filaretuos (filaretuos) wrote,
filaretuos
filaretuos

Category:

О Великом Посте и чтении канона Св.Андрея Критского

http://sitv.ru/upload/information_system_15/5/6/2/item_56223/information_items_56223.jpg
У католиков 18 февраля, у православных 23 февраля начался
Великий Пост.

Как проводить время поста, лучше всего нам говорит Библия.

В 6 главе в Евангелие от Матфея сказано : "Когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры. Ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимся. А ты когда постишься , помаж голову твою и умой лицо твоё, чтобы явиться постящимся не перед людьми, но перед Отцом твоим, Который в тайне. И отец Твой видящий тайное воздаст тебе явно."

Эти слова мы должны понимать, что пост нужен нам и для нас. Не нужно лицемерить перед другими людьми, не нужно поститься на показ, не нужно хвалиться этим и не нужно интересоваться, как постяться другие люди. Пост - это наша тайна. Но тайна эта, явная пред Богом.

Мы не должны быть мрачные, не должны быть грязные не мытые. Ведь пост - это ещё и торжественное время духовной радости, а не скорби. Что человек делает в пост? Как правило сокрушается в своих грехах, каится, молится, облегчает душу. И душа наша радуется, как радуется и Господь видя это. Если мы и скорбим в эти дни, то только по самим себе, что мы наделали много грехов и теперь сокрушаемся, сожалеем о них.

Но одна наша молитва и покояние без добрых дел мертвы. Нужно делать добрые дела, помогать голодным, неимущим, принято приносить посильные пожертования.

А то человек привык, что для него пост, это кушать без мяса и без молока и как бы в этом спасение. Но послушаем, что говорит апостол Павел в своём послании к Римлянам в самом начале 14 главы: "Немощного в вере принимайте без споров о мнении их. Ибо иной уверен, что можно есть всё, а немощный ест овощи. Кто ест, не уничижай того, кто не ест. Кто не ест, не осуждай того, кто ест, потому что Бог принял его. Кто ты, осуждающий чужого раба? Пред своим Господом стоит он или падает. И будет восставлен, ибо силен Бог восстановить его".

Действительно, есть такие люди, которые пост считают не только бесполезным занятием, но и считают, что он ограничивает Христианскую Свободу. И апостол Павел здесь нас учит не осуждать людей, держащихся свободных воззрений на пост, быть снисходительным к тем, кто не такой как ты. Сильные должны пожалеть слабых, а не осуждать или укорять.

Конечно Церкви не возброняется употреблять усилия к тому, чтобы побудить непостящихся христиан усвоить наши взгляды и Церковь  должна заботиться о душевном спасении каждого христианина. Но при этом мы не должны забывать, что религия есть личное отношение каждого человека к Богу и мы не имеем права судить, так ли тот или иной человек приходит к Богу. Может быть нам иногда кажется, что наш брат - христианин делает что-то не правильно, но если мы видим, что он верующий и делает это для Бога, в сознании своей зависимости от Него, то мы не вправе сомневаться, ч в возможности спасения Богом такого человека. Ибо каждый верующий христианин, это Раб Бога и мы не вправе судить "чужого раба", ибо Господь наоборот возможно так возвысит падшего своего раба, так его возблагодарит, какой благодарности не сподобится ни один из тех, кто считает себя праведником. Всё во власти Бога.

Было бы очень просто, не кушать мяса и спастись. Пост не в еде. В монастырях мясное круглый год не едят, но пост тоже соблюдают.

ПОСТ - ЭТО ВОЗДЕРЖАНИЕ. И прежде всего воздержание от грехов. Привыкли нецензурно ругаться, в пост воздержитесь от сквернословия. Привыкли пить спиртное или курить, в пост воздержитесь от гнусных привычек. Привыкли к блудной жизни, опять же в пост живите целомудрено. Привыкли к праздникам, баллам, маскарадам... в пост воздержитесь от грешного веселия. И это 40 дневное воздержание может подействовать так, что потом и вовсе не захочется возврата к этой всей гнусности. Было бы странно воздерживаться ради Господа в пост от курева и ждать скорее Пасхи чтобы потом накуриться!

Может людям и воздержание от еды помогает в современном мире. Но помните, грех не то, что входит в вас, а то , что исходит от вас. Для Бога главное душа наша, а не желудок.

Но я ни в коем случае не отговариваю вас от телесного поста. Даже не хочу, чтобы это кто-то использовал как оправдание пойти сейчас и наесться колбасы и рулета. Самооправдание, это очень плохо. Телесный пост не нами установлен и не нам его отменять. Но если вы съели по невнимательности кусок мяса, это не есть грех. Если вы пошли в гости, не стоит показывать из себя великих постников, ешьте всё то, что на столе, чтобы не обидеть хозяев, которые всё это готовили ради вас и чтобы не унизить их . Такие примеры давали даже святые преподобные отцы пустынники. Дома на едине самим с собой можно хоть воду не пить, в гостях не стоит показывать свё пощение унижая тех, кто не поститься. Можно просто не кушать блюдо, но нельзя говорить например :"Как, да Вы что? Сейчас же пост и такое есть нельзя!" Съесть мясного здесь не грех, грех нанести такими словами обиду другому человеку.

Мы должны научиться не судить человека за его взгляды. Мы не должны отторгать человека, если он христианин и имеет веру в Бога но не соблюдает пост или расходится в других вопросах доктрины. Наоборот, надо принять такового, ибо Господь один для всех. Бог принимает нас совершенно независимо от того, что мы едим. Это маловажный и второстепенный вопрос не имеющий ни чего общего с нашем спасением. Верующего человека Бог принял и мы должны его принять.

Пост - это время жертвы, а значит ОТКАЗА ОТ НАСЛАЖДЕНИЯ. Отказаться от того сладостного что мы имеем и к чему мы привыкли, в пользу другого, кто этого не имеет.

В 4 первые дня поста вечерами читается канон Св.Андрея пастыря Критского. Андрей Критсчкий , это святой который в детстве был нем и после первого причастия исцелился от немоты и потом пожелал себя посвятить служению Богу. Родился он в Дамаске, служил Богу на острове Крит. Вот он и написал канон ПОКОЯННЫЙ. Это диолог Св.Андрея со своей душой и сравнивая себя с персонажами Ветхого завета, как с грешниками, так и с праведниками.

Люди часто говорят, что канон этот труден. Тут не надо забывать, что святой его написавший умер в 712 году, когда на Руси ещё не было христианства и писался канон явно не на русском языке. Он переведён, а перевод читать всегда труднее, да ещё творение в переводе 7-8 века.

Но всё же я прочту вам несколько предложений на современном русском языке:

С чего я начну оплакивать деяния злосчастной моей жизни. Какое начало я положу Христе, нынешнему моему сетованию. Но ты как милосердный, даруй мне оставление прегрешений.

Несчастная душа! Приди с плотию своею, исповедуйся создателю всего, воздержись наконец от прежднего безрассудства и принеси Богу слёзы с раскаянием.

Подражав первозданному Адаму в преступлении, я сознал, что за грехи мои я обнажил от Бога, от вечного царства и сладости.

Увы несчастная душа!Зачем ты уподобилася первой женщине Евы? не с добром ты посмотрела... необдуманно вкусила безрассудной снеди.

Вместо чувственной Еве, во мне восстала Ева мысленная - страстный плотской помысел - обольщающий приятным, но вкусу дающий всегда горький напиток.

Превзойдя Каиново убийство, я по сознательному соизволению, через оживление плоти содеялся убийцею души, вооружившись против неё своими злыми делами.

Я не сравнился Иисусе, в праведности с Авелем, ни когда не приносил Тебе приятных даров, ни дел богоугодных, ни жертвы чистой, ни непорочной жизни..
.

Итак, как видим, перевод понятен и вопрос не в том, что непонятен текст, а в том, что не понятно о чём речь! Чтобы понять канон, надо знать кто такие Адам и Ева и какой грех они совершили, кто такой Каин и кого он убил, кто такой Авель и какую жертву кому он приносил.. А далее уже надо будет знать о жизни Моисея, Самуила, Рахили, Иисусе Навине.... Без знания этих людей и их дел, канон не понятен.

Как про них узнать? Хороший вопрос! ЧИТАТЬ БИБЛИЮ! Это персонажи ветхого завета книги Бытия. Вот порой мы знаем классику,  имеем большую библиотеку, словари, детективы, фантастику...а Библию и в руках не держали, а считаем себя ХРИСТИАНАМИ.

Библия толстая книга. Но есть детские Библии, где очень сжато с картинками даны все главные библейские описания. Если мы познакомимся с Библией детской (но не для самых маленьких, а для подростков), то уже этот канон нам не покажется трудным. Мы поймём его содержания.

Мы поймём, что мы грешнее Адама, который раз согрешил и покаился, а мы грешим из раза в раз. Мы поймём, что Св.Андрей Критский имел ввиду когда сравнивал себя с Каином и писал, что он хуже Авеля.

А вообще рекомендовал бы , достать текст этого канона с паралельными русскими местами и объяснением с сылками на Библейский текст. Такая книга выходила ещё в 1915 году и она переиздавалась в 1992 году и думаю есть славянский текст канона с русским переводом и приложением библейских повествований и сегодня. Думаю в пост, прочесть и самому исследовать этот канон с изучением его и разбором по Библии, это было бы хорошее занятие, а главное духовное и поучительное.

Достоублажаемый Андрей, пастырь Критский! Не переставай молиться за воспевающих тебя, чтобы нам всем искренне почитающим память твою, избавиться от гнева, скорби, вреда и безмерных прегрешений.
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Comments for this post were disabled by the author