filaretuos (filaretuos) wrote,
filaretuos
filaretuos

Category:

КТО ПОСТАНОВИЛ ПРАЗДНОВАТЬ ДЕНЬ ВОСКРЕСНЫЙ


Святитель Сильвестр, будучи римским папой в первой половине 4 века установил для римских христиан новые названия дней седмицы.

Римляне в то время первый день, который мы называем неделей, называли днем солнца, а остальные дни именовались у них днями Луны, Марса, Меркурия, Зевса, Венеры, Сатурна . Все это были боги, которых чтили Римляне, и которые считались покровителями того или другого дня.

Гнушаясь нечестивыми именами языческих богов, Сильвестр повелел называть первый день днем Господним , потому что в этот день совершилось преславное Воскресение Господа нашего из мертвых, прочие же дни так, как и ныне именуют их римские христиане .

Воскресеньем первый день недели, назвал ещё апостол и евангелист Иоанн богослов в книге Апокалипсис. Он писал: "Я был в духе в день воскресный, и слышал позади себя громкий голос, как бы трубный, который говорил: Я есмь Альфа и Омега, Первый и Последний;" (Апокалипсис 1 глава, 10 стих)

Сегодня почему-то считается, что днём воскресным заканчивается неделя, но на самом деле, День воскресный, это первый день недели, а не последний, а последним седьмым днём является суббота. Вот это как раз хорошо отражено в польских календарях. В Календаре польском (как впрочем и других католических стран) в отличие от Российского, да как и Латвийского тоже, недели разделены так, что они начинаются с красного воскресного дня, мы же привыкли в настенном календаре видеть воскресный красный день последним в недели. СМОТРИТЕ В ЭТОЙ ТЕМЕ НА ФОТО.

В Римской Церкви с давнего времени дни недели называются фериями, т. е. богослужебными днями, что, по словопроизводству с латинского, указывает на обязанность христианина ежедневно совершать служение Богу. Понедельник — ферия первая, вторник — ферия вторая, среда - ферия средняя, четверг - ферия четвертая и пятница - ферия пятая .

Тут мы опять видим, что христианам следует обязательно молиться ежедневно, а не от воскресенья до воскресенья, ибо "понедельник" - это в переводе , не что иное, как первый день будничной молитвы и само название дня, как и каждого следующего, тоже придумано и названы христианами победившими язычество.

Сколько же слов, мы в быту употребляем, как часто мы называем дни недели, и при этом не понимая значение слов, что эти слова христианские и несут прямое отношение к молитве и богослужению данного дня.

Суббота удержала у римских христиан свое еврейское название, а воскресенье называется древним именем — день Господень (Доминика).

При этом субботу как День седьмой, ни в коем случае неверно говорить, что да был такой, а теперь его мол заменили на день воскресный и седьмой день стал воскресеньем. Седьмой день как был, так и остался субботой ибо отсчёт дней идёт с первого дня Господнего (Воскресного). И христиане субботний день тоже почитают в воспоминание о том, что этот день почитал сам господь Иисус Христос, правда для христиан он не такой главный как день воскресный, но для каждого христианина субботний день тоже должен быть не будним днём, а особым.

Эту особенность субботнего дня своим постановлением тоже отметил святитель Сильвестр Папа Римскийделал. Это постановление гласит о том, чтобы христиане держали пост только в одну субботу в страстную, в которую Христос умер и сошел в ад, чтобы разорить его и извести оттуда прародителя нашего Адама вместе с другими праотцами.
В прочие же субботы поститься Папа Римский запретил ещё в первой половине 4 века, когда Христова Церковь была единой. И сегодня это правило неоспоримо, как для католиков, так и для православных.
К этому следует добавить, что в субботней день как и в воскресный, не совершаются земные поклоны.

Сегодня многие церкви, которые появились в последние века, нам говорят, зачем вы молитесь святым. зачем почитаете Папу Римского и святые иконы. Так вот у нас тоже есть вопросы к новым христианским церквям. В частности, почему они не почитают святых и не почитают святого Папу Сильвестра, но живут по его указу о воскресном дне и празднуют его так , как указал праздновать этот день тот святой, который для них сегодня ни чего не значит?
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Comments for this post were disabled by the author