filaretuos (filaretuos) wrote,
filaretuos
filaretuos

Category:

Евангелие читаемое на праздники Богородицы. Размышление



10:38. В продолжение пути их пришел Он в одно селение; здесь женщина, именем Марфа, приняла Его в дом свой;

10:39. у нее была сестра, именем Мария, которая села у ног Иисуса и слушала слово Его.

10:40. Марфа же заботилась о большом угощении и, подойдя, сказала: Господи! или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить? скажи ей, чтобы помогла мне.

10:41. Иисус же сказал ей в ответ: Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом,

10:42. а одно только нужно; Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у нее.

11:27. Когда же Он говорил это, одна женщина, возвысив голос из народа, сказала Ему: блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие!

11:28. А Он сказал: блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его.

(Лк. 10, 38–42; 11, 27–28)

========================================================================

Считается, что описанные здесь события, произошли в конце великого проповеднического похода Иисуса Христа по далине реки Иордан. Теперь Христос приближался к Иерусалиму, наверное на праздник Обнавления. Чуть более как в трёх км. от Иерусалима на Восточном склоне Елеонской горы в селении Вифания жили две сестры Марфа и Мария, сёстры святого Лазаря, которого воскресих из мёртвых Христос.

И вот Марфа приняла Христа в свой дом. Её сестра мария села у ног Христа и стала слушать его слова, а марфа хотела угодить Господу гостеприимством и стала, как сказано "Хлопотать".

Если мы посмотрим, что означает слово "хлопотать", то его значение  найдём "увлекаться в разные стороны", как бы быть в суете, не предерживаться чего-то одного, быть непостоянным, бегать туда-сюда.

Марфа в Евангелии в самом деле нам показана очень активной и не только здесь. Вспомним когда Христос приходил воскрешать их брата Лазаря, Мария сидела опять же дома, а марфа побежала встречать Христа по дороге навстречу. Ведь действительно уже одно значение евангельского имени Марфа (что одинаково к западному Марта), это ХОЗЯЙКА.

Марфа обращается к Господу, мол неужели Тебя не заботит, что я служу одна, а моя сестра Мария ни чего не делает сидя с Тобой, скажи, пусть поможет мне.

И Христос говорит слова :"
Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно; Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у нее. "

И вот этот эпизод показывает, что мысли о Слове Божьем и духовный рост человека, для Христа гораздо важнее, чем вся деятельность наша мешающая нам приблизится к Богу.

Ведь в самом деле, сколько бывает у нас предпраздничных хлопот, что-то убрать, постирать, помыть, украсить, гостей позвать, застолье сделать и казалось бы праздник удался, как теперь любят проводить всякие массовые скомарошничьи гуляния в дни Церковных праздников на улицах и площадях, не заходя в храм чтобы послушать Евангелие читаемое в праздник. На всё есть время, кроме как слушать Господа.

Ведь не случайно же мы говорим, что наша молитва, это наша речь, наш разговор к Богу и хотим, чтобы Бог нас услышал. А вот чтение Евангелия, это речь Господа, это сам Господь разговаривает с нами, это он к нам обращается, а мы ленимся услышать Господа, потому, что порой нам Его слова не понятны, порой во время чтения Евангелия в храме, мы что-то думаем своё отвлекающее и не слышим, о чём читается Евангелие, а это главнейший момент богослужения, это "литургия слова", средняя центральная часть богослужения между проскомидией и евхаристией.

И чтобы нам понять слово Господа, по уставу есть проповедь священника на евангельскую тему, либо же должны дома открыть Евангелие и поинтересоваться, что в сегодняшний день до нас доносит Господь в своём слове.

Христос не желает, чтобы Его слово затмевали нащи хлопоты о земном, о хозяйстве, Христос хочет чтобы мы наконец отложили все свои дела в сторону и уже успокоились хотя бы в Его присутствии. Хочет от нас Господь, чтобы мы все пребывали в Нём, в Его слове.

Если мы будем слушать Господа через Его слово, мы будем знать Его желания к нам, а не будем делать что-то для Него не зная Его воли.

Марфа хлопочит, ощущая себя хозяйкой своего дома, не ведая, что хозяин Бог, что в доме её находится сам Господин (Господь). Спаситель дарит нам свою жалость и любовь, чтобы мы им были спасены для вечной жизни. Господь желает и предпочитает, чтобы мы духовно служили Ему. Нам нужно осознать жалость и любовь Спасителя к нам для нашего же спасения и нести духовное служение Господу, как это делала Мария. Слушать слово Господа чтобы нести его дальше, другим людям и жить самим по этому Слову.

Господь говорит, что у Марфы всё земное отнимется, та же еда ею приготовленная, это пища, будет съедена и уничтожена, а вот духовная пища от Марии ни когда и ни кем у неё не отнимется. Через эту духовную пищу, она и получит от Господа спасение.

Вы спросите, а при чём тут собственно Богородица? Почему это Евангелие читается в праздники Богородицы?

Стоит внимательно читать последние два стиха .
Когда же Он говорил это, одна женщина, возвысив голос из народа, сказала Ему: блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие!

А Христос ответил той женщине : блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его.

Эти слова на современный русский язык  следует понимать " Одна женщина из народа громко сказала Господу : "Благословенна та женщина, которая родила и воспитала тебя"
На что Христос ответил : "Благословенны ещё больше слушающие слово Божье и соблюдающие его
".

Сегодня ежедневно на нас обрушивается масса слов. Слова на улице, на работе, с телевидения, с газет... Из них нам надо выбрать слова нужные и полезные Но именно полезные и нужные слова, это Божьи слова и они даны нам каждый день при чтении Евангелия. Мы должны заставить себя, проявить усилия не слышать голоса окружающей нас мирской суеты и в тишине душевной услышать слова Евангелия.

Конечно, не просто ежедневно читать или слушать слово Божье. Мы порой лучше процитируем святых отцов, а Евангелие знать не будем.

Ещё святой святитель Московский Филарет, ни когда ни кому не разрешал жить по наставлениям старцев и святых отцов не открывая Евангелия. Святитель Филарет, память которого мы праздновали 2 декабря, говорил, что нет ни каких учений выше Евангельских и слова старцев и слова Господа , это совсем не одно и то же. Все люди грешны и все могут ошибаться, только Господь безгрешен и только его слово ИСТИНА. Святитель Филарет всегда наставлял именно читать Евангелие и там находить ответы на свои вопросы.

И если мы себя считаем христианами, последователями Христа, то чтение Евангелие и слушание Слова Божьего, для нас должно быть так же важно, как дыхание и еда в нашей жизни.

В Вифании Мария сидела у ног Иисуса Христа и Его слушала и Христос сказал, что Мария выбрала то, что лучше "благую часть".

Вспомним, когда Христу сказали, что его Мать и братья стоят и хотят Его видеть, что он ответил? "Матерь моя и братья мои, слушают слово Божье и исполняют Его"...а не стоят во вне желая меня видеть.

Душа может родиться в Царство Божье только посредством семени, Слова Божьего...сказал апостол Пётр в своём первом послании.

Не хлебом единым будет жив человек,но всяким словом исходящим из уст Божьих.

Если человек не верит в писание, он не поверит даже если кто-то на его глазах воскреснет из мёртвых.


Христос сказал: "Небо и земля пройдут, а слова мои не пройдут во веки".

В начале было Слово и Слово было у Бога и Слово было Бог.

И Слово стало плотью и обитало с нами
.

Вот на сколько важно читать и слушать слово Божье. Благословенна Богородица, которая родила и воспитала Христа, но как сказал Христос, ещё более благословен тот человек, который слушает слово Божье и выполняет Его. Живёт по этому слову и соблюдает Его.



и.Филарет
Subscribe

  • 17 ИЮЛЯ 1954 ГОДА РОДИЛАСЬ КАНЦЛЕР ГЕРМАНИИ АНГЕЛА МЕРКЕЛЬ

    (Дочь лютеранского пастыря) Ангела Меркель Первая женщина в истории Германии, занявшая пост канцлера. Она также первая из канцлеров,…

  • ДОСОВЕТСКИЙ ДОНБАСС

    Территория между Днепром и Доном, ограниченная с юга Азовским морем, а с севера - условной линией лесов, называется Донбассом, от сокращения…

  • ИЗ ИСТОРИИ РУССКОЙ ЦЕРКВИ

    16 августа 1941 г. Гейдрих издал приказ, запрещающий какое-либо содействие религиозной жизни в СССР, подчеркивающий необходимость соблюдать…

Comments for this post were disabled by the author