filaretuos (filaretuos) wrote,
filaretuos
filaretuos

Category:

Читай и думай (избранные цитаты из духовных книг)



По учению Святого преподобного Силуана Афонского, только тот, кто молится за своего врага, является настоящим христианином.

Когда человеку плохо, ему надо подойти к кресту-  и там смотреть на распятого Христа и учится от него мудрости и терпению. Как бы не было нам плохо, мы страдающие грешники, а на Кресте - страдающий Праведник, а потому наша совесть заставляет нас замолчать, ибо что может сказать страдающий грешник, стоя перед распятием Праведника?

Христос пришёл на землю и прожил жизнь человеческую полную страданий и скорбей. Христос трудился, уставал, ел, радовался, Он знал, что такое дружба и что такое предательство. Господь на земле познал всё, кроме греха, и, значит, можно жить безгрешно, но без страданий - нельзя.

Если человек телом стоит в храме, а мыслями он не на богослужении, а в других местах и событиях, то значит этого человека в храме нет и пользы от молитвы нет. Ведь человек, каждую секунду живёт в двух мирах. Телесно мы живём в пространстве и времени, а душевно мы живём в невидимом ни для кого мире.

Молитва за умерших грешников, это дело милосердное. Каким образом и до кого дойдёт наша молитва, этого мы не знаем. Бог скрыл это от нас, чтобы сохранить наше психическое здоровье.

Церковь имеет много молитв, одни длинные, другие короткие. Когда у человека болит душа или он находится в опасной ситуации, он не может читать длинные молитвы. Когда Пётр тонул на Галилейском озере, его спасла молитва: "Господи, спаси меня, погибаю!" и Господь его спас. Краткой молитвой спасся и разбойник на кресте: "Помяни меня, Господи, во царствии твоём!". Грешный мытарь молился : "Боже, милостив будь ко мне грешному!". И такие краткие, самые простые молитвы спасали людей!

Святой Амвросий Оптинский говорил: "Отчего человек бывает плох, оттого, что он забывает, что над ним есть Бог!".

Мы не должны хвалиться ни чем и ни когда. Даже свои добрые дела мы должны забыть, чтобы не искушаться фарисейской гордостью. Каждый должен помнить, что собственных добрых дел у нас нет, всё доброе  наше, только от Бога.

Сегодня многие люди выступают за возвращение моральных ценностей, но без Бога. Но вдали от Бога у человека не может быть нормальной жизни.

Обращение к Богу всегда начинается с нашей мысли. Бог сам даёт её нам. Бога без Бога ни кому познать невозможно. Христос говорит: "Ни кто не приходит к Отцу, как только через меня!". Так вот, Бог даёт человеку добрую мысль, а это великое сокровище! И мысль к нам не приходит сама, это Бог её посылает.

Человек на земле живёт до тех пор, пока он может меняться. Все живущие живы ещё только потому, что они могут стать в своей жизни, ещё лучше, чем есть сейчас.

Нравственное изменение, преображение человека, обогощение добрыми делами - это и есть, оправдание жизни.

Если человек , не умеющий прощать, будет поститься, то он будет похож на беса, который не ест, не пьёт и не спит, но при этом ни какой любви и ни какого смирения не имеет.

Молясь не прощая, можно превратиться в духовное чудовище.

На этой земле, где мы живём, правды нет. Тяжело на свете жить, столько вреда, обмана , беззакония... а чего же Вы хотели, на этой земле Христа распяли.

Греховное само лезет к нам в глаза, а хорошее незаметно, поэтому иногда возникает ощущение, что жизнь страшна и ужасна.

Человек сам себя ни когда не отмолит. Мы должны больше молиться за других, а они, другие, будут молиться за нас. В этом союзе любви мы и спасёмся.

Грех рождает смерть, а вестниками смерти являются болезни. Поэтому нужно вначале от грехов человека избавить, и Христос имеет такую власть. Чтобы исцелить, он даёт вначале отпущение грехов.

Человек, без настоящего смирения, чем больше молиться, тем хуже становиться. Усиленный подвиг , без духовного исправления - это путь к демоноподобию.

Те которые Священное писание читали, долго молились, а любви к ближнему не имели -  такие люди и Христа распяли!.

Спросите у самих себя, за кого я переживаю, кого я люблю, кроме себя самого? Если ответ будет отрицательный: "Никого", то мы с вами трупы! В таком случае мы не живём настоящей жизнью и у нас нет ничего христианского.

"В раю нераспятых нет". Все кто в раю, своё распятие они на земле прошли и претерпели. Все святые прошли через свой крест. И крест свой нужно нести до конца каждому из нас. С креста не сходят, с него снимают. А крест имеет таинственное свойство, он тяжелеет от того, что его пытаются сбросить, и наоборот, становится легче, когда его несут без ропота.

У креста две перегладины. Вертикальная соединяет небо и землю, устремляясь ввысь. Это вера и молитва приводящая нас к небесам. Горизонтальная перекладина распростёрта в стороны и как бы обнимает собою всю землю.

Нужно пересмотреть свою жизнь и найти свой крест. Наш личный крест - уникальный. Ни кто не может вместо нас его нести.

После того, как Христос воскресил Святого Лазаря, ни когда Лазарь не смеялся, ибо Лазарь не мог забыть то, что увидел в Аде. Но один раз Лазарь всё же засмеялся, это было, когда он увидел как один человек ворует глиняные горшки. "Глина ворует глину!" - смеясь сказал Лазарь.

Среди всех апостолов Христовых, Искариотский Иуда был единственный иудей. Все остальные апостолы были галилеяне. Да, это один еврейский народ, но галилеяне были рыбаками, постухами и людьми еврейских низов, а иудеи были знатные, образованные , начитанные. Иудеи презирали галилеян. В народе говорили : "Галилеянин ищет славы, а иудей денег". А сребролюбие, это господствующая страсть человека. Апостол Павел говорил, что сребролюбец - это идолослужитель. Врачуется сребролюбие только милостыней. Христос всегда призывал иудеев  подавать милостыню, потому что знал, что сердце их отдано деньгам.

Святой Иоанн Златоуст говорил, что всё зло мира происходит от того, что люди не знают Священное Писание! Не смотря на нашу мирскую занятость делами, мы должны всегда находить время на духовное чтение и размышление.

В Библии есть книга "Песнь песней Соломона". Это песня о любви царя и простой девушки. Песнь таинственная и многообразная. Её иудеи всегда читают на праздник Песох. Евреи не всем давали этот текст читать. До тридцати летнего возраста на её чтение было наложено табу. Но христиане видят в царе и девушки образы более совершенные, это любовь между Богом и Церковью, Христом и Душой, Богом и Богородицею...

Притча о мудром равине.
Идёт Равин и говорит своему ученику:  -Вот этот виноградник был моим, но я его продал, чтобы не отвлекаться от изучения Святого Писания. И всё это поле было моё, но я его продал, чтобы жить на деньги от продажи и не отвлекаться от изучения Святого Писания.  И вот та река была моя, но я и её продал, чтобы не отвлекаться от изучения Святого Писания...
Ученик спросил: - Равин, ты стал нищим ради того, чтобы писания своё изучить?
Равин ответил:  -Ой нет! Всё то, что ты видишь вокруг Господь сотворил за первых шесть дней сотворения мира, а закон Моисею он давал 40 дней! Я продал то, что Господь сделал за шесть дней, для того, чтобы изучить то, чему Он учил пророка 40 дней!".

Как не было жестоко Крепостное право, но и барин, и крепостной причащались из одной чаши на Пасху и стояли рядом в Церкви. Вместе постились, вместе били поклоны, вместе стояли на молитве, и поэтому барин и крепостной в Церкви были братьями! Чаша Христова всех соединяет, как и Свет Христов просвещает всех!

На Пасху в храме собирается много людей, а в воскресный день в разы меньше. Почему? Потому, что нет веры, что маленькое воскресение равно Великой Пасхи. Воскресение Христово слишком важное событие для христиан, чтобы оно могло нами праздноваться только раз в году! Каждый воскресный день, это повторение Пасхи, это обновление пасхи, это наша малая Пасха! Мы не имеем право не ходить на неё!

По словам блаженного Августина, "В Церкви должно быть: в главном единство, во второстепенном свобода,  а во всём любовь!"

Когда люди пытаются договориться на доброе дело, они встречают тысячи препятствий, и у них нет единодушия, а когда зло людей единит, то они показывают удивительную сплочённость, да ещё такую, что любой верующей  церковной общине ещё фору дадут.
Subscribe

Comments for this post were disabled by the author