filaretuos (filaretuos) wrote,
filaretuos
filaretuos

Category:

ВНОВЬ ВЕЧЕР ... ПОГОВОРИМ ЕЩЁ НЕМНОГО О ЛЮБВИ


Я подумал, что верующий в Бога человек может быть злым человеком, но он верует в Бога, верует с чувством, что Бог его слышит. А вот открывается Бог не только верующим , но и любящим Бога. Любящий Бога человек не просто верует в Бога, а знает Бога. Ведь если зло к нам приходит от Дьявола, то любовь к нам приходит от Бога.

Всё что от Бога, то есть любовь. Не случайно Святитель Григорий Богослов писал: "Если бы у нас кто спросил, что мы чувствуем и чему поклоняемся? Ответ готов: мы чтим любовь! Ибо по изречению Святого Духа, Бог наш любви есть, и наименование это благоугоднее Богу всякого другого имени".

Нам грешным людям очень сложно понять любовь Бога к миру человеческому и особенно величие этой любви. Ведь, эта любовь от Бога дана нам без всякой на то нашей человеческой заслуги, напротив. Мы имеем тяжкую многоразличную вину пред Богом. Как говорит апостол Иоанн Богослов "
В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши!" Таким образом источник любви не в человеке, а в Боге.

Наша земная любовь, это только пламя от Божественного пламени. Ведь практически род человеческий до Рождества Христова был вражьим для Бога. Но Бог возлюбил этот род и через жертву Сына Своего Иисуса Христа сделал этот вражеский род Божьими детьми. А значит любить врагов и наш священнейший долг.

Бог недоступен нашему созерцанию, ни кто не может увидеть Бога в этом мире и только праведники смогут узреть Его в жизни вечной. Но через любовь не видя Бога мы можем общаться с Ним и часто это общение происходит через любовь к ближним. Бог пребывает с нами, когда в нас пребывает любовь к ближним. Да мы не видим Бога, но когда в нас есть любовь друг к другу, тогда мы точно знаем, что невидимо Бог в нас. Душу мы тоже свою не видим, но мы её не отрицаем. Так учил блаженный Филофилакт.

Цель жизни христианина, как можно плотнее, тесно общаться с Богом. Общение с Богом благодатно для нас. Бог из-за любви к нам предал Единородного Сына Своего на смерть.

Признаком совершенства нашей любви является готовность верующего сердца и любящий Бога души безбоязненно предстать пред Господом пред Страшным Судищем Христовым. Быть готовым прямо сейчас без всякого страха предстать пред Господом! С одной стороны, это дерзко, но мы и называем это, дерзновением.

Наша любовь в нас рождает дерзновение (уверенность + мужество) быть оправданным на Страшнем Суде. Ведь апостол Иоанн Богослов говорит : "
Любовь до того совершенства достигает в нас, что мы имеем дерзновение в День Суда, потому что поступаем в мире этом как Он".

То есть, дерзновение есть тогда, когда мы исполняем то, что заповедовал нам Господь. А если не исполняем? Тогда в нас вселяется страх перед Страшным Судом , а где страх, там нет любви. Только грехи нас отводят от Бога и от любви вселяя в нас страх. И это тоже можем читать в учении блаженного Феофила. А если любовь в нас зарождает дерзновение думать о спасении нашей души, то противоположное чувство дерзновению, страха, не должно иметь место. В любви нет страха, любовь изгоняет страх. Страх возбуждает ожидания наказания, это рабское чувство. Страх вселяет в нас душевное мучение

 Тут я сделаю отступление...
Сегодня, когда я читаю строки блаженного Феофила ни разу не читая его ранее я утешаюсь тем, что в своих размышлениях я вчера высказывал такие же свои мысли. Блаженный Феофил жил в Македонии в 15 веке, 21 июля День его памяти, я посмотрел эту информацию потому, что читая его слова я увидел, что с написанном вчера совпали мои мысли. А говорят, Священное писание устарело и писалось для людей другой эпохи и другой культуры. Нет, Слово Божие дано нам для всех народов и на все времена и если вдумчиво читать и размышлять над словами писания, то мы придём к тому же пониманию, как это понималось в прошлые века и в других странах. Сейчас читаю и думаю, на сколько мне ясно и близко то, о чём учил блаженный Феофил в 15 веке.

Ни кого христианин не может любить больше нежели Бога. Но действительная любовь к Богу должна отражаться в действиях человека и главным образом, в его любви к ближнему. Недостаток или отсутствие любви к другому человеку явно указывает и на недостаток любви к Богу. И если мы говорим, что любим Бога, а вот этого человека не любим, значит это у нас мнимая любовь.


Итог: Любовью к ближним, можно измерить нашу любовь к Богу!

И опять обратимся к словам блаженного Феофила, который выражает мысль о том, что если мы не можем полюбить видимого брата, который живёт с нами, среди нас, которого мы знаем, видим, встречаем и при этом...не любим. Как тогда мы можем полюбить Бога, которого не видим, но говорим, что любим?

Каждый человек может поразмыслить над этим вопросом и усилить свою любовь к Богу через новое чувство любви к тому ближнему, которого до селе мы почему-то не могли полюбить и при этом обманывая самих себя, что мы любим Бога.
Subscribe

Comments for this post were disabled by the author