filaretuos (filaretuos) wrote,
filaretuos
filaretuos

Category:

О покаянии и приобщении Святых Христовых Таинств


Все пророки, все апостолы, сам Христос и Его Предтеча пророк Иоанн, свю проповедь начинали словом , Покайтеся!

В Евангелии от Матфея в 3 главе 1-2 стихе читаем : "В те дни приходит Иоанн Креститель и проповедует в пустыне Иудейской. И говорит: Покайтеся, ибо приблизилось Царство Небесное".

Отсюда мы видим, что до прихода Иоанна Крестителя, Небесное Уарство ещё не пришло и даже не пришло оно и с самим Иоанном Крестителем, оно только приблизилось и чтобы его встретить, народу нужно покаяться.

Покаяться - это значит, изменить свой образ мышления с вытекающим отсюда сожалением о прошлой нашей жизни и действиях, совершить жизненный поворот в том, что касается наших целей.

Царство Божье - это правление или царствование Бога со всем его благословением и наслаждением. Оно является целью благовестия Бога и Иисуса Христа. Чтобы войти нам в это Царство , мы должны принести покаяние и поверить в благовестие, то есть в Евангелие. Тогда наши грехи будут прощены, а сами мы будем возрождены Богом и получим божественную жизнь, которая соответствует божественной природе этого Царства.

Наше покаяние главным образом должно происходить не просто внешне, а в нашем разуме, переобразовывать наш разум, наше мышление. А вот уверование в   Благовестие (Евангелие), должно быть в нашем сердце.

Уверовать - значит войти в то, во что мы верим. Если мы верим во Христа, значит без сомнения, всем сердцем должны войти в его учения и слова.

Но чтобы преобрести вот такую полную, драгоценную веру, этому должно предшествовать покяяние.

Тяжело человеку жить, если не чиста его совесть. Тяжело осознавать свою вину и носить её в себе. Иногда человек высказывается в том, что его тяготит и ему уже делается легче. А ведь исповедание наших грехов принимает сам Господь Иисус Христос. Он милостив, он любит нас и имеет власть простить всякий наш грех. Но это происходит, если мы каемся только искренне.

Господь принимает самого последнего грешника утопающего в своих грехах, нужно только быть смиренным сердцем,  осознать свою вину и придти к Господу с покаянием.

Но чтобы осознать всё своё недостоинство пред Богом, увидеть все свои грехи, всю грязь и низость своей жизни, то нужно глубоко подготовится к покаянию. В данном случае в этом помогут молитва и пост.

Через пост, молитву и покаяние, человек желает познать истину. Ибо духовный человек понимает, что не в еде и не в плотских радостях наше духовное возвышение и спасение.

Иногда один человек у другого спрашивает : "А ты постился перед исповедью и причастием, обязательно надо попаститься!" И при этом сам человек не может объяснить, почему он даёт такой совет поститься перед причастием. А просто вот надо и всё, потому, что его бабушки так делали!

Однако, эти вот пощения, это вовсе не должно быть целью христианина, а только средством помогающей нам лучше подойти к главной нашей цели, к покаянию и причастию. Это как бы такое пособие , которое помогает нам облегчить молитвы и стать более совершенными духовно.

Хорошо, если перед исповедью, христианин творит добрые дела во благо других людей. Но если нет возможности или мы не в состоянии сделать добрые дела, то тогда мы должны прибегать к молитве, как к единственному спасительному средству в нашей немощи.

Молитва - это наш разговор с Богом, это наши слова Богу, наше обращение к Богу, наша просьба к Богу. Но чтобы у Господа что-то просить, то нам необходимо самим пребывать в Господе. Позволять Господу и Его словам пребывать в нас. Где взять эти слова? В Евангелии! Молитва - это наши слова к Господу, а Евангелие - это слова Господа к нам! Если во время Богослужения мы молимся молитвами и слушаем Евангелие, значит происходит диолог с Богом, значит мы разговариваем с Богом. Человек не посещающий богослужения, сам себя лишает беседы с Богом, предпочитая беседу с соседкой или ещё с кем либо . Или недовольно сказать, что очень долгая была служба, мол устала...устала разговаривать с Богом за евхаристией..вот если бы с соседкой да за чайком!!!

Господь обязательно поможет нам и ответит на любое наше прошение, если только мы будем осознавать, что мы в Нём и Он в нас. Для этого нужна вера. И тогда Господь сам сказал, что если что попросим у Отца Небесного во имя Иисуса Христа, то и дастся нам. И вера творит такие чудеса, что как сказал Христос, кто хотя бы  мизерную частичку имеет настоящей веры и скажет горе, сойди с места и бросся в море, она сойдёт и бросится.

Почему же человек грешит... Наверное нет такого человека, ктобы целенаправленно хотел бы для себя делать зло. Ни один христианин не желает грешить и делать зло для своей души. Вот даже в послании к Римлянам  апостол Павел в 7 главе 15 стихе пишет : " Ибо не понимаю, что делаю. Потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю". Почему же такие слова говорит сам апостол Павел. Потому, что он как и все люди был грешным человеком со своими грехами. Он не признавал за добро свои грехи, он не хотел их делать и сердцем и разумом понимал, что грешить, это плохо. Он хотел делать только богоугодные дела. Но у апостала Павла  была плоть, как и у нас простая человеческая плоть. А человеческая плоть всегда служит законам греха и наши грехи исходят от нашей плоти. Разум и воля человека настроены на благие дела и на добро, а плоть порой этому так неподдатлива.

Вот разум понимает, что надо идти в храм, что без него нет спасения, а плоть шепчет "Не ходи, поспи!". Разум понимает, что надо порой попоститься, а плоть требует скушать мяса. Вот и получается, что мы хотим быть лучше и чище духовно, но не можем , не получается. Это жалкое и ужасное состояние человека, это самоукорение. И как избавться от этого... Только через молитву и покаяние.

Человек должен очищать себя покаянием. Покаяние - это не просто сказать "Я пойду на причастие, потому иду исповедаться!" До причастия ещё нужно получить разрешения. Порой так бывает, что покояние человек воспринимает, как предверие причастие. Вот надо причаститься, потому вот схожу покаюсь в грехах. И превращается исповедь не просто в покаяние, а в машинальное допущение к причастию с традиционными словами: "Каюсь во всех грехах!". Часто бывает, это единственное, что может сказать человек на исповеди. Человек и грехи свои назвать не может, потому что он их просто не видит, греховно ослеп и считает, что и грехов у него нет, а если что и есть, то вот..."Каюсь во всех...что есть...если есть..." Да и правда, человек готовился же к причастию и не как не к исповеди. А не допусти человека к причастию, он такое устроит... скажет : "Я в эту Церковь больше не пойду!" И это грустная современная действительность.

Человек не понимает даже, что исповедь и причастие, это два отдельных ТАИНСТВА. К исповеди нужно готовится как и к причастию. Покаяние - это тоже великое таинство, через которое Христос невидимо прощает наши грехи.

Причастие (приобщение) - это ещё более великое таинство, мы принимаем в себя Тело и Кровь Христовы. Здесь мы соединяемся с Божеством самым тесным образом. Христос сам сказал: "Ядый Мою Плоть и пияй Мою Кровь во Мне пребывает, и Аз в нём." То есть когда мы дома кушаем, мы принимаем в себя пищу, чтобы она была органически усвоина нашим телом. А вкушать Господа, значит принимать Его в себя, чтобы возраждённый новый человек после покаяния, усвоил Господа путём жизни. Тогда мы живём Тем, кого мы в себя приняли! Только тот, кто вкушает Плоть и Кровь Христа, тот живёт, а кто не вкушает, тот не имеет в себе жизни. И это тоже слова Христа : "Истинно говорю вам. Если не ядите плоть Сына Человеческого и не пьёте Его Кровь - не имеете в себе жизни". - ( Иоанн. 6;53).

Перед причастием священник возглашает: "Со страхом Божьим и верою (к чаше) приступите!". Да, действительно страшно! Как нам грешным и недостойным подойти к чаше. И если мы подходим не готовыми, машинально, как бы само-собой по привычке, по традиции и т.д. То в этой чаше мы для себя находим не жизнь, а осуждение.Ибо как сказано в молитве Василия Великого ко святому Причастию  "Всякий вкушающий недостойно, Суд себе яст и пиет". То есть через причастие Святой Чашей мы можем не только жизнь приобрести, но и сделать себе вред, быть Богом осуждёнными за нерадение, если подойдём к чаше без подготовки. Страшно!

Как же подготовить себя к причастию? Желательно ходить в храм несколько дней подряд, постоянно молиться дома, углубиться в себя и осознать своё недостоинство. Подойти к причастию с покаянием и  искреннем желанием исправить, изменить духовно свою жизнь. И только очистившись через покаяние, со страхом и смирением преступить к чаше. Только тогда, Господь поможет нашему желанию стать другим человеком, Он откроет наши глаза на правельную жизнь.

Можно прожить 100 лет, еженедельно в своей жизни приобщаясь Тела и Крови Христа и через день бывая на исповеди, но как подумаешь потом, а не по привычке ли ты всё это делал. А бывал ли при этом ты хоть раз на исповеди и причастии с сознанием правильно подготовившись или прожив 100 лет утешая себя частыми исповедями и причастием, ты так и не обрёл в себе той Жизни , о которой говорит Христос. Прожив 100 лет с Церковью или при Церкви, может оказаться, что духовно то ты и не жил вообще! И то, что ты машинально ежедневно молился, этого может оказаться очень недостаточно для Жизни Вечной.

Одна только форма и внешняя сторона в таинствах покаяния и причастия быть не должны. Внешний подход - это неправильно! Должна быть внутренняя искренность. И эту  внутреннюю искренность не поздно приобрести в любое время и в любом возрасте.

Аминь.
Subscribe

  • 210 ЛЕТ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ ФЕРЕНЦА ЛИСТА

    Национальность Ференца Листа обсуждается в нескольких биографических исследованиях. В то время как в большинстве биографических работ выясняется,…

  • СИКХИЗМ И ФИЛОСОФИЯ СИКХОВ

    Сикхизм - монотеистическая религия, основанная в XV веке в Пенджабе, в северо-западной части Индийского субконтинента — месте встречи…

  • ИЗ МОЕЙ ПОЭЗИИ

    ПАМЯТЬ ПЕРВОЙ ЛЮБВИ Прошло тридцать лет, но зимою морозной и снежной, Я тебя вспоминаю, невесту в венчальной фате. И как-то на жизнь в ту пору…

Comments for this post were disabled by the author