
Феодоровская икона Богородицы очень на первый взгляд похожа на Владимирскую икону, однако предлагаю присмотреться более внимательно и понять многочисленные символы этой иконы.
Как и на Владимирской иконе, младенец обнимает матерь за шею и прижимается к её щеке своей щекой, но первое отличее, Христос сидит на руке Богородицы. Вот такое изображения сидящего на руке богомладенца более присущее не для икон Умиления, а для икон Одигитрий.
Теперь посмотрим на ноги Христа, они изображены так, что кажутся делают шаг вперёд и в то же время ноги на фони ткани облачения Богородицы таким образом, что кажется вроде бы они стоят на дне большой чаши. И это скрытый символ нашего причастия. Богородица тут символ чаши причастия , а Христос агнец помещённый в эту чашу.
И ещё...если у Владимирской иконы к нам повернута лишь оголённая пяточка ножки Христа, то на Феодоровской иконе мы видим , что одна ножка обнажена до колена. Это символ воспоминания о страданиях Христа, именно в их сторону, на крест, он как бы и делает шаг этой ножкой. Так оголены ноги у Христа были на кресте.
Итог таков, что это икона не просто запечатления ласкания Богородицы с Богомладенцем, написания Умиления, но и прощания Богородицы со своим Сыном, который идёт на смерть искупить грехи человеческие.
У Богородицы скорбный лик, она как бы уже оплакивает сына . Эта икона прежде всего скорбная.
И ещё... На обратной стороне иконы изображена святая мученица Параскева Пятница. Долгое время эта икона была домашней иконой Св. князя Александра Невского, у которого супругу звали Параскевой.
Как и на Владимирской иконе, младенец обнимает матерь за шею и прижимается к её щеке своей щекой, но первое отличее, Христос сидит на руке Богородицы. Вот такое изображения сидящего на руке богомладенца более присущее не для икон Умиления, а для икон Одигитрий.
Теперь посмотрим на ноги Христа, они изображены так, что кажутся делают шаг вперёд и в то же время ноги на фони ткани облачения Богородицы таким образом, что кажется вроде бы они стоят на дне большой чаши. И это скрытый символ нашего причастия. Богородица тут символ чаши причастия , а Христос агнец помещённый в эту чашу.
И ещё...если у Владимирской иконы к нам повернута лишь оголённая пяточка ножки Христа, то на Феодоровской иконе мы видим , что одна ножка обнажена до колена. Это символ воспоминания о страданиях Христа, именно в их сторону, на крест, он как бы и делает шаг этой ножкой. Так оголены ноги у Христа были на кресте.
Итог таков, что это икона не просто запечатления ласкания Богородицы с Богомладенцем, написания Умиления, но и прощания Богородицы со своим Сыном, который идёт на смерть искупить грехи человеческие.
У Богородицы скорбный лик, она как бы уже оплакивает сына . Эта икона прежде всего скорбная.
И ещё... На обратной стороне иконы изображена святая мученица Параскева Пятница. Долгое время эта икона была домашней иконой Св. князя Александра Невского, у которого супругу звали Параскевой.