filaretuos (filaretuos) wrote,
filaretuos
filaretuos

Categories:

Акелдама - земля Горшечника. Монастырь св. Онуфрия Великого.






Акелдама́ (поле крови; также земля Горшечника) —  участок земли в Иерусалиме, купленный на сребренники, полученные Иудой Искариотом за предательство Иисуса Христа первосвященникам.

С тех пор вплоть до начала XIX века здесь бесплатно погребали странников.
Это место начиная с первых веков христианства многократно упоминается в описаниях Святой Земли.

В IV веке здесь жил и молился святой преподобный Онуфрий Великий. В настоящее время на участке расположен православный греческий женский монастырь Онуфрия Великого.







Акелдама расположена в Иерусалиме, на узкой террасе в юго-восточной части долины Гинном, примерно в 150 метрах от того места, где эта долина примыкает к долине Кедрон.




Почва на этом участке насыщена жирной глиной, которая в прошлом использовалась гончарами. Поэтому в библейские времена это место называлось землей Горшечника.



В христианстве это место традиционно связывается с предательством которое совершил Иуда Искариот. Согласно Евангелию от Матфея, после того, как Иуда вернул первосвященникам полученные за предательство деньги, те «сказали: непозволительно положить их в сокровищницу церковную, потому что это цена крови. Сделав же совещание, купили на них землю горшечника, для погребения странников; посему и называется земля та "землею крови" до сего дня» (Мф 27:6-8).



При этом исполнились слова пророка Захарии, который говорит о Мессии следующее: «и они отвесят в уплату Мне тридцать сребренников. И сказал мне Господь: брось их в церковное хранилище, — высокая цена, в какую они оценили Меня! И взял Я тридцать сребренников и бросил их в дом Господень для горшечника» (Зах 11:12-13).

По изложению в Деяниях апостолов, Иуда «приобрел землю неправедною мздою, и когда низринулся, расселось чрево его, и выпали все внутренности его; и это сделалось известно всем жителям Иерусалима, так что земля та на отечественном их наречии названа Акелдама, то есть земля крови» (Деян 1:18-19).




В Иерусалимской Православной Церкви сохраняется предание, которое говорит, что в IV веке сюда пришел, поселился и провел несколько лет в посте и молитве святой преподобный Онуфрий Великий.



Суть его подвига различные источники поясняют несколько по разному. Одни кратко сообщают что он «отмолил Акелдаму у Бога», другие говорят что он «вымолил у Бога всех погребенных в Акелдаме».

Так или иначе, но молитвенный подвиг знаменитого египетского отшельника не был забыт, впоследствии здесь был основан и действует в настоящее время православный греческий монастырь Онуфрия Великого.




                  




Ону́фрий Великий — раннехристианский святой, египетский пустынник IV века. Жизнь святого Онуфрия известна со слов преподобного Пафнутия, который встретил его в пустыне перед его кончиной и похоронил его. К моменту встречи с Пафнутием Онуфрий прожил в пустыне в полном одиночестве 60 лет.


Некоторые версии жития сообщают, что Онуфрий Великий родился около 320 года в Персии и был сыном персидского царя, который по внушению ангела отдал его в младенческом возрасте в монастырь. Воспитание он получил в Фиваидском монастыре Эрити близ Гермиполя, где узнал от старцев о пустынниках и захотел подражать им. Он тайно ушёл из монастыря и пришёл в Фиваидскую пустыню (Египет), где встретил пустынника, ставшего его учителем.




В монастыре (в Акелдаме) сохранилась пещера, в которой он жил и молился.



Другая пещера называется пещерой Апостолов, где, по преданию, скрывались апостолы во время страданий и крестной смерти Иисуса Христа.

Монастырский храм во имя святого Онуфрия Великого существует с давних времен и занимает высеченную в скале древнееврейскую пещеру с погребальными нишами.



Отсюда берет начало православная традиция освящения кладбищенских церквей в честь преподобного Онуфрия Великого.


Святой источник, воду из которого набирают, открыв крышку в полу храма.




Впоследствии к этой пещере пристоили надземную часть и храм был таким образом расширен, упомянутая пещера сейчас является частью церкви.




               





Нынешние монастырские постройки возведены во второй половине XIX века. **





                 














                










Subscribe

Comments for this post were disabled by the author