filaretuos (filaretuos) wrote,
filaretuos
filaretuos

Categories:

Моё путешествие по святым местам Литвы и Польши

25 января после богослужения Св. мученицы Татьяны я отправился поклонится ближайшим святым местам. Отправился я не один, у меня в гостях была именниница из Москвы, которая превратила мою мечту этой поездки в реальность .

2

Во вторник 26 января мы благополучно прибыли в столицу Литвы, город Вильнюс. Надо сказать, что Вильнюс из трёх столичных городов Прибалтийских Республик мне нравиться по-особому. Там сочетание тишины, культуры, духовности и богатой истории.  Не смотря на войны, оккупации и разрушения, архитектура Вильнюса довольна самобытна и не похожа не германский (как Рига), не на скандинавский (как Таллинн)  стиль.


0
Визитная карточка Вильнюса, это башня Гядиминаса. Однажды Великий князь Гядиминус приехал из Тракая в эти места охотится. Прикончив одного тура, он заснул у подножья горы и во сне ему приснился металлический волк, который выл как 100 волков. Князь просил жреца Лиздейку объяснить сей сон и тот сказал, что на этой горе надо основать замок и город, который будет непреступен как железный волк, а слава о городе разнесётся как вой стаи 100 волков.


7

Со средних веков Вильнюс находится на границе католической и православной веры. Если Рига и Таллинн в начале своей истории были калониальными городами, их основывали и ими управляли правители из Запада, то вот Вильнюс основали местные жители и он вырос на собственной литовской почве. Это всегда был город центром духовной жизни и науки, городом великих князей, который ни когда не входил в Ганзийский  торговый Союз.

9

Вильнюс знаменит своими святынями, как православными, так и католическими. Так в часовне Костёла Святой Терезы имеется главная святыня Литвы, это Остробрамская икона Богородицы, она находится прямо над вратами, которые ведут в старой город. Это общехристианская святыня и в Католической и Православной Церкви имеется День празднования этой иконы.

Икону иногда называют также «Корсунская Благовещение», связывая с ней предание о древнем происхождении из Корсуни и считая изображение Богородицы частью сцены Благовещения. Остробрамская икона Божией Матери - чудотворная икона, широко почитаемая православными и католиками в Белоруссии, Литве, на Украине и в Польше. Её размеры 2 м х 1,63 м, на ней позолоченная риза. 
Остробрамская икона Божией Матери. Галерея икон Щигры. Виленская икона Божией Матери
Виленская Остробрамская и просто Виленская иконы Богородицы

Однако не стоит путать Виленскую Остробрамскую икону с Православной Виленской иконой, которая находится тут же рядом в соборе Свято-Духова Православного монастыря.

Виленская  икона типа «Одигитрия» (Путеводительница) написана евангелистом Лукой. Из Палестины икона попала в  Константинополь . Впоследствии была прислана греческим императором королю Галицкому и Червонной Руси. После падения Галицкого княжества, икона стала достоянием Московского князя. По другому преданию, икона эта была принесена в Москву царевной Софией, вышедшей замуж за Иоанна III.

В 1495 году Великий князь Московский Иоанн III благословил иконой свою дочь Елену, выходившую замуж за Литовского князя Александра. Икона была перенесена в столицу Литвы Вильну (современный Вильнюс), где и получила своё название – Виленская.

Когда Елена умерла, то святая икона Божией Матери была поставлена в Пречистенском соборе, над её гробницей. Когда родство между московским и литовским дворами пресеклось, царь Иоанн Васильевич Грозный пытался вернуть эту чудотворную икону в Москву и предлагал за неё польскому королю Сигизмунду 50 знатных литовских пленников, но король решительно воспротивился этому, потому что всё духовенство, как православное, так и униатское, не хотело лишиться этого сокровища.

В Пречистенском соборе икона пребывала до половины XVIII века, а потом была перенесена вместе с митрополией в Свято-Троицкий монастырь, находившийся тогда в распоряжении католиков. Пречистенский же собор был отдан униатам. Только в 1839 году Свято-Троицкий монастырь вместе с Виленской иконой был возвращён православным. С этого времени Виленский образ Богородицы заменил собой для обители отданную католикам икону Остробрамскую.

В Первую мировую войну, в связи с угрозой оккупации Литвы немецкими войсками, архиепископ Виленский и Литовский Тихон (будущий российский патриарх) благословил эвакуировать в Россию все православные святыни, в том числе и Виленскую икону. Чудотворный образ поместили в московский Донской монастырь. Впоследствии икона исчезла, и судьба её неизвестна. Однако в Вильнюсе находится точная копия той древней иконы.

15

Вообще монастырь Вильнюса больше известен другой своей святыней, мощами Виленских мучеников Антония, Иоанна и Евстафия. Все трое они находятся в одной широкой гробнице посередине собора под стеклом.

Иоанн Виленский (в язычестве — Нежило) (+ 1347), придворный князя Ольгерда, старший брат мч. Антония Виленского, мученик. Антоний Виленский (в язычестве — Кумец) (+ 1347), придворный князя Ольгерда, младший брат мч. Иоанна Виленского, мученик. Евстафий Виленский (в язычестве — Круглец) (+ 1347), придворный князя Ольгерда, родственник братьев-мучеников Антония и Иоанна, мученик.
Они  служили при дворе великого князя Литовского Ольгерда (1345-1377 гг.). Житейские расчеты подвигнули Ольгерда принять христианство для того, чтобы, женившись на православной Витебской княжне Марии Ярославне (1346 г.), расширить свои владения. Поначалу князь покровительствовал православной вере: он разрешил духовнику княгини Марии священнику Нестору проповедь, позволил выстроить несколько храмов — два в Витебске и один в Вильне (ныне Вильнюс) во имя святой мученицы Параскевы. Храм Параскевы стоит в вильнюсе и сегодня, в нём крестили предка поэта А.С.Пушкина Ганнибала в присутствии императора Петра Первого. Отец Нестор обратил несколько придворных литовцев-язычников в православие. Среди них были два брата из местной знати — Нежило и Кумец, названные во святом Крещении Антонием и Иоанном.

http://okuznechik.narod.ru/photo14.jpg
Святые пострадали за веру в языческое время. Литва - это страна, которая приняла христианство последней в Европе. А потому здесь были сильны языческие устои и язычники Вильнюса требовали в 14 веке смерти для тех, кто себя объявлял христианами. Например Евстафия мучали пять дней, его избивали, дробили кости ног, отрезали уши и нос, но он не отрекся от Христа видя стойкую веру и мучения братьев Антония и Иоанна, желал разделить с ними участь. Мученики были повешены на дубе, сейчас на том месте через дорогу от монастыря стоит бывший православный собор Святой Троицы, а ныне Церковь Католиков Греческого обряда.


0000

Во время перенесения тел святых страстотерпцев в этот храм были обретены нетленными их мощи, от которых совершались чудеса и исцеления. По просьбе православных литовцев, святитель Алексий, митрополит Московский ( 1378 г. ), обратился к Константинопольскому Патриарху Филофею  с тем, чтобы он благословил причислить мучеников к лику святых. Патриарх уже в 1364 году прислал преподобному Сергию Радонежскому  крест с мощами святых Антония, Иоанна и Евстафия.

Подвиг святых мучеников имел великое значение для всей Литвы. Сам князь Ольгерд не только возвратился к христианской вере, но в конце жизни принял иночество. Все его 12 сыновей были христианами. К концу XIV века половина жителей Вильны исповедовали Православие. Впоследствии, на протяжении столетий, мощи святых страстотерпцев Антония, Иоанна и Евстафия не только прославлялись чудесами, исходившими от них, но и претерпели много испытаний. Вначале эти мощи прибывали в далёком Византийском Константинополе, потом их доставили на родину в Литовский Вильнюс. В 1915 году, при наступлении немцев, эти святыни, как самые драгоценные реликвии Православия в Прибалтийском крае, были взяты в Москву митрополитом Тихоном, будущим Патриархом. В памяти верующих Вильнюса и по сей день живут грустные воспоминания о прощании со святыми мучениками и радостные о торжественной встрече мощей святых Антония, Иоанна и Евстафия в 1946 г. в Виленском Свято-Духовом монастыре.

В Виленском православном монастыре в субботу вечером и воскресенье утром поёт очень красиво и умилительно хор. В храме многолюдно, много молодёжи. С удовольствием побывал на трёх богослужениях. 


Если быть точным, то в Вильнюсе Монастырский собор принадлежит как бы двум монастырям сразу у территории мужского монастыря Святого Духа существует и женский монастырь Марии Магдалины. Вначале  который был основан в 1861 году в Вильнюсе, правда в другом месте города.

В 1944 году от военных действий Марие-Магдалинский монастырь сильно пострадал. Церковь с колокольней представляли руины. Сгорели жилые дома и все хозяйственные постройки. Уцелел лишь у ворот домик-сторожка и погреб в земле, где долгое время приходилось ютиться монахиням. После войны все пришлось восстанавливать.

Мариинский женский монастырь в 1960 году был переселен в Свято-Духов мужской монастырь. Все церковное и монастырское имущество было аккуратно перевезено, например копия Почаевской иконы с Почаевской Украинской лавры. Часть святынь (святые иконы и иконостасы в разобранном виде) переданы на хранение в Виленский кафедральный Пречистенский собор, частью в Свято-Духов монастырь, а остальные оставлены при обители.

Только в начале 1990-х годов монастырь снова получил отдельные помещения и сейчас является единственным женским монастырем Виленской епархии.

WikiMobile: Казимир Святой Mobis.name

В католическом кафедральном соборе Вильнюса имеются мощи и католического святого короля Казимира. Родился в Кракове и умер в Гродно в 1484 году. Литовский княжич и польский королевич, святой покровитель Польши и Литвы. Покровитель молодёжи. В 1483 году Казимир был вызван отцом в Вильну из Кракова для занятия должности коронного подканцлера. В 1483, уже будучи больным (вероятно, туберкулёзом), приехал в Вильну . В конце года вместе с отцом направился на съезд шляхты в Люблин, но из-за плохого самочувствия был вынужден остановиться в Гродно. Узнав в феврале о тяжёлом состоянии сына, Казимир IV приказал закончить мероприятие и возвратился в Гродно. Королевич Казимир скончался в гродненском замке 4 марта в присутствии отца. Прах был перевезен в Вильну, где захоронен в часовне Божьей Матери Кафедрального собора.


0100

Казимир отказался от брака, вёл благочестивую жизнь, был очень верующим человеком и уже на похоронах одна девушка от его гроба исцелилась от эпилепссии, а потом  были другие чудеса как от гроба, так и от его иконы. А в центре старого города напротив ратуши  стоит католический костёл освещённый в честь святого Казимира, правда когда-то этот костёл тоже был Православной Церковью в которую приезжая в Литву ходил молиться писатель Ф.Достоевский.


1


Есть в Вильнюсе несколько десятков великолепных храмов и католических и православных...

Ну и какой же Вильнюс без традиционных циппелин  со вкусном пивом в самом центре города у католического кафедрального собора, уже ради этого не стоит игнорировать столь святое католическое место даже не католикам, ибо подход к собору можно подкрепить столь вкусным  чисто национальным литовским кушаньем. Рекомендую всем!

5


Второй день путешествия мы провели в городе Каунас (бывший Ковно), это второй город Литвы и литовская временная столица  Литвы 1919-1939 годов. В городе 93% населения Литовцы, однако трудностей с русским языковым общением у нас не было, все мне отвечали по-русски
. В Каунасе, сразу через дорогу от автостанции имеются две православные Церкви. одна церквь Воскресения и другая, это Богоявленский собор.


24

Именно в этом соборе находится православная святыня, Сурдегская икона Богородицы.

Сурдегская икона Божией Матери

История Сурдегской иконы Пресвятой Богородицы связана с местечком Сурдегис, расположенным в 28 километрах от литовского города Паневежис. 15 августа 1530 года недалеко от храма, на ключе, из которого окрестные жители брали воду, явилась икона. Один из свидетелей чудесного явления выстроил на месте обретения другую церковь в честь Живоначальной Троицы, в которой с тех пор икона и стала находиться. А ещё через 20 лет рядом с церковью был основан мужской Свято-Духов монастырь.

Под покровом Божией Матери монахи, несмотря на тяжелые испытания, смутные времена и господство иноверцев, хранили верность православию. Католики и униаты неоднократно пытались захватить монастырь, разогнать монахов и даже забрать чудотворную икону, но по молитвам иноков Божия Матерь разрушала планы злоумышленников.

Как-то отнятый у православных святой образ привезли в Трашкунский католический монастырь бернардинов, но, когда икону внесли в костёл, лик Божией Матери стал невидим для присутствующего народа, а у похитителей перекосило челюсти.

Бернардинский настоятель, видя это знамение, тут же отправил икону крестным ходом обратно в Сурдегский монастырь. Во время возвращения одна слепая женщина, приложившись к святыне, тут же прозрела. Монастырская летопись зафиксировала множество подобных исцелений.

В 1915 году, перед занятием Литвы немецкими войсками, Сурдегскую икону Пресвятой Богородицы эвакуировали в Ярославль, и лишь в 1921 году она была возвращена в Литву. В настоящее время святой образ находится в каунасском Благовещенском соборе и по сей день являет чудеса.


Возведенный в 1895 году собор Архангела Михаила изначально был  православный, до Первой мировой войны. Затем, когда город заняли немецкие войска, храм стал лютеранским. После окончания войны церковь перешла литовской армии, став католической. В 1938 году в ней установили орган. После Второй мировой войны, в церкви располагались: сначала школа, а потом тюремная больница. В 70-ее годы было решено сделать здесь филиал музея изобразительных искусств. И лишь в 1991 году храм был возвращен верующим. Каждое воскресенье в 16.00 концерт органной музыки.


Ниже по самой красивой улицы каунаса по названии Виленская, от собора и до реки Неман, множество красивых католических костёлов и имеется даже замок, оплот рыцарства. строительство относится к середине XIII века. Построен в стратегически важном месте — слиянии рек Немана и Нериса как опорный пункт в обороне против Тевтонского ордена. В настоящее время сохранилось около трети замка с двумя башнями. в 1362 году Тевтонский орден осадил замок и после упорной борьбы взял его и разрушил. В начале XV века замок был отстроен князем Витовтом.

17


Следующим городом, который мы посетили, стал польский Белосток. Город больших католических соборов. Белосток был удостоин посещения Папы Римского и много мест напоминает о этом факте.

4

Однако в Белостоке имеется аж 10 православных храмов, а потому Белосток можно назвать самым православным городом Польши. Самый главный храм города, Собор Св.Николая содержит в себе две православные святыни.
В этом соборе находится гробница с нетленными мощами маленького мальчика, который пострадал ещё в младенчестве, это мученик Гавриил Белостокский.

Святой мученик младенец Гавриил Белостокский (Заблудовский) - Церковь Серафима Саровского

В 1690 году семью Говдель постигло великое горе. Невинный мальчик стал жертвой изуверства. 11 апреля, когда мать шестилетнего Гавриила понесла мужу обед в поле, в дом забрался арендатор деревни Шутко. Он приласкал дитя, и тайно увез его в Белосток, где младенца предали мучениям. Сначала его посадили в подвал, где при помощи острых орудий проткнули ему бок для выпускания крови. После этого мученик был распят на кресте, установленном в корыте и исколот острыми орудиями для выпускания остатков крови. На девятый день ребенок скончался.

Палачи тайно вывезли бездыханное тело в поле, и бросили у опушки леса вблизи села Зверки. Приближался праздник святой Пасхи. К телу прибегали голодные собаки, над ним кружились хищные птицы, но собаки не только не растерзали его, но даже охраняли тело от птиц. На доносившийся лай сошлись жители села и обнаружили жертву изуверства. Изуверы были найдены и наказаны, а в мемуарах городского Заблудовского правления оставлена соответствующая запись.

При стечении народа, глубоко взволнованного подобным зверством, тело замученного младенца Гавриила было предано земле близ кладбищенского храма в Зверках, где и пробыло около 30 лет.

В 1720 г., во время эпидемии, местные жители старались хоронить умерших младенцев вблизи могилы мученика, чувствуя благодатность этого места.

Однажды случайно задели гроб Гавриила и обнаружили его нетленные мощи. Их перенесли в крипту зверковской церкви. В 1746 г. храм сгорел, но мощи Гавриила остались невредимыми и были перенесены в Заблудовский монастырь. В 1755 г. в связи с ухудшением материального положения монастыря, из-за «его обветшалости и из-за опасений нападок со стороны иноверцев», с разрешения Константинопольского патриарха и по благословению Киевского митрополита архимандрит Михаил (Козачинский) перенес мощи Гавриила в слуцкий Свято-Троицкий монастырь.

Гавриил Белостокский был канонизирован Русской православной церковью в 1820 году и почитается как покровитель детей . Церковь сообщает о многочисленных случаях исцеления от святых мощей. Постепенно почитание мученика младенца Гавриила установилось по всей Российской империи.

В 1930-х годах Троицкий Слуцкий монастырь, где хранились мощи, был закрыт, а святые мощи Гавриила перенесены в Музей атеизма в Минске. В 1944 году святые мощи были перенесены из Минска в церковь Покрова Божией Матери в Гродно, где они находились до 21 сентября 1992 года. В 1992 году по благословению архиепископа Саввы (ставшего в 1998 году предстоятелем Польской Православной Церкви) мощи были торжественно перенесены в Свято-Никольский собор Белостока, где находятся и поныне, являясь объектом паломничества. В деревне Зверки сегодня действует женский монастырь Рождества Пресвятой Богородицы, где сооружен храм в честь святого Гавриила Белостокского. Это место также является местом православного паломничества, как для Русской, так и для Польской Православных Церквей.

22

Прямо через дорогу от собора находится Православный Духовный Центр с гостинничным комплексом. По-русски охотно общаются не только работники гостиницы, но и  жители города, а в гостинном  номере на стене висит православная икона.

11


В храме проходят очень красивые богослужения, много народа, чувствуется , что все знают друг друга, на службе даже в бутний день можно видеть детей и молодёжь.

Вторя святыня собора, это Белостокская икона Богородицы.

Белостокская икона Божией Матери

Прообразом для её написания была чудотворная Супрасльская икона Божией Матери.

Поначалу икона находилась в маленькой старой церкви в Белостоке. По завершении строительства Никольского собора в 1843-1846 годах икона была перенесена в собор и стала его главной святыней. В 1897 году перед ней молились царь Николай II Александрович и его семья.

В день празднования иконы по городу совершается большой крестный ход. В 1915 году икона была эвакуирована вглубь России, но в Польше осталось несколько её списков.

День празднования в Польской Православной Церкви: второй четверг по Пятидесятнице.

14

Вообще, я не думал ранее, что Белосток на столько красивый город. Я связывал Белосток с большим рынком, откуда в Прибалтику местные торговцы везут перепродавать товар. Но как оказалось в Белостоке есть и памятники, и музеи, и храмы и даже старинная усадьба Бровицких.

13

В городе красивые улицы, а так же до сих пор город украшен был рождественской элюминацией и на главной площади стоит огромная очень красивая ёлка.

Ещё в полумиллионным  Белостоке очень интересная столовая, в ней 100 грамм еды стоит 3.90 злотых и не важно, положили вы туда кашу, салат или мясное блюдо, главное плати по весу!

В пределах 30 км. от города есть два православных монастыря.

18 Одигитрия (Супрасльская) икона Божией Матери


Один из них Супрасльский, в котором хранится Супрасльская икона Богородицы.

Эта икона «Одигитрия» прославилась в Супрасльском монастыре Благовещения Пресвятой Богородицы в Гродненской губернии (ныне территория Польши). В 1503 году архиепископ Иосиф Солтан пожертвовал монастырю список Смоленской иконы Пресвятой Богородицы. Супрасльская икона была написана в византийском стиле на доске размером 2,4 на 1,3 метра. Первоначально икона находилась в иконостасе церкви Благовещения. В XVII веке был выполнен новый иконостас, и икона была перенесена на левый столп храма. В скором времени икона прославилась исцелениями молящихся перед ней больных.

В 1915 году монахи, спасаясь бегством в Россию от наступающих немецких войск, забрали также и чудотворную икону. В Супрасль образ уже не вернулся, и его дальнейшая судьба неизвестна. В настоящее время в церкви Иоанна Богослова находится копия иконы, выполненная в XIX веке в связи с четырёхсотлетием монастыря. Сегодня перед Супрасльской иконой молятся люди разных конфессий, известны случаи исцелений.

Супрасльский монастырь перенёс немало трагических событий. После Брестского собора 1596 года, под давлением короля Зигмунда III, монастырь, несмотря на сопротивление его насельников, становится униатским. В 1839 году возвращён в лоно Православной Церкви. Особо пострадал монастырь во время Второй мировой войны, как от немецких, так и от советских войск. В феврале 1996 года, в результате неимоверных усилий православных поляков, решением Совета министров Польши монастырские постройки были переданы возрождённому в 1989 году православному монастырю в честь Благовещения Пресвятой Богородицы.

День празднования: 10 августа

К сожалению, самой иконе поклонится не удалось, собор находится на ремонте, да и отношение к поломникам не очень сердечные. Ворота монастыря постоянно закрыты и за сутки отводят только считанные минуты, два раза в день, чтобы можно было войти на территорию монастыря и то как мне показалось, лишь для того чтобы купить что-то в свещной торговой лавке. В собор не пускают, а в другой Церкви ощущение такое, что пол там годами не подметается от песка. И всё это это на таком фоне мирского сопровождающего, что мол "Пошли от сюда быстрее!". Второй бы раз я в тот монастырь бы не поехал. Да и православных я там не встретил, в гости приехали ксендзы, католические монахини и молодые пары католиков из Вроцлава и Кросно.

С Супральским монастырём связано имя и одного чтимого православного польского святого. Мирское имя преподобномученика неизвестно. Родился он в Великом княжестве Литовском в благочестивой православной семье. В молодости отличался необузданным нравом, убил человека. Движимый раскаянием, принял монашество с именем Онуфрий в Супрасльском Благовещенском монастыре (территория современной Польши) при его основателе игумене Пафнутии (до 1506). Движимый чувством раскаяния в тяжком грехе, принял решение пострадать за веру в мусульманских странах, но не получил на это благословения игумена. Наставленный афонскими иноками, устроителями Благовещенского монастыря, принял схиму с именем Антоний и отправился на Афон, где поселился в пирге (башне) святого Саввы Сербского (вероятно, близ Протата в Карее). На Афоне намерение Антония принять мучение за веру также не получило одобрения монастырских властей и старцев, и он послушно исполнял свой монашеский обет. Однако по прошествии какого-то времени Антоний услышал о подвиге знатного юноши Иоанна, замученного турками (вероятно в македонском городе Серры), и желание принять мучение за веру вновь овладело им. Он направился в Фессалоники, пришёл в храм Богородицы Ахиропиитос (один из древнейших храмов города, обращённый в мечеть в 40-х годах XV века) и начал молиться в ней во время мусульманского богослужения, за что был избит и брошен в темницу, где провёл 10 дней без пищи и воды. Вызванный после этого на допрос к турецкому градоначальнику, Антоний отказался от предложения перейти в мусульманство и в резкой форме порицал ислам и его приверженцев. Разъярённый градоначальник приговорил святого к сожжению, хотя кадий («законный судья») не нашел вины в поступке инока. Приведённый на казнь, Антоний вновь отказался принять ислам, плюнул в лицо стражнику и был убит ударом палицы. Чтобы пресечь поклонение христиан мощам новомученика, турки сожгли его тело, а прах развеяли.
Краткое житие со стихом вначале было написано, по всей видимости, в Супрасльском Благовещенском монастыре по рассказам афонских монахов или паломников вскоре после кончины преподобномученика. Почитание Антония Супрасльского не было распространено ни на Афоне, ни в Салониках. В монастыре удалось приобрести очень редкую иконку этого святого, которой нет даже в интернете, ровно как и священномученника и исповедника Василия Супрасльского убитого в старые времена инославными фанатиками.

19

Второй монастырь, это местечко Зверьки, то самое место, где покоилось толо зверски убитого младенца Гавриила до его прославления в лике святых и монастырб связан полностью с именем этого святого младенца.

В Белостоке вместо двух ночей пришлось провести и третью незаплонированную, а всё потому, что опоздали на автобус возвращаясь в Литву. Пока осматривали город и готовились к отъезду в 23.00, придя на вокзал мы неожиданно узнали, что вокзал с камерой хранения закрылся в 21.00. Честно говоря, это вызвало шок, т.к. билеты явно пропадали, как и литовский номер отеля. Пока разыскали охранника, который не спеша согласился нам выдать вещи, автобус уже ушёл. Пришлось в ливневый дождь на такси искать место дешового ночлега.

Я всегда, на протяжении уже лет 10 особенно сильно почитал молитвенно святого младенца Гавриила Белостокского и вот моя мечта сбылась съездить и поклониться его мощам, помолиться на трёх богослужениях у его гробницы. Может быть это он так быстро не отпускал меня назад... Остаётся в это верить чтобы скрасить эту неприятность.

Очень жаль, что автоперевозчик пассажирской фирмы Полония имея телефоны своих пассажиров, даже не поинтересовался судьбой своих "пропавших клиентов". В то же время на утро экипаж автобуса фирмы "Эколайн", позвонили аж 4 раза на мой не отвечающий телефон чтобы сообщить, что автобус Рига-Бонн проходящий через Белосток и Вильнюс опаздывает на 1 час. Сразу чувствуется забота о своих пассажирах.

В Литву мы всё же вернулись на следующий день. Дорога Белосток - Вильнюс занимает 6 часов на автобусе. Ну а наша последняя остановка путешествия, это был город Тракай.

20

Город расположен в 27 км к западу от столицы Литвы Вильнюса. В его окрестностях насчитывается 200 озёр. Тракай известен своим замком на острове между озёрами Гальве, Лука и Тоторишкес (лит. Татарское).

Озеро Гальве, на котором находится 21 остров, имеет глубину 46,7 м и является самым глубоким в этом районе. Площадь озера Гальве — 3,88 км².

Численность населения Тракай составляет около 5400 жителей (60 % — литовцы, 20 % — поляки, а также русские, белорусы, караимы и татары). С 1991 г. население города сократилось примерно на 1300 человек.

Самая большая достопримечательность Тракая, это конечно же рыцарский замок на острове озера. Вход в замок более 5 евро. Именно здесь жили великие князья Литовские, когда Вильнюса ещё и в планах не было.

10

Сам замок находится в 2х км. от автовокзала. В Тракае есть православная Церковь Рождества Богородицы, которой насчитывается 150 лет. А по соседству чтоит католический костёл.


Костёл Явления Пресвятой Девы Марии (XV - XVIII в.) Это первый приходской костёл, построенный в 1409 г. при содействии Великого Литовского князя Витаутаса. Войны и пожары не раз его уничтожали. Перестроена в 1717 г. В главном алтаре висит икона св. Девы Марии с Младенцем. Считается, что икона чудотворна, ограждает от бед.

http://s001.radikal.ru/i193/1205/68/0cc4a0712be2.jpg

Сама Тракайская икона и Аглонская икона в Латвии обсалютно схожи. Правда, если смотреть на сами деревянные иконы сняв с них золочённые ризы. Ведь по преданию, Аглонская икона писалась, как точная копия с Тракайской иконы. Однако драгоценные ризы эти иконы делают различными.

http://www.radzima.org/images/pamatniki/5552/vltrtrok05-18.jpg

В Тракае, эта икона очень почитаема как покравительница города и всей республики.

А ещё в Тракае живут Каримы у которых есть свой молитвенный дом называемый Кенасса.

Караимы попали в Тракай благодаря Витовту Великому, который привел около сотни караимских семей сюда в конце XIV века из Крыма для охраны. Сегодня в Тракае живут 70 каримов у которых можно вкусно покушать и сладко выпить, что я и сделал  перед возвращением в Латвию.

Однако уехать из Тракая было не так и просто. После того как Литва перешла с лита на евро, то ли литовцы не хотят расставаться с литом, то ли не научились считать сколько дать сдачу, но продать мне билет до Вильнюса отказались под предлогом "нечем дать сдачу".

После небольшого но громкого конфликта, мне пришлось на литовскую несправедливость требовать вызывать посла родной страны, чтобы он разменял мне деньги на обратную дорогу. Сразу по улице забегали кассиры автовокзала, а деньги согласился менять шофёр рядом стоящего автобуса. Автобус меня терпеливо дожидался... (а может шофёр правда хотел на посла дождаться посмотреть) и с 10 минутным опозданием мы уехали из этого чудо-Тракая.

Поездка удалась не смотря на все трудности и переживания, ведь удолось поклониться множеству святынь, о которых честно говоря, перед поездкой я даже не знал о их существовании. 

Subscribe

  • ДЕТИ И ВНУКИ КОМПОЗИТОРА ФЕРЕНЦА ЛИСТА

    Все трое детей композитору Ференцу Листу родила Мари Катрин Софи де Флавини , в замужестве Д'Агульт , также известна под именем Атта…

  • 210 ЛЕТ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ ФЕРЕНЦА ЛИСТА

    Национальность Ференца Листа обсуждается в нескольких биографических исследованиях. В то время как в большинстве биографических работ выясняется,…

  • СИКХИЗМ И ФИЛОСОФИЯ СИКХОВ

    Сикхизм - монотеистическая религия, основанная в XV веке в Пенджабе, в северо-западной части Индийского субконтинента — месте встречи…

Comments for this post were disabled by the author