filaretuos (filaretuos) wrote,
filaretuos
filaretuos

Category:

Размышление о любви и последних днях перед Страшным Судом

http://westki.info/sites/default/files/styles/style570/public/29-04-13-bible.jpg?itok=N3mg5kif

Читаем первое послание  апостола Павла к Фессалоникийцам, 5 глава, 1-11 стихи ;

1 Что же касается времён и сроков, братья, нет нужды писать к вам;

2 ибо вы сами точно знаете, что День Господень так грядет, как вор ночью,

3 Когда будут говорить: мир и безопасность, - тогда внезапно настигнет их гибель, как мука родами постигает имеющую во чреве, и никак не избегнут.

4 Но вы, братья, не во тьме, чтобы День вас захватил, как вор.

5 Ибо все вы сыны света и сыны дня. Мы не сыны ночи, ни тьмы.

6 Итак, не будем спать, как прочие, но будем бодрствовать и трезвиться.

7 Ибо спящие спят ночью и упивающиеся упиваются ночью;

8 но мы, будучи сынами дня, будем трезвиться, облекшись в броню веры и любви и в шлем надежды спасения,

9 потому что не определил нас Бог на гнев, но к получению спасения чрез Господа нашего Иисуса Христа,

10 умершего за нас, чтобы мы, бодрствуем ли, спим ли, вместе с Ним жили.

11 Потому утешайте друг друга и назидайте один другого, как вы и делаете.

От сего мы видим, что день пришествия Христова храниться от всех в тайне и его ни кто не может знать, но он наступит для всех неожиданно. И объяснение этой неожиданности мы находим у евангелиста Матфея в 24 главе, где сказано, что о дне и часе второго пришествия ни кто не знает, а потому человек должен быть всегда на готове и "бодрствовать" и далее такое сравнение, что "если бы знал хозяин дома в какую стражу придёт вор, то бодрствовал бы и не дал подкопать дома своего".

В Библии о втором пришествии Христа говорится и  как о утешении и как о  предостережении, но для человека Второе пришествие Христа, это нечто пугающее и связано со страхом. Почему? Почему человек вместо радости встречи с Господом испытывает страх? Ответ прост, человека пугают его же грехи за которые человек боится не получить спасения от Христа и только грехи наши вселяют в нас страх вместо любви ко Господу. Ведь Священное писание нераздельно Второе пришествие Христа связывает со Страшным Судом.

Незадолго перед пришествием Христа часто будут звучать слова "мир и безопасность" и в это же время люди будут сильно подстрекаемы Сатаной, начнут  восставать против Бога.

И апостол Павел в обращении говорит, что не будем мы терять бдительность как другие. не будем пребывать в греховной тьме ночи, а будем бодрствовать при свете молитвы, освещать наше место светом молитвы.

Самые трудные к пониманию здесь могут быть слова :" облекшись в броню веры и любви и в шлем надежды спасения"
. Броня и шлем указывают на духовную войну. Броня защищает наше сердце и душу, это броня веры и любви. А шлем защищает голову, а там наш разум и наше мышление. А в разуме христианина одна мысль, это спасение.
Подлинная христианская жизнь основана на трёх добродетелях, вере, надежде и любви. Вера - это наша воля! Надежда - наши понимание и разум. Любовь - это наше сердце и чувство. В духовной войне, это всё должно быть защищено и за сохранения этих добродетелей мы должны сражаться с силами зла, которые веру, надежду и любовь хотят отнять у нас.

Надежда помогает нам надеется на возвращения на землю нашего Господа, который и будет нашим спасением от грядущего уничтожения. И здесь имеется ввиду не спасение наше от вечной погибели благодаря Христовой смерти на Кресте. Своей крестной смертью Господь не спас нас, но дал нам шанс на спасения и теперь всё зависит от нас самих.

В мире царствует зло и это зло желает уничтожить всё светлое и живое и Господь не спасает нас от вечной погибели, но даёт нам спасение от грядущего нас уничтожения .

Да, мы говорим, что есть судьба. Но судьба, это не означает Божью предопределённость. Судьба - это Божий Суд за нашу жизнь и наши дела. Да, Господь всё предвидит, но он не всё предопределяет. У Господа есть только одно предопределение, это спасти всех нас.  Но это такого рода предопределение, что оно не исключает, а предпологает свободный ответ каждого человека, желает ли человек спастись сам. Человек не может лишиться спасения, но ни какого принуждения к человеку от Бога нет. Бог не принуждает человека спасаться, Бог не может принудить человека и погибнуть во грехах. Бог даёт нам шанс спасение и всё остальное зависит от нас, принимаем ли мы сами это спасение или нет. А далее по выбору человека уже будет всё как судит Бог, что впрочем и определяет нашу судьбу.

А чтобы нам обрести Божье  спасение через Иисуса Христа, мы должны содействовать Богу в борьбе против сил тьмы, против Сатаны. воинствовать против зла, не спать во тьме греховной, а бодрствовать в свете молитвы и добрых дел и сражаться с тьмой.

Иисус Христос умер за нас на кресте не только для  того чтобы мы через Его смерть спаслись от вечной гибели, но для того, чтобы мы благодаря Его воскресению жили вместе с Ним! И если сейчас мы будем жить с воскресшим Господом в нашем сердце, то такая наша жизнь с Господом может спасти нас от грядущего уничтожения.

Да, Господа нет на земле и мы в ожидании Его второго пришествия, но Господь с нами в наших сердцах. И Он должен быть с нами и в свете бодрствования в молитве и во тьме ночи греха. Не страшен сам по себе грех ибо грешим мы все, страшно не признание его, не видеть его, не покаиться в грехе или даже оправдать свой грех. Каждый человек падает во грех, но должна быть сила подняться и идти дальше, идти по-христианскому пути с Господом в сердце.


Таким образом, вера, надежда и любовь в нас, это залог нашей безопасности от вечной погибели нашей души.

И вот как раз, сегодня, 9 октября, Православная Церковь молитвенно  вспоминает апостола и евангелиста Иоанна Богослова, которого Церковь так же именует Апостолом Любви. В доказательство выше-сказанному, прочтём текст апостольский  читаемый сегодня на богослужении, это Первое послание Иоанна 4 глава, 12-19 стихи.

12 Бога никто никогда не созерцал: если мы любим друг друга. Бог пребывает в нас, и любовь Его совершенна в нас.

13 Что мы в Нем пребываем, и Он в нас, мы по тому узнаём, что Он от Духа Своего дал нам.

14 И мы созерцали и свидетельствуем, что Отец послал Сына Спасителем мира.

15 Кто исповедует, что Иисус есть Сын Божий, в том пребывает Бог, и он в Боге.

16 И мы познали любовь, которую Бог имеет к нам, и уверовали в неё. Бог есть любовь, и пребывающий в любви, в Боге пребывает, и Бог в нем пребывает.

17 Любовь достигла с нами такого совершенства, что мы имеем дерзновение в день суда, потому что каков Он, таковы и мы в этом мире.

18 В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение; а боящийся не совершен в любви.

19 Мы любим, потому что Он Сам первый возлюбил нас

Именно любовь друг к другу, это условие для нашего пребывания в Боге, а наше пребывание в Боге, это условия для Его пребывания в нас. Нельзя быть с Богом во зле , не могут быть с Богом те у которых нет любви к ближним.

Ведь Бог послал нам Своего Сына Иисуса Христа, как Спасителя нашего падшего человечества и эта любовь Бога к людям, самая сильная любовь. И Бог через Своего сына Иисуса Христа пребывает в том, кто исповедует Христа как Сына Божьего. Мы христиане пребываем в Боге и Он пребывает в нас и потому мы едины с Богом в божественной жизни и природе.

И эта любовь к Богу достигает такого совершенства, что мы имеем дерзновение без страха идти на Страшный Суд!!!  потому что, кто любит Бога тот не погрязнет во грехах, а кто не во грехах, тот во спасении. В любви к Богу уже нет страха, любовь изгоняет страх, как дети не бояться своих любящих родителей если они ни чего не натворили такого за что бы следовало наказание. А страх для любого человека - это душевное мучение и в страхе нет любви и не может быть любви через страх.

Бог любит всех людей своей одинаковой любовью, но Он  всегда ближе к тому, кто Его любит больше других. Почему Христос  особо близок был из всех апостолов к Иоанну Богослову? Только потому, что сам Иоанн Богослов больше других любил Христа и главное верил в Него и это мы видим в евангельских моментах, когда только апостол Иоанн находится у креста, не боясь ни суда ни смерти и готовым за Христа идти на эти жертвы. Других апостолов Христос любил не меньше, но апостольской любви не хватило , чтобы стоять на Голгофе у креста и тем самым апостолы сами себя удаляли от Христовой любви.

Вот так и мы иногда удаляем себя от Божественной любви и от спасения и пребывать с Богом мы можем только в любви к ближнем. Бог даровал нам вечную жизнь и эта жизнь только в Божьем Сыне Иисусе Христе.

И закончить хочется словами апостола Павла: " ...
просим вас братья, признавайте тех, кто трудится среди вас и ведёт вас в Господе, и вразумляет вас".

Subscribe

Recent Posts from This Journal

Comments for this post were disabled by the author