filaretuos (filaretuos) wrote,
filaretuos
filaretuos

Categories:

Бесовский праздник - Масленица!

http://www.eros-tour.ru/upload/iblock/953/95303cf380cc10bc05e81b36dd0ca22f.jpg

Вот вроде и живём не в языческое время, но Масленица празднуется с таким размахом, словно мы не  последователи Христа, а дети языческих истуканов.

Что за праздник эта Масленица?

В дохристианскую пору празднование Масленицы было приурочено к весеннему равноденствию, которое у многих народов является началом нового года.

Олицетворением праздника выступает чучело Масленицы, что является отголоском архаичного умирающего и воскресающего божества. Чучело Масленицы представлялось, по мнению В. Я. Проппа, средоточием плодородия и плодовитости, и ритуалы его проводов должны были сообщить это плодородие земле: как известно, пепел от чучела, или само растерзанное чучело, раскидывали по полям.

Многие обряды Масленицы, такие как «целовник», смотры молодожёнов («столбы» , их гостевания , катания с гор и на упряжках , шуточные преследования холостых, — связаны с молодожёнами и неженатой молодёжью. Этим общество показывало исключительную важность брака для воспроизводства населения, а потому чествовало молодых людей репродуктивного возраста . Плодовитость людей в народном сознании была неразрывно связана с плодородием земли и плодовитостью скота .

Со стимуляцией плодородия связана третья сторона Масленицы — поминальная. Ушедшие предки, по представлениям крестьян, находились одновременно и в ином мире, и в земле, а значит, могли влиять на её плодородие. Поэтому крайне важным было не гневить предков и почтить их своим вниманием. Для этого в Масленице существует широкий пласт поминальной обрядности: элементы тризны (кулачные бои, скачки и т. д.), иногда — посещение кладбищ, всегда — обильные трапезы (изначально поминальные), обязательно включавшие блины, ставшие в современном массовом сознании главным атрибутом Масленицы. Вопреки широко распространённому мнению, блины не являются и никогда не являлись символом солнца у славянских народов . Блины у славян всегда были поминальным блюдом, поэтому они как нельзя кстати соответствуют поминальной сущности Масленицы.

Теперь судите сами, на сколько  для христиан важен обряд сожжения чучела и народных гуляний с кулачными боями в тот День, когда Церковь вспоминает без особой радости изгнания Адама из рая и в тот же день совершается чин прощения в прощённое воскресенье.

Но самое странное, что сама Русская Церковь предала Масленицы практически церковное православное значение вписав её даже в церковный календарь.

А ведь ещё Патриарх Московский Адриан, называл Масленицу бесовским праздником и хотел эту традицию уничтожить. Увы не успел.

А ещё были русские святители, такие как Тихон Задонский, Митрофан Воронежский и другие, которые своих прихожан с амвона призывали не участвовать в бесовских праздниках и кто пойдёт на сожжение чучела в прощёное воскресенье, того святители грозились в посту отлучить от причастия.

Сегодня мы видим, что чучело уже сжигают под звоны колоколов и при  поедании блинов архиереями и священниками.

Казалось бы, что может быть страшного в народном гулянии, которое не является язычески-религиозным?

У каждого праздника есть история и нельзя что-то праздновать не зная, что мы собственно празднуем. Масленица, это язычество и по заповеди Христа, нет у нас другого Бога , а потому и превозносить и поклоняться чему-то другому, языческому, это грех.

Уже прошло заговенье на мясо. И у апостола Павла к Коринфянам есть в 8 главе и с 8 строки такие строки : "Пища не приближает нас к Богу: ибо, едим ли мы, ничего не приобретаем; не едим ли, ничего не теряем. Берегитесь однако же, чтобы эта свобода ваша не послужила соблазном для немощных. "

То есть апостол Павел говорит, что главное в пост не от пищи воздерживаться, а от греха и соблазнов.

Если мы будем весь пост кушать только сухарики, то ни эта, ни другая пища не приблизит нас к Богу! Если мы едим сухарики, мы с ними ничего духовного не преобретаем, а если нарушим пост и едим мясо, то тоже ни чего духовного от этого не потеряем.

Почему вошло именно в сознании людей, что в пост нельзя есть мясо. Потому что в язычестве было много богов и этим богам приносилась животная жертва. Убивалось жертвенное животное в это время, часть мяса относилась в языческое капище, а остольное сдавалось в продажу на рынок.

И конечно, если бы  твёрдые в своей идеи христиане съели это мясо, они бы ни чего духовного не потеряли, так же как не вкушая его, христиане ни чего духовного не приобретали. Однако христиане постились не вкушая мяса! Почему тогда они это делали? ЧТОБЫ НЕ БЫТЬ СОБЛАЗНОМ ДЛЯ НЕМОЩНЫХ ХРИСТИАН.

Ведь у христиан , которые были не твёрды в вере, у них тоже были свои предрассудки. И они считали грехом вкушать мясную пищу, которая приносилась в жертву идолам. Сильные христиане тоже не вкушали эту пищу, чтобы не соблазнять немощных, у которых могло зародиться сомнение или соблазн через грех осуждения тех, кто эту пищу вкушает. И потому сильные христиане отказались от жертвенной языческой пищи, чтобы не искушать немощных христиан, не вводить в грех.А потому дальше у апостола Павла есть слова: "
И потому, если пища соблазняет брата моего, не буду есть мяса вовек, чтобы не соблазнить брата моего." Таким образом, мясо стало самой соблазнительной пищей человечества.

 Сегодня как не откроем книгу о посте, видим "вкушаем без масла" или "Сегодня сухоядие", но ни где не сказано того, что сегодня идём в храм и очищаем себя от грехов ибо ни какое сухоядие или полное неядение даже в пост от грехов вас не очистит. Вот и ставим внешне пустое, опять превыше духовного. Искажено само понятие ПОСТ.

Начинаем порой хвалиться, как хорошо мы постимся. Это примерно то же самое , как хвалиться в том, насколько шикарно мы погрешили! Потому что пост, в том числе в пище, это воздержание во имя искупления наших грехов. Пост помогает нам очистится. И не хвалиться надо, а плакать. Если бы мы были без греха, то и в посте не было бы нам нужды так как очищаться было бы не от чего!

Так вот, говоря о недопущении пищей в пост для немощных, мы забываем о языческой масленицы, которая тоже может быть соблазном для немощных христиан. Для одних сожжение чучелы просто забава, но для других это своего рода искушение ведущее во грех или греховным мыслям.

В итоге более стойкие христиане принимавшие участие в празднике Масленицы, могут помешать духовному росту новокрещённых или даже этот праздник может подтолкнуть наблюдателей и участников, к отпадению от Христа и Христовой Церкви.

Апостол Павел напоминает всем нам, сильным христианам, что принимая участие в любых неправедных поведениях, мы грешим не только против Господа, но и  против своих братьев и сестёр во Христе. А потому недостойно даже крепкому  христианину участвовать в народных гуляниях Масленицы.

Многие спросят,  так что же и блены теперь есть грех, и это язычество. Но вот эта неделя всегда с древности называлась МЯСОПУСТОМ или СЫРНАЯ СЕДМИЦА. И это Церковное название.

МЯСОПУСТ - это заговенье на мясо.

СЫРНАЯ СЕДМИЦА  - от слова "сыр". Ещё не пост, можно есть молочное, можно сыр, нельзя только мясо. Переход с мясной на сырную пищу, сюда же по традиции включаем и блины. При этом во время Сырной седмицы поста нет даже в среду и пятницу.

Пища сырной седмицы установлена церковью, но ни когда Церковь не благословляла сожжение чучела или мирские забавы в виде кулачных боёв. А потому нет ничего общего между вкушения блинов и сожжением чучела.
Subscribe

  • КАК ПРАЗДНУЕТСЯ ПРАЗДНИК ПРОРОКА ИЛИИ В ГРЕЦИИ

    У греков своё особое отношение к пророку Илии. Давайте не забывать, что древние греки были язычники и поклонялись в том числе богу Зевсу. А кто…

  • ДРЕВЛЕПОДРАЖАТЕЛЬНЫЕ ПРАВОСЛАВНЫЕ

    ЧТО ГОВОРЯТ МОСКОВСКИЕ РОГОЖСКИЕ СТАРООБРЯДЦЫ О ПРАВОСЛАВНЫХ ПОДРАЖАТЕЛЯХ ДРЕВЛОПРОВОСЛАВИЯ КАКИМИ ЯВЛЯЮТСЯ ЛАТВИЙСКИЙ АРХИЕРЕИ МОСКОВСКОГО…

  • МИФЫ РПЦ

    --За КГБ и КПСС, поехали! --Ну, с Богом! РАНЬШЕ С АМВОНА БЛАГОСЛАВЛЯЛИ, А ТЕПЕРЬ БОДАТЬ СТАЛИ

Comments for this post were disabled by the author