filaretuos (filaretuos) wrote,
filaretuos
filaretuos

Category:

Как Православным относится к другим религиям и можно ли из них для себя брать что-то хорошее?

http://www.islamnews.ru/wp-content/uploads/2012-01/1326040998/news-l05qFCG7JR.jpg

В каждой религии мы можем найти не только что-то светлое и доброе, но и даже можем найти много одинакового.

Например в иудейской торе изложено много того, что есть в нашем Ветхом Завете Библии. Мусульманский Коран, так же содержит значительную часть текста, который хоть и не дословно, но мы можем читать опять же в Ветхом Завете Библии.

И если в иудаизме и исламе есть то, что есть и в христианстве, то это нужно нам признать, как положительное начало внехристианских религий. Можно сказать, что это то, что нас соединяет пред нашим Единым Творцом, если бы ни одно но...

Как только иудаизм или ислам входит в соприкосновение с христианством, то всё это возвышенное и истинное, что нас объединяет, куда-то девается и на первый план выходит вражда, стихия злобы, неприятия... борьба с христианством.

Здесь можно привести другой пример. Взять Греко-Римский языческий мир. Мы все говорим, что античный мир Греции и Рима, дали нам современную цивилизацию. Что это был возвышенный, гармоничный и прекрасный мир. Развитие Европейской архитектуры, литературы, искуства художественного берёт начало с той древности и мы должны быть благодарны древним грекам и римлянам за то, что мы от них сегодня имеем. Но... Сколько языческая Римская Империя пролила христианской крови святых мучеников?

А значит ни всё хорошее для нас есть та истина, которую мы можем принять для себя.

Господь, Иисус Христос сказал: "Я есть истина!", а значит нам ничего больше и искать не нужно ни у восточных, ни у западных учений, потому что, христиане являются обладателями истины.

Ни кто  в мире так не приближен к Богу как христиане, потому что ни в одной религии мира Бог не воплощался в человеческую плоть и не сходил для грешников на землю.

Только христианство призывает не к мести и ни к войне с врагами, а возлюбить врагов и молиться за них.

Другое дело, что когда мы встречаемся с представителями других религий, то в многоконфессиональном обществе необходима деликатность в утверждении истинности одной веры. Если же мы будем противоставлять свою Церковь другим религиозным сообществам, то мы нарушим гражданский мир и благосостояние общества.

Мы не должны говорить, что наша вера правильная, а Ваша нет, что мы спасёмся, а Вы нет...  Например святой Феофан Затворник, он учил не переживать нам за иноверцев, а больше переживать за свою душу, он говорил: "Я не знаю, спасутся ли католики, знаю только, что я без Православия не спасусь".

Христианин. это человек сам по себе должен быть очень милостивый к другим. Когда мы говорим, что мы спасёмся, а Вы нет, то это уже злое самодовольство. Ах мол, какие мы праведники, а Вы вот все погибните ибо спастись недостойны без нашей Церкви. Настоящий же христианин должен искренне и слёзно молиться с пожеланием возвращения наших братьев в лоно Православной Церкви. И в наших сердцах не должно быть ни какого осуждения, а только любовь.

Конечно, мы не говорим, что наши все вероисповедания равны между собой, но мы уважительно относимся к выбору любого человека, при этом отстаивая (но не навязывая) свою истину.

Часто спрашивают, ну если мол Православие, такая правильная и истинная вера, почему же многие древние  святыни христианские находятся в Западных католических храмах. И это действительно так. Но не надо забывать, что такое государство как Турция, образовалась на территории православной Византии. Запад предпринял на Османскую империю крестовые походы. Однако все крестовые походы закончились не отвоеванием земель и территорий, а  разгроблением Православной Византии и восстановлением 60 летнего латинского господства. За эти годы и были вывезены огромные количества древних святынь и мощей, которые теперь находятся у католической Церкви по разным городам и странам Западной Европы.


 
Subscribe

Comments for this post were disabled by the author