filaretuos (filaretuos) wrote,
filaretuos
filaretuos

Category:

Размышление о вере и фарисействе

http://rvamag.com/sites/default/files/articles/inline/Picture%2036.png

Но продуман распорядок действий,
И неотвратим конец пути.
Я один, всё тонет в фарисействе.
Жизнь прожить - не поле перейти.

Б. Л. Пастернак, «Доктор Живаго»


В понедельник Церковь читает 11 главу Послание апостола Павла ко Евреем. В этой главе апостол утверждает, что  вера - это осуществление или подтверждение того. на что верующий человек уповает и уверенность в том, чего он не видит. Христиане живущие верой знают наверняка, что Божье обетование исполняется - это реальность, хоть она и лежит за порогом нашего человеческого понимания, восприятия органов чувств.

И апостол Павел упоминает в 11 главе в послании ко Евреям, множество Ветхозаветных личностей, чья вера запечатлена в преданиях и эти люди Ветхозаветные за свою веру, достойны называться "героями веры".

И вот Церковь упоминает в этот день веру Святого праотца Авраама, который будучи искушаем принёс в жертву своего сына-первенца Исаака. Неужели Аврааму не было жаль своего сына? речь даже не о том. Авраам ни на минуту не задумывался о том, совершить ли ему это жертвоприношение, потому что у него была сильная вера и он верил, что Богу не нужна эта человеческая жертва, Бог только проверяет его веру и потом Бог в силе воскресить его сына Исаака. Бог правда увидел эту веру и до жертвоприношения не дошло.

Далее упоминается вера Исаака, благодаря своей вере он мог предсказывать будущее.

Далее вспоминается вера Иакова, и его вера была в том сильна, что он умирая верил, что Бог исполнит своё обетование.

Упоминается вера Иосифа. Он умирая верил, что его кости упокоятся в Ханаане.

Конечно же говорится и о вере Моисея. Этот святой человек предпочитал страдать вместе с Израилем и ушёл из Египта, хотя сам мог называться сыном дочери Фараона. Но он исполнял требование Пасхи ради спасения иудейских младенцев, пересёк море как по суше по морскому дну, опять же с верою помолившись так, что вода расступилась и он смог видеть Невидимое .

Апостол Павел вспоминает 22 лица ветхозаветных повествований и говорит, что ему уже нет время перечислять сильную веру всх дохристианских праведников почитающих Бога Отца.

Апостол говорит, что верую эти все праведники побеждали другие царства, закрывали рты львам,  угашали силу огня, избегали смерти от меча, укреплялись от болезней, побеждали врагов на войне, жёны получали умерших своих мужей воскресшими...

Все эти чудеса происходили с людьми по их вере.

А потом в мир пришёл Сын Божий Господь наш Иисус Христос и он тоже говорил, что "По вере вашей и дано будет вам!".

И Христос творил сам такие чудеса, он тоже исцелял , он тоже воскрешал, люди это видели и слава о Нём ходила по земле.

Но перенесёмся теперь к строкам Евангелия от Марка (8 гл. 11-21 ст.), именно этот эпизод читала в понедельник Церковь. И там сказано, что ко Христу вышли фарисеи и стали искушать Христа требуя от него знамений с неба!

Христос глубоко вздохнув в печали и сказал, что этому роду знамения в этом веке не дадуться. Фарисеи требовали показать им такое знаковое событие, чтобы вот увидить прямо тут и сейчас и может быть тогда и поверить, хотя искушая Христа они заранее были настроену не на веру. Ведь мы говорили в начале, что вера,
- это осуществление или подтверждение того, на что верующий человек уповает и уверенность в том, чего он не видит. А у фарисеев не было ни веры, ни упования и им надо было чудеса увидеть, чтобы уверовать.

Но упомянутые Авраам, Исаак, Иаков, Иосиф, Моисей...  не той верою жили, что фарисеи. И чудеса совершались по их упованию и уверенности в то, чего они не видели.

Христос ни чего не стал доказывать фарисеям, он их оставил, сел с апостолами в
лодку и поплыл от них прочь на другой берег . И тут апостолы вспомнили, что они не запаслись хлебом и что же они будут теперь кушать.

И это при том, что Христос при них же накормил ранее 5.000 человек пятью хлебами! То есть Христос тут увидел, что и у апостолов веры-то в него нет. Господь с ними, он творит великие чудеса, а самые близкие люди, апостолы переживают, что без хлеба остануться голодными!

Грустно было Христу это слышать и он сказал ученикам "Берегитесь закваски фарисейской". Проще говоря, не заразитесь тем неверием, не будьте фарисеями.


Кто такие фарисеи? Мы часто считаем, что это какое-то оскорбительное слово. Нет, ничего подобного.

Для того мира, в котором жил Христос, само название человека Фарисеем, это было почётно.
Фарисей -   был  в иудейском мире олицетворением набожности, благочестия и чести. В древнегреческим языке "Фарисей" значит "Отделившийся, обособленный" человек. От кого отделившийся? От грешного мира, от грешной массы иудеев. Фарисеи себя считали выше, чище, праведнее.  Фарисеи для большинства иудеев действительно были сектой, обособленной ячейкой меньшинства.

Но Фарисеи считали, что если Христос такой праведник, то и он должен быть фарисеем как они, а не быть среди грешников, простого бедного, грязного и больного иудейского народа.

Но для Христа, эти заносчивые люди были просто ханжи. И в христианский мир, понятие "фарисей" пришло уже не как набожность и благочестие, а как
ханжество.

Правда Лев Толстой поссорившись с Православною Церковью и имея свои взгляды на духовность, он защищал фарисейское учение и само фарисейство.  Вот как в 1902 году о фарисеях писал Лев Толстой: - "
Для того, чтобы называть фарисейство сектою, надо показать, где, кем блюлось истинное учение Моисеева закона, а таких учителей не только нет, но по всем книгам Нового Завета видно, что эти самые учителя и были фарисеи и других никаких не было и не могло быть."

Сколько же сегодня среди нас "фарисеев", которые готовы уверовать в Бога только тогда, когда увидят чудеса и то уверят ли? Сколько чудес христианского мира сегодня по "фарисейски" люди пытаются осмыслить, изучить, доказать, что это и вовсе не чудеса, а найти химические и физические объяснения необъяснимого.

Находятся враги, которые пытаются очернить Христа и Церковь в глазах людей.

Фарисейство не ушло в прошлое. Люди идя в храм требуют чудес исцеления больных родственников, а порой идут и вовсе без веры, что им уже ни чего не поможет. Разве это не фарисейство?

Люди хотели знамений! Люди хотят знамений!

При тех древних людях, он два года после крещения исцелял от самых разных заболеваний и воскрешал, делал это непрерывно, но фарисеи всё равно требовали знамений.

2000 лет, люди по вере получают исцеления, сходит Благодатный Огонь, мироточат иконы... но современные люди всё равно хотят чудес, требуют чудес и чудес именно у себя и именно с ними.

И Христос с сожаление смотрит на всех нас, что мы как и его ученики-апостолы больше думаем о земном, проходящем, о земном благополучии и земной пище, а всё духовное, если оно у нас и есть, то не на переднем плане, а где-то далеко в стороне.
Subscribe

Comments for this post were disabled by the author