filaretuos (filaretuos) wrote,
filaretuos
filaretuos

Category:

Кто такие кряшены?

http://cs417016.vk.me/v417016058/66ac/uR-yN_EQTFw.jpg

Кряшены носят русские имена и фамилии, но читают "Отче наш" по-татарски. Ну… или почти по-татарски, (на церковно-кряшенском языке). Татарские националы называют их предателями своего народа и изменниками нации. А они говорят, что они никого не предавали. Просто они - другой народ, и у них теперь есть своя историческая миссия.

С IX - Х веков значительная часть булгар (которых большинство современных татар считает своими предками), стала исповедовать ислам. Однако население региона постоянно испытывало и влияние христианства, христианской культуры. Наличие в Среднем Поволжье общин тюрок-христиан давно известно историкам. Часто упоминается случай о противостоянии в городе Булгар между представителями большинства мусульманской и меньшинства христианской общин в 1230 году. Активным проповедником христианства среди горожан был тогда некий Авраамий, известный ныне как Святой Священномученик Авраамий Болгарский. Его проповеди приводили к недовольству среди мусульман, которые однажды "расправились с земляком-вероотступником", то есть, попросту убили.
Православные христиане булгарской общины по церковной иерархии подчинялись тогда Владимирской епархии. Ввиду налаженных торговых отношений между Владимиром и Булгаром инцидент замяли. Мощи Авраамия были переданы представителям Владимирской епархии, которого позднее причислили к лику святых. (И сегодня его мощи в соборе города Владимира).



http://hram-orbita.cerkov.ru/files/2013/04/%D0%90%D0%B2%D1%80%D0%B0%D0%B0%D0%BC%D0%B8%D0%B9-%D0%91%D0%BE%D0%BB%D0%B3%D0%B0%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9.jpg
Святой Священномученик Авраамий Болгарский


После завоевания Казани Иваном Грозным (1552) и присоединения Волго-Камского региона к России, условия изменились. В крае стало активно насаждаться христианство. Делалось это достаточно жестко. И ненависть к землякам, исповедовавшим одну и ту же религию с захватчиками, а также к новокрещеным татарам усиливалась. Самоназвание этноса - кряшены связывается с понятием крещеный, которое происходит из русского языка (Крещёный татарин).

Последствия крещения были такими. Крестившиеся простые сельские общинники, не зная русского языка и резко сократив общение с мусульманами, вели закрытый и крайне замкнутый образ жизни. Они, тем не менее, были постепенно вовлечены в оборот русской бытовой культуры. Однако до середины XIX века о христианских формах письменности на родном языке, о религиозном просвещении тюрок-христиан на татарском языке особой заботы со стороны госу-дарства не проявлялось. Кряшены продолжали пользоваться арабской графикой. По сути, они были вынуждены "откатиться назад" и ограничиться рамками структуры сельской общины, основанной на симбиозе тюркских и финно-угорских традиций.
Возможно поэтому менталитет кряшен до сего времени характеризуется приверженностью к своим древним верованиям, что отмечают многие исследователи их традиционной культуры*.


http://art16.ru/gallery2/d/165286-4/dsc02394.jpg

Тем не менее , до 1926 года на территории современного Татарстана кряшены имели около 100 национальных школ и собственные православные храмы. Позднее, в результате сталинской национальной политики, кряшены были причислены к татарам по "принципу схожести языков". О самобытном этносе было приказано было более не вспоминать.

Сейчас в России насчитывается примерно 300-320 тысяч кряшен. 200 тысяч живут в Татарстане, но не имеют ни своих школ, ни своих храмов. Точнее имеют 4 в Татарстане из которых 1 в Казани… один храм на 50 тысяч человек В России у кряшен  всего 17 храмов, где проводиться служба на церковно-кряшенском языке.



https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/4/43/%D0%A2%D0%B8%D1%85%D0%B2%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D1%86%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%8C_%D0%B3.%D0%9A%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D1%8C_04.jpg/571px-%D0%A2%D0%B8%D1%85%D0%B2%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D1%86%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%8C_%D0%B3.%D0%9A%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D1%8C_04.jpg
Кряшенская Церковь Тихвинской Богородицы в Казани.


При Тихвинском храме действует воскресная школа, народный хор, проводится работа по переводу на церковно-кряшенский язык книг Священного писания. Богослужение в храме ведётся в основном на церковно-кряшенском языке.

http://www.missiakryashen.ru/images/today/pavlov_1.jpghttp://www.missiakryashen.ru/images/today/pavlov_2.jpg
Настоятель Тихвинского храма и благочинный кряшенских приходов
протоиерей Павел Павлов
.

Родился 17 ноября 1957 г. в г. Заинске ТАССР. С 1976 по 1978 гг. проходил службу в рядах Советской армии. В 1978 г. поступил в Московскую духовную семинарию, которую окончил в 1981 г. В том же году поступил в Московскую духовную академию. 21 ноября 1984 г. рукоположен во дьякона Александром, епископом Дмитровским в Покровском академическом храме Троице-Сергиевой лавры. 12 февраля 1985 г. рукоположен во иерея в том же храме.

С 21 июня 1985 по 1 декабря 1989 являлся настоятелем Свято-Никольского молитвенного дома г. Волжска Марийской АССР. С 1 декабря 1889 по 1993 г. священник Свято-Никольского кафедрального собора г. Казани. С 1 июля 1993 по ноябрь 1995 гг. предстоятель Православного кряшенского объединения при Петропавловском соборе г. Казани. 4 ноября 1995 г. назначен настоятелем Кряшенского прихода г. Казани. С 1997 г. преподаватель Священного Писания Нового Завета в Казанской духовной семинарии. В 2008 г. Святейшим патриархом и всея Руси Алексием II награжден орденом св. Макария III степени за просветительские труды среди кряшен. Является духовником Казанской епархии. Кандидат богословских наук.


Среди кряшен бытует мнение, что кряшенство – это не религия, это образ жизни, традиции. Миссионерская работа, к сожалению, и в самом деле почти не ведется. Такая проблема есть. Кроме того, во многих кряшенских деревнях считают, что церкви строить нецелесообразно, потому что деревни маленькие, а в церковь ходят одни старики. Старики же ничего изменить не могут, собираются и молятся в какой-нибудь избе. Туда иногда приезжают священники и проводят службы. К сожалению, литургию в молельном доме уже не проведешь – там нет алтаря.

Кряшенский язык сегодня используется исключительно в богослужении в православных кряшенских храмах в Татарстане . Развитие и изучение кряшенского языка не поддерживается.

Строительство новых православных церквей сегодня является одной из самых насущных и трудноразрешимых проблем для кряшенского народа. По словам его представителей, руководство республики в ответ на соответствующие просьбы говорит о чрезмерной дороговизне и технической сложности строительства даже небольшого храма по сравнению с возведением здания мечети.

http://im10.asset.kwimg.kz/screenshots/normal/5g/5g3he2x5jxv2_2.jpg


Сегодня в Татарстане насчитывается более тысячи мечетей и около 150 православных храмов, притом что численность мусульман и православных в республике одинакова.


Получается, что генетические корни кряшен роднятся с татарами, а вот вера у кряшен как и у русских православная.

Согласно заявлениям президента Татарстана Минтимера Шаймиева, "Татарстан - это остров стабильности и пример межнационального согласия для всей России". Однако татары мусульмане призывают кряшен вспомнить свои корни и веру и вернуться в ислам.  Сами же кряшены заявляют, что они мусульманами ни когда не были, потому что их этнос появился ещё до ислама и христианство они приняли в то время, когда на земле современного Татарстана ещё исповедовался не ислам, а язычество, а потому христианство они приняли будучи язычниками, а не мусульманами.


http://gdb.rferl.org/BC2C7FA8-1973-49B2-9EE6-A5AE3D075917_w640_r1_s.jpg

Кряшены решительно отказываются от отношения к своей этнической группе как к "крещеным татарам", утверждая, что такое их восприятие сознательно насаждается в общественном мнении властями Татарстана, не признающими права кряшен на этническую самоидентификацию. В настоящее время установить точное количество российских кряшен весьма сложно, в том числе из-за отказа республиканских властей признать их как отдельную от татар этническую общность..
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • ВСЁ ЛИ ЗНАЕТЕ О ЛАТВИИ

    =Какая продолжительность жизни в Латвии? — Данные на 2019 год . Средняя продолжительность жизни в Латвии составляет 74,7 года, что…

  • АРКАНЗАС, РОДНОЙ ШТАТ БИЛЛИ КЛИНТОНА

    (Американский штат Арканзас глазами американца) Сегодня Арканзас празднует День вхождения в США. Америка очень разная и вот что рассказывает…

  • ЖАН-БАТИСТ ДЕНИ

    (Врач который впервые перелил кровь человеку) Жан-Батист Дени родился в 1630-х годах, хотя его рождение осталось незамеченным и…

Comments for this post were disabled by the author