filaretuos (filaretuos) wrote,
filaretuos
filaretuos

Categories:

История и традиции Католического Рождества

http://img.ii4.ru/images/2011/01/07/74082_5450.gif

Впервые упоминание о Рождестве находится в летописях IV века  . Достоверно неизвестно, какого именно числа родился Иисус Христос, но исходя из того, что за девять месяцев до Рождества отмечается Боговоплощение (день зачатия Христа, Благовещение), принятой датой его рождения считают 25 декабря.

Первые христиане были евреями и не отмечали Рождество (по иудейскому вероучению рождение человека — «начало скорбей и болей»). Для христиан более важным с вероучительной точки зрения был и является праздник Воскресения Христова (Пасха). После того, как в христианские общины вошли греки (и другие эллинистические народы), под воздействием эллинистических обычаев было начато празднование и Рождества Христова.

Древний христианский праздник Богоявления 6 января идейно совмещал и Рождество, и Крещение Господне, ставшие впоследствии разными праздниками.

На самом деле в древности не было единой даты этого праздника, но позже Вселенская Церковь приняло решение праздновать Рождество Христово в один день 25 декабря (разница сегодня с православными лишь в том, что Рождество у католиков 25 декабря по Григорианскому календарю, а у православных 25 декабря по Юлианскому календарю, что соответствует 7 января новому стилю). Но почему 25 декабря?  Иисуса Христа мы называем в молитвах "Солнцем Правды",.
В 275 году Римский император Аврелиан, своим указом объявил 25 декабря языческий праздник Рождения Непобедимого Бога Солнца, праздник назывался
Dies natalis Solis Invicti. В следствии христанизации этого праздника возникло торжество Рождества Христианского Солнца Правды, Иисуса Христа. Непобедимого Бога Солнца. Учитывая довольно почтенный возраст праздника католическое Рождество, история и традиции его уходят корнями в глубину столетий.

Рождество включает в себя дни дни предпраздненства, то есть предпраздничные дни богослужений (20-24 декабря) и попраздненства, то есть святые праздничные дни после главного дня праздника (26-31 декабря).

Католическое Рождество – это церковный праздник, во время которого совершаются три Великих богослужения: в полночь (оно отождествляет единство Отца и Сына), на рассвете (как аналог появления на свет из чрева матери), и днем (позволяет донести символ рождения Христа в душу всех верующих). В древности эти три мессы Папа Римский служил в трёх разных храмах . Так  первую вечернюю (ночную)  мессу служил в  храме "Санта Мария Маджоре",  вторую раннюю мессу на заре служил в церкви Святой Анастасии. Третью самую торжественную дневную мессу в Ватиканском соборе Петра. Причём Папа римский переходил из храма в храм в торжественной обстановке с народом и служил три службы подряд, которые начинаясь вечером 24 декабря заканчивались днём 25 декабря. Ночная месса знаменует нам Рождество Христа  от Бога Отца, на рассвете месса Рождество Христово  Девою Марией и дневная месса днём 25 декабря, это символ Рождества Христова в душах людей.


Эти мессы были приняты в христианской церкви с 5-го века, однако с XVIII века эта традиция в Западной Европе почти прекратилась (Польша оставалась одной из немногих католических стран, где всенощные рождественские службы продолжались повсеместно). Папа-поляк Иоанн Павел II официально вернул всенощную рождественскую службу в обиход Ватикана, эту традицию продолжили его преемники.

http://s019.radikal.ru/i642/1212/2c/ee562b2439a0.jpg
Примерно с середины XIII века   в храме стали выставлять символические ясли со статуэткой младенца - Христа. Такая традиция католического Рождества со временем приобрела больший размах. Теперь эти композиции включают изображения колыбели, ангела, деву Марию, Иосифа, пастухов, а иногда и других животных, присутствовавших в хлеву. И располагаются такие выставки повсеместно в церквях, в больших развлекательных центрах, на выставках и в жилых домах христиан.  А сейчас эта традиция перешла и в Православную Церковь.

Католики очень трепетно относятся к украшению своего жилища, уделяя этому вопросу много внимания. На окнах должно присутствовать множество гирлянд, чтобы дом светился и внутри, и снаружи. На полках и столах появляются множество приятных безделушек и символических фигурок, означающих веру и почитание.

Характерным украшением Рождества является обычай ставить в домах наряженную ель. У германских народов ель – вечнозеленое дерево, которое символизирует долгую жизнь и плодородие. В дальнейшем, среди национальностей Центральной и Северной Европы, нарядная елка с разноцветными шарами приобретает новый смысл. Ее устанавливали в домах в день Адама и Евы (24 декабря), как знак райского дерева с изобильными плодами. И теперь, рождественская ель уже несет символику одновременно райской и долговечной жизни, которая подарена Иисусом Христом.

Евангельский рассказ о подношении тремя волхвами Младенцу Иисусу даров – золота, ладана, смирны, стал основой традиции дарить друг другу подарки к Рождеству, прежде всего детям.


А находились некоторые "верующие люди" которые открыто боролись с Рождеством Христовым.

 Например, в 1659 году пуритане (кальвинисты) Новой Англии приняли решение запретить Рождество, то есть запрещать в этот день отпрашиваться с работы, петь и устраивать совместные трапезы. Пастор-конгрегационалист Коттон Матер считал празднование Рождества аморальным и греховным.

В США общественный деятель и атеист по убеждениям Ричард Столлман предложил отмечать 25 декабря день рождения Исаака Ньютона как символ торжества человеческой науки.

Свидетели Иеговы, в свою очередь, считают, что Христос родился в начале октября, поскольку это время, когда на пастбища выводят пастись овец и пастухи держат ночную стражу в полях, указывая на то, что декабрь и январь слишком холодные для этого месяцы. Вифлеемскую звезду же они называют звездой дьявола, поскольку, по мнению свидетелей Иеговы, в Библии осуждаются занятия астрологией и эта звезда привела волхвов к Ироду, который попытался убить Иисуса.
Subscribe

Comments for this post were disabled by the author