filaretuos (filaretuos) wrote,
filaretuos
filaretuos

Category:

Евангелие Светлого четверга

От Иоанна святое благовествование

Глава 3

1 Между фарисеями был некто, именем Никодим, один из начальников Иудейских.

2 Он пришел к Иисусу ночью и сказал Ему: Равви! мы знаем, что Ты учитель, пришедший от Бога; ибо таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить, если не будет с ним Бог.

3 Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия.

4 Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться?

5 Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.

6 Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух.

7 Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше.

8 Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа.

9 Никодим сказал Ему в ответ: как это может быть?

10 Иисус отвечал и сказал ему: ты — учитель Израилев, и этого ли не знаешь?

11 Истинно, истинно говорю тебе: мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели, а вы свидетельства Нашего не принимаете.

12 Если Я сказал вам о земном, и вы не верите, — как поверите, если буду говорить вам о небесном?

13 Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах.

14 И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому,

15 дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.


Один фарисей по имени Никодим, занимавший высокое положение в иудейском обществе и человек этим обществом уважаемый, ночью тайно приходит к Иисусу Христу чтобы узнать в чём заключается Его учение о Царствии Божиим. Это была тайная попытка поговорить со Христом. Этому человеку было интересно встретиться с Господом, но прежде всего он думал о себе и своей безопасности, о своей славе среди иудеев. Всё это не давало открыто ему пойти к Господу.

Возможно Никадим, что-то хотел пополнить в своих знаниях и ещё больше улучшить себя для общества. Ведь Никадим был учёный человек и сам учил других. И вдруг идёт к Христу и просит наставлений.

При этом придти к Христу Никодима побудили чудеса, которые могли быть творимые только от Бога. И фарисей Никодим с почтением обращается ко Христу с обращения Равви.

У Никодима было господствующее у иудеев мнение, что Царство Божие должно иметь внешний характер и обнаружиться во власти еврейского народа над всеми другими народами. Вот и Никадим думал, что Христос своей сверхъестественной властью подчинит Себе все народы и будет царствовать над всем миром во главе иудейского народа. Никадим считал, что царство Миссии будет чисто политическим и Он освободит народ еврейский от Римского правления.

Но Господь попытался объяснить Никодиму личную и духовную природу этого Царства. Господь как бы объясняет Никодиму,  что это Его Царство будет  последствием не политического переворота, а  внутреннего духовного перерождения человека. А потому и само участие в этом Царствии потребует от человека тоже переродиться.

Христос говорит, что человеку надо переродиться и получить божественную жизнь отличительную от человеческой жизни полученной при рождении. А потому Господь даёт учение Никадиму, что настоящей его нуждой должно быть не улучшения своих знаний. а божественная жизнь, которой он должен себя переделать. Никодим искал учений, которые принадлежали древу познания, а Господь показал, что ему нужна жизнь от древа жизни. Нужно родиться заново, свыше, с неба от Бога.

Царствие Божие - это божественная сфера для которой требуется божественная жизнь. Только божественная жизнь может воспринимать божественное Увидеть Царствие Божие, войти в него можно только через возрождение и через получение этой божественной жизни.

Но Никодим слушая не может понять слов Христа. Он не мог понять сказанного, ибо это очень сильно отличалось от того, во что верил сам Никодим. Он не мог понять, почему его, хорошего человека, подленного фарисея, одного из вождей еврейского народа не принимают в это Божие Царство с распростёртыми руками уже прямо сейчас. Он не мог понять, что и он сам и его мировозрение нуждаются в полном преображении. Рождённому от плоти нужно было новое рождение от Духа.

Это новое рождение даётся от ВОДЫ и от ДУХА.  Вода, пологает конец людям старого творения от плоти. "Оружие очищения" последнего пророка Иоанна Крестителя. И Дух, который выражает центральную идею в служении Христа и пораждает людей в новом творении. Эти две основы составляют идею возрождения человека. Возрождение в том и состоит, что людям старого творения кладётся конец со всеми их делами, а пораждаются люди в новом творении, имеющие божественную жизнь.

И человек не в силе совершить сам своими силами   это перерождение, человеку нужна помощь от Святого Духа. Нужна Божественная Благодать, которую мы можем познать по её действию, не но можем видить как она нисходит на человека и куда уходит, как не можем знать и движение ветра.

В последних строках, Христос указывает на чудо с медным змием, как на образ Своей крестной смерти. И как ужалиный израильтянин, взглянув на изображения змия, оставался жив, так и человек ужаленный грехами, взирая с верою на распятого Христа, исцеляется и остаётся жить духовно.

Подробнее о медном змие в 21 главе книги Чисел Ветхого завета. Там сказано, что когда дети Израиля согрешили против Бога, их начали жалить змеи и Бог видя это повелел Моисею поднять медного змия для Божьего Суда, чтобы все взглянув на него остались живы.

Смотрите, медный висящий змий не имея яда спасал от смерти укушенных. Христос, не имея греха, спас со креста грешников. Этот змий прообраз Христа распятого. Это слова Господа о своей предстоящей крестной смерти и спасение других через Свою смерть.

Каким бы хорошим человеком Никодим не был, но тут он, до нового рождения от Святого Духа, предстоит как человек   потомок Адама заражённым ядом старого змия и эта природа была внутри его. А новое рождение о котором Христос Никодиму говорил, будет даровано благодаря Христовой смерти.

Позже, Никодима в Евангелии мы ещё встречаем дважды.

В 7 главе Никодим выступает на собрании фарисеев, обсуждавшем возможность ареста Иисуса во время праздника Кущей:

В 19 главе Никодим упоминается как участник погребения Христа. Согласно Иоанну, он «принес состав из смирны и алоя, литр около ста» чтобы умастить тело Иисуса.

Не известно, до какой степени произошло возрождение Никодима для новой жизни, но два года спустя он встал на сторону Иисуса Христа в синедрионе. В те дни, когда его вера только формировалась, вера не окрепшая, он был тайным учеником Христа и  ни где не фигурирует в писании его имя среди апостолов. но когда практически все покинули Христа, то именно ему захотелось открыто разделить со Христом позор распятия. Он вышел на свет в час унижения Иисуса Христа, когда все спрятались. Именно он рисковал своей жизнью в тот день. Благороднейший поступок описанный в священном писании.

И теперь понятно, что его первоначальная тяга к скрытости объясняется не страхом за свою жизнь, а той участи, что он был членом синедреона, был противоположностью по отношению к сторонникам Христа.

 Никодим без указания номера упоминается Димитрием Ростовским в списке апостолов от семидесяти, о нём сообщается, что он принял крещение и был изгнан из Иудеи.  После смерти был похоронен Гамалиилом рядом с первомучеником Стефаном. Его мощи были обретены в 415 году.  

Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • СВЯТАЯ БЕРНАДЕТТА СУБИРУ

    Сегодня в Римско-Католической Церкви День памяти Святой Бернадетты, которая более известная под уменьшительным словом Бернадетт. Бернадетта -…

  • ИРКУТСК ВЧЕРА И СЕГОДНЯ

    Иркутск - столица Иркутской области , Россия . Население 623 тыс. человек Иркутск, это большой город,, промышленный и торговый центр, военный…

  • ИОАНН ЛЕСТВИЧНИК - ПРИМЕР СОВРЕМЕННОМУ ХРИСТИАНСТВУ

    В прошедшее воскресенье и затем в понедельник, церковь праздновала День памяти Иоанна Лествичника. В то, что он в 20 лет принял монашеский…

Comments for this post were disabled by the author