filaretuos (filaretuos) wrote,
filaretuos
filaretuos

Category:

Священство

http://www.crawfordcountycatholics.com/images/holy_orders_picture.jpg

Сегодня , хотел бы коснуться темы священства.

Прежде всего в Библии говорится, что священники, это те кто "приближается к Господу". В книге Исход 19 глава,22 стих читаем: " Священники же, приближающиеся к Господу, должны освятить себя, чтобы не поразил их Господь". Тут мы видим, что священник должен "освятиться", вести правильный образ жизни во избежании наказания от Бога.

В новом завете, Святой апостол Павел в послании к Евреям в 5 главе, 1 стих тоже пишет : "Ибо всякий первосвященник из человеков избираемый, для человеков поставляется на служение Богу, чтобы приносить дары и жертвы за грехи."

Таким образом священник взят из  среды людей чтобы быть их представителем и предстателем этих же людей пред Богом.

Вместе с тем, каждый священник, по словам святого апостола Павла не приходит на служение сам собой, а избирается для служения Богом:   "И никто сам собою не приемлет этой чести, но призываемый Богом как и Аарон".

По избрании Богом в священники, такой человек должен быть свят. Это не значит, что безгрешен ибо ни один человек не сможет жить без греха, слово "святость", это должно пониматься как "особенность", быть другим особенным человеком. В частности должен быть непорочен и полностью посвещён Богу. Вот какие требования были к древним ветхозаветным священникам. "Они не должны брить головы своей и подстригать края бороды своей и делать нарезы на теле своём. Они должны быть святы Богу своему, и не должны бесчестить имени Бога своего, ибо они приносят жертвы Господу. хлеб Богу своему и потому должны быть святы. Они не должны брать за себя блудницу и опороченную, не должны брать за себя и жену отверженную мужем своим, ибо они Святы Богу своему. В жену он должен брать только девицу. Вдову, или отверженную, или опороченную, или блудницу не должен брать, но девицу из народа своего должен брать в жёны. Ни кто у кого на теле есть недостаток, не должен приступать, ни слепой, ни хромой, ни уродливый. Ни такой у которого переломлена нога или переломлена рука. Ни горбатый, ни с сухим членом, ни с бельмом на глазу, ни коростовый, ни паршивый, ни с повреждёнными ятрами".

Священник имеет право приближаться к Господу, приносить Богу жертвы и ходатойствовать перед Богом за других людей.

Прежде всего, каждый грех исходит из наших слов и от осуждений и от споров. Не случайно читая 140 псалом мы молимся "Положи Господи охрану устам моим, и огради двери уст моих". Говоря по-светски :"Молчание золото".

Священник должен ко всем относиться с любовью, уделять терпение и внимание к людям, быть нисходительным к немощам и недостаткам человеческим, утешать людей советом и укреплять надеждою.

Ни какой власти на земле, а особенно духовной , нет чтобы она была не от Бога. Любой, кто противится власти, тот противится повелению Божьему. А потому и священники где бы они не жили, обязаны молиться за страну и за правителей, чтобы и само духовенство под их присмотром жило в тихом и безмолвном житии под всяком благочестии и чистоте.

Настоящим священникам от Бога трудно ещё и потому, что против грешников священнику приходится применять меры строгости, а у людей любое наказание вызывает скорбь. Эта скорбь не от Бога, а от лукавого, она поражает в человеке злобу, ненависть к духовенству, а порой   и  разногласие с Церковью.

Вот как учил святитель Тихон Задонский :" Когда начальник тебя наказывает, безропотно терпи. Когда правильно наказывает, то этого ты достоин, по заслуге твоей и прими, что уж там роптать? Когда не праильно, то терпи и считай, что это за те твои грехи, которыми ты согрешил Богу! Клевете и злому слуху о начальнике верить берегись. Часто на человека, а тем более священника, ложные слухи приносят, ещё больше берегись оклеветать или осудить его, ибо тяжко согрешишь.  Великое беззаконие оклеветать простого человека, ещё больше священника. Таковою клеветою от священника отбирается людское достойное его почитание и в народе пораждается небрежение и непослушание. Ради блага и спасения, нужно иметь уважение и послушание ко всем о Господе в священство поставленным."

Человек своей благоугодной жизнью спастись может везде, на всяком месте его жизни. Но спасение в монастыре всегда ближе, как для простого человека, так и для священства, так как в монастыре меньше соблазнов и поводу ко греху. Однако в монастыре в отличае от мира от всех требуется отречения своей воли, а за этим следует смирение, труд и терпение.

Прямой путь к Царствию Божьему где бы мы не жили, это наша постоянная молитва.

Кто приступает к служению Богу, тот должен свою душу подготовить к  искушениям, об этом говорится ещё в Библии. Без скорбей и искушений нет спасения. Как золото очищается огнём, так наши души в борьбе с искушениями. И человек не в силе самостоятельно побороть свои искушения пока не призовёт на помощь Бога. Через Псалтирь в 49 псалме, Господь к нам говорит :" Призови меня в день скорби своей и я избавлю тебя!".

Весь мир лежит во зле, говорил апостол Иоанн Богослов. В этом зле надо хранить язык свой от многоречия, дабы не озлаблять других и чтобы в порыве спора не вышло от нас гнилого слова. Сердце чисто требуется соблюдать в страхе  пред Богом. Все скорби принимать с благодарностью ради нашего спасения.

Больше всего Богу угодны наши молитвы и пост. Сейчас идёт время поста. Пост - это ангельская жизнь и постящийся уподобляется ангелам. Впрочем не стоит думать, что телесный пост и есть истинный пост. Не тот исправно поститься, кто воздерживается только от пищи. Постится правильно тот, кто удаляется в пост от злых слов, дел и даже мыслей. Пост телесный обязательно должен быть подкреплён постом духовным. Если мы будем голодать, но при этом осуждать, роптать, ненавидеть... то такой пост не принесёт нам пользу.

Пост - время молитвы. Но не все люди умеют молиться. И тогда первая наша молитва: "Боже научи нас молиться!" Молиться следует даже принуждать себя тогда, когда нам этого не хочется. Это трудно, но зато потом после молитвы очень легко. Ни одна молитва не может быть заключена в рамки печатной книги. Вот святитель Тихон Задонский часто молился :" Батюшка , помилуй! Родимый кормилец, помилуй!" И это от простого сердца с глубокою верою.

Любой человек может за любой работой читать :" Господи, Иисусе Христе, помилуй меня грешного.  Мати Божья, заступница моя   , будь милостивая ко мне грешному. Ангеле Божий, Хранителю мой добрый, не отступай от меня".

Великий грех смеяться или разговаривать в храме, а так же оглядываться, переходить с места на место во время службы. Нужно умом и сердцем проникать в чтение и пение. Нельзя выходить из храма раньше окончания богослужения. Если какая немощь случится, то святые отцы учат нас лучше сесть в храме, но не выходить из храма. Сегодня люди в своё оправдания ищут в себе болезни как предлог не пойти в храм. Опять же святые отцы учат, что тем более нельзя игнорировать молитвой при болезни и оставаться дома, если действительно болезнь тяжёлая и серьёзная, когда человек не может выйти на улицу, то и тогда такой человек должен в храм  послать другого близкого себе человека, чтобы он попросил молитв за болящего. Ни какая усталость не может быть поводом игнорировать Церковь и молитву в праздничные дни или воскресные.

Посмотреть для сравнения надо как в католических храмах на коленях молятся католики и дети и старики. Как мусульмане аж 5 раз в день массово стоят на молитве на коленях и практически одни мужчины. Мы православные и этим гордимся. Но сколько мужчин наберётся в храме даже один раз в неделю (а не 5 раз в день) и сколько из них в храме станут на колени. Вот и показатель силы современной нашей веры! Но зато осуждать других мы первые.

Чтобы говорить о силе нашей веры, нам нужны сильные пастыри. А сила священника в его примере благочестивом образе жизни.

Сегодня мы уже входим в день святого Григория Двоеслова папы римского, который оставил нам такое творение, как литургию преждеосвященных даров. Однако он является автором и других трудов. Я завершаю эту тему словами римского святителя Григория Двоеслова о священстве:


Итак всемерно должно стараться, чтобы на степени пастырей и пастыреначальников поставляемы были в образец жизни для пасомых и подчиненных только такие мужи, которые, умерши для всех плотских страстей, живут уже духом, которые отложили всякое попечение о мирских благах, которые не страшатся никаких бедствий, которые помышляют только о благах внутренннх. Вполне соответствуя благочестивым намерениям и стремлениям таковых людей, им не противоречит уже ни тело их под предлогом немощи, ни дух их под предлогом оскорбления. Они не посягают на чужое добро; напротив, они охотно раздают свое собственное. Они всегда готовы от чистаго сердца и сострадательной любви извинять и прощать ближняго, не снисходя впрочем преступлениям его до слабости, но соблюдая законы правосудия. Они ничего не позволяют себе противозаконнаго, а противозаконныя действия других оплакивают, как свои собственные грехи. Они искренио соболезнуют чужому несчастию, благосостоянию же ближняго так радуются, как бы оно составляло их собственное благо. Во всем, что ни делают они, являют себя пред другими достойным подражания примером, внушая к себе во всех такое уважение, что никто не может упрекнуть их в жизни ни чем, за что бы они должны пред ними краснеть. Они стараются жить так, чтобы и самыя черствыя и закоснелыя души ближних могли размягчаться и умиляться исходящим из уст их благодатным учением, оправдываемым ими на самом деле. Они, как опытные в молитве, из прежних примеров жизни познали уже, чего могут просить и чего не должны просить, и потому могут получить от Господа все, чего бы они ни попросили;  . Таковы именно должны быть пастыри и пастыреначальники! Ибо, когда и к нам кто приходит с просьбою походатайствовать за него пред тем или другим начальником, который на него разгневался и недоволен, но нам незнаком коротко; то мы тотчас же отвечаем ему: «нет, любезный, нельзя нам ходатайствовать за тебя пред этим господином, потому что мы и сами не пользуемся его особенным благоволениемъ». Если же, таким образом, и человек пред человеком, на котораго мало надеется, не отваживается быть ходатаем за кого бы то ни было; то как дерзнет брать на себя ходатайство пред Богом за грехи народа тот, кто не знает и не уверен, заслужил ли он жизнию своею благоволение Божие к себе самому? или как он будет просить у Него прощения и помилования для других, если не надеется от Него прощения и помилования самому себе? Тут надобно даже опасаться, чтобы, вместо предполагаемаго умилостивления, не подвигнуть Господа на больший еще гнев изъ-за своих грехов; ибо все мы хорошо знаем, что когда и пред людьми берется ходатайствовать такое лицо, которое им не нравится, то гнев их чрез то лишь больше усиливается. Итак, кто еще не отрешился совершенно от земных страстей, тот пусть остерегается принимать на себя звание посредника или ходатая в Церкви Божией: иначе он своим предстательством может больше и больше возбудить гнев и раздражить Верховнаго Судию на занимаемом им месте, и вместо примирения с Божественным правосудием может повергнуть паству свою в совершенное разорение. 
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Comments for this post were disabled by the author