filaretuos (filaretuos) wrote,
filaretuos
filaretuos

Category:

Из послания Священномученика Папы Климента к Коринфянам

http://cn.flibusta.is/i/92/268592/img_0.png

Климент Первый, являлся четвёртым Римским Папой и управлял Церковью в городе Риме в 88-97 годах первого века.

Сам он был родом из Рима, но по происхождению он был грек в совершенстве владел греческим языком. Есть такие данные, что сам Апостол Пётр поставил его епископом Рима после себя, но Климент по своей скромности уступил место Папе Лину, потом Папе Анклету и спустя уже 21 год после правления этих двух Пап сам возглавил Римскую Церковь.

Правление его было 9 лет, после чего правители языческого Рима сослали его в ссылку в Крым, где он умер мученической смертью. Святой князь Владимир  перенёс его мощи в Киев после своего крещения, и сейчас в Киеве покоится мироточивая глава Папы Климента, а сами мощи находятся в Риме, куда их перенесли святые братья равноапостольные Кирилл и Мефодий.

Священномученик Климент очень сильно почитался на Руси. Для русских людей, это был первый святой заступник и за детей, и за крепость семей, и за путешествующих... К сожалению ныне его память незаслуженно как-то забыта.

Но вот не все знают, что Папа Климент Первый был ещё и церковным писателем первого века и его большой письменный труд сохранился и по сей день. Это послание Церкви Рима христианам  греческого города Коринфа.

Вот несколько цитат Святого Папы Климента:


Итак, будем смиренны, братья, отложив всякое надмение, гордость, неразумие и гнев, и будем поступать, как написано. Ибо говорит Дух Святой: «да не похвалится мудрый мудростью своею, ни сильный силою своею, ни богатый богатством своим, но хвалящийся пусть хвалится Господом, ища Его, и творя суд и правду» (Иер. 9:22–23). Особенно будем помнить слова Господа Иисуса, которые изрек Он, научая кротости и великодушно. Он так сказал: «милуйте, чтобы быть помилованными, отпущайте, дабы вам было отпущено; как вы делаете, так вам будут делать; как даете, так вам дано будет; как судите, так сами судимы будете; как будете снисходить, так к вам будут снисходить; какою мерою мерите, такою отмерится вам» . Этою заповедью и этими внушениями утвердим себя, чтобы ходить со смирением, повинуясь святым повелениям Его. Ибо святое слово говорит: «на кого воззрю, — только на кроткого и тихого, и трепещущего слов Моих» (Ис. 16:2).

Христос принадлежит смиренным, а не тем, которые возносятся над стадом Его. Жезл величия Божия, Господь наш Иисус Христос не пришел в блеске великолепии и надменности, хотя и мог бы, но смиренно, как сказал о Нем Дух Святой. Ибо говорит Он: «Господи, кто веровал слуху нашему? И рука Господня кому открылась? Мы возвестили пред Ним; Он как малый отрок, как корень в земле жаждущей, — не имеет ни вида, ни славы. И мы видели Его, и не имел Он ни вида, ни красоты; но вид Его бесчестен, унижен более вида человеков; Он человек в язве и страдании, умеющий переносить болезнь; потому что отвратилось лицо Его   — было поругано и презрено. Он грехи наши носит и за нас страдает; а мы думали, что Он праведно подвержен страданию, и язве, и мучению; но Он уязвлен был за грехи наши и мучен был за беззакония наши; наказание мира нашего на Нем  чрез рану Его мы исцелились. Все мы, как овцы, заблудились; всякий человек блуждал на пути своем, и Господь предал Его за грехи наши. И Он, будучи мучим, не отверзает уст: как овца был веден на заклание, и как агнец безгласный пред стригущим его, так Он не отверзает уст Своих. За смирение Его с Него снять был суд Кто расскажет Его род, когда жизнь Его берется от земли? За беззакония людей Моих Он идет на смерть. И потому помилую злых за гроб Его, и богатых за смерть Его; ибо Он не сделал беззакония и обмана не нашлось во устах Его. И Господу угодно очистить Его от язвы; если дадите жертву  о грехе, то душа ваша узрит семя долговечное. И Господь хочет спасти Его от страдания души Его, показать Ему свет и образовать разумом, и оправдать праведного, который благодетельно послужил многим; и грехи их Он понесет. Поэтому Он будет обладать многими и разделит добычи сильных, — за то, что предана была на смерть душа Его и был причтен к злодеям; и Он уничтожил грехи многих и за беззакония их был предан» (Ис. 53:1 и сл.) говорит: «Я червь, а не человек, поношение человеков и уничижение людей, Все видящие Меня издевались надо Мною, говорили устами и кивали головою, говоря: «Он уповал на Господа, пусть избавит Его и сохранит Его, так как благоволит к Нему» (Пс. 21:7–9; Евр. 11:37). — Видите возлюбленные, какой дан нам образец: ибо если Господь так смирил Себя, то что должны делать мы, которые чрез Него пришли под иго благодати Его?

Кто имеет любовь во Христе, тот должен соблюдать заповеди Христовы. Кто может изъяснить союз любви Божией? Кто способен, как должно, высказать величие благости Его? Несказанна высота, на которую возводить любовь. Любовь соединяет нас с Богом; любовь покрывает множество грехов (1 Пет. 4:8; 1 Кор. 13:4 и сл.; Иак. 5:2), любовь все принимает, все терпит великодушно. В любви нет ничего низкого, ничего надменного, любовь не допускает разделения, любовь не заводит возмущения, любовь все делает в согласии, любовию все избранные Божии достигли совершенства, без любви нет ничего благоугодного Богу. По любви воспринял нас Господь; по любви, которую имел к нам Иисус Христос, Господь наш, по воле Божией дал кровь Свою за нас, и плоть Свою за плоть нашу, и душу Свою за души наши.

Итак, кто из вас благороден, кто добродушен, кто исполнен любви, тот пусть скажет: если из–за меня мятеж раздор и разделение, я отхожу, иду, куда вам угодно, и исполню все, что велит народ, только бы стадо Христово было в мире с поставленными пресвитерами. Кто поступит таким образом, тот приобретет себе великую славу в Господе, и всякое место примет его: ибо «Господня земля и исполнение ея» (Пс. 23:1). Так поступали и будут поступать все, провождающие похвальную божественную жизнь.

Братья! Господь ни в чем не имел нужды, и ничего ни от кого не требует, кроме исповедания Ему. Ибо говорит избранный Давид: «исповедуюсь Господу, и это будет Ему приятнее, нежели молодой телец, у которого растут рога и копыта. Пусть видят это бедные и возрадуются» (Пс. 68:31–33). И опять говорит: «принеси Богу жертву хвалы и воздай Вышнему молитвы твои. И призови Меня в день скорби твоей, и избавлю тебя, и ты прославишь Меня (Пс. 49:14–15). Ибо жертва Богу дух сокрушенный» (Пс. 50:19).

Итак, в чем мы согрешили по каким–либо наветам врага, должны мы просить прощения. И те, которые были предводителями возмущения и раздора, должны иметь в виду общую надежду. Ибо провождающие жизнь со страхом и любовию лучше хотят сами подвергнуться неприятностям, нежели подвергнуть ближних своих, и охотнее на себя примут осуждение, нежели на преданное нам доброе и святое согласие.

Будем просить и умолять Его милосердие, чтобы жить нам в любви непорочно, без человеческого разделения. Все роды от Адама до сего дня миновали; но усовершившиеся в любви по благодати Божией находятся в месте благочестивых: они откроются с пришествием царства Христова. Ибо написано: «войди на некоторое время в храмины, пока пройдет гнев и негодование Мое, и вспомню о дне добром, и воскрешу вас от гробов ваших» (Ис. 26:20; Иез. 37:12–13). Блаженны мы,
возлюбленные, если исполняем заповеди Божии в единомыслии любви, дабы чрез любовь были прощены нам грехи наши. Ибо написано: «блаженны те, коих беззакония отпущены и которых покрылись грехи. Блажен человек, которому Господь не вменит греха, и в устах его нет обмана» (Пс. 31:1, 2). Это обещание блаженства относится к тем, которые избраны Богом чрез Иисуса Христа, Господа нашего. Ему слава во веки веков. Аминь.

Таким примерам и мы должны подражать, братья. Ибо написано: «прилепитесь к святым; ибо прилепляющиеся к ним освятятся . И опять в другом месте сказано: «с мужем невинным будешь невинен, и с избранным будешь избран, а с развращенным развратишься» (Пс. 17:26–27). Итак, присоединимся к невинным и праведным, они–то суть избранные Божии. К чему у вас распри; гнев несогласия, разделения, война? Не одного ли Бога и одного Христа имеем мы? Не один ли Дух благодати излит на нас, не одно ли призвание во Христе? Для чего раздираем и расторгаем члены Христовы, восстаем против собственного тела, и до такого доходим безумия, что забываем, что мы друг другу члены? Вспомните слова Иисуса Господа нашего Он сказал: «горе тому человеку; хорошо было бы ему не родиться, нежели соблазнить одного из избранных Моих; было бы лучше для него, если бы он повесил камень жерновый и ввергнулся в море, нежели соблазнить одного из малых Моих".. Ваше разделение многих развратило, многих повергло в уныние, многих в сомнение, и всех нас в печаль; а смятение ваше все еще продолжается.
Subscribe

Comments for this post were disabled by the author