filaretuos (filaretuos) wrote,
filaretuos
filaretuos

Category:

Поучения Григория Богослова

Святитель, от слова "свет", "светить" то есть, указывать путь, дорогу христианину.

Практически каждый святитель оставлял свои письменные труды и поучения  и очень многие творения дошли до нас.

Чтобы быть хорошим православным христианином надо читать и слышать не только священное писание, Библию, но и пользоваться поучениями и наставлениями святых преподобных отцов и святителей.

Трёх святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого, Церковь именует Великими Учителями и Вселенскими Святителями. Их трудами пользуется Восточная и Западная Церковь Христова.



форум Внутреннее постижение

7 февраля день памяти Григория Богослова.

Григорий Богослов жил в 4 веке,
архиепископ Константинопольский, христианский богослов, один из Отцов Церкви, входит в число Великих каппадокийцев, близкий друг и сподвижник Василия Великого.


Поучения Григория Богослова

Лучше, будучи хорошим, во мнении других оставаться худым, нежели, будучи худым, иметь славу доброго и быть для людей обманчивых гробом, который внутри полон зловония от гниющих мертвецов, а снаружи блистает белизной и приятными для взора красками.

Псы, если их кормят, делаются кроткими; львы, когда за ними ходят, становятся ручными; а завистливые ещё более свирепеют, когда оказывают им услуги.

Всего легче обмануть самого себя и, надмеваясь пустой славой, почитать себя чем-то, будучи ничем.

Монашеская жизнь — начаток будущего века. Наше богатство — Христос.

Золото испытывается в горниле, а добродетельный — в скорбях.

Первоначальная добродетель есть презрение плоти и отрешение от произволения благ временных, тленных и вещественных. Венец добродетели — благодарно переносить несчастья.

Добродетель почти всегда окружена бедствиями, как роза колючими шипами.

Покой твой — избавление от страстей.

Блажен, кто вместо всех стяжаний приобрёл Христа, у которого одно стяжание, Крест, который несёт Он высоко.

Когда воля человека сливается с волей Божией — в этом союзе воль — сущность святости.

Кто имеет одну и ту же волю с Богом, имеет ту же жизнь с Ним.

Всего легче обманывать самого себя и, надмеваясь пустой славой, почитать себя чем-то, будучи ничем.

Внешний человек — это не «я», а моё «я» - это словесное начало моей души.

Здешняя слава, земное богатство и благородство — одни детские игрушки.

Никогда не делай ничего постыдного, хотя оно нравится многим, и не оставляй доброго дела, хотя оно и ненавистно порочным.

Нередко и праведники предаются в руки нечестивых, не к славе нечестивых, но для испытания праведных.

Любомудрствовать о Боге можно не всякому, и не всегда, и не перед всяким, и не всего касаясь. Любомудрствуют те, которые провели жизнь в созерцании и очистили душу и тело, ибо только чистый прикасается к Чистому.

Есть чувственная брань - от вещей, слышанного и виденного, и есть мысленная - от духов злобы.

Береги ум, ибо помыслы, мечтание, увлечение сердца воображением, есть греховный сор, бесами в душу ввергаемый.

Будешь ли гневаться на бешеную собаку, верблюда, пьяницу, непотребную развратницу - все они лишены ума - отойди от них.

У Бога милость взвешивается милостью. Милости Божией ищи себе милостями к ближним.

Бедность при благочестии служит вернейшим средством к ограждению смирения.

Золото - такая же ловушка для людей, как сеть для птиц.

Есть рождение: 1) Плотское; 2) Рождение чрез Крещение; 3) Рождение чрез Воскресение.

За гробом всё одно - один прах - одно место рабам и царям. Каждый день умирай, чтобы жить. Смертную жизнь посвяти небесной.

Равно худы - и негодная жизнь, и негодное слово. Если имеешь одно, будешь иметь и другое.

Лучше учиться, нежели, не зная, учить.

Как Бог свободен и творит, что хочет, так свободна и душа.

Тот зрящий слепец, кто не видит, сколько пагубен его грех

Смотри, чтобы не уловила тебя в обман суетная слава, – это западня для людей недалеких умом.

Прежде всего бойся Бога, чти родителей, о священстве говори с похвалой и имей в уважении старцев.

Вино по природе своей незнакомо с целомудрием; тем и производит оно удовольствие, что раздражает.

Как трудно при плотском сближении избежать плотских восстаний! Поэтому, монахи, держите себя дальше от женщин, потому что и много таких тайн брака, которыми привлекаемый взор оскверняет душу.

Монахи! Ведите монашескую жизнь. Если же живете с возлюбленными, вы не монахи. Вам не свойственно жить четой. Образ ангельской славы – одинокость. А если утешаетесь возлюбленными, то вы любители смертной четы.


Что говоришь? Многие чисты и целомудренны, не таят в себе никакой скверны и никакого порока, но один худ между честными и многим служит укоризной, поэтому для чего не вступившим в брак девам жить вместе с мужчинами? Пощадите язык свой, о завистливый род! Не все слишком худы, не все и добронравны. Надобно уступить нечто и природе. Если когда и погибал кто из ревнителей чистоты, неужели сие перенесете на всех? У каждого свое тело.
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/6/65/St._Gregory_of_Nazianzos.jpg/640px-St._Gregory_of_Nazianzos.jpg?uselang=ru

Скончался Григория Богослов в 389 году в возрасте 60 лет в родном городе Арианз и был погребён в городе Назианзе.

В 950 году мощи святителя были перенесены в Константинополь, от туда в 1204 году в Рим.

Папа Римский в 2004 году вернул мощи в Константинополь и ныне они находятся в Патриаршей резиденции Вселенского Патриарха,  Храме Святого Георгия Победоносца в городе Стамбул.



http://www.credo-ua.org/wp-content/uploads/2013/06/55f66255e6fd0686239e3c20485569fd.jpg

Святитель Григория Богослов очень почитается на Афоне, где в разных монастырях пребывают его частицы мощей: часть главы,  левая рука, правая ступня,  левая ступня... .

Не далеко от греческого города Кавала в одной греческой деревне построен храм этому святому, в котором находится большая часть мощей.

Частица мощей Святого Григория Богослова имеется и у города Москвы, правда для молитвенного поклонения они не выставлены, а находятся в запасниках музея Московского Кремля.

Почти 350 лет частица святой главы Григория Богослова находилась в Успенском  Соборе Московского Кремля. А привёз в Москву её в 1653 году из греческого города Пелопоннес игумен одного монастыря для того, чтобы преподнести эту святыню в дар второму Русскому Царю династии Романовых, Алексею Михайловичу.
Subscribe

Comments for this post were disabled by the author