filaretuos (filaretuos) wrote,
filaretuos
filaretuos

Category:

Святой Поликарп Смирнский и турецкий город Измир

http://3.bp.blogspot.com/_UOJjUH2o_wM/S4L18BcqttI/AAAAAAAADRI/7UtkeyuiBNE/s400/agios_polykarpos.jpg

Епископ Поликарп (годы жизни ок. 70 — 156 ) — ученик апостола Иоанна Богослова, им поставленный во епископа Смирнского. Его называли «вождём всей Азии» в христианстве. Образовал около себя круг учеников . Ездил к папе Аниките в Рим, где спорил о времени проведения пасхи.

Поликарп в детстве остался сиротой и был усыновлён вдовой-христианкой Каллистой. После смерти приёмной матери он раздал всё имение бедным и стал вести аскетический образ жизни. Он был любимым учеником престарелого уже Иоанна Богослова, и был рукоположён первым епископом Смирны Вуколом в дьяконы, а затем (около 110 г.) сам стал епископом.   Поликарп, отказавшийся отречься от Христа, был заживо сожжён на 86-м году жизни, 5 марта (23 февраля по старому стилю) 156 года.
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/3/3b/Izmir016.jpg/640px-Izmir016.jpg

Святой Поликарп был епископом Смирны. Смирна - это очень древний античный город. В город рано проникает христианство. Смирнская церковь среди семи церквей Азии упоминается уже в Апокалипсисе. Автор этой книги, Иоанн Богослов, сам жил в Смирне и назначил её первым епископом своего ученика, св. Вукола. После смерти Вукола между 100 и 110 гг. епископом стал другой ученик апостола Иоанна, св. Поликарп, сожженный в 166 году на 86-м году жизни. Он считался святым покровителем города.

С упадком римской цивилизации, Смирна также приходит в упадок, как и другие города Римской империи. В ранневизантийскую эпоху она оставалась крупным религиозным и экономическим центром, но, тем не менее, уменьшилась в размерах и никогда более не достигла уровня процветания, подобного римскому.

Сейчас на месте Смирны располагается один из самых крупных городов Турции, Измир, который уступает первенство только Стамбулу и Анкаре.

Pin Coastline Of Izmir on Pinterest
В Измире живут около 3.000.000 человек. Это второй по величине порт Турции. Вне всякого сомнения, Измир — город уникальный. Это один из самых старых и самых красивых городов Турции. Являясь всемирно известным курортом, Измир в то же время известен как крупный международный деловой центр и как сосредоточие культурных, исторических и архитектурных памятников, созданных людьми за долгие годы существования города.


Рыночная площадь античной Смирны.. Считается, что Смирна была разрушена в древности страшным землятресением. В настоящее время ведутся восстановительные работы. Найденные статуи помещены в археодогический музей.

В городе проводится большое количество международных выставок.


Город располагает своим собственным международным аэропортом Izmir Adnan Menderes. Он невелик, но вполне справляется с пассажирским потоком. Несколько раз в день летают отсюда самолеты в Стамбул, Анкару, Анталию и другие города Турции. Каждодневно выполняются рейсы в аэропорты Западной Европы и Среднего Востока.


Измирский порт — второй крупнейший порт в Турции после Стамбула. Местные суда совершают рейсы в Стамбул — по воскресеньям, а в Венецию — по средам. Надо лишь учесть, что такая поездка в Стамбул занимает 19 часов. Кроме прочего, Измир связан с городами Турции автобусным сообщением. Например, поездка в Анкару (600 км) займет 8 часов 30 минут, а до того же Стамбула (610 км) — 9 часов.


Большая площадь на берегу залива. В центре её украшает Часовая башня. Также здесь расположены муниципалитет, резиденция губернатора. Вокруг площади сосредоточена вся главная культурная жизнь Измира.

Зелёный холм- одна из самых высоких точек в Измире. Отсюда открывается вид на весь город..  На горе можно видеть остатки укреплений крепости 4 века до нашей эры.
Пожалуй, именно Измир подходит под определение «город контрастов». Здесь мирно соседствуют руины античных сооружений и современное метро, элегантные многоэтажные здания из стекла и бетона и самые настоящие трущобы, лавки, в которых торгуют керамикой, созданной по старинным рецептам и огромные магазины самой современной электроники. Город является отражением современной Турции . Измир — город современный и несколько космополитичный. Являясь вторым по величине портом Турции, он привлекает к себе множество деловых людей со всего мира. Особенно это заметно во время знаменитой международной ярмарки, которая проходит в Измире ежегодно с 20 августа по 20 сентября.



Измир (Смирна) — один из городов, претендующих на право называться родиной Гомера. Очень многие улицы в Измире не имеют названий и обозначаются номерами. К 2013 году в Измире собирались построить Folkart Towers, которые вошли бы в пятёрку самых высоких башен-близнецов в мире , однако к июлю 2013 года башни построены не были.

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/9/95/Basmane_Gar%2C_Izmir.jpg/640px-Basmane_Gar%2C_Izmir.jpg

Сегодня в Измире каждый сможет найти отдых и развлечение по своему вкусу, от танцев живота до евро-дискотек. В Измире находится и крупнейший в Турции зоопарк с более чем 1500 видами животных. Кормят в городе тоже вкусно, много, совсем недорого. Главное блюдо: тонкие ломтики баранины с ломтиками хлеба и соусами.

Практически чего сегодня нельзя практически найти в Измире, это христианских церквей. Не смотря на то, что Измир является третьим по величине городом Турции, на некогда библейской земле Смирны сохранилась всего одна православная церковь и та уже за самим городом.


https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/f/f1/Sirince-Hl-Johannes.JPG/640px-Sirince-Hl-Johannes.JPG
Вот так зажато среди турецких домов , без купалов и крестов около Измира находится православная церковь святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова.

А ведь ещё 100 лет назад в самом Измире было около 50 христианских  церквей из которых около 30 греческих православных.

До 1922 года Измир являлся религиозным православным центром Смирнской митрополии. Это практически самая древняя епархия (митрополия) Константинопольского Патриархата. Митрополиты здесь жили со времён апостола Иоанна Богослова до 1922 года. Из Смирнских митрополитов вышло несколько Константинопольских Патриархов. Один из них, это Григорий Пятый ныне канонизированый в сонме священномученников, которого в Стамбуле уже будучи Патриархом был повешен турками на воротах своей Патриархии, это произошло в 18 веке.


https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/5/50/Chrysostomos_of_Smyrna.jpg
Последний митрополит Смирнской митрополии, Хризостом Калафатис был убит турками в Измире в 1922 году.

2 (15) мая 1919 года в Смирне высадились греческие войска, с первоначальным мандатом от Антанты для наведения порядка и защиты местного населения от турок. В дальнейшем Севрский мирный договор 1920 года закрепил временный контроль региона за Грецией, с перспективой решения судьбы региона через 5 лет на референдуме населени. Но турецкии националисты отказались принять факт, что Измир будет под контролем греческих военных.

К августу 1922 года   греческие войска покинули Смирну. Вступление турок в Смирну сопровождалось сожжением города ( в итоге безвозвратно был потерян старый город Измир) и массовой резнёй христианского населения. Резне подверглись первоначально все армяне включая женщин, стариков и детей, но убивали так же и поголовно греков. Убивали всех кто был христианин . Руководил всем "Отец Турецкого народа" Мустафа Кемаль Атотюрк, основатель турецкого государства.

В  городе проживали греки — 243 879 чел., турки — 96 250 чел., евреи — 16 450 чел., армяне — 7628 чел., другие — 51 872 чел.

Кемаль торжественно объявил, что каждый турецкий солдат, причинивший вред гражданскому населению, будет расстрелян. 9 сентября, когда в город вступили турки, прошло относительно спокойно: ещё утром в городе поддерживала порядок греческая жандармерия, которая передала свои функции вступившим турецким войскам. Однако вечером начались грабежи и убийства, в которых активное участие принимали местные мусульмане и партизаны. Затем турки оцепили армянский квартал и приступили к систематическому истреблению армян. 13 сентября турецкие солдаты облили бензином и подожгли множество зданий в армянском квартале, выждав время, когда дул сильный ветер со стороны мусульманского квартала. Затем они стали обливать бензином и другие места в христианско-европейской части. Резня и пожар шли по всему городу и сопровождались зверскими истязаниями: так, девушкам после многократных изнасилований отрезали груди . Спасаясь от пожара, большинство христианских жителей столпилось на набережной. Турецкие солдаты оцепили набережную, оставив беженцев без пищи и воды. Многие умирали от голода и жажды, иные кончали с собой, кинувшись в море. Чтобы заглушить крики погибающих христиан, постоянно играл турецкий военный оркестр.

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/6/6a/MustafaKemalAtaturk.jpg/300px-MustafaKemalAtaturk.jpg

Сам Мустафа Кемаль Ататюрк говорил смотря на это: - Перед нами знак того, что Турция очистилась от предателей и иноземцев. Отныне Турция принадлежит туркам.

Позже Ататюрк всему миру скажет:  -
Город был подожжён греками и армянами, которых к тому побуждал митрополит Хризостом, утверждавший, что сожжение города — религиозный долг христиан. Турки же делали все для его спасения .

В огне погибли сотни домов, 24 церкви, 28 школ, здания банков, консульств, больницы . Количество убитых в разных источниках варьируется от 60 тысяч  до 260 тысяч.

Среди убитых турками был митрополит Хризостом Смирнский . Хризостом, отказавшийся покинуть город, был выдан на растерзание турецкой толпе командующим Нуреддин-пашой. Его избивали, тыкали ножами, вырвали ему бороду, выкололи глаза, отрезали уши и нос, пока он не умер (по другим сведениям был застрелен из жалости неким критским турком). Из двух сопровождавших Хризостома старост один был повешен, другого же турки умертвили, привязав за ноги к автомобилю и таская по центру Смирны.

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/b/b9/Sakalli_Nureddin_Pasha.jpg/300px-Sakalli_Nureddin_Pasha.jpg
Командующий турецкими карателями, генерал Нуредин-паша . 

Нуреддин-паша выступал за уничтожение греков и армян на территории Турции. Он был ответственным за массовые убийства тысяч греков и армян в Османской империи. После окончания Первой мировой войны Нуреддин принял активное участие в войне с Грецией. Умер в 1932 году.

Кемаль отпраздновал свой триумф превращением Смирны (Измира) в пепел и истреблением всего местного христианского населения.

Оставшиеся христиане были вынуждены покинуть Измир. После этого традиционно эллинистический облик города изменился, он стал почти полностью турецким и мусульманским.

Состоялась большая встреча сектора: IF WEDDING FASHION ИЗМИР LASIAD

Надо признаться, что после визита Римского папы в Турцию, власти города Измира ( мэр Азиз Коджаоглу) в феврале 2015 года вернули православным ещё один небольшой старинный храм и сейчас так же рассматривается вопрос о строительстве в городе православной Церкви. Кроме того, власти города разрешили в Измире православным христианам впервые после 1922 года провести открыто свои богослужения в страстной четверг и страстную пятницу перед Пасхой.

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/2/21/Burghers_michael_saintpolycarp.jpg
Ну, а тогда, за долго до этой истории в начале второго века жил священномученник Поликарп Смирнский, нынешний святой как православной, так и католической Церкви.

Епископ Смирны второго века , Поликарп, живя на месте современного Измира оставил много писем-поучений для христиан.



ИЗ ПИСЬМЕННЫХ ПОУЧЕНИЙ СВЯТОГО СВЯЩЕННОМУЧЕННИКА ПОЛИКАРПА.


Служите Богу в страхе и истине; оставив тщетное пустословие и заблуждение многих, веруйте в Того, «Который воскресил из мертвых Господа нашего Иисуса Христа и даровал Ему славу» и престол одесную Себя, Которому все покорено небесное и земное, Которому все дышащее служит, Который придет Судией живых и мертвых и Которого кровь взыщет Бог от неверующих Ему. Воскресивший же Его из мертвых воскресит и нас, если будем исполнять волю Его, поступать по заповедям Его и любить то, что Он любит; если будем удаляться всякой неправды, любостяжания, сребролюбия, злоречия, лжесвидетельства, не воздавая злом за зло, порицания за порицание, удара за удар, проклятия за проклятие, и если будем помнить то, чему учил Господь, говоря: не судите, чтоб не быть вам судимыми. Прощайте, и будет вам прощено. Милуйте, чтоб вам быть помилованными. Какою мерою мерите, такою возмерится вам. И блаженны бедные и гонимые за правду, ибо их царствие Божие.

«Начало же всех бед есть сребролюбие». Итак, зная, что мы «ничего не принесли в мир и ничего не вынесем из него», вооружимся оружиями правды, и будем сперва учить самих себя поступать по заповеди Господней; а потом учите и жен ваших, чтобы они пребывали в данной им вере, любви и чистоте, чтобы любили мужей своих со всею искренностью и всех других, равно со всем целомудрием, и детей будем воспитывать в страхе Божием; будем учить вдов, чтоб они здраво судили о вере Господней, предстательствовали непрестанно за всех, удалялись всякой клеветы, злоречия, лжесвидетельства, сребролюбия и всякого порока, и знали, что они — жертвенник Божий, что Бог все видит и от Него ничего не сокрыто, ни мысли, ни намерения, и никакие сокровенные чувствования сердца.

Диаконы должны быть непорочны пред правдою, как служители Бога и Христа, а не человеков, не клеветники, не двоязычники, не сребролюбцы, воздержаны во всем, милосерды, старательны; должны поступать согласно с истиною Господа, Который сделался служителем всех, от Которого, если угодим Ему в нынешнем веке, получим и будущий, так как Он обещал нам, что воскресит нас из мертвых, и что если будем жить достойно Его и в Него веровать, будем и царствовать с Ним.

Юноши должны быть непорочны во всем, преимущественно же заботиться о целомудрии и удерживать себя от всякого порока. Ибо хорошо отражать от себя мирские похоти, потому что всякая «похоть воюет против духа», и ни «блудники, ни сластолюбцы, ни мужеложники царствия Божия не наследуют», так как и все делающие непотребства. Посему должно воздерживаться от всего этого, и покоряться пресвитерам и диаконам, как Богу и Христу, а девам жить с непорочною и чистою совестию.

Священники же должны быть благосерды, милостивы ко всем, обращать заблуждающих, посещать всякого немощного, не пренебрегать вдов или нищего, «всегда стараться о добром пред Богом и человеками», воздерживаться от всякого гнева, лицемерия, несправедливости в суде; удаляться от всякого сребролюбия, не быть легковерными к наговорам на кого–либо, жестокими на суде, зная, что все мы должники греха. И потому, если молим Господа, чтоб Он простил нас, то и мы должны прощать. Ибо все мы находимся пред очами Господа и Бога; «каждый из нас должен предстать пред судилище Христово и каждый за себя дать отчет». Итак, будем служить Ему со страхом и всяким благоговением, как Он заповедал Сам и благовествовавшие нам апостолы и пророки, предсказавшие пришествие Господа нашего. Будем ревностны в добре. Будем удаляться от соблазнов, от лжебратий и от тех, которые лицемерно носят на себе имя Господне и вводят в заблуждение людей легкомысленных.

Будем непрестанно пребывать в нашей надежде и залоге правды нашей — Иисусе Христе, «Который грехи наши вознес на Своем теле на древо. Который не сделал греха и во устах у Которого не обрелось лжи», и Который все претерпел ради нас, чтобы нам жить в Нем. Будем подражателями Его терпения; и если будем страдать за имя Его, — прославим Его. Ибо такой образ Он представил нам в Самом Себе, и мы уверовали этому.

Стойте в этих добродетелях и следуйте примеру Господа: будьте тверды и непоколебимы в вере, храните братство во взаимной любви и единении истины, оказывайте друг другу кротость Господа, никого не презирая. Когда можете благотворить, не откладывайте этого, ибо «милостыня избавляет от смерти». Все будьте уступчивы друг другу, чтобы «поведение ваше было безупречно среди язычников», и таким образом и вы получили похвалу за свои добрые дела и имя Господне не подверглось из–за вас хулению. Горе же тому, кем хулится имя Господне! Итак, всех учите умеренности и воздержанию, в котором, впрочем, вы и живете.


Молитесь за всех святых. Молитесь также за царей, за власти и князей, даже за преследующих и ненавидящих вас и за врагов креста, чтобы плод вашей веры был явен для всех, и сами вы были совершенны.
Subscribe

Comments for this post were disabled by the author