filaretuos (filaretuos) wrote,
filaretuos
filaretuos

Categories:

"Если поступаете с лицеприятием, то грех делаете".

https://vek21.files.wordpress.com/2015/02/1238153219_nachalnik.jpg

Прочтём послание апостола Иакова 2 глава, 1-13 стих, этот текст читается на богослужении 1 января:

Братия мои! имейте веру в Иисуса Христа нашего Господа славы, не взирая на лица.

Ибо, если в собрание ваше войдет человек с золотым перстнем, в богатой одежде, войдет же и бедный в скудной одежде,

И вы, смотря на одетого в богатую одежду, скажете ему: тебе хорошо сесть здесь, а бедному скажете: ты стань там, или садись здесь, у ног моих, —

То не пересуживаете ли вы в себе и не становитесь ли судьями с худыми мыслями?

Послушайте, братия мои возлюбленные: не бедных ли мира избрал Бог быть богатыми верою и наследниками Царствия, которое Он обещал любящим Его?

А вы презрели бедного. Не богатые ли притесняют вас, и не они ли влекут вас в суды?

Не они ли бесславят доброе имя, которым вы называетесь?

Если вы исполняете закон царский, по Писанию: возлюби ближнего твоего, как себя самого, — хорошо делаете.

Но если поступаете с лицеприятием, то грех делаете, и перед законом оказываетесь преступниками.

Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем.

Ибо Тот же, Кто сказал: не прелюбодействуй, сказал и: не убей; посему, если ты не прелюбодействуешь, но убьешь, то ты также преступник закона.

Так говорите и так поступайте, как имеющие быть судимы по закону свободы.

Ибо суд без милости не оказавшему милости; милость превозносится над судом.

Главное слово этого текста ЛИЦЕПРИЯТИЕ. Что такое лицеприятие?

Лицеприятие - это пристрастное отношение к кому бы то не было.

Человек с лицеприятием презирает как правило бедных, именно об этом и говорится апостолом Иаковом. Апостол Иаков нас призывает всё делать без лицеприятия. Кто бы перед нами не был, мы должны к любому человеку относиться одинаково, беден он или богат.

БОГач - это человек, которого Бог хорошо наделил в этой жизни. Но богатство очень быстро может быть отобрано Богом, если богач не будет делиться с бедняком. Очень часто деньгами Бог проверяет человека.

БЕДняк - от слова Беда. Человеку попавшему в беду, в том числе в экономическую беду надо помогать. Ведь у бедняка есть ещё одно "звание" У-БОГ-ий! Человек стоящий у Бога, близкий к Богу!

Почему-то сейчас можно слышать, что изречение "Эй ты убогий!", это как оскорбление, но ведь убогий человек, это Божий человек.

Действительно, посмотрите в храмах, кого сегодня больше у Бога, богатых или бедных? И Вы увидите , что больше бедных, ибо "убогие" у Бога, а где богатые? Где те кому Бог дал богатство? Почему богатый человек, так надеющийся на свой ум, труд, умелые руки, считает, что богатство, это его заслуга, что это он всего достиг сам? И не замечает, что в слове "богатство" первые три буквы БОГ!

А люди любят богатых и перед богатым человек ведёт себя совсем иначе, не так как перед бедняком, для него особый почёт и другое отношение.

И апостол Иаков спрашивает А вы презрели бедного. Не богатые ли притесняют вас, и не они ли влекут вас в суды? Не они ли бесславят доброе имя, которым вы называетесь?

Не богатые ли вельможи и императоры притесняли христиан? Нет ли сегодня притеснения бедняков , которыми наполнены Церкви богачами властьимущими?

Но христианство нас не призывает ненавидеть богатых, христианство призывает относиться ко всем одинаково, ведь богатому дано состояние тоже Богом.

В 19 главе ветхозаветной книги Левит, так и сказано :
Не делайте неправды на суде; не будь лицеприятен к нищему и не угождай лицу великого; по правде суди ближнего твоего.

Не такая была Церковь в самом своём начале, как мы видим Церковь сегодня, которая тонет в роскоше и богатстве и где по соборам расставлены какие-то загородки для избранных и богатых, а к беднякам отношение, как к какому-то быдлу.

И таково отношение не только дня сегодняшнего. Посмотрите, что ещё написано в раннем христианстве в книги Деяние во 2 главе : .Все же верующие были вместе и имели всё общее.

И продавали имения и всякую собственность, и разделяли всем, смотря по нужде каждого.

И каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца,

хваля Бога и находясь в любви у всего народа. Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви.

Или вот в Деянии в 4 главе читаем:  Не было между ними никого нуждающегося; ибо все, которые владели землями или домами, продавая их, приносили цену проданного.

Вот как зарождалась Церковь, вот какие были отношения верующих людей. Сравните с днём сегодняшним! В приходах не было нуждающихся и не потому, что все богато жили, а потому что была взаимопомащь и всё было общее.

Христос всегда учил, что слава Его Церкви - это доброта к бедным. А сейчас некоторые общины для избранных, вроде закрытых сект, где бедных присутствие как бы и нежелательно.

Однако Бог любит бедных и всегда помогает бедным и это пример всем богатым, которые по примеру Христа должны любить бедняков, но пример этому должны показывать сами священнослужители. И этот пример должен быть в отсутствии лицеприятия, чтобы не ставить властьимущих и денежных людей превыше бедных и убогих прихожан.

Если мы видим, что в реальной жизни не так, значит наша Церковь больна, значит она заражена заразой, значит в Церкви нет христианских начал, нет того чему учил Христос и Апостолы.

Примерно о том же, Церковь 1 января читает и строки Евангелия от Марка из 9 главы:
Пришел (Христос) в Капернаум; и когда был в доме, спросил их (Апостолов): о чем дорогою вы рассуждали между собою?

Они молчали; потому что дорогою рассуждали между собою, кто больше.

И, сев, призвал двенадцать и сказал им: кто хочет быть первым, будь из всех последним и всем слугою.

И, взяв дитя, поставил его посреди них и, обняв его, сказал им:

кто примет одно из таких детей во имя Мое, тот принимает Меня; а кто Меня примет, тот не Меня принимает, но Пославшего Меня.

Вот мы видим, что даже апостолы увлеклись рассуждением, кто же из них главнее и важнее. И Господь сказал ясно, мол кто хочет быть первым, будь всем слугой.

Всё христианское первенство зависит не от богатства и власти, а только от милосердия к ближнему.

Христос ко своим ученикам тоже относился ко всем исключительно одинаково, без всякого лицеприятия, даже предателя Иуду Искариотского Христос не гнал и не выделял каким то бы ни было неприятием, хотя точно знал, что Иуда предал его.

Вот именно милосердию ко всем не взирая на лица, власть, положения  и призывает нас Церковь этим своим священным текстом, который читается в храме 1 января Нового 2016 года.

Subscribe

  • 17 АПРЕЛЯ ДЕНЬ ЭСПРЕССО (МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ КОФЕ)!

    ПОГОВОРИМ О КОФЕ ЭСПРЕССО! ==Эспрессо, это просто концентрированный простой кофе? --Эспрессо является концентрированной формой кофе подается…

  • факты о святой Бернадетт

    РАССКАЗ ФРАНЦУЗСКОГО КАТОЛИЧЕСКОГО СВЯЩЕННИКА О СВЯТОЙ БЕРНАДЕТТ Во Франции она одна из популярнейших святых, так как тело остается нетронутым…

  • СВЯТАЯ БЕРНАДЕТТА СУБИРУ

    Сегодня в Римско-Католической Церкви День памяти Святой Бернадетты, которая более известная под уменьшительным словом Бернадетт. Бернадетта -…

Comments for this post were disabled by the author