filaretuos (filaretuos) wrote,
filaretuos
filaretuos

Category:

Кто сеет скупо, тот скупо и пожнет; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет



При сем скажу: кто сеет скупо, тот скупо и пожнет; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет.

Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог.

Бог же силен обогатить вас всякою благодатью, чтобы вы, всегда и во всем имея всякое довольство, были богаты на всякое доброе дело,

как написано: расточил, раздал нищим; правда его пребывает в век.

Дающий же семя сеющему и хлеб в пищу подаст обилие посеянному вами и умножит плоды правды вашей,

так чтобы вы всем богаты были на всякую щедрость, которая через нас производит благодарение Богу. (2.Коринфянам; 9 гл, 6-11 стих).

Эти слова звучат сегодня в храме в апостольском чтении перед Евангелием. Обилие, это как благословение данного нам от Бога за нашу щедрость. Как сказано в книге Притчей в 22 главе 9 стихе "Милосердный будет благословляем, потому что даёт бедному от хлеба своего". Ну , а для кого-то бывает наоборот "Воды краденые сладки и хлеб утаенный приятен" (Притчи 19,7).

И здесь важно, что Бог любит дающего доброхотно, без принуждения и без огорчения. Как часто бывает, когда в храм приходит человек в печали, который  готов выполнить чей-то совет и заказать молебен, но при этом потом оговорит, что с него много и дорого взяли. А есть ещё и батюшки которые постараются последний грош с кормана вытрести на "Божьи нужды". И вот стоит ли ожидать какой-то благодати и помощи, если чуть ли не под принуждением расстались с деньгами и находимся в печали. А апостол Павел говорит нам, что Бог любит того, кто охотно даёт с доброй волей и пребывает в радости духовной.

То есть, помощь и милость надо оказывать не только в нашей скорби, но и в веселье. Даже в Ветхозаветной Церкви было место милостыни и человеческому милосердию. Вот что написано в 15 главе книги Второзакония: "Если же будет у тебя нищий кто-либо из братьев твоих, в одном из жилищ твоих, на земле твоей, которую Господь, Бог твой, дает тебе, то не ожесточи сердца твоего и не сожми руки твоей пред нищим братом твоим" . Ведь как говорил апостол Павел к Коринфянам, скорби мы часто получаем от Бога как испытания. Господь испытывает в том числе и нищитой. И нищий человек он очень часто произабилует  духовной радостью и пребывает в богатстве радушия.

И Бог помогает тем людям, которые хотят и готовы помогать другим нуждающимся людям. И если мы будем богаты на добрые дела, то и в доме у нас будет довольство. Быть благочестивым и довольным человеком, как говорит апостол Павел в послании к Тимофею, значит иметь ВЕЛИКОЕ ПРИОБРЕТЕНИЕ.

Если человек оказывает щедрую милость другому человеку  , то это считается благословением от Бога тому, кто это получает. С другой стороны, дающий преобретает праведность в глазах и человека, которому оказал милость и в том числе в глазах Бога. И когда Господь видит наши добрые дела, с этим мы получаем то самое великое преобретение для себя на будущее.

Бог всегда заботится о нас, как о своих детях, и мы тоже обращаемся к Богу со словами "Отче наш". Всё что мы имеем, мы имеем от Бога. И мы обязаны по христиански этим делиться с другими, чтобы и наш дом не обнищал благословением от Бога.

Важно, чтобы любое пожертвование или дар были бы:

1. Добровольным .
2. Соразмерным.
3. Упорядоченным.

Дар щедро вознаграждает тех, кто щедро жертвует. И дух братской доброты, который  таким образом проявляется, апостол Павел называет "неизреченным даром".

Но, милосердными  не только нас призывает быть Господь, Христос сам был очень милосердным  на земле к тем, кто пребывал в горе. И сегодняшнее прочитаное в храмах Евангелие тому подтверждение. прочтём Евангелие от Луки 7 глава 11-16 стих:

После сего Иисус пошел в город, называемый Наин; и с Ним шли многие из учеников Его и множество народа.

Когда же Он приблизился к городским воротам, тут выносили умершего, единственного сына у матери, а она была вдова; и много народа шло с нею из города.

Увидев ее, Господь сжалился над нею и сказал ей: не плачь.

И, подойдя, прикоснулся к одру; несшие остановились, и Он сказал: юноша! тебе говорю, встань!

Мертвый, поднявшись, сел и стал говорить; и отдал его Иисус матери его.

И всех объял страх, и славили Бога, говоря: великий пророк восстал между нами, и Бог посетил народ Свой.

Ведь, то что мы видим, это великое милосердие Господа. Господь СЖАЛИЛСЯ и воскресил юношу во время похоронной процессии, который был единственным сыном вдовы. Ни кто не просил Господа об этом, он сам видя горе женщины, воскрешает её сына.

Разве не чудо воскресить человека? Чудо! Но опять же заметьте, все чудеса, которые творит Господь, это не ради какой-то своей популярности, это не показное и афишное, а всё делается ради милосердия к людям Вот и здесь сказано, Господь сжалился повстречав эту похоронную процессию.

Эта Евангельская сцена описана только евангелистом Лукой, а всего в Евангелие описано три случая, когда Христос воскрешает людей до всеобщего воскресения по своему милосердию при земной жизни. Однако это не означает, что таких случаев не могло быть больше, которые могли просто не войти в Евангельские повествования.

Божие милость к нам зависит только от нашей милости к ближнему.

Subscribe

Comments for this post were disabled by the author