filaretuos (filaretuos) wrote,
filaretuos
filaretuos

Category:

Многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие. (Мои размышления над строками Библии)


http://www.credo-ua.org/wp-content/uploads/2011/07/150.jpg

В книги  апостольких "Деяний" в 14 главе 22 стихе мы читаем, как апостолы по всему миру искали своих учеников, то есть последователей христианского учения, христиан.

Апостолы не обещали своим ученикам и последователям Христова учения земного богатства или даже какой-то мирской радости, а наоборот говорили, что последователи Христа на земле будут  гонимы, притесняемы и чтобы дойти до цели, а цель каждого христианина, это войти в Царство Небесное, надлежит претерпеть многие скорби.

Действительно, путь христианина, это путь скорби в ожидании вечной радости, это путь гонения. Так было в первые века христианства при Римских императорах, так было в недавнем прошлом, когда Европу и мир захлёстовали революционные движения, так оно происходит и в современном мире, стоит лишь посмотреть в сторону Ближнего Востока, а порой может быть и себе под нос.

Сейчас публикуется много книг духовного содержания, только вот заказчики этой "духовной пищи"  печатать разрешают далеко не всё, а выборочно, с цензурой.

Вот например берём в руки книгу о святом преподобном Серафиме Вырицком,  который  практически наш с вами современник, до 1949 года дожил, а там его поучения о послушании, о том, что Православие непобедимо и ещё рано при Социалистическом строе забрасывать церковные книги, надо их сохранять, потому что они ещё понадобятся и все храмы откроются. Вроде всё так и произошло... Но! Ни слова нет в книге о том, что Святой Серафим Вырицкий ещё говорил и то, что в то время, когда храмы эти откроются, и будет всё при золоте купалов, в этих храмах духовно людей погибнет больше, чем погибло телесно в Сталинских лагерях. Вот про эти строки Церковь почему-то писать уже не хочет.

Почему же эти люди духовно погибнут? Потому, что Церковь превратится в бизнес-клуб по узким интересам. Там уже ни кто не будет под золотыми купалами бороться с человеческим грехом. Скорее будет массовое оболванивание ново-верующих людей, обещание им уже земного рая, если они хорошо рублём поблагодарят Господа. А кто будет не согласен, того напугают болезнями и скорбями "за грехи против Церкви" и объявят борьбу, только борьбу не с грехами, а с теми же грешниками. Тем и отличается современная Церковь от досоветской , что тогда церковь боролась с грехами ради любви к тому же грешнику ибо в грешнике Церковь видела человека- подобие Божие. А теперь Церковь в ненависти вступает в борьбу с "грешниками".

Вот святой преподобный Лаврентий Черниговский, который тоже жил и служил Богу в годы СССР до 1950 года говорит : " Жаль неопытных священников, потому что у них времени не хватает вычитывать всё. Записки не читают на проскомидии, в будущей жизни они их будут на спиной своей носить. Были бы опытные, то сложили бы хотя бы в столбики эти записки и со страхом перекрестясь сказали "Помяни Господи всех написанных и не прочитанных по нашей немощи человеческого естества". А так по неопытности, частички с просфор вынут, а записки по подоконникам без поминания так и валяются. За это они ответят перед Богом".

Эти священники потому и "неопытные, что ищут не спасения через гонения, а хорошей заработной платы в Церкви и во имя денег им и молиться некогда.

Или ещё он говорил: "Лучше солнцу перестать светить, чем в Церкви  псалтирь перестать читать".

У Святого Лаврентия спрашивали: "Батюшка, а как же тогда спастись , если и в Церкви беззакония?". И он отвечал : "Нужно читать молитву Иоанна Златоустого "Господи не лиши нас небесных Твоих благ...", ежедневно утром и вечером ходить в Церковь, и господь спасёт, если будете сами умом беседовать с Ним".

Вот в одной книге мне попался этот вопрос и ответ святого отца Лаврентия, но в вопросе опять же выброшены в той книге слова :"...если и в Церкви беззакония". Не может Церковь сегодня написать про себя и признать ту правду, что у них могут быть беззакония, когда-то и у кого-то есть, но не у них под золотыми куполами!

Хотя вот если прочитать поучения ещё одного святого нашего времени, это преподобный Симеон Желнин из Пскова (жил и служил в Церкви до 1960 года), то он открыто говорит, что сегодня ни как нельзя спастись кроме как через покаяние, чтения Священного писания и через СКОРБИ. Его слова : "Надо знать, что путь спасения, это путь Креста.  Желающий спасти свою душу, должен помнить, что спастись невозможно без скорби и искушений, а  посему должны благодарить Бога за всё скорбное. Скорби - это удел спасения последнего времени".

Слова Никона, старца Оптинского :" Все святые страдали, потому, что они шли путём Спасителя, который страдал, был гоним, поруган, оклеветан и распят. И все идущие за Ним неизбежно страдают."

Над христианами во все века в той или иной области мира нависала угроза смерти, угражали, запугивали, сажали, убивали... Но для христианина страдания за веру и Христа, уже не говоря о смерти за свою веру, это высшая награда. Это мученичество, путь в рай. Таких мучеников называют "Исповедниками веры", исповедниками даже до смерти. Конечно, этого пути нельзя искать предномеренно ибо выдержать физически такой путь дано не каждому.

Сегодня, ново-явленный христианин идёт к Богу не за скорбями и страданиями, а за богатством, здоровьем, благополучием в виде новой машины или квартиры и этого просит у Бога в храме. Идёт в богатый и тёплый храм с золотыми купалами, не читая слов Серафима Вырицкого, что во многих таких храмах гибнут их души. И вот когда человек что-то неполучает желаемого, тогда он легко забывает храм, разочаровывается в Боге. А не дай Бог какая-то скорбь и печаль встретится на пути дуъовной жизни, тут и вовсе многие из "верующих" превращаются в богоборцев.

Такое ощущение, что так называемые эти верующие  и Евангелие в своей жизни не открывали и строк не читали :" Многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие".

А ведь этим словам не 100, не 1000 и даже не 2000 лет! Ещё до Рождества Иисуса Христа, Святой Царь Давид в книге Псалтирь, в 33 псалме 20 стихе пишет " Много скорбей у праведного и от всех их избавит его Господь".. А ведь 33 псалом, это один из самых часто-читаемых псалмов за богослужениями в Православной Церкви. Эти слова так ясны и понятны, что не нуждаются и в комментариях.

Апостол Павел во втром послании к Тимофею тоже писал в 3 главе, 12-13 стихе: " Каковы гонения я переносил, но от всех их избавил меня Господь. Да и все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы. Злые люди и обманщики будут преуспевать во зле, вводя в заблуждения и заблуждаясь".

Вот через эти слова : "Злые люди и обманщики будут преуспевать во зле..." мы можем понимать, что упадок Церкви в духовном и моральном качестве будет только усугубляться. И где не будет гонения, там уже и спасения будет найти трудно. Вот там и будут храмы под золотыми куполами где и псалтирь   не читают,  где и поминания валяются на подаконниках не прочитанные... но зато светло и тепло и все идут просить благополучия и здоровья. Кто будет служить в таких храмах? Ловкие обманщики!

Что такое БЫТЬ БЛАГОЧЕСТИВЫМ? Вот мы говорим БЛАГОЧЕСТИВЫЙ ХРИСТИАНИН. Это не просто хороший человек, а это значит БЫТЬ ПОДОБНЫМ БОГУ, выражать Его учения. Христианская жизнь, должна быть такой жизнью, чтобы она во всём выражала Бога и ЯВЛЯЛА ЕГО ПОДОБИЕ. Нельзя быть благочестивым там, где беззаконие, нельзя благочестивым смиряться с беззаконием. А те кто желают жить жизнью БЛАГОЧЕСТИЯ, те, как сказаны БУДУТ ГОНИМЫ.

БЛАГОЧЕСТИЕ, это не просто наша НАБОЖНОСТЬ, а это  житие Бога, пребывание Бога  в той или иной Церкви  и где Бог вселяется в наше сердце. Мы должны выходить из храма БЛАГОЧЕСТИВЫМИ. Через таинство крещения мы преобретаем Духа Святого, но приобрести благочестие через молитву в храме, это тоже великая тайна Божья. И где нет Бога (а Бог, как мы знаем, есть Любовь), там нет и благочестия. А если нет благочестия в храме, то из такого храма мы выходим пустыми, ни с чем, с пустой душой, без встречи с Богом. Такая служба нам не даёт ни какой пользы. Вот что значит те Церкви в которых под золотыми куполами погибнут больше душ, чем  тел в Сталинских лагерях.

Так как же нам достичь этого благочестия? Как же нас заставить себя осознанно молиться там где Бог, а значит там, где гонения, а не искать внешнего богатства?

Душа человека состоит из трёх составляющих частей, РАЗУМА, ЧУВСТВА и ВОЛИ. Чтобы быть не ново-явленным на 5 минут, а настоящим христианином, какие были в годы страшных гонений, к этому надо подходить не просто: "Ой, я вчера услышал пение хора под золотыми купалами и понял, я теперь стал верующим, потому что поют красиво, а стоять в храме при толпе людей приятно!", а этому надо УЧИТЬСЯ. Наши учителя, это священные книги, Евангелие, жития святых, письма старцев... Как можно стать верующим не читая Евангелия или не зная жизней святых и самих святых.?

А потому ИСТИННОЙ ВЕРЕ надо учить детей с детства. Учить наш РАЗУМ знать и понимать истину и всё с ней связанное. Если мы научимся видеть истину, мы узнаем и то, где благочестие и Бог.

Нужно учить наше ЧУВСТВО любить Господа, любить сердцем, чтобы мы не выгоду искали в храме для себя, что нам там делать и где и как нам стоять, а чтобы мы руководствовались заботой о интересах Господа. А Его интерес один, это наше спасение.

Надо учить нашу ВОЛЮ быть твёрдым в стремлении оставаться с Церковью и Богом при любых обстоятельствах, неудобствах и опасностях и угождать этим Богу. Ибо мы верим, что на всё воля Бога и нам нельзя искать свою волю.

Нужно учиться крепко стоять на христианском пути, быть твёрдыми и не отступать от веры в которую мы вошли.

Достижения Царствия Божия, должно стать главной целью каждого христианина. Божье Царство - это не материальное царство. Это не царство видимое нашим зрением. Это Царство Божественной Жизни, вечной жизни.

А значит любить Христову Церковь  мы должны как свою жизнь. И при достижении этой любви к Господу и Его Церкви, только тогда мы себя можем считать верующими. Только тогда мы находимся в той  образуемый вокруг нас духовной сфере, которую мы можем называть благодатью и в которой правит нами сам Бог.



и.Филарет
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Comments for this post were disabled by the author