filaretuos (filaretuos) wrote,
filaretuos
filaretuos

Categories:

Ветхозаветный пророк Осия

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/6/61/Hosea.jpg/300px-Hosea.jpg

Жил и пророчествовал в Израильском царстве во времена царя Иеровоама II вплоть до гибели Израиля и разрушения его столицы — Самарии. По всей видимости умер не позднее падения Самарии в 721 году, а значит его служение можно примерно отнести к периоду 752—721 гг. до н. э.

Биографических сведений почти не сохранилось. Пророк хорошо был знаком с жизнью еврейского духовенства и возможно был священником, или по крайней мере из священнического рода. Был женат на женщине по имени Гомерь, о которой упоминает в своей книге. Библейское предание гласит , что жена пророка была распутницей, изменявшей Осии, вследствие чего они развелись. Это было ещё одним мотивом к горячему проповедованию в среде израильтян покаяния и возвращения на пути Господа, к искренней вере. Осия прямо говорит, что Господь отвернётся от евреев и призовёт в Царствие своё язычников, которые веруют в него.   Осия боролся против идолопоклонства, пустившего свои корни в среде евреев, обращал их сердца к Господу. Именно Осии принадлежит фраза, ставшая особенно знаменитой в христианскую эпоху, отражающая веру в воскрешение и спасение людей через искупление их грехов Сыном Человеческим:
Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа?

В Библии есть книга пророчеств написанных пророком Осией. Основная тема книги Осии — это завет между Богом и Израилем. Завет представляется как брак Израиля и Бога. Нарушением Израилем завета приводит к его отпадению от Бога. За этим следует наказание и прощение.

Главное, что хотел донести пророк Божий Осия до народа Израиля, это обращения к ним Бога с возванием, ВОЗВРАТИТЕСЬ.  Возвратитесь от заблуждения и отступничества, возвратитесь к истинному Богу. Через Осию Бог призывал   народ отступивший от Бога  восстановиться в своей истине.

За восемь веков до Рождества Христова, это было время, глубокого духовного упадка народа Израиля. Царь Иеровоам Первый ввёл идолопоклонничество в Израиле. Это идолопоклонство нашло богатую почву и пустило глубокие корни.

Тут надо заметить, что еврейский народ называют богоизбранным и надо отдать должное этому народу, что евреи не пришли к истинному Богу от язычников, как многие или почти все христианские народы. Изначально с появления мира, евреи молились истинному Богу, Богу Отцу Саваофу. У этого народа первоначально даже не было Царя, были только руководители страны Судьи. а Царь был один над Израилем, это Бог. Но в последствии появились Цари земные и они не были благочестивы и  свернули народ с истинного пути и даже привели его в идолопоклонство. И вот пророк Осия обличал свой народ Израиля  в моральном одичании и в заискивании перед земным могуществом Египта и Ассирии. Он осуждает внешнюю религиознасть народа, когда внутренне народ оскудел в своей вере и благочестии. Осия взывает, что Господь хочет от еврейского народа милосердия к другим, а не жертвы.  Пророк спрашивает, почему люди возложили надежду на на земных правителей, а не на Бога. Пророк Осия говорит, что за это отступничество Бог покорает народ, но этот гнев Бога не будет вечным. Господь пожалеет Израиль, исцелит его от вероломства и будет любить его. От власти ада искупит Господь народ Израиля и от смерти избавит.

Будет Суд и потом помилование, вот о чём старается донести пророк народу. Отношения Бога и Израиля пророк описывает символично для наглядности как брачный союз, а вероломность народа, как неверность жены к мужу.

Главная мысль книги Осии, что израильский народ отвернулся от Бога, но Бог любит Израиль и эта любовь безгранична. Бог через пророка обличает весь народ Израиля, а так же самого Царя и священников. И это богоотступничество привело к Ассирийскому пленению.


Бог разгневался на Израиль. Первые обвинения обращены против священников. Они, кто должен был заботиться о народе и наставлять его, сами совратили  народ с пути Бога. Они не учат Израиль и сами отказываются от познания, поэтому погибает народ и вместе с ним священники — те, кто должен был обратить народ и наставить его на путь истинный.

Но не только священники виноваты в этом  , правители Израиля также являются примером отпадения от Бога, и народ следует за ними  . Однако эти цари сами были поставлены народом, притом не из дома Давида, отказавшись подчиняться Богу, и он вполне разделяет их вину.

Израиль , ушел от Господа и искал помощи у людей-язычников и их   богов.

Пророк говорит, что за этот грех богоотступничества больше не будет помилования от Бога,  Израиль будет уничтожен ассирийцами.

При этом пророк Осия
призывает народ Израиля молиться о прощении и обещает его возрождение, если тот всем сердцем обратится к Богу..

  Бог обещает помиловать Израиль и благословить  народ Израиля при условии его возвращения к Богу отцов и при искреннем раскаянии. К этому и призывает Израиль пророк Осия через свою библейскую книгу.

При этом пророк очень страстно взывает к народу, в его словах даже чувствуется гнев. Пророк Осия очень импульсивный человек, он говорит очень короткими фразами и говорит он не от себя, а говорит словами Бога. В словах пророка боль и печаль к народу, и в то же время  любовь и терпение.

И в то же самое время пророк Осия учит через свою книгу нас, что признание своих грехов, становятся надёжными вратами надежды для отпавших от Бога.


Subscribe

  • СВЯТАЯ БЕРНАДЕТТА СУБИРУ

    Сегодня в Римско-Католической Церкви День памяти Святой Бернадетты, которая более известная под уменьшительным словом Бернадетт. Бернадетта -…

  • ИРКУТСК ВЧЕРА И СЕГОДНЯ

    Иркутск - столица Иркутской области , Россия . Население 623 тыс. человек Иркутск, это большой город,, промышленный и торговый центр, военный…

  • ИОАНН ЛЕСТВИЧНИК - ПРИМЕР СОВРЕМЕННОМУ ХРИСТИАНСТВУ

    В прошедшее воскресенье и затем в понедельник, церковь праздновала День памяти Иоанна Лествичника. В то, что он в 20 лет принял монашеский…

Comments for this post were disabled by the author