filaretuos (filaretuos) wrote,
filaretuos
filaretuos

Categories:

Анчисхати


В Сирии, в городе Эдессе, заболел неизлечимой болезнью правитель Авгарь. Царь Авгарь написал письмо Иисусу, в котором просил излечения от болезни и предложил преследуемому евреями Иисусу свой город для жительства. Он передал письмо в Иерусалим через известного художника Анания, и попросил нарисовать его Христа. Художник очень старался, но так и не смог изобразить преисполненное необычайной благодатью лицо Христа. Тогда Иисус взял у художника полотно и приложил его к своему лицу. На полотне чудесным образом отобразилось лицо Спасителя. Радостный художник вместе с апостолом Тадеозом отправился в Эдессу.

Авгар в течение 6 лет был прикован к постели, но едва прикоснувшись к иконе, сразу же исцелился . Он распорядился прикрепить полотно с Нерукотворным образом Христа к доске и поместил в нишу над городскими воротами, там, где раньше стоял идол, чтобы все могли преклоняться перед святыней. Позже ниша с иконой и зажженной перед ней лампадой была заделана глиняными плитами и кирпичом.

Через много лет, в 545 году персидский царь осадил Эдессу. Как раз в это время епископу Евлалию было знамение свыше – перед ним предстала Богоматерь и велела достать икону из замурованной ниши. Епископ приказал разрушить стену. Перед иконой по-прежнему горела свеча, а на глиняную плиту перешло лицо Спасителя. После молитвы перед иконой, в лагере врага начались раздоры, и персы вынуждены были отступить.

В 630 году Эдесса была завоевана арабами. Он не запрещали поклоняться нерукотворной иконе, слава о которой распространилась по всему Востоку.

В 944 году икона с большими почестями была перенесена в Константинополь. В 1204 году Константинополь был взят крестоносцами. В целях безопасности икона была перенесена в Грузию, в горную Кларджети. Икону поместили в церкви Анчи, поэтому Нерукотворная икона Спасителя была названа Анчисхати. Обрамление чудотворной Анчийской иконы Спаса Нерукотворного в XII веке было создано златовоятелем Бекой Опизари по приказу царицы Тамар. Позже, XIV и XVII веках, икону поместили в складень, ставки которого были украшены чеканными сценами.

Когда турки начали войну с Грузией, икона в целях безопасности, была перенесена в деревню Чала, в семью Иоатама Амилахвари. Затем, в XVII веке она была помещена в тбилисский храм святой Богородицы. При советской власти в Грузии икона была перенесена в Музей искусств, где она и по сей день хранится в Золотом фонде Национального Музея Грузии.


http://www.ligakvartir.ru/images/podrobnee/tbilisi/Bazilika.jpg


Церковь Анчисхати, это самая древняя действующая церковь в которой я побывал. Её освящение датируется шестым веком (522 год начала строительства и строился храм 12 лет). Этот православный храм находится в столице Грузии в Тбилиси и освящён он в честь Рождества Богородицы, а потому престольный праздник храма 21 сентября.

Однако, этот храм больше известен по названию "Анчисхати" Именно так в Тбилиси именуется великая грузинская святыня, икона нерукотворного образа Иисуса Христа "Анчисхати", что значит в переводе "Анчийская икона", возраст этой иконы 2000 лет и сегодня она находится в Золотом фонде Тбилисского музея, но ранее она находилась в данном храме.

Храм Анчисхати является первым Патриаршьим собором Грузии и в древности являлся самым главным храмом Грузии в котором служил патриарх Грузии и молились грузинские цари.

В советское время, церковь была переделана в музей изделий кустарного промысла, затем в ней располагалась художественная мастерская. С 1958 по 1964 были проведены реставрационные работы , которые вернули церкви облик XVII столетия. В 1989 году церковь снова стала действующей. Хор певчих храма Анчисхати известен ярким исполнением древнейших грузинских церковных песнопений.



http://www.georgianholidays.com/uploads/sights/gallery/anchiskhati5497c7cd75307.jpg

Анчисхати - трёхнефная базилика с апсидами в форме подковы, что указывает на древность конструкции. Первоначально она была построена из блоков жёлтого туфа, во время реставрации 1958-1964 использовался кирпич. Здание имеет выходы на три стороны, но в наши дни используется только западный выход.

Иконы в храме 19 века, однако запрестольный образ в алтаре создан в 1683 году.
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Comments for this post were disabled by the author