filaretuos (filaretuos) wrote,
filaretuos
filaretuos

Category:

Евангельское чтение. Предостережение богатых


Читаем Евангелие от Луки 16 глава, стихи 19-31.

Некоторый человек был богат, одевался в порфиру и виссон и каждый день пиршествовал блистательно.
Был также некоторый нищий, именем Лазарь, который лежал у ворот его в струпьях
и желал напитаться крошками, падающими со стола богача, и псы, приходя, лизали струпья его.
Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его.
И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его
и, возопив, сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем.
Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь – злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь;
и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят.
Тогда сказал он: так прошу тебя, отче, пошли его в дом отца моего,
ибо у меня пять братьев; пусть он засвидетельствует им, чтобы и они не пришли в это место мучения.
Авраам сказал ему: у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их.
Он же сказал: нет, отче Аврааме, но если кто из мертвых придет к ним, покаются.
Тогда Авраам сказал ему: если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят.
======================================


Это история использованная Спасителем в качестве наглядного ответа сребролюбивым и оправдывающим себя фарисеям, которые оправдывают себя в глазах людей, но Бог знает их высокомерные сердца. Люди возвышающие себя пред другими - мерзость в глазах Бога (Лука 16;15).

Спаситель показывает, что будущее этих людей несчастно, потому что из-за любви к деньгам, они отвергают Слово Божие, благовестие. Мы видим, к каким ужасным последствиям ведёт неправильное пользование богатством.

В этих словах Евангелия нет осуждения фарисеев, но есть осуждение их взглядов на богатство. Этот богач считает, что богатство ему не вредит, ведь он живёт праведной жизнью и даже человек видимо не жадный, так как жадный человек он не будет одеваться в дорогие одежды и каждый день блистательно пиршествовать. Значит человек не жалел денег на богатство и на их трату во время ежедневных пиров.

Жил человек как ему казалось праведно, но беззаботно. Не было у него общественных забот, не было как видим и милосердия к нишим и больным. Опять же не из-за жадности. Может быть он даже считал себя щедрым, даже не жалел с богатого стола остатков еды бросить за ворота собакам. Жалел эту Божию тварь и подкармливал.

Но почему он не чем не помог лежащему у его ворот Лазарю? Будучи человеком богатым и достаточно всем обеспеченным, он в своей хорошей жизни не видел нужды тех людей, у которых ни чего этого не было. Он не знал что такое страдание, что такое голод, холод, болезнь. Богач не был жестоким, не был злым человеком, он устраивал балы, тратился, хорошо одевался, кормил сабак и конечно, если бы он знал, что его ждёт в загробной жизни, он бы подумал и о спасении души. Он мог спасти свою душу через Лазаря, если бы увидел его нужду и оказал милость. А вот эти пиршества и беззаботность оказались его грехами перед Богом.

Вот этот Лазарь больной у ворот богача лежал и ел крошки хлеба с земли вместе с собаками. Человек истекающий гноем, который не в силе прогнать этих собак и забрать те же крохи хлеба. Собаки лизали его гнойники и раны и это не показатель любви собак к Лазарю, наоборот, евангелист Лука показывает, какую боль терпел Лазарь от прикасаний и натираний гноящихся ран от языков собак .

Смерть приходит одинаково к богатым и бедным и пришло время смерти и богача и бедного Лазаря. Так как всё это показано до Воскресения Христова, то двери рая ещё были закрыты для человека и души и богача и Лазаря ушли в ад.

Но мы видим ад разделён на две части. В одной части находится Авраам и Лазарь, в другой богач. В одной части праведники в другой грешники. Они могут видеть друг друга, даже разговаривать друг с другом но между ними непроходимая пропасть.

И вот тут богачу становится черезвычайно досадно, что тот больной и нищий Лазарь с праведниками, а он, всегда привыкший жить в своё удовольствие с грешниками тут. Его одолевает духовная жажда. Понимает ли он за что страдает. Он просит милосердия к себе у Авраама.

И посмотрите, как Авраам ласков к этому грешнику, обращаясь в ответ "Чадо!", то есть "Дитя!". Вспомни, говорит, как ты жил. Авраам говорит, что богач уже сполна всего доброго получил в своей земной жизни и все блага растратил, а Лазарь на земле сполна получил зла и его блага не растрачены и теперь он ими пользуется. Вот через это слово каждый человек должен понять, что его ожидает если он живёт жизнью богача и какая ожидает радость на небе страдающих при жизни от нищиты и болезней. Готовы ли мы ради кратковременного земного счастья страдать в жизни вечной или лучше нам до конца претерпеть, чтобы там быть спасёнными?

Богач сам оказался виноват в своей участи из-за неблагочестия. Лазарь был благочестив , но болен и страшно беден, а потому он всё проживал с терпением. И между этими людьми образовалась непроходимая пропасть.

Богач сожалеет о своей жизни, когда он не слышал и не видел нужды больных и нищих и желает спасения братьям своим, чтобы хоть они изменились на земле, просит отпустить к ним Лазаря, чтобы он им всё рассказал. Но Авраам говорит отказом, указывает, что у них есть пророки, то есть священное писание, Ветхозаветные книги, пророки, пусть их читают и слышат и меняют свою жизнь. Но богач, у которого это всё тоже было, точно знает, что они не услышат слов пророков. При хорошей жизни, не испытав горе , человек глух к словам о милосердии и помощи. Богач просит чуда для братьев, чтобы покойный с Того Света вернулся и навестил их. Богач хочет донести братьям, что он страдает только из-за того, что не хотел переменить свою безпечную жизнь, чтобы они изменили свою жизнь и не повторяли его ошибку. Теперь он не получив места на небе среди праведников, милосердно желает спасения братьям.

И каков ответ?  Если не послушают пророков, то даже если кто из мертвых воскреснет и этому человеку не поверят. Почему, откуда такая уверенность? Но посмотрите, Иисус Христос исцелял и воскрешал, много ли уверовали в Него иудеи? Лазаря воскресил, много уверовало? Сам Христос воскрес из мертвых, много уверовало?

Многие из нас живут богато и беззаботно не видя нужды людей живущих в нищите и чтобы избежать участи богача, нужно кается и изменять свою праздную жизнь. И средства нашего вразумления не в ожидании знамений и чудес, а в Священном писании в которое всем нам надо верить. как в Слово Божие. Через Евангелие и Библию с нами разговаривает Бог. Даже воскресение и явление к нам мертвого человека не принесёт для нас столько пользы, сколько принести должно прочитанное Слово Божие. А если мы не поверим Богу, как же мы поверим умершему? Ну явится и мы подумаем "глюки" или "приведение". Переубедим себя чтобы не верить и не исправляться.

А вот спасёмся мы после земной жизни или погибнем, зависит только от нас самих, услышим ли мы Слово Божие. Богач наказан НЕ ЗА БОГАТСТВА, а за то, что не слышал через писание пророков Слова Божьего. Лазарь спасён НЕ ЗА БЕДНОСТЬ, а за то, что со смирением всё переносил  слыша и зная Слово Божие.

Для спасения МЫ ДОЛЖНЫ СЛЫШАТЬ СЛОВО БОЖИЕ, должны читать Евангелие и жить по нему.
Subscribe

  • 17 АПРЕЛЯ ДЕНЬ ЭСПРЕССО (МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ КОФЕ)!

    ПОГОВОРИМ О КОФЕ ЭСПРЕССО! ==Эспрессо, это просто концентрированный простой кофе? --Эспрессо является концентрированной формой кофе подается…

  • факты о святой Бернадетт

    РАССКАЗ ФРАНЦУЗСКОГО КАТОЛИЧЕСКОГО СВЯЩЕННИКА О СВЯТОЙ БЕРНАДЕТТ Во Франции она одна из популярнейших святых, так как тело остается нетронутым…

  • СВЯТАЯ БЕРНАДЕТТА СУБИРУ

    Сегодня в Римско-Католической Церкви День памяти Святой Бернадетты, которая более известная под уменьшительным словом Бернадетт. Бернадетта -…

Comments for this post were disabled by the author