filaretuos (filaretuos) wrote,
filaretuos
filaretuos

Category:

Святой мученик Лонгин Сотник

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/2/20/LonginusFyodorZubov.jpg

Ро­дом из се­ле­ния Ар­да­лес в Кап­па­до­кии. Он сто­ял на стра­же у Кре­ста Гос­под­ня и Его Гро­ба и был сви­де­те­лем Его стра­да­ний, смер­ти и Вос­кре­се­ния, и чу­дес, их со­про­вож­дав­ших. В частности святой Лонгин страдал каторактой и из пробаденного ребра капля Христовой крови брызнула в глаз Лонгина и  прошла слепота.  Всё это послужило Лонгину во имя его веры во Христа и  он скажет, что воистину Христос Сын Божий.  Уве­ро­вав во Хри­ста и, воз­вра­тив­шись на ро­ди­ну, стал про­по­ве­до­вать там Еван­ге­лие. За это во­и­ны, по­слан­ные Пи­ла­том по про­ис­кам иуде­ев, обез­гла­ви­ли св. му­че­ни­ка Лон­ги­на. Гла­ву же му­че­ни­ка они при­нес­ли для удо­сто­ве­ре­ния в Иеру­са­лим, а по­том бро­си­ли ее без по­гре­бе­ния за сте­на­ми го­ро­да.

Впо­след­ствии чест­ная гла­ва свя­то­го бы­ли чу­дес­на об­ре­те­на од­ной ослеп­шей жен­щи­ной, ко­то­рая при этом по­лу­чи­ла про­зре­ние

Вме­сте со св. Лон­ги­ном по­стра­да­ли и два дру­гие во­и­на, так­же уве­ро­вав­шие во Хри­ста.

В Евангелии о святом Лонгине упоминает только один евангелист, Иоанн Богослов и то не называя имя воина  пробившего копьём Христу бок. В частности Иоанн Богослов пишет "
один из воинов копьем пронзил Ему ребра, и тотчас истекла кровь и вода. И видевший засвидетельствовал, и истинно свидетельство его".

Евангелист Марк   
не сообщая о прободении тела Христа копьем, сообщает о присутствии на казни римского сотника, сказавшего сразу после смерти Иисуса: «истинно Человек Сей был Сын Божий»"

Имя этого стража -воина  открывает нам  Святой Никодим в своём апокрифическом евангелии.

О том, что Лонгин имеет широкое почитание среди христиан, говорит и тот факт, что один из пределов Храма Гроба Господня в Иерусалиме назван в честь святого Лонгина.

В средние века на Западе у католиков был целый культ почитания этого святого.

http://img-fotki.yandex.ru/get/6844/200096112.5e/0_f3170_961d076f_L


Мощи святого Лонгина сегодня находятся в городе Рим, в храме Святого Августина.

http://img-fotki.yandex.ru/get/4511/200096112.5e/0_f3175_86d02083_L

Часть мощей в виде руки Лонгина находятся в Ватикане в соборе Святого Петра.

Конечно, было бы удивительно, если бы Церковь не нашла бы и не сохранила как святыню то копьё, которым был пробаден Христос.

Как-то один человек остроумно заметил, что если бы по храмам мира  собрать все гвозди, которыми был распят Христос, то с ними можно было бы целый дом построить. Такая же история с копьём.

Сегодня в мире имеется четыре копья, которые известны как копья Лонгина, и даже внешне они очень разные.

Одно копьё хранится в городе Вене (Австрия) в Сокровищницы Габсбургов, второе в Вагаршапате (Армения) в 15 км. от Еревана в монастыре Эчмиадзин. Третье копьё находится в Кракове (Польша). Ну и четвёртое копьё в Ватикане в базилике Петра. 

В Ватикане в Соборе святого Петра хранится наконечник копья Лонгина .


Копье Лонгина является от одной из самых почитаемых христианских реликвий.

Свою трансформацию в Копьё Судьбы копьё сотника Лонгина пережило в Средние века. Апокрифические сказания превратили копьё, освящённое Распятием Христа, в могущественный магический артефакт, обладающий сверхъестественными качествами сам по себе.

Сформировалось предание, что изначально Копьё принадлежало внуку иудейского первосвященника Аарона и затем, переходя от владельца к владельцу, приносило каждому удачу, победы и могущество. Якобы до Распятия Копьё принадлежало царям Давиду и Ироду Великому, а потом, столетия спустя, переходило от одного великого человека к другому. В разное время копьем Лонгина, по преданию, владели Константин Великий, император Юстиниан, Карл Мартелл, король готов Теодорих I, Карл Великий и другие великие личности. Таким образом, Копьё Судьбы стало восприниматься как залог непобедимости, что сделало его весьма желанным объектом поисков.

На самом деле, существует несколько вариантов, где находится Копьё Судьбы, равно и как несколько артефактов, претендующих на статус святыни.

Для католиков вроде бы главным претендентом должно быть копьё, хранящееся в Ватикане, в Базилике Святого Петра. Именно эта реликвия, которая была привезена в Рим из Парижа в XVIII столетии, Католической церковью считается Копьём Лонгина. Считается, что это копье оказалось в Риме после падения Константинополя.

Очень похожее копьё находится в Кракове, настолько похожее, что ватиканское и краковское копьё учёными считаются копиями. Правда, существует путаница, какое из них было оригиналом, а какое источником – разные исследователи называют то ватиканское изготовленным в III веке, а краковское изготовленным в IV столетии, то наоборот.


Гораздо больше вопросов вызывает армянский претендент на звание Копья Судьбы – это хранящееся в Эчмиадзине (современное название Вагаршапат, Армения) копьё, которое, по уверениям армянских СМИ, датируется I веком нашей эры. Правда, непонятно, откуда берутся сведения о подтверждённой датировке, потому что Армянская церковь отказывается предоставлять реликвию для проверки возраста, аргументируя это тем, что если святыня обладает чудодейственными свойствами в силу веры в неё людей, то проверять её подлинность почти святотатство. А о случаях исцеления людей при обращении к святыне в Армении есть свои свидетельства.


Сторонники мнения о том, что Копьё Лонгина находится в Армении, говорят о том, что сюда его принёс апостол Фаддей, и умерший здесь мученической смертью. Более того, сообщается о том, что в 2010 году британские учёные, исследовавшие Туринскую плащаницу, обнаружили на отпечатке тела след от раны, сходной с той, что описана в Евангелии. Рана эта была нанесена особым видом копья, которое было на службе у тяжеловооружённых легионеров римских гарнизонов по всей Империи. При сравнении отпечатка раны на Туринской плащанице и Копья Лонгина в Армении, по информации армянских СМИ, было установлено соответствие не только типа раны и копья, но и размер – в обоих случаях он составил 4,5 сантиметра.

Однако в современной медийной культуре Копьё Судьбы прочно ассоциируется с четвёртым претендентом – копьём, хранящимся в Вене (Копьё Святого Маврикия).


Хотя оснований для этого ещё меньше, чем в случае с ватиканским или краковским копьями – экспертиза показала, что копьё не могло быть изготовлено раньше VII столетия. Более того, что до середины X века этот артефакт почитался как принадлежащий христианскому святому Маврикию. Но после того, как император Священной Римской империи Оттон I в 955 году одержал победу при Лехе над венграми в день памяти Святого Лонгина, копьё было «повышено в звании».

Этим копьём обладал Адольф Гитлер, веря в его чудотворную силу победы и завоевания мира.

Какое копьё действительно принадлежало Лонгину и есть ли оно у Церкви, вопрос остаётся неразгаданным.

Subscribe

Comments for this post were disabled by the author