filaretuos (filaretuos) wrote,
filaretuos
filaretuos

Category:

Сегодня исполнился 131 год новому Рейксмюсеум и главный шедевр "Ночной дозор" Рембрандта

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/0/0b/Rijksmuseum_Amsterdam.jpg/640px-Rijksmuseum_Amsterdam.jpg

13 июля 1885 года свои двери открыл новый Голландский Национальный Музей. Сегодня он входит в двадцатку самых посещаемых музеев мира, в 2013 году его посетило 20.200.000 человек.

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/8/83/Rijksmuseum_Amsterdam_ca_1895.jpg/640px-Rijksmuseum_Amsterdam_ca_1895.jpg

Сам жк музей был образован  ещё раньше в 1808 году заслугами Короля Голландии, Луи  Бонапарта.

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/4/48/1778_Louis_Napoleon.jpg/393px-1778_Louis_Napoleon.jpg

В 1815 году, в музей  уже мог  войти любой посетитель.

Музей набирал такую популярность, что нуждался в новом  большом здании. Оно строилось с 1877 по 1885 год и 13 июля открыло свои двери.

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/b/bd/Jan_Vermeer_van_Delft_021.jpg/429px-Jan_Vermeer_van_Delft_021.jpg

Музей неоднократно расширялся и реставрировался и в 2003 году он закрыл свои двери на ремонт, который продолжался аж 10 лет до 2013 года. Ремонт здания обошёлся в пол миллиарда долларов США.

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/0/0e/Rembrandt_Harmensz._van_Rijn_092.jpg/640px-Rembrandt_Harmensz._van_Rijn_092.jpg

В музее имеется художественная коллекция (картины, скульптуры и декоративное искусство, искусство стран Азии), историческая коллекция (археологические артефакты, картины, скульптуры, одежда) и собрание рисунков, гравюр и фотографий.

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/4/46/Rembrandt_Harmensz._van_Rijn_-_Het_Joodse_bruidje.jpg/640px-Rembrandt_Harmensz._van_Rijn_-_Het_Joodse_bruidje.jpg

Всё это размещено на трёх больших этажах и чтобы все экспонаты  обойти ( а их более 8.000) , как говорят работники музея, нужно не менее 4 - 6  часов, но лучше идти на весь день.

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/4/42/Frans_Hals_-_Wedding_portrait_of_Isaac_Abrahamsz_Massa_and_Beatrix_van_der_Laan.jpg/560px-Frans_Hals_-_Wedding_portrait_of_Isaac_Abrahamsz_Massa_and_Beatrix_van_der_Laan.jpg

В основном сюда приходят ценители голландской живописи. Основу художественной коллекции составляют многочисленные работы голландских мастеров XV—XIX веков.

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/f/f9/Jan_Steen_009.jpg/381px-Jan_Steen_009.jpg https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/9/9b/Jan_Steen_Kinderu_Katze.jpg/410px-Jan_Steen_Kinderu_Katze.jpg


В частности, представлены известные мастера XVII века, в первую очередь, Рембрандт, Вермеер и Халс, а также де Хох, Стен, Рёйсдал, ван дер Гельст, ван Скорел и другие.


https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/7/7e/Pieter_de_Hooch_007.jpg/448px-Pieter_de_Hooch_007.jpg


Музей пользуется огромной популярностью как у туристов, так и у местных жителей.

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/7/74/Jacob_Isaacksz._van_Ruisdael_-_Le_Moulin_de_Wijk-bij-Duurstede.jpg/592px-Jacob_Isaacksz._van_Ruisdael_-_Le_Moulin_de_Wijk-bij-Duurstede.jpg

Цена за вход очень даже "кусачая", билетик стоит 17.50 евро, дети до 18 лет БЕСПЛАТНО.

А то и как же, в музее находится мировой шедевр Рембрандта, картина "Ночной дозор". Многие туристы идут в музей ради просмотра этой картины.


Вся картина, в общем, производит впечатление живописной коричневой темноты, градации которой совершенно не зависят от падающего сверху реального света, и обусловливаются двумя реальными световыми центрами внутри самой многофигурной композиции, как бы освещающими фигуры таинственным золотым свечением. Природа, эстетическое значение и живописное выявление этих двух центров совершенно различны. Свет является самым главным средством для достижения особой эмоциональной атмосферы картины. Именно с его помощью мастер создает впечатление суматохи, разнобоя, напряженных контрастов и вместе с тем единого, охватившего всю эту шумную, многоликую толпу мощного героического порыва..

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/2/28/The_Nightwatch_by_Rembrandt.jpg/680px-The_Nightwatch_by_Rembrandt.jpg

Картина принадлежит городу Амстердаму, в музее находится на временном хранении. Но именно, чтобы эту картину разместить в музее, в 1906 году, здание музея было ради этой картины перестроено.

Всякий раз, когда Рембрандт кончал свой дневной урок, он отодвигал табурет подальше - кроме картины в огромном помещении на втором этаже стояли только этот табурет да шаткий рабочий стол, - садился, прислонялся головой к холодной стене, свешивал руки меж колен и смотрел на свой шедевр с удобного, хотя все же недостаточно отдаленного места. Он выжимал из себя все, что можно, по доброй воле отдавал все силы этому сверкающему полотну, которое превратилось для него в единственную реальность на свете. Он любил картину с безмерной силой, любил больше, чем самого себя, и с наслаждением тратил на нее деньги. Он не останавливался ни перед чем, он накладывал самые дорогие краски жирными, лоснящимися слоями, так что кусочки торчали на поверхности..

Ночной дозор -
название, под которым традиционно известен групповой портрет Рембрандта «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рёйтенбюрга», написанный в 1642 году.

Картина была написана по заказу Стрелкового общества — отряда гражданского ополчения Нидерландов, пожелавшего украсить своё новое здание групповыми портретами шести рот. Рембрандту портрет заказала стрелковая рота капитана Франса Баннинга Кока и заплатила 1600 флоринов.

В XVIII веке полотно обрезали со всех сторон, чтобы картина поместилась в новом зале. Больше всего пострадала левая часть картины, где исчезли два стрелка.

Вскоре после написания картина была размещена в здании Стрелкового общества, затем провисела в различных залах почти 200 лет и была обнаружена искусствоведами только в XIX веке при пробуждении нового интереса к Рембрандту.

Несмотря на то, что часть полотна утрачена, это одна из самых больших картин музея (363 на 437 см). Как и большинство работ Рембрандта, её лучше всего рассматривать издали.

Картина в музее пережила три покушения.
Первый раз был вырезан кусок холста, во второй раз картине было нанесено более 10 ударов ножом, в третий раз картина была облита серной кислотой.

Поскольку казалось, что фигуры выступают на тёмном фоне, её назвали «Ночной дозор», и под этим названием она и вошла в сокровищницу мирового искусства. И только при реставрации, проведённой в 1947 году, обнаружилось, что в зале Общества картина успела покрыться слоем копоти, исказившим её колорит. После расчистки оригинальной живописи окончательно выяснилось, что сцена, представленная Рембрандтом, на самом деле происходит днём. Положение тени от левой руки капитана Кока показывает, что время действия — не более 14 часов.

В зале музея, где висит картина, уложен ковролин (во всех остальных залах паркет), что сделано для того, чтобы  голландские школьники могли, сидя на полу, слушать учителя.

Для полного представления о новаторстве Рембранта в одном зале с этой картиной висят две (или три) картины на ту же тему и того же времени, но они имеют вид группового портрета и симметрии в отличие от картины Рембранта, где все в движении.

Только картина Рембранта «Ночной дозор» в этом зале ограждена во избежание нового повреждения случайного и не случайного, в то время как остальные не ограждены.

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/0/00/Rijksmuseum1.jpg/640px-Rijksmuseum1.jpg

В музее так же выставлены собоания ключей, оружия, макеты короблей, старинная мебель.

Даже если Вы не восхищаетесь живописью Рембранта и Вермеера, то стоит посетить Рейксмузеум для того, чтобы увидеть как выглядели, одевались и жили люди того времени... .

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/1/1b/Rijksmuseum_in_Amsterdam.jpg/640px-Rijksmuseum_in_Amsterdam.jpg

Этот музей содержит больше всего оригинальных живописных полотен, чем другие, этим он и интересен. Однако протолкаться сквозь толпу туристов к картинами непросто. Особенно многолюдно из-за туристов в выходные дни и по средам, когда в музее детские экскурсии.

В кассах с обеда огромные очереди, можно простоять 40 минут. В музей можно покупать билеты во многих местах города, но на 50 центов дороже.

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/f/ff/X_PICT0073.jpg/640px-X_PICT0073.jpg

Рембрандт создал картину, ныне известную под названием "Ночной дозор" и никогда еще не появлялось произведения более загадочного, более неожиданного и волнующего. В какое время, с какой целью, по чьему повелению и в каком городе собрались эти люди? Если это призыв к оружию, то зачем это праздничное освещение? Как попала сюда эта легендарная карлица, одетая фантастической принцессой, в шелк, лохмотья и золото, привлекающая к себе всеобщее внимание? К чему это гигантское овальное зеркало, обрамленное бронзовыми колосьями и лентами, подвешенное к колонне справа от арки? Никто не был в состоянии распутать тысячи узлов этой загадки. Путаясь в предположениях, можно усомниться в том, знал ли сам Рембрандт все, что он здесь рисовал. Возможно, что он передавал свою мечту, изображая этих вооруженных мещан только потому, что они позировали перед ним. Не так изобретателен Рембрандт при изображении голов - почти у всех военных волосы расчесаны на прямой пробор и завиты локонами. Все они носят маленькую бородку - эспаньолку - и острые торчащие усики.

Известно, какое впечатление произвел "Ночной дозор", когда появился в 1642-ом году. Эта замечательная картина не была понята и не пришлась по вкусу знатной публике. Она прибавила шума к славе Рембрандта, возвысила его в глазах его верных поклонников, сразу увидевших в ней шедевр, уронила в глазах тех, кто следовал за ним нехотя и только ждал этого решительного шага. Художника, без должной почтительности относящегося к освященным десятилетиями традициям группового портрета, отказались понять.

Благодаря "Ночному дозору" Рембрандта стали считать еще более "странным" художником и стали еще более сомневаться в нем, как в мастере. Картина возбудила страсти, разделила знатоков на партии, сообразно пылкости их темперамента или холодности их рассудка. Словом, она произвела впечатление совершенно новой, но рискованной выходки, которая заставила рукоплескать ему и хулить его, но, в сущности, никого не удовлетворила.

"Ночной дозор" навлек на Рембрандта немилость амстердамских мещан и втянул его в бесконечную распрю с гильдией. Каждый из гильдейских сановников чувствовал себя обманутым. Ведь они просили написать картину с их портретами, а художник изобразил за их деньги нечто своё с добавлением каких-то незнакомых лиц.
=======================================================

«… – Сколько можно писать, Рембрандт? Мне сообщили, что картина давно готова, а вы все зовете то одного, то другого из стрелков, чтобы они снова и снова позировали. Они готовы принять все это за сплошное издевательство. – Коппенол говорил с волнением, как друг, как доброжелатель. И умолк. Умолк и повернулся спиной к Данае…

Рембрандт взял его за руку. Присел перед ним на корточки.

– Дорогой мой Коппенол. Я решил написать картину так, чтобы превзойти себя. А это трудно. Я могу не выдержать испытания. Я или вознесусь на вершину, или полечу в тартарары. Одно из двух. Поэтому скажите, пожалуйста, скажите им всем: я не выпущу кисти из рук, не отдам картину, пока не поставлю точку. А поставлю ее только тогда, когда увижу, что я на вершине.

Коппенол почувствовал, как дрожит рука художника. Увидел, как блестят глаза, и ощутил его тяжелое дыхание. Нет, здесь было не до шуток: Рембрандт решил, Рембрандт не отступится…»

(Из книги Георгия Гулича "Рембрандт")

Subscribe

Comments for this post were disabled by the author