filaretuos (filaretuos) wrote,
filaretuos
filaretuos

Categories:

Девять чудотворных списков с Боголюбской иконы Богородицы

http://www.vladpalomnik.ru/0/_upload/news_250px_bogolubskaya_ikona.jpg

1 июля празднуется Боголюбская икона Богородицы.

Боголюбская икона Божией Матери — почитаемая Русской Православной Церковью икона Богородицы, написанная в XII веке по повелению Андрея Боголюбского в память о явлении ему Богородицы. Относится к числу древнейших икон русского происхождения, почитаемых чудотворными.

Боголюбская икона известна своими  чудотворными списками (копиями).
 



Московская икона

http://www.sv-icon.ru/images/386_335_400.jpg

Ико­на Бо­жи­ей Ма­те­ри Бо­го­люб­ская-Мос­ков­ская бы­ла на­пи­са­на в 1157 го­ду и на­хо­ди­лась рань­ше в Москве на Со­ля­ной пло­ща­ди, над Вар­вар­ски­ми во­ро­та­ми Ки­тай-го­ро­да. Чу­до­твор­ный об­раз про­сла­вил­ся ис­це­ле­ни­я­ми во вре­мя сви­реп­ство­вав­шей чу­мы в 1771 го­ду. С это­го вре­ме­ни ико­на ста­ла осо­бо по­чи­тать­ся ве­ру­ю­щим на­ро­дом, и еже­год­но 18 июня пе­ред чу­до­твор­ным об­ра­зом со­вер­ша­лись мо­леб­ны. В ка­нун празд­ни­ка на три дня ико­на спус­ка­лась со сте­ны и пе­ре­но­си­лась в осо­бый ша­тер, ку­да сте­ка­лись мно­го­чис­лен­ные ве­ру­ю­щие для мо­лит­вен­но­го по­кло­не­ния об­ра­зу Бо­жи­ей Ма­те­ри. По ис­те­че­нии трех дней ико­ну опять под­ни­ма­ли над во­ро­та­ми, где она оста­ва­лась до 1  июля сле­ду­ю­ще­го го­да.

Осо­бен­но­стью ико­ны яв­ля­ет­ся изо­бра­же­ние на ней, кро­ме Спа­си­те­ля и Бо­жи­ей Ма­те­ри, пред­сто­я­щих свя­тых угод­ни­ков Бо­жи­их: свя­ти­те­лей Пет­ра, Алек­сия, Ио­ны и Филип­па, мит­ро­по­ли­тов Мос­ков­ских, бла­жен­ных Ва­си­лия и Мак­си­ма, пре­по­доб­ной Па­рас­ке­вы, свя­ти­те­ля Ва­си­лия Ве­ли­ко­го, апо­сто­ла Пет­ра, Алек­сия, че­ло­ве­ка Бо­жия, апо­сто­ла Си­мео­на, срод­ни­ка Гос­под­ня, му­че­ни­цы Па­рас­ке­вы и пре­по­доб­но­му­че­ни­цы Ев­до­кии.

Эту икону особо почитал Пётр Первый..



Зимаровская икона


http://amarillis.at.ua/ikoni/bogolubskaja_zimarovskaja.jpg

На­зва­на ико­на по на­име­но­ва­нию се­ла Зи­ма­ро­во Ря­зан­ской об­ла­сти. Пред­став­ля­ет со­бой спи­сок (ко­пию) вла­ди­мир­ской Бо­го­люб­ской ико­ны Бо­жи­ей Ма­те­ри, од­ной из древ­ней­ших чу­до­твор­ных икон Рос­сии. Ико­на, по древ­не­му пре­да­нию, сто­я­ла на во­ро­тах го­ро­да Прон­ска. По­сле на­ше­ствия та­тар в XIII ве­ке ико­на бы­ла най­де­на рас­ко­ло­той в ку­стах неда­ле­ко от го­ро­да. При при­став­ле­нии од­ной по­ло­ви­ны к дру­гой обе ча­сти ее чу­дес­ным об­ра­зом мгно­вен­но со­еди­ни­лись, но од­на по­ло­ви­на её так и оста­лась немно­го вы­ше дру­гой.

На ме­сте чу­дес­но­го со­бы­тия был по­стро­ен храм Бла­го­ве­ще­ния Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы. Так как ико­на бы­ла най­де­на в день Бла­го­ве­ще­ния, су­ще­ству­ет ещё один мест­но­чти­мый празд­ник иконе Бо­го­люб­ской-Зи­ма­ров­ской, со­вер­ша­е­мый в празд­ник Бла­го­ве­ще­ния 7 ап­ре­ля (25 мар­та по ста­ро­му сти­лю).

До 1771 го­да об этой иконе ни­че­го не бы­ло из­вест­но, неиз­вест­но так­же, ко­гда и ка­ким об­ра­зом она ста­ла од­ной из до­маш­них свя­тынь зи­ма­ров­ско­го по­ме­щи­ка Ло­пу­хи­на, жив­ше­го в Москве на Пре­чи­стен­ской ули­це. В 1771 го­ду эта ико­на про­сла­ви­лась необы­чай­ным об­ра­зом. К Ло­пу­хи­ну при­шёл боль­ной жи­тель Моск­вы и про­сил поз­во­ле­ния от­слу­жить мо­ле­бен пред Бо­го­люб­ской ико­ной Бо­жи­ей Ма­те­ри. Хо­зя­ин сму­тил­ся. В ком­на­тах у него не ока­за­лось та­кой ико­ны. Боль­ной на­стой­чи­во утвер­ждал, что та­кая ико­на есть у него в до­ме и что он ви­дел её во сне. Боль­но­му доз­во­ле­но бы­ло ис­кать ико­ну по все­му до­му. И вот по­сле дол­гих по­ис­ков об­раз Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы был най­ден на чер­да­ке сре­ди хла­ма. Боль­ной сра­зу узнал ви­ден­ную им во сне ико­ну. Ико­ну очи­сти­ли от пы­ли и пред ней от­слу­жи­ли мо­ле­бен. Боль­ной тот­час вы­здо­ро­вел. Весть об этом чу­де тут же раз­нес­лась по всей Москве, и бо­ля­щие ста­ли сте­кать­ся в дом Ло­пу­хи­на.

Пе­ред кон­чи­ной (око­ло 1780 го­да) вла­де­лец ико­ны за­ве­щал от­пра­вить её на свою ро­ди­ну, где она на­хо­дит­ся и по сей день в Бо­го­люб­ском хра­ме се­ла Зи­ма­ро­во Но­во­де­ре­вен­ско­го рай­о­на Ря­зан­ской об­ла­сти. Чти­мый спи­сок (ко­пия) чу­до­твор­ной ико­ны на­хо­дит­ся в Бо­ри­со­глеб­ском со­бо­ре го­ро­да Ря­за­ни. В Ге­ор­ги­ев­ском хра­ме се­ла Го­ро­ди­ще Рыб­нов­ско­го рай­о­на Ря­зан­ской об­ла­сти чтит­ся ещё один спи­сок Зи­ма­ров­ской Бо­го­люб­ской ико­ны Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы, про­сла­вив­ший­ся чу­де­са­ми и ис­це­ле­ни­я­ми уже в со­вет­ское вре­мя.


Угличская икона

http://kotlovka.ru/pgallery/albums/userpics/10002/normal_822_55.jpg

Ико­на Бо­жи­ей Ма­те­ри Бо­го­люб­ская-Уг­лич­ская про­сла­ви­лась чу­дес­ным пре­кра­ще­ни­ем мо­ро­вой яз­вы в 1654 го­ду. Во вре­мя смер­то­нос­ной эпи­де­мии по­сад­ский жи­тель Уг­ли­ча Афа­на­сий Ку­стов шел по го­род­ско­му зем­ля­но­му ва­лу и, по­рав­няв­шись с хра­мом в честь бла­го­вер­но­го кня­зя Ди­мит­рия Уг­лич­ско­го, уви­дел трех от­ро­ков, ко­то­рых при­нял за де­тей во­е­во­ды, жив­ше­го неда­ле­ко от хра­ма. Од­на­ко один из них ве­лел Афа­на­сию объ­явить в го­род­ском со­бра­нии, чтобы жи­те­ли го­ро­да мо­ли­лись Гос­по­ду Бо­гу и Пре­чи­стой Его Ма­те­ри и при­зы­ва­ли в по­мощь свя­тых чу­до­твор­цев Ди­мит­рия ца­ре­ви­ча и Ро­ма­на Уг­лич­ско­го. Жи­те­ли го­ро­да немед­лен­но со­бра­лись в храм бла­го­вер­но­го Ди­мит­рия ца­ре­ви­ча, со­вер­ши­ли мо­леб­ное пе­ние пе­ред ико­ной Бо­жи­ей Ма­те­ри Бо­го­люб­ской, и мо­ро­вая яз­ва тот­час пре­кра­ти­лась.


Юрьевская икона


http://lis-eva.okis.ru/img/lis-eva/14.jpg

Ико­на Бо­жи­ей Ма­те­ри Бо­го­люб­ская-Юрьев­ская бы­ла пе­ре­да­на им­пе­ра­то­ром Пет­ром I столь­ни­ку Бо­ри­су Ми­ро­но­ви­чу Ба­ту­ри­ну. Во вто­рой по­ло­вине XVIII ве­ка она при­над­ле­жа­ла по­ме­щи­кам За­гряж­ским, и в 1771 го­ду по мо­лит­вам к чу­до­твор­но­му об­ра­зу бы­ла от­вра­ще­на мо­ро­вая яз­ва. Пе­ре­хо­дя по на­след­ству, ико­на в 1838 го­ду по­сту­пи­ла в при­ход­ский храм се­ла Юрьев­ско­го, Бо­ров­ско­го уез­да, Ка­луж­ской гу­бер­нии и по­лу­чи­ла на­име­но­ва­ние Юрьев­ской.

В 1848 го­ду за­ступ­ле­ни­ем Бо­жи­ей Ма­те­ри юрьев­ские при­хо­жане бы­ли спа­се­ны от хо­ле­ры, в 1848 – 1853 гг. по мо­лит­вам к чу­до­твор­но­му об­ра­зу пре­кра­ти­лась хо­ле­ра в Ма­ло­я­ро­слав­це и Бо­ров­ске. Во вре­мя сви­реп­ство­вав­шей бо­лез­ни умер­ла од­на жен­щи­на, но по мо­лит­вам уби­то­го го­рем су­пру­га пе­ред Бо­го­люб­ской ико­ной Бо­жи­ей Ма­те­ри она вос­крес­ла. В па­мять о чу­дес­ной по­мо­щи Бо­жи­ей Ма­те­ри в Бо­ров­ске и Ма­ло­я­ро­слав­це еже­год­но со­вер­ша­лись крест­ные хо­ды с Юрьев­ской чу­до­твор­ной ико­ною.

Ши­ро­ко из­вест­ны и дру­гие спис­ки с чу­до­твор­ной ико­ны Бо­жи­ей Ма­те­ри Бо­го­люб­ской, про­сла­вив­ши­е­ся в раз­ное вре­мя по ми­ло­сер­дию Ца­ри­цы Небес­ной. Сре­ди чти­мых спис­ков осо­бую из­вест­ность по­лу­чи­ли Туль­ская (1771), Коз­лов­ская (1771), Та­рус­ская (1848 и 1870), Усман­ская (1831), Ела­тем­ская (1771). Зна­ме­на­тель­но, что как под­лин­ная ико­на Бо­жи­ей Ма­те­ри Бо­го­люб­ской, так и спис­ки с нее про­сла­ви­лись ис­це­ле­ни­я­ми во вре­мя сви­реп­ство­вав­ших бо­лез­ней, осо­бен­но чу­мы и хо­ле­ры.


Тульская икона
описание не найдено


Козловская икона

http://www.golden-ship.ru/_ph/200/2/733287077.jpg

В го­ро­де Коз­лов в 1771 г. во вре­мя вспыш­ки чу­мы Пре­свя­тая Бо­го­ро­ди­ца яви­ла свой об­раз. На вра­тах го­род­ской усадь­бы, на­хо­див­шей в ме­сте, где те­перь воз­вы­ша­ет­ся Бо­го­люб­ский ка­фед­раль­ный со­бор, Бо­го­ро­ди­ца яви­ла свой чу­до­твор­ный об­раз, на­зван­ный впо­след­ствии Бо­го­люб­ской ико­ной Бо­жи­ей Ма­те­ри «Коз­лов­ской». Го­род чу­дес­ным об­ра­зом был из­бав­лен от чу­мы и хо­ле­ры.


Елатемская икона

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/1/60/995/60995603_Ikona_Bozhiey_Materi_Bogolyubskaya.jpg


Усманская икона
Описание не найдено


Тарусская икона
Тарусяне издревле почитали Боголюбскую Богородицу, помогавшую им во время эпидемий .
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • КАК ПРАЗДНУЕТСЯ ПРАЗДНИК ПРОРОКА ИЛИИ В ГРЕЦИИ

    У греков своё особое отношение к пророку Илии. Давайте не забывать, что древние греки были язычники и поклонялись в том числе богу Зевсу. А кто…

  • ДРЕВЛЕПОДРАЖАТЕЛЬНЫЕ ПРАВОСЛАВНЫЕ

    ЧТО ГОВОРЯТ МОСКОВСКИЕ РОГОЖСКИЕ СТАРООБРЯДЦЫ О ПРАВОСЛАВНЫХ ПОДРАЖАТЕЛЯХ ДРЕВЛОПРОВОСЛАВИЯ КАКИМИ ЯВЛЯЮТСЯ ЛАТВИЙСКИЙ АРХИЕРЕИ МОСКОВСКОГО…

  • МИФЫ РПЦ

    --За КГБ и КПСС, поехали! --Ну, с Богом! РАНЬШЕ С АМВОНА БЛАГОСЛАВЛЯЛИ, А ТЕПЕРЬ БОДАТЬ СТАЛИ

Comments for this post were disabled by the author