filaretuos (filaretuos) wrote,
filaretuos
filaretuos

Category:

Мои размышления о вере, терпении и любви к ближним

http://cs625716.vk.me/v625716121/1570f/UKpfZScL4IM.jpg

Однажды один законник спросил Христа, какая заповедь в законе самая наибольшая. Господь ответил, что это заповедь любви, прежде всего любви к Богу и конечно же любви к бдругому человеку.

Апостол Павел в первом послании к Коринфянам 13 глава; 4-5 стих пишет : Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла,
не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. 

Тем самым, ни какие знания, ни какие чудотворения, ни какие великие духовные подвиги, не будут иметь цели нашего спасения, если у нас не будет любви. Бог есть любовь. Нельзя нам стремиться к внешним дарам пренебрегая любовью.

Человеческая ненависть только возбуждает раздоры, а наша человеческая любовь покрывает все грехи. Об этом говорится в первом послании апостола Петра в 4 главе : Более же всего имейте усердную любовь друг ко другу, потому что любовь покрывает множество грехов.  Милость наша к ближнему, делает милостивым к нам Бога. Бог помогает нам, когда мы помогаем другому человеку.

Свойством христианской любви является жертвенность (пожертования), это служение, труд и сама жертва. Христианству чуждо себялюбие и самоутверждение. Христианство перестанет существовать , если перестанет существовать на земле любовь.

Путь христианаина, это крест! Наш жизненный крест. Каждый день у нас бывают скорби, печали, невезение и это крест от Бога! Святой Исаак Сирин говорил :"Путь Божий, это ежедневный крест. Ни кто не восходит на этот крест живя прохладно".

И человек, по христиански должен принимать жизнь такую, какая она есть. Принимать свой крест таким, каким его на наши плечи возложил Бог. Если мы в чём-то смирились, значит мы с крестом пошли за Христом!

Как же нам достичь этого смирения? Святитель Игнатий Брянчанинов нас учит, что смирение достигается исполнением евангельских заповедей , а так же молитвой.  Он нас учит, что смирение, это и есть молитва, а молитва, это смирение.

Через евангелие от Матфея, Господь нам говорит : Научитесь от меня, я кроток и смиренен сердцем.
В земной жизни Господа, мы постоянно видим смирение Его перед волей Отца небесного. Христос пошёл на муки , крест, смерть только по воли Отца. Для Иисуса Христа ни чего в жизни не имело значение, кроме как исполнить волю Отца. А потому Господь просит, чтобы мы научились этому смирению у Него.

Быть смиренным, это значит уклоняться от гнева, иметь мир в сердце, тишину и спокойствие в уме, не ощущать ни какого озлобления или оскорбления не смотря ни на что и при этом иметь твёрдость веры и христианское мужество, чтобы принимая крест идти с ним до конца, какой бы не был этот конец, чтобы не свернуть с христианского пути и не предать Господа.

Цель любого христианина, обрести такое смирение. Когда мы идём в храм. о чём мы просим Бога, с какими мыслями мы идём к Богу? Помоги нам, помоги нашим детям, дай нам здоровья, дай тому-то счастье и т.д. Потребительское дай, вместо славословия и прасловления. Дай здоровье, это мы можем говорить доктору в больнице, благополучия просить у мэра города! А мы идём в храм и там должны быть другие "дай", духовные. Например, "Господи научи нас любви к ближнему", "Господи, дай нам увидеть наши грехи и осознать, расскаится в них", "Господи, дай нам смирение"! И Господь слышит наши молитвы и даёт нам смирение которое мы просим. Господь даёт нам столько смирения, сколько мы сможем унести. Только вот вопрос, а сколько мы его унесём? А вот Господь нас и проверят.

Даст Господь нам такие обстоятельства жизни, когда надо проявлять смирение и что  от нас слышно? "Ой Господи за что? Когда же это уже кончится?" Вопрос, где смирение? Сколько смирения мы унесли? Нет смирения! Сразу робщим на Господа! Так Бог и проверяет нас. Но и это нам во благо! Через этот ноль смирения, мы познаём свою немощь духовную. Через эту немощь, мы теперь убеждаемся, что мы не смиренные, недобродеятельные, немилостивые, одним словом слабые мы и плохие христиане. Но вот, когда это мы начинаем так осозновать, вот в этом и начинается наше смирение! Подленное и непритворное смирение, где нет места гордости за себя "Ах какие мы духовные и хорошие".

А что должен делать плохой и грешный христианин?  Покаится! Господь сказал : Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное.

А что значит покаяние? Дословный перевод значения этого слова, "измените ум". На сколько мы правильно каимся? На столько, на сколько в лучшую сторону изменяется наш ум! Если нет изменений, значит совершили обряд, дань моды с перечислением грехов священнику в сотый раз и продолжаем так же грешить  до очередной исповеди! Покояние, должно менять человека на духовном уровне и это изменение должно происходить в голове чтобы не допускать больше тех грехов в которых мы раскаеваемся. Ведь покаяние, это прямое общение с Господом при священнике-свидетеле, а мы  "пустым традиционным" покаянием часто обманываем Бога.

Бог нас хочет спасти от греха и вечной смерти. Грех овладел всем человечеством. Но при этом, Бог всегда оставляет право выбора за нами. Бог не тянет нас за руку в рай, Он предоставляет нам выбор показывая две дороги, в свет и в тьму. А выбор только за нами.

В тьму, в зло и неверие идти всегда легче. потому что, как написано в Евангелие от Матфея в 11 главе 12 стихе Царство небесное силою берётся, и употребляющие усилие восхищают его. То есть, чтобы пойти по светлому пути, надо преложить каких-то усилий. значит мы должны быть сильными. А в чём мы должны быть сильными? Не быть фарисееми, проще говоря, не быть лицимерами в жизни. И вот это порой так трудно, что нам надо силы быть самим собой.

Один батюшка, путь быть самим собой и стремление ко спасению, назвал "истинной наукой к самостоятельной жизни". Без усилия над собой и над своими грехами ни кто не войдёт в Царство небесное.

И вместе с тем, мы христиане, живём надеждою на спасение.

В своём послании к Евреям 11 глава 1 стих, апостол Павел очень конкретно дал определение, что такое вера. "Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом". У нас есть НАДЕЖДА, чего нет у неверующих. И всё то, на что мы надеемся, это невидимые вещи. Но вера, от слова верить. Надеется и верить! Не исследовать, не проверять и изучать, а просто верить! Всё видимое временно, а вечное увидеть и  потрогать нельзя. Потому остаётся только верить и жить надеждой. А потому и в храм мы должны идти для веры, а не для видимости как фарисеи.

Человек не может быть 100% верующим, а потому вере мы должны учиться всю жизнь. Вспомним евангелие от  Марка 9 глава 24 стих:
Иисус сказал ему: если сколько-нибудь можешь веровать, все возможно верующему. И тотчас отец отрока воскликнул со слезами: верую, Господи! помоги моему неверию.

Вот так и мы должны просить Господа помочь нам научиться верить . Ведь по своей натуре каждый человек маловерный, отсюда и допускаем мы свои грехи. Живём как бессмертные, не думаем о том, что в любой день, час и минуту мы можем предстать пред Господом.

А ведь только вера творит чудеса.
Иисус же сказал им: по неверию вашему; ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: "перейди отсюда туда ", и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас (Евангелие от Матфея, 17:20) и как бы в продолжение... и все, чего ни попросите в молитве с верою, получите, ( от Матфея 21:22).

Вот как важна для нас искренняявера в молитве. И я очень хочу, чтобы люди в своих скорбях и печалях, приходили к Богу именно с верою в Бога, а не шли холодно в храм или священнослужителям с верою в них, что они помогут, достаточно только купить свечу или заплатить. Нет, должна быть именно вера самого человека и вера в помощь Божью. А вера, как я сказал вначале, созиждется на нашей любви к Богу и к людям и от этой любви , на жертвенности.

Учитесь вере в Бога, развивайте свою веру, стремитесь к Истине и Бог Вас не оставит. По вере Вашей и дано будет Вам!


о.Филарет

    Subscribe

    Comments for this post were disabled by the author