filaretuos (filaretuos) wrote,
filaretuos
filaretuos

Category:

Мудрые слова архимандрита Антония (Гулиашвили)

http://www.pravoslavie.ru/sas/image/100357/35729.p.jpg

Архимандрит Антоний (в миру Александр Гулиашвили) родился в 1939 году, возле храма святого Михаила Тверского в Тбилиси. Мама русская, из Краснодара, отец — из Тбилиси. Учился в средней школе Тбилиси. После школы работал переплетчиком в издательстве «Заря Востока», техническим работником в театре им. А. С. Грибоедова. С шести лет «бегал» в храм, его школьным приятелем был внук протоиерея Бориса Фарафанова, клирика храма святого Михаила Тверского. Окончил Мцхетскую семинарию. В 1965 году рукоположен в диакона Патриархом Ефремом II в. храме преподобного Давида Гареджийского в Тбилиси и назначен в храм святителя Николая в Батуми. 26 октября того же года рукоположен во иерея в Поти Патриархом Ефремом II в. храме Иверской иконы Божией Матери. Диаконство и священство проводил в Батуми в храме святителя Николая под началом епископа Илии (Шиолашвили, ныне — Католикос-Патриарх всея Грузии). В 1966 году, во время паломничества в Почаевскую лавру, на автостанции случился инцидент с руководителем атеистической группы Максимюком, который плюнул на рясу отца Антония. Батюшка защитил честь рясы и был осужден на год. После заключения служил с 1967 по 1968 год в Преображенском храме в Телави, а с 1968 по 1971 год — в храме святой Нины в Тбилиси. В разное время являлся настоятелем Петропавловской церкви в Тбилиси, кафедрального собора в честь Успения Божией Матери в с. Манглиси, «нижней» церкви святой Варвары в Тбилиси. Также служил в с. Цалка в храме святителя Спиридона Тримифунтского и в храме святого Михаила Тверского в Тбилиси. С 1998 года по сегодняшний день является клириком храма святого Александра Невского в Тбилиси. Отец Антоний награжден правом ношения двух крестов, орденом св. равноап. князя Владимира 3-й степени от Русской Православной Церкви.


Пастырь не имеет право искушать людей оригинальными словами и экстравагантными поступками. Его обязанность - вести пасомых к спасению. Священник должен приводить людей к Богу, а не к себе, (иначе беда! ), и вместе с ними идти ко Господу.

Представьте, каково нашему Патриарху (Ильи Второму) сегодя! Слава Богу, что он удержал и Церковь и общество от раскола. Но каково было ему вынести это? Он всё хотел устроить мирным путём. Я бы назвал Святейшего Католикоса-Патриарха Илию живым мучеником наших дней, потому что ему так много приходилось и приходиться страдать.

Пока ты кушаешь деньги, ты хороший человек. Как только деньги начинают кушать тебя, ты отребье.

Кем бы человек не был - патриархом, иеромонахом, дворником, - он должен оставаться человеком, а если он возвышается в должности и начинает презирать людей, это очень нехорошо.

В тяжёлые годы атеизма, те немногие, кто ходил в храм и принимал участие в богослужении, действительно искали Бога. Они рисковали за свою веру, они могли поплатиться работой, но всё равно рисковали, их вера была настолько глубокая, что они шли и не боялись. Что касается нынешних прихожан, то многие из них просто зрители. Сегодня все вдруг стали верующими.

Если завтра, упаси Бог, объявят борьбу с Церковью, то больше половины перестанут ходить в храм, остануться единицы, преданные Христу.

Я всегда стараюсь читать шестопсалмие сам, обращаясь с искренней верой ко Господу. Когда ты осознаешь и переживаешь происходящее в храме, ты делаешься соучастником новой жизни.

Если ты верующий, то всегда помни: делая добро, обязательно столкнёшься со злом, впадёшь в грех. За добрым делом, которое примет Господь, неприменно последуют искушения, чтобы ты возроптал :"Зачем делать добро, если оно отзывается злом".

Ни чего на свете не бойся, кроме греха. У нас всё наоборот, мы всего боимся, ну, а грех... так "С кем не бывает". Сразу начинаем себя оправдывать, что без греха прожить недльзя.

Ни в коем случае нельзя отчаиваться. Отчаяние - от маловерия. Помните, что любой грех можно преодолеть. Всеми силами нужно стараться преодолеть грех, прося Бога о помощи. Если тебе посылается болезнь, то это время, отпущено тебе для покояния. Ты должен сам идти к Богу. Христос не будет ломиться в твою дверь. Он стоит и стучит. Откроешь -Он войдёт. Не откроешь - Он не войдёт. Господь ни кого не принуждает, иначе потом скажешь на Страшном Суде: "Я хотел жить иначе, но меня заставили так, и я не смог". Господь просто приглашает нас говоря :"Приходи и я тебе помогу".

Часто маловерные люди говорят "Ну как же в Церкви может происходить такое?" Как раз в Церкви "такое" и происходит. Если в миру за человеком охотится один бес, то в Церкви сто бесов следуют за ним по пятам. Этот мир и так уже весь под бесом, потому теперь он идёт и в святые места. Опасно то, что когда мы видим грехи Церкви, и начинаем о их рассуждать ведомые "праведным гневом", то забываем  о собственных грехах, переходим границу,  погрязаем в осуждении, сами того не замечая перестаём видеть себя и свои грехи.

Я категорически против активного мессионерства. Неужели мы должны ходить по улицам и упрашивать людей :"Придите ради Бога в Церковь"? Церковь сама должна поразить человека своей чистотой и искренностью.К Богу привлечь нельзя, Бога человек должен душою почувствовать. А помочь в этом обязан священник, своим честным благородным служением и горячей проповедью.

Есть замечательные слова "Святая Русь". Но не надо делать из этого торг. Хороший бизнесмен должен помогать Православию не только тем, что богат, но и своим моральным обликом. Христианство не в том, что я строю храм или ношу крест и одновременно посещаю казино и развлечения. Православие не нужно поддерживать. Православие можно расчленить, подарвать фундамент, но окончательно победить невозможно, так как  оно утверждено не человеком, а Творцом человека - Богом. Главное чтобы человек был верующим, причащался и ходил в храм.

Священник, ни когда голодным не останется, службу отслужил, просфоры с литургии остались, вот и не помрёшь с голода.

К посту надо приучать с малолетства. А то вырастит и скажет: "Я в детстве не постился и ни чего, не умер, потому и сейчас поститься не буду!" Надо верить, что ни чего плохого с ребёнком от поста не произойдёт.

Очень важно, чтобы наши слова не расходились с нашими делами. Вот священник произносит красивую проповедь и все смотрят на него с уважением и благоговением. Вот все выходят из храма, и людям многим едва денег на метро хватает, а батюшка, садиться в "джип" и словно оправдываясь объясняет людям :"это не роскошь, а средство передвижения".


Нас так учили... Если медведь на тебя зарычит, то ласково назови его дедушкой, и всё будет хорошо. Если ты схватишь палку, медведь и палку сломает и тебя покусает. Если старший человек делает тебе замечание, промолчи, признай свою ошибку, а если начнёшь огрызаться, то сама жизнь тебя накажет.


http://www.pravoslavie.ru/sas/image/100319/31941.p.jpg
Subscribe

Comments for this post were disabled by the author