filaretuos (filaretuos) wrote,
filaretuos
filaretuos

Category:

Святой мученик Авраамий Болгарский

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/e/e1/%D0%A1%D0%B2._%D0%BC%D1%83%D1%87._%D0%90%D0%B2%D1%80%D0%B0%D0%B0%D0%BC%D0%B8%D0%B9_%D0%91%D0%BE%D0%BB%D0%B3%D0%B0%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%28%D1%81%D0%BE%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%B0%29.jpg


Летописец говорит о нём, что Авраамий Болгарский жил в 13 веке и был «иного языка, не русского» (имя до крещения неизвестно). Вероятно, он происходил из булгар («волжских болгар», «камских болгар»), воспитывался в мусульманской среде и первоначально исповедовал ислам.

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/7/79/Bolgar_mosque.jpeg

Впрочем Авраамий Болгарский ни как не связан с Болгарией, город Болгар находится в Татарстане.

Авраамий Болгарский являлся богатым и знатным купцом, торговал в городах Поволжья.

Под влиянием общения с русскими купцами Авраамий Болгарский принял православие, сделавшись активным миссионером.

Посещая русские города, общаясь с русскими купцами, он глубоко заинтересовался христианской верой. По Божию смотрению благодать коснулась его сердца и, познав истину святой веры Христовой, он принял Святое Крещение.

Летопись свидетельствует о том, что Авраамий Болгарский прибыл по торговым делам в город Булгар (Болгар), столицу Волжской Булгарии, где стал проповедовать среди своих соплеменников христианство.

Мусульмане настойчиво уговаривали его отречься от Христа. Но Авраамий Болгарский был непоколебим в своей вере. Узнав, что он не русский и не находится под защитой Владимиро-Суздальского князя, Авраамия Болгарского арестовали и долго увещевали. Видя непреклонность Авраамиям Болгарского, его истязали и повесили вниз головой. Как сказано в летописном упоминании, святой мученик «проклял Магомета и веру болгарскую».  1 апреля 1229 г. он был усечён мечом (четвертован) у берега Волги.

Тело Авраамия Булгарского было погребено русскими купцами (согласно одному из предположений, муромскими) на христианском кладбище в Булгаре.

Вскоре, согласно летописному свидетельству, в наказание «за кровь мученика Христова» город Булгар (Болгар) сгорел. На месте же казни Авраамиям Болгарского забил источник чистой воды, от которого начали исходить исцеления. Местное предание говорит о том, что первым человеком, получившим исцеление от этого источника, был человек магометанского вероисповедания.



https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/7/7f/%D0%A1%D0%B2._%D0%BC%D1%83%D1%87._%D0%90%D0%B2%D1%80%D0%B0%D0%B0%D0%BC%D0%B8%D0%B9_%D0%91%D0%BE%D0%BB%D0%B3%D0%B0%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%28%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%B0_%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%86%D0%B0_XIX_%D0%B2.%29.jpg

Владимирские купцы много рассказывали Великому князю Владимирскому Георгию Всеволодовичу о святом чудотворце. После заключения мира с булгарами князь поставил его условием выдачу тела мученика Авраамия Болгарского.

Как сообщает летопись, благочестивый князь Георгий, епископ Владимирский Митрофан с игуменами, княгинями и всеми людьми далеко за городом с великой честью встречали святые мощи, принесённые в основанный его матерью Великой княгиней Марией Шварновной Владимирский Успенский Княгинин монастырь и положенные в приделе Благовещения Пресвятой Богородицы, где от них начали совершаться многочисленные чудотворения.

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/c/cc/Knyagininskaya_church.jpg/500px-Knyagininskaya_church.jpg

В Успенском Княгиненом монастыре проживал и служил святой исповедник двадцатого века, Священномученик Афанасий, епископ Ковровский, чьи мощи так же почивают во Владимире.

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/0/0c/%D0%90%D1%84%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D1%81%D0%B8%D0%B9_%28%D0%A1%D0%B0%D1%85%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B2%29.jpg/455px-%D0%90%D1%84%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D1%81%D0%B8%D0%B9_%28%D0%A1%D0%B0%D1%85%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B2%29.jpg

17 февраля 1923 года, святитель Афанасий (Сахаров) писал из Таганской тюрьмы города Москвы: " Да лучше пускай все храмы будут закрыты, только не должно православным молиться с отступниками. Что же, тяжело лишаться своего храма, тяжело лишаться близости к мощам святых угодников, (мученика Авраамия). Но Господь в нерукотворных храмах живёт, и на всяком месте Он с призывающим Его и остающимися Ему верными. И святые угодники Божии не оставляют своей помощию , не только тех, которые имеют возможность непосредственного поклонения их телесным останкам, но и лишённых этой возможности. С православными они везде сопребывают духом. Поэтому-то и не страшно для православных христиан видимое телесное удаление от святыни. Может случится, что отступники станут служить около наших святынь, но святые не будут с ними. Явное доказательство этому то, что они насквозь пропитаны чувством злобы и не имеют спокойствия. И хотя бы все святыни они захватили в свои руки им не освободится от обладающего ими духа зла. А вот я сейчас смотрю на заключённых и гонимых за дело Христово епископов и священников, слышу о православных пастырях в других тюрьмах находящихся, какое спокойствие и благодушие у всех. Очевидно Господь помогает и святые не оставляют их, и что характерно, злобы то у нас нет к обнавленцам.. Конечно, ни о каком общении с ними у нас речи быть не может, ни какого снисхождения или потворства. Пока не покаются они и на деле своего покаяния не покажут - все они для нас яко язычники и мытари. Это они на себе носят Каинову печать, стеная и трясясь ходят....
А тюрем нечего нам бояться. Здесь лучше чем на свободе. Это я не преувеличивая говорю. Здесь с нами истинное православие. Мы здесь как бы взяты в изолятор во время эпидемии. А сколько же у вас на воле скорбей, постоянная опасность заразиться обновленчеством, постоянное ожидание какой либо пакости от них, возможность тягостных, я бы сказал омерзительных встреч с ними... Попробуй тут устоять."

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/d/d4/%D0%98%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%B0_%D1%81%D0%B2%D1%8F%D1%82%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%BC%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0_%D0%90%D0%B2%D1%80%D0%B0%D0%B0%D0%BC%D0%B8%D1%8F_%D0%91%D0%BE%D0%BB%D0%B3%D0%B0%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%B8_%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%87%D0%B5%D0%B6%D0%B5%D1%86_%D1%81_%D0%B5%D0%B3%D0%BE_%D0%BC%D0%BE%D1%89%D0%B0%D0%BC%D0%B8.jpg/400px-%D0%98%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%B0_%D1%81%D0%B2%D1%8F%D1%82%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%BC%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0_%D0%90%D0%B2%D1%80%D0%B0%D0%B0%D0%BC%D0%B8%D1%8F_%D0%91%D0%BE%D0%BB%D0%B3%D0%B0%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%B8_%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%87%D0%B5%D0%B6%D0%B5%D1%86_%D1%81_%D0%B5%D0%B3%D0%BE_%D0%BC%D0%BE%D1%89%D0%B0%D0%BC%D0%B8.jpg


В 1923 году мощи Св. Авраамия передали в музей. В 1954 году их след теряется, как «не представляющих исторического значения».

Перед изъятием мощей настоятельница монастыря Олимпиада (Медведева) отдала частицу мощей на хранение жительнице Владимира, и в 1992 г. она была передана епископу. Эта частица мощей и почитается во Владимире, как  святые главные мощи мученика Авраамия.


https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/a/aa/%D0%A0%D0%B0%D0%BA%D0%B0_%D1%81_%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%86%D0%B5%D0%B9_%D0%BC%D0%BE%D1%89%D0%B5%D0%B9_%D0%BC%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0_%D0%90%D0%B2%D1%80%D0%B0%D0%B0%D0%BC%D0%B8%D1%8F_%D0%91%D0%BE%D0%BB%D0%B3%D0%B0%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%28%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4_%D0%91%D0%BE%D0%BB%D0%B3%D0%B0%D1%80%29.jpg


Такая же частица мощей Св.Авраамия находится и в Татарстане, в городе Болгар. После завоевания Казанского ханства недалеко от места страданий мученика Авраамия Болгарского был поставлен храм, где покоилась часть его святых мощей (кисть правой руки). На самом же месте мученической кончины святого, над целебным источником, был сооружён колодец, а рядом с ним — памятник-часовня в виде четырёхгранного столба, на сторонах которого помещались иконы.

В 1878 г. епископ Владимирский Феогност (Лебедев) прислал в Болгар икону святого мученика с частицей его мощей. В 1892 г. Святейший Правительствующий Синод разрешил по желанию жителей села перенести из Владимира деревянную раку, в которой мощи святого находились до 1806 г., и поставить её в Успенской церкви Болгар в приделе во имя Авраамия Болгарского.

В советское время святыни были утеряны, часовня у колодца на месте смерти мученика разрушена, а сам колодец осквернён. Сохранилась лишь фаланга перста правой руки, сберегавшаяся жителями города по домам, которая ныне находится в Храме святого мученика Авраамия Болгарского (Свято-Авраамиевском храме) города Болгар.

Считается, что мученик Авраамий Болгарский обладает особой благодатной силой предстательствовать перед Богом о больных детях (сохранились записи об исцелении больных). Авраамию Болгарскому молятся о покровительстве и успехе в торговле, личном предпринимательстве.
Subscribe

Comments for this post were disabled by the author