filaretuos (filaretuos) wrote,
filaretuos
filaretuos

Categories:

Чудо от мощей святой всехвальной великомученицы Евфимии. Память 29 сентября

http://eparhija.com.ua/uploads/fotos/news/other/Euphemia.jpg

Свя­тая ве­ли­ко­му­че­ни­ца Ев­фи­мия   со­вер­ши­ла му­че­ни­че­ский по­двиг в го­ро­де Хал­ки­доне в 304 го­ду, во вре­мя го­не­ния, воз­двиг­ну­то­го на хри­сти­ан им­пе­ра­то­ром Дио­кли­ти­а­ном (284–305). За исповедания веры Христовой её бросили  в клетку с дикими зверями.

Пол­то­ра сто­ле­тия спу­стя, ко­гда Хри­сти­ан­ская Цер­ковь ста­ла гос­под­ству­ю­щей в Рим­ской им­пе­рии, Бог спо­до­бил Все­х­валь­ную Ев­фи­мию вновь явить­ся осо­бен­ной сви­де­тель­ни­цей и ис­по­вед­ни­цей чи­сто­ты пра­во­слав­но­го уче­ния.

В 451 го­ду в го­ро­де Хал­ки­доне, в церк­ви, где по­чи­ва­ли про­слав­лен­ные чу­де­са­ми мо­щи свя­той ве­ли­ко­му­че­ни­цы Ев­фи­мии, про­ис­хо­ди­ли за­се­да­ния IV Все­лен­ско­го Со­бо­ра . Со­бор был со­зван для опре­де­ле­ния точ­ной фор­му­ли­ров­ки дог­ма­та Пра­во­слав­ной Церк­ви о при­ро­де Бо­го­че­ло­ве­ка Иису­са Хри­ста, что бы­ло необ­хо­ди­мо вви­ду ши­ро­ко рас­про­стра­нив­шей­ся ере­си мо­но­фи­зи­тов, ко­то­рые, во­пре­ки пра­во­слав­но­му уче­нию о двух при­ро­дах Иису­са Хри­ста – Бо­же­ствен­ной и че­ло­ве­че­ской, лож­но утвер­жда­ли в Нем од­ну при­ро­ду – Бо­же­ствен­ную, вно­ся в Цер­ковь сму­ту и раз­до­ры. На Со­бо­ре при­сут­ство­ва­ли 630 пред­ста­ви­те­лей от всех По­мест­ных Хри­сти­ан­ских Церк­вей. 

По­сле дол­гих пре­ний сто­ро­ны так и не смог­ли прид­ти к со­глас­но­му ре­ше­нию.

То­гда свя­той Пат­ри­арх Кон­стан­ти­но­поль­ский Ана­то­лий пред­ло­жил Со­бо­ру предо­ста­вить ре­ше­ние цер­ков­но­го спо­ра Ду­ху Свя­то­му чрез Его несо­мнен­ную но­си­тель­ни­цу – свя­тую Ев­фи­мию Все­х­валь­ную, у чу­до­твор­ных мо­щей ко­то­рой про­ис­хо­ди­ли со­бор­ные пре­ния. Пра­во­слав­ные свя­ти­те­ли и их про­тив­ни­ки на­пи­са­ли свое ис­по­ве­да­ние ве­ры на от­дель­ных свит­ках и за­пе­ча­та­ли сво­и­ми пе­ча­тя­ми. От­кры­ли гроб­ни­цу свя­той ве­ли­ко­му­че­ни­цы Ев­фи­мии и оба свит­ка по­ло­жи­ли на ее гру­ди. По­том в при­сут­ствии им­пе­ра­то­ра Мар­ки­а­на (450–457) участ­ни­ки Со­бо­ра за­кры­ли гроб­ни­цу, при­ло­жи­ли к ней им­пе­ра­тор­скую пе­чать и по­ста­ви­ли стра­жу на три дня. В эти дни обе сто­ро­ны на­ло­жи­ли на се­бя стро­гий пост и со­вер­ша­ли уси­лен­ные мо­лит­вы. Через три дня Пат­ри­арх и им­пе­ра­тор в при­сут­ствии все­го Со­бо­ра от­кры­ли ков­чег с мо­ща­ми: сви­ток с Пра­во­слав­ным ис­по­ве­да­ни­ем свя­тая Ев­фи­мия дер­жа­ла в пра­вой ру­ке, а сви­ток ере­ти­че­ский ле­жал у ее ног. Свя­тая Ев­фи­мия как жи­вая под­ня­ла ру­ку и по­да­ла сви­ток Пат­ри­ар­ху. По­сле это­го чу­да мно­гие из укло­нив­ших­ся при­ня­ли пра­во­слав­ное ис­по­ве­да­ние, а упор­ство­вав­шие в ере­си бы­ли пре­да­ны со­бор­но­му осуж­де­нию и от­лу­че­нию.

В VII сто­ле­тии по­сле на­ше­ствия пер­сов мо­щи свя­той Ев­фи­мии бы­ли пе­ре­не­се­ны из Хал­ки­до­на в Кон­стан­ти­но­поль, во вновь по­стро­ен­ную цер­ковь, по­свя­щен­ную ее име­ни. Через мно­го лет в пе­ри­од ико­но­бор­че­ской ере­си ков­чег с мо­ща­ми свя­той по по­ве­ле­нию им­пе­ра­то­ра-ико­но­бор­ца Льва Ис­ав­ра (716–741) был бро­шен в мо­ре. Из мо­ря ков­чег был взят у города Лимасол  на острове Кипр бра­тья­ми-ко­ра­бель­щи­ка­ми Сер­ги­ем и Сер­го­ном, ко­то­рые пе­ре­да­ли его мест­но­му епи­ско­пу. Свя­ти­тель по­ве­лел хра­нить свя­тые мо­щи тай­но, под спу­дом на Кипре, так как ико­но­бор­че­е­кая ересь про­дол­жа­ла сви­реп­ство­вать, но все же над мо­ща­ми бы­ла со­ору­же­на неболь­шая цер­ковь, а на ков­чег бы­ла по­ло­же­на дос­ка с над­пи­сью, по­яс­ня­ю­щей, чьи мо­щи по­ко­ят­ся в нем. Ко­гда ико­но­бор­че­ская ересь бы­ла окон­ча­тель­но осуж­де­на на свя­том Седь­мом Все­лен­ском Со­бо­ре (787 г.) при свя­ти­те­ле Та­ра­сии, Пат­ри­ар­хе Кон­стан­ти­но­поль­ском (784–806) и при им­пе­ра­то­ре Кон­стан­тине VI (780–797) и ма­те­ри его свя­той Ирине (797–802) мо­щи свя­той ве­ли­ко­му­че­ни­цы Ев­фи­мии Все­х­валь­ной бы­ли вновь тор­же­ствен­но пе­ре­не­се­ны в Кон­стан­ти­но­поль.

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/8/83/St._Euphemia_Reliquary.JPG/640px-St._Euphemia_Reliquary.JPG

Ежегодно 29 сентября серебрянную гробницу сделанную мастерами в России, в которой находятся мощи Святой Евфимии выносят в центр самого главного храма Константинополя (Стамбула). Открывается крышка гробницы и многочисленные поломники прикладываются к мощам святой Евфимии испрашивая у неё помощи.

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/0/05/Church_of_St._George%2C_Istanbul_%28August_2010%29.jpg/640px-Church_of_St._George%2C_Istanbul_%28August_2010%29.jpg


Сами мощи покоятся в Стамбуле в Патриаршем соборе святого Георгия Победоносца, в котором так же покоятся мощи святой матери семи братьев Макковеев мученицы Саломии, греческой императрицы Феофании, Вселенских учителей и святителей Иоанна Златоустого и Василия Великого.

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/5/57/Rovinj1.JPG/640px-Rovinj1.JPG


Также, существует предание, что в 800 году саркофаг с мощами святой исчез из Константинополя и был найден в хорватском городе Ровинь, где для него был построен собор, ставший католическим  кафедральным собором.

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/a/af/Saint_Euphemia_Sarcophagus_in_Rovinj%2C_Croatia_2006-08-28.JPG/360px-Saint_Euphemia_Sarcophagus_in_Rovinj%2C_Croatia_2006-08-28.JPG

В настоящее время собор является местом христианского паломничества к саркофагу великомученицы Евфимии, в котором лежали её мощи. Католики свято верят, что в том саркофагии и по сей день находятся мощи святой Ефимии.

Имеется описания и других чудес от мощей святой Евфимии.
Мощи Евфимии ране почитались как кровоточивые. По сообщению Антиохийского юриста 6 века Евагрия Схоластика «В гробнице святой Евфимии с левой стороны есть небольшое отверстие, закрывающееся маленькой дверцей. В это отверстие до самых святых останков впускают длинный железный прут, с привязанной к концу губкой, и повернув там губку, извлекают её вместе с прутом полную крови и кровяных печёнок».

Святую великомученицу Евфимию очень сильно почитал греческий очень известный святой преподобный 20 века , Паисий Святогорец. Он особенно сильно молился святой Евфимии и чтил её память. Этому послужило чудесное ночное явление святому Паисию святой Евфимии, с которой он разговаривал и даже совместно молился  и разговаривал. Это было не сонное, а реальное видение в келье у святого в 20 веке и святая Евфимия в своём явлении назвала своё имя и рассказала о своих мучениях и о святой небесной жизни. После этого Паисий Святогорец всегда чтил молитвенно и этот день явления святой к нему и совершал специальные молитвы в честь явления святой.

http://i.ytimg.com/vi/a4IQ4BV4PTU/hqdefault.jpg


Вот как о явлении Евфимии рассказывал сам Старец Паисий : - Вдруг я услышал стук в дверь и женский голос:"Молитвами святых отец наших..."

"Откуда на Святой Горе женщина?" — изумился я, но одновременно почувствовал в сердце некую Божественную сладость. Спрашиваю: "Кто там?" — слышу в ответ: "Евфимия". — "Какая еще Евфимия? — подумал я. — Неужели какая-нибудь сумасшедшая переоделась в мужскую одежду и пробралась на Афон? И что мне теперь делать?" А она опять стучит. Я снова спрашиваю: "Кто там?" — и она снова отвечает: "Евфимия". Я не знаю, что делать, и дверь не открываю. А когда она постучала в третий раз, дверь открылась сама, хотя изнутри была закрыта на задвижку. Я услышал в коридоре шаги, выскочил из кельи и увидел перед собой женщину в платке, похожем на шаль. Рядом с ней стоял некто, похожий на евангелиста Луку, — но он вдруг куда-то исчез. Женщина излучала свет, и поэтому я был уверен, что это явление не от лукавого. Однако, несмотря на это, я спросил ее: "Кто ты такая?" — "Мученица Евфимия", — ответила она. "Если, — говорю, — ты мученица Евфимия, то пойдем, поклонимся Святой Троице. Что буду делать я, повторяй за мной и ты". Я вошел в храм и положил земной поклон со словами:"Во Имя Отца". Она повторила эти слова и тоже сделала земной поклон."И Сына", — сказал я."И Сына", — повторила она тоненьким голоском. "Говори громче, — сказал я, — чтобы я слышал", и она повторила эти слова громче.

Я стоял в церкви, а она — в коридоре. И поклоны она делала не в сторону храма, а в сторону моей кельи. Сперва я удивился, но потом вспомнил, что над входом в келью у меня висела маленькая, наклеенная на дощечку бумажная иконка Святой Троицы. Когда мы поклонились в третий раз со словами:"И Святаго Духа", я сказал: "Сейчас я тебе тоже поклонюсь". Я поклонился ей и поцеловал ей ноги и кончик носа, подумав, что целовать ее в лицо будет бесстыдством.

После этого Святая села на скамеечку. А я — на сундучок, и она разрешила один мучивший меня церковный вопрос.

Потом она рассказала мне о своей жизни. Я знал, что в Церкви есть святая по имени Евфимия, но Жития ее не помнил. Когда она рассказывала мне о своих мучениях за Христа, я не просто слышал, но как бы видел, переживал эти мучения. Мною овладел трепет, ужас! О, что за мучения она пережила!..

"Как же ты выдержала такие муки?" — спросил я ее. "Если бы я знала о том, в какой славе пребывают Святые, то сделала бы все возможное, чтобы подвергнуться еще большим мукам", — ответила она.

После этого события я три дня не мог ничего делать: я просто скакал от радости и непрестанно славословил Бога. Ни есть не мог, ничего, ничего... только славословие — без остановки».

В одном из писем Старец говорит: «Во всю мою жизнь я не смогу оплатить свой великий долг перед святой Евфимией, которая — будучи мне незнакомой и не имея передо мной никаких обязательств — оказала мне эту великую честь...»

File:Martyrdom of St. Euphemia.jpg

Рассказывая об этом событии, Старец со смирением добавлял: «Святая Евфимия явилась мне не потому, что я был этого достоин, но потому, что в то время меня беспокоил один вопрос, связанный с положением Церкви. А кроме этого, были еще две причины».

Старец был поражен тем, что «Святая — такая хрупкая, слабенькая — и как она только выдержала страшные муки? Ладно, если бы она была женщина крупная, сильная... А то ведь — в чем только душа держалась».

http://tour-tm.com/wp-content/uploads/2015/07/6786e9ce68aa30f511260ed656197a96.jpg

Так же следует добавить, что и в России имеется большая святыня великомученицы всехвальной Евфимии. В самом главном храме Москвы, в патриаршем соборе  - храме Христа Спасителя имеется часть мощей доставленная из Константинополя (Стамбула) нетленная десница (правая рука) великомученицы Евфимии.

http://cs622027.vk.me/v622027746/410ca/5J9FKEoarsU.jpg

О святая великомученице Евфимие, Господа неустанно в мучениих своих восхвалявшая и от благодарных чад Божиих всехвальною нареченная. Научи же и ны все упование наше на Единаго Господа возлагати, да Им Единым в бедах и скорбех наших укреплятися, да возможем причастницами Царствия Его стати, в нем же с тобою воспевати Ему будем: Аллилуиа.
Subscribe

Comments for this post were disabled by the author