся единому Богу – а потому кафедральный собор станет местом молитвы всех людей, вне зависимости от их конфессиональной принадлежности", - резюмировала "настоятельница".

Данный шаг Кэмпбэлл вызвал бурную критику в консервативной части американского общества. В частности, священник Франклин Грэхам, сын известного евангелического проповедника Билла Грэхама, резко осудил проведение намаза в христианском храме. "Печально, что церковь позволяет почитать в своих стенах кого-то, помимо Единого Бога, имя Которого нам известно из Библии, рассказавшей нам о том, как Его Сын пришел, дабы искупить нас. Христос ясно сказал: "Я есмь путь и истина и жизнь"(Ин.14:6)", - написал миссионер на своей страничке в сети Facebook.

Интересно отозвалось одно израильское издание: "Это похоже на леденящую сердце сцену из фильма-катастрофы об Антихристе и последних временах: сотни мусульман, считающие, что Христос – не Господь, и исповедующие, что «нет бога кроме Аллаха, и Магомет – пророк его», расстилают свои коврики молятся в самом известном христианском соборе Америки. Только это был не фильм".


  

2 % англиканских священников в Англии, Шотландии и Уэльсе не верят в существование Бога. По их мнению, идея Бога родилась в человеческом уме, Бог является ни чем иным как «человеческой ментальной конструкцией». Результаты опроса, проведенного YouGov, сообщает Седмица.Ru со ссылкой на портал kath.net.

16 % англиканских священников сомневаются в существовании Бога.

Среди пожилых священников процент сомневающихся выше. 90 % клириков, рукоположенных после 2011 г. верят в Бога. Среди тех, что получили посвящение в 1960-е гг. – только 72 %.

Согласно одному из выводов опроса, как правило, рукополагаясь в священники, кандидат верит в Бога, но потом, по прошествии ряда лет, теряет веру.

Для исследования были опрошены 1500 священников в Англии, Шотландии и Уэльсе.

  

Глава Англиканской церкви архиепископ Кентерберийский Джастин Уэлби в интервью британской газете The Independent признался, что иногда сомневается в существовании Бога.

По словам архиепископа, он уже не раз сомневался в существовании Бога "из-за несправедливости, господствующей в мире", сообщает РИА Новости.

Последний раз это произошло во время утреннней пробежки с собакой.

“На днях я молился о чём-то во время пробежки и пришёл к вопросу, адресованному Всевышнему: посмотри, всё это очень хорошо, но не пора ли сделать что-нибудь, если ты здесь?” — рассказал архиепископ.

Также глава Англиканской церкви поделился, что в различных жизненных ситуациях он не раз задавался вопросом: если Бог есть, где он?


При этом Джастин Уэлби отметил, что от него, как от главы Англиканской церкви, подобных высказываний вряд ли кто-то ожидает. В продолжение своих размышлений архиепископ привёл в пример библейский псалом 88, который “полон сомнений”. Уэлби также подчеркнул, что “сам Бог верит, даже тогда, когда люди теряют веру”.


Почти обнаженная женщина с богохульной надписью на торсе вскочила на престол во время  мессы в Кельнском соборе.

Она выкрикивала какие-то лозунги, после этого ее стащили вниз, накрыли пальто, которые снимали с себя прихожане, и поскольку она не хотела идти сама, унесли из поля зрения молящихся, где она в обществе службы безопасности собора и ожидала прибытия полиции.

Остается добавить, что богослужение совершал Кельнский архиепископ кардинал Йоахим Мейснер (Joachim Meisner), который в этот день празднует свое 80-летие, пишет Kölner Stadt-Anzeiger.

Сообщается, что архиепископ призвал своих прихожан помолиться об этой женщине. После окончания службы она была задержана подъехавшей полицией, против нее будет возбуждено уголовное дело.

По материалам http://www.pravoslavie.ru

Subscribe

Comments for this post were disabled by the author