filaretuos (filaretuos) wrote,
filaretuos
filaretuos

Categories:

Ветхозаветный пророк Осия

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/6/61/Hosea.jpg/300px-Hosea.jpg

Жил и пророчествовал в Израильском царстве во времена царя Иеровоама II вплоть до гибели Израиля и разрушения его столицы — Самарии. По всей видимости умер не позднее падения Самарии в 721 году, а значит его служение можно примерно отнести к периоду 752—721 гг. до н. э.

Биографических сведений почти не сохранилось. Пророк хорошо был знаком с жизнью еврейского духовенства и возможно был священником, или по крайней мере из священнического рода. Был женат на женщине по имени Гомерь, о которой упоминает в своей книге. Библейское предание гласит , что жена пророка была распутницей, изменявшей Осии, вследствие чего они развелись. Это было ещё одним мотивом к горячему проповедованию в среде израильтян покаяния и возвращения на пути Господа, к искренней вере. Осия прямо говорит, что Господь отвернётся от евреев и призовёт в Царствие своё язычников, которые веруют в него.   Осия боролся против идолопоклонства, пустившего свои корни в среде евреев, обращал их сердца к Господу. Именно Осии принадлежит фраза, ставшая особенно знаменитой в христианскую эпоху, отражающая веру в воскрешение и спасение людей через искупление их грехов Сыном Человеческим:
Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа?

В Библии есть книга пророчеств написанных пророком Осией. Основная тема книги Осии — это завет между Богом и Израилем. Завет представляется как брак Израиля и Бога. Нарушением Израилем завета приводит к его отпадению от Бога. За этим следует наказание и прощение.

Главное, что хотел донести пророк Божий Осия до народа Израиля, это обращения к ним Бога с возванием, ВОЗВРАТИТЕСЬ.  Возвратитесь от заблуждения и отступничества, возвратитесь к истинному Богу. Через Осию Бог призывал   народ отступивший от Бога  восстановиться в своей истине.

За восемь веков до Рождества Христова, это было время, глубокого духовного упадка народа Израиля. Царь Иеровоам Первый ввёл идолопоклонничество в Израиле. Это идолопоклонство нашло богатую почву и пустило глубокие корни.

Тут надо заметить, что еврейский народ называют богоизбранным и надо отдать должное этому народу, что евреи не пришли к истинному Богу от язычников, как многие или почти все христианские народы. Изначально с появления мира, евреи молились истинному Богу, Богу Отцу Саваофу. У этого народа первоначально даже не было Царя, были только руководители страны Судьи. а Царь был один над Израилем, это Бог. Но в последствии появились Цари земные и они не были благочестивы и  свернули народ с истинного пути и даже привели его в идолопоклонство. И вот пророк Осия обличал свой народ Израиля  в моральном одичании и в заискивании перед земным могуществом Египта и Ассирии. Он осуждает внешнюю религиознасть народа, когда внутренне народ оскудел в своей вере и благочестии. Осия взывает, что Господь хочет от еврейского народа милосердия к другим, а не жертвы.  Пророк спрашивает, почему люди возложили надежду на на земных правителей, а не на Бога. Пророк Осия говорит, что за это отступничество Бог покорает народ, но этот гнев Бога не будет вечным. Господь пожалеет Израиль, исцелит его от вероломства и будет любить его. От власти ада искупит Господь народ Израиля и от смерти избавит.

Будет Суд и потом помилование, вот о чём старается донести пророк народу. Отношения Бога и Израиля пророк описывает символично для наглядности как брачный союз, а вероломность народа, как неверность жены к мужу.

Главная мысль книги Осии, что израильский народ отвернулся от Бога, но Бог любит Израиль и эта любовь безгранична. Бог через пророка обличает весь народ Израиля, а так же самого Царя и священников. И это богоотступничество привело к Ассирийскому пленению.


Бог разгневался на Израиль. Первые обвинения обращены против священников. Они, кто должен был заботиться о народе и наставлять его, сами совратили  народ с пути Бога. Они не учат Израиль и сами отказываются от познания, поэтому погибает народ и вместе с ним священники — те, кто должен был обратить народ и наставить его на путь истинный.

Но не только священники виноваты в этом  , правители Израиля также являются примером отпадения от Бога, и народ следует за ними  . Однако эти цари сами были поставлены народом, притом не из дома Давида, отказавшись подчиняться Богу, и он вполне разделяет их вину.

Израиль , ушел от Господа и искал помощи у людей-язычников и их   богов.

Пророк говорит, что за этот грех богоотступничества больше не будет помилования от Бога,  Израиль будет уничтожен ассирийцами.

При этом пророк Осия
призывает народ Израиля молиться о прощении и обещает его возрождение, если тот всем сердцем обратится к Богу..

  Бог обещает помиловать Израиль и благословить  народ Израиля при условии его возвращения к Богу отцов и при искреннем раскаянии. К этому и призывает Израиль пророк Осия через свою библейскую книгу.

При этом пророк очень страстно взывает к народу, в его словах даже чувствуется гнев. Пророк Осия очень импульсивный человек, он говорит очень короткими фразами и говорит он не от себя, а говорит словами Бога. В словах пророка боль и печаль к народу, и в то же время  любовь и терпение.

И в то же самое время пророк Осия учит через свою книгу нас, что признание своих грехов, становятся надёжными вратами надежды для отпавших от Бога.


Subscribe

Recent Posts from This Journal

Comments for this post were disabled by the author