filaretuos (filaretuos) wrote,
filaretuos
filaretuos

Categories:

Святые князья, как и за что канонизируют правителей Руси.

http://cs622917.vk.me/v622917627/3f7a0/-A9UtEtMg38.jpg

Буквально за два дня, 2 и 3 октября, Православная Церковь чтила память шестерых русских святых князей, это Игорь Черниговский, Михаил Черниговский, Феодор, Давид и Константин Ярославские, Олег Брянский.

О всех этих князьях здесь мною писалось чуть выше.

И здесь хочется сказать вот о чём. Часто спрашивают, за что канонизируют правителей, ведь некоторые из них не являются страстотерпцами-мучениками, другие и монашество не приняли, и  военных побед не одержали.

И вот тут показателен пример с князем Фёдором Ярославским. Ведь действительно все думали, что его канонизация была чисто политическим ходом, (смотрите материал о нём выше), а когда под общий сарказм и смешок его мощи взяли из земли и открыли, то начались сразу массовые исцеления болящих. Через эти исцеления Господь сам показал святость этого князя чтобы больше ни кто не сомневался. Ведь главная составляющая причина для канонизации человека, это чудеса исцеления от могилы, фотографии, вещей... того или иного святого.

Господь открыл всем святость князя Фёдора, но сколько святых ещё может быть не явлено народу. Ведь святость не определяется канонизацией человека. Канонизация - это признание и подтверждение Церковью того или иного человека святым. Это Церковное признание! Однако Божье признание выше церковного.  И число признаных святых Богом и Церковью может разниться. Для Бога святых много больше ибо не все святые явлены людям, есть у Бога и неявленные святые о которых по разным причинам Церковь и люди не знают.

Опять же если прочтём о жизни святых кнезей, то можно задуматься, как же так, что Черниговский князь Михаил не согласился пройти простую ритуальную формальность, пройти между костров, очиститься огнём... и за это был обезглавлен по приказу монголо-татарского хана, а князь Фёдор не только ходил между костров, но был самым доверенным человеком хана и даже взял в себе в жёны ханскую дочь... И какой вывод? И князь Михаил и князь Фёдор одинакого канонизированы в сонме русских святых!

Но мы можем привести другие примеры истории. Князь Димитрий Донской поссорился и в сердцах плохо сказал о святителе Московском Киприане, за что святитель предал анафеме (церковному проклятию) князя Димитрия Донского. А итог таков, что и князь Димитрий и святитель Киприан сегодня святые и одинаковы пред Богом!

Ещё пример библейский. Закхей мытарь принял у себя дома Иисуса Христа, когда Христос пожелал быть у него дома.  Сотник же по своему смирению и не достоинству не смел принять Господа в свой дом считая себя великим грешником. Совершенно разные поступки двух людей на одно желание Господа войти в их дом. Поступки разные, но побуждения одинаковые, а потому пред Господом равно-достойные.

А потому мы видим, к Господу нет одного правильного пути. К Господу всех нас ведут разные и порой противоположные друг другу дороги и нельзя судить и сказать, чья дорога лучше или чья правильнее. А потому, всякий человек идущий к Господу по любой дороге, должен обязательно придти к своей цели и не нам судить  какой либо путь. Нет к Богу единой правильной дороги. Господь в силе прославить любого.

Часто задают вопрос, почему князь Александр Невский принял монашеское имя Алексий, князь Олег Брянский принял имя в монашестве Леонтий, а Борис и Глеб в своём крещении были роман и Давид, а князь Владимир в крещении был Василием... Почему Церковь продолжает святых называть не по монашеским именам и даже не по именам крещения, а вспоминает и молиться по именам данным с рождения и даже в язычестве данных. Ответ тоже имеется на этот вопрос... Святых князей решено канонизировать под известными народу именами. Так Александра Невского мы знаем по его подвигам до принятия монашества и имени Алексий. Если бы мы сказали сегодня, что помолимся святому преподобному князю Алексию, вы бы спросили "А кто это такой?" и даже не догадывались бы, что речь идёт о князе Александре Невском в монашестве!
Subscribe

Comments for this post were disabled by the author