filaretuos (filaretuos) wrote,
filaretuos
filaretuos

Categories:

Аз есть с вами и никтоже на вы.

http://s009.radikal.ru/i309/1101/ec/4c9f635ec580.jpg

Сам Спаситель в лице Своего возлюбленного ученика Иоанна Богослова поручил нас при Кресте попечению Своей Пречистой Матери, не прекращаются чудеса милости Божией, явленные Ее ходатайством о нас, грешных, пред Престолом Всевышнего. На протяжении всей истории нашего православного отечества, именуемого Домом Пресвятой Богородицы, Матерь Божия покрывала Святую Русь Своею милостию, явленною через многочисленные изображения Ее Пречистого лика, которые прославились как чудотворные. Трудно перечесть все случаи явления икон и обретения их в самых неожиданных местах: на деревьях (Елецкая, Леснянская, Жировицкая и т. д.), на воде (Иверская), сокрытых в земле (Казанская), в подвалах (Державная), на чердаках (Избавительница), на поле в траве (Озерянская). О своей благодатности обретенные иконы свидетельствовали чудотворениями и случаями скорой благодатной помощи. Как следствие, при явлении или обретении икон на местах, где они хранились, сооружались часовни, храмы, основывались монастыри. Часто икона сама указывала место, где она желала бы пребывать (случай с Иверской Вратарницей). Подобные благодатные явления икон возбуждали новый подъем духовной жизни; фимиамом возносились молитвы верующих к Небесным чертогам. Чудотворные иконы Божией Матери являли себя в связи с определенной необходимостью либо событиями, и впоследствии определенный образ Богоматери становился как бы носителем определенного рода помощи, и к нему прибегали в сложившейся определенной ситуации — как, например, во время войны к образу Казанской и образу Владимирской Богоматери. Но никогда, даже при важнейших исторических обстоятельствах, в дар не посылались сами чудотворные иконы. Обычно с образа делали копию «в меру и подобие», поручая это искуснейшим мастерам. В случаях большой отдаленности списки почитали с не меньшей верою, нежели сам образ, всю историю которого отныне несла его копия (подобное произошло на Руси с первой Московской Иверской — Вратарницей). Нам выпало жить в непростое, но благословенное Богом время воскрешения духовной жизни. Не обошлось и без испытаний.


Свидетельство схиигумена о. Херувима

   Зимой 1962 г. я приехал в Санкт-Петербург и остановился у монахини Зиновии (ул. Канал Грибоедова — напротив Никольского собора). В гости к себе меня пригласила Зинаида Георгиевна, которая жила недалеко от Театральной площади (при митрополитах Никодиме и Антонии она работала алтарницей в Никольском соборе). К ней в гости пришла и монахиня Варсонофия (Лидия — мирское имя), также пригласившая меня зайти к ней (она жила недалеко от дома Зинаиды Георгиевны; у обеих квартиры коммунальные). Когда я зашел в квартиру монахини Варсонофии, то увидел на столе икону Божией Матери «Аз есмь с вами и никтоже на вы», которая мне очень понравилась. Об этой иконе монахиня Варсонофия рассказала следующее. Икона написана по благословению дорогого батюшки отца Иоанна Кронштадтского монахинями Леушинского монастыря. И дорогой батюшка сам освятил эту икону. Иоанн Кронштадтский молился перед этой иконой и называл ее Спасительница России. Впоследствии Иоанн Кронштадтский благословил на духовный подвиг и молитву мирянина, а впоследствии иеросхимонаха Серафима (Вырицкого) этой иконой Божией Матери — «Аз есмь с вами и никтоже на вы» и сказал: «Будешь схимником Александро-Невской Лавры. Молись о спасении России перед сей иконой». Он же предсказал ему грядущие на Россию бедствия и завладение иноплеменными властями, разорение церквей и монастырей и множество святых исповедников и мучеников, начиная от высших духовных чинов — митрополитов и мирского царя — и кончая малыми детьми. Он же предсказал, что не скоро, но свет православия в России воссияет и Россия возродится правоверным православным царем. И повелел ему (Серафиму Вырицкому) перед сей иконой повторить подвиг преп. Серафима Саровского: молиться Царице Небесной, чтобы Господь умиротворил нашу страну. Когда Серафим Вырицкий и его жена ушли в монастырь, икону Божией Матери о. Серафим забрал в Александро-Невскую Лавру. Она была у него келейной иконой. Перед закрытием Лавры, иеросхимонах взял благословение у епископа Григория, впоследствии митрополита Петербургского, поехать на лечение в Вырицу. Он же спросил владыку, как быть с сей иконой. Епископ Григорий ответил: «Раз вы получили себе ее в благословение от святого, то возьмите с собой икону на сохранение». Вырицкий иеросхимонах Серафим молился о спасении России перед сей иконой тысячу дней и ночей. Когда люди в Вырице обращались за помощью к о. Серафиму во всех своих нуждах, батюшка всегда с молитвой обращался к этой иконе Божией Матери. Люди получали помощь и благодарили батюшку, а он говорил: «Это помощь Царицы Небесной, благодарите Ее». Множество чудес творилось от сей иконы. Однажды муж и жена с больным ребенком приехали из Петербурга помолиться о здравии ребенка. Но когда зашли к о. Серафиму, ребенок уже был мертв. Родители плакали и просили о. Серафима помолиться. Он помолился перед иконой Божией Матери, и дитя ожило. Слух об этом широко распространился, и пошла слава об этой иконе. Власти, узнав, постановили изъять икону. В это время к о. Серафиму пришла Лидия — его духовное чадо. Он совершил ей монашеский постриг с именем Варсонофия и сказал: «Какая радость, что у нас есть такая икона, на ней особая благодать, но я больше не могу держать ее у себя и хранить, иначе у меня ее отберут. Возьми и храни ее у себя». Лидия (монахиня Варсонофия) тайно вывезла икону в Петербург и все время хранила у себя. Когда я стал просить икону, монахиня Варсонофия сказала: «Я батюшку Серафима (Вырицкого) спрашивала, куда девать икону, когда я буду умирать, и он ответил: «Не беспокойся, отдашь Херувиму. Икона будет в монастыре. Она будет принадлежать святому Георгию Победоносцу». «Я старая и очень слабая и ввиду того, что никогда не встречала человека с таким именем, отдаю икону вам, с тем чтобы, когда будут открывать монастыри, отдать в монастырь», — сказала мать Варсонофия. Но Зинаида Георгиевна воспротивилась передаче иконы Божией Матери «Аз есмь с вами и никтоже на вы». Тогда монахиня Варсонофия сказала, что посоветуется с другими монахинями, своими духовными сестрами: схимонахиней Боголепой, схимонахиней Богданой, схимонахиней Серафимой, монахиней Зиновией, монахиней Питиримой (несла послушание у владыки Питирима). Они дали согласие отдать мне икону. Вместе с иконой Божией Матери «Аз есмь с вами и никтоже на вы» монахиня Варсонофия подарила мне и икону Ангела Хранителя, которая тоже была ее благословением Серафима Вырицкого... Выполняя благословение Иоанна Кронштадтского, Вырицкий молитвенник совершил в 1937 г. свое первое молитвенное предстояние в 1000 дней и ночей, умоляя Царицу Небесную о том, чтобы Господь умиротворил нашу страну. Второй молитвенный подвиг в 1000 дней и ночей (более известный) был совершен им в 1942 году, во время Великой Отечественной войны, перед иным образом. После того как в 1962 году образ Божией Матери «Аз есмь с вами и никтоже на вы» был привезен на Украину, перед ним, как бы принимая молитвенную эстафету, молится 1000 ночей схиигумения Александра, которая незадолго до своей смерти (1978 г.) услышала от иконы Царицы Небесной извещение о дне своей кончины — в день своего Ангела.


Икона явлена именно нашему времени, следовательно — она для нас и наших детей, живущих в это смутное время. Время беззакония, время, когда государство перестало быть опорою своим гражданам, когда царят социальная незащищенность, экономическая нестабильность, безработица, разгул преступности. Общество перестало воспитывать своих детей в нравственных категориях, не говоря уже о духовных ценностях. Телевидение, газеты, журналы, книги продолжают уродовать сознание людей, и особенно беззащитны юные души. Только свет Христовой веры способен пробить эту тьму. Его необходимо зажечь в сердцах, еще пребывающих в греховной полутьме.

В сравнении с другими изображениями Царицы Небесной образ «Аз есмь с вами и никтоже на вы» выглядит очень просто. Ничем не выделено Ее царское достоинство. Скромная одежда, на голове — легкая белая накидка. Строгий, участливый взгляд очей проникает в душу. На руках Богомладенец, Который протягивает навстречу вам Свои ручки, как бы желая заключить в Свои объятия.

Одна из служащих Введенского храма чисто по-женски выразила чувства, которые вызвал у нее образ Божией Матери «Аз есмь с вами и никтоже на вы». Она произнесла такую фразу: «Наш храм посетило немало величественных чудотворных икон Царицы Небесной, но перед этим образом мне почему-то хочется пасть ниц и умереть у Ее ног».

Этой иконы уже 100 лет, но даже в России она широко не известна. Эту икону возили по городам и монастырям. Киев её принимал в Веденском монастыре, потом её принимал город Кировоград. Люди получали многочисленную помощь и исцеления.

День празднования иконы установлен на 5 неделе Великого поста в субботу, эта суббота не простая, она именуется День Похвалы Богородицы (Суббота Акафистная).


https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/8/8c/ConventoLeu%C5%A1ino.JPG/541px-ConventoLeu%C5%A1ino.JPG


Леушинский монастырь. Именно в этот монастырь преднозначалась эта святая икона.

Иоанно-
Предтеченский женский монастырь основали в 1875 году в местечке Леушино вблизи от реки Шексны между городами Череповцом и Рыбинском .

Наряду с Дивеевым и Шамординым монастырь благодаря игумении Таисии (Солоповой) вскоре становится одной из трёх новооснованных «женских лавр» России .

Накануне 1917 года в обители проживало около 700 насельниц. Главным храмом монастыря выступал пятиглавый собор Похвалы Божией Матери, который построили под руководством игумении Таисии по подобию Великой Церкви на территории Киево-Печерской лавры. В особой часовне (там собирались чтимые иконы Божией Матери) игумения Таисия учредила неусыпающее чтение акафиста Богородице, продолжавшееся около сорока лет .

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/5/5c/Gorskii_21901u.jpg/554px-Gorskii_21901u.jpg

Монастырь действовал до 1931 года, не подвергшись действиям советской власти , но в период с 1941 по 1946 годы был затоплен водами Рыбинского водохранилища . Список святой иконы для Иоанна Кранштадского, речь о котором идёт выше и был написан в мастерской этого монастыря.

http://media.vorotila.ru/ru/items/t1@e2b14bdb-2513-4957-87ad-3f35cf13022c/5-gorodovprizrakov-Rossii.jpg

Чудотворная икона, хранителями которой были такие святые отцы, как Иоанн Кронштадский и Серафим Вырицкий, ныне находится в  Свято-Георгиевском женском монастыре в селе Даневка Черниговской епархии.



http://foretime.ru/wp-content/uploads/2012/07/pamyatniki-arxitektury-drevnej-rusi.jpg


Чудотворный список передали в Даневскую обитель духовные дети преподобного Серафима Вырицкого, сохранившие образ после кончины старца. За время своего пребывания в обители икона прославилась исцелениями страждущих, свидетельства о которых приведены в двух книгах, изданных Свято-Георгиевским монастырем.
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • ДЕТИ И ВНУКИ КОМПОЗИТОРА ФЕРЕНЦА ЛИСТА

    Все трое детей композитору Ференцу Листу родила Мари Катрин Софи де Флавини , в замужестве Д'Агульт , также известна под именем Атта…

  • 210 ЛЕТ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ ФЕРЕНЦА ЛИСТА

    Национальность Ференца Листа обсуждается в нескольких биографических исследованиях. В то время как в большинстве биографических работ выясняется,…

  • СИКХИЗМ И ФИЛОСОФИЯ СИКХОВ

    Сикхизм - монотеистическая религия, основанная в XV веке в Пенджабе, в северо-западной части Индийского субконтинента — месте встречи…

Comments for this post were disabled by the author