filaretuos (filaretuos) wrote,
filaretuos
filaretuos

Category:

ЦЕРКОВЬ ПОД ИГОМ СТАЛИНА

Издание (1943.11.08 За Родину)
ЦЕРКОВЬ ПОД ИГОМ СТАЛИНА
Документы о гонениях на православие в СССР

В связи с «избранием» в Москве патриар-
ха, вопрос о свободе религии в СССР опять
взволновал весь мир.
Что же по этому поводу говорят совет-
ские источники? Раскроем советские зако-
ны, газеты и журналы и перелистаем их.
Это документы, против которых никто не
посмеет возражать.

1. Советский декрет «об отделении» церк-
ви от государства, датированный 23 янва-
ря 1918 года: § 12. Никакие церковные и ре-
лигиозные общества не имеют права вла-
деть собственностью. Прав юридического
лица они не имеют».

2. «Храмы, имеющие историческое, архео-
логическое и Художественное значение пе-
редаются комиссариату просвещения через
специальную комиссию, которая имеет пра-
во решить, что известный храм не может
быть дан в пользование религиозному об-
ществу, хотя бы оно и просило об этом».
(Инструкция к декрету от 23-1-1918 г. ст. 9
ст. 624 и Инструкция коллегии по делам му-
зеев, ст. 8 стр. 249, 250, 251).
На этом основании все русские историче-
ские и художественные ценности и гордость
русского православия: Киево - Печерская
Лавра, Троице - Сергиевская Лавра, Алек-
сандре - Невская Лавра, Исаакиевский собор
в Петрограде, Храм Христа Спасителя в
Москве (впоследствии уничтоженный до ос-
нования) , Андреевский собор в Киеве, Со-
фийский собор в Новгороде и целый ряд
других храмов обращены большевиками в
антирелигиозные музеи.

3. «Из Москвы в Киевскую Лавру присла-
ли коммуниста Зличенко. Одержимый мани-
ей кладоискательства, он буравил стены,
раскапывал могилы, перетряхивал древние
скелеты в поисках каких-то несметных бо-
гатств ... Он распорядился замазать на сте-
нах старинную религиозную роспись с тем,
чтобы заменить ее портретами революцион-
ных вождей, нр не успел, — его убрали.
Назначили Федина и в помощники ему дали
Гомзу, и началось превеликое пьянство в
Лавре». «Не довольствуясь существующи-
ми марками вина, пьют реставрационный
спирт в мастерской. Пьют не только у себя
на квартире, но и в ризнице — это шикар-
но!» «Сокровища Лавры расхищаются. Дра-
гоценные вещи берутся для научной пере-
работки на дому и не возвращаются. Охрана
музейных ценностей поставлена из рук вон
плохо». (Газеты: «Вечерняя Москва» и «Учи-
тельская газета»- от 10 декабря 1929 г.).

4. «Икону Свенской Божией Матери, на-
ходящуюся в приходском храме села Су-
поньева Брянской губернии изъять и поме-
стить в музей, так как ей грозит опасность
вследствие перетаскивания ее из одной
церкви в другую». (Предписание Нарком-
юста от 13 апреля 1925 г.).
Эта древняя икона, впоследствии из му-
зея исчезла бесследно.

5. Декрет ВЦИК'а от 27 декабря 1921 г. о
массовом изъятии церковных ценностей. К
19 декабря 1922 г. одного серебра было изъ-
ято из церквей более 23.997 пудов («Изве-
стия» от 19 декабря 1922 г. № 287).

6. Циркуляр Наркомюста от 25 августа
1920 г. предписывает: «Местные исполкомы
при соответствующей агитации ¦ последова-
тельно и планомерно проводят полную лик-
видацию мощей, опираясь на революционное
сознание трудящихся масс, избегая при этом
всякой нерешительности и половинчатости
при проведении своих мероприятий».
Тут же распоясались все хулиганы.
Рютин устраивает надругательство над свя-
тыми мощами Тихона Задонского и Митро-
фания Воронежского; Загорский глу-
мится над мощами Сергия Радонежского;
Моторин издевается, а потом уничто-
жает мощи Александра . Свирского и Арте-
мия Веркольского, он же перевозит мощи
святого Александра Невского, орден кото-
рого учредили впоследствии большевики,
из Александро - Невской Лавры в музей
уголовного розыска в Петрограде;
Войков кощунствует над мощами Симеона
Верхотурского; Бруштейн вскрывает
мощи Феодосия Черниговского и выстав-
ляет их совершенно обнаженными в Петро-
градском музее, при этом у святителя про-
давили нос и т. д., и т. д.

7. О насильственном изъятии икон и ко-
локолов свидетельствуют все газеты конца
1929 года и начала 1930 года. «В Моршанске
колокола сняли пьяные. В Чернявском райо-
не Старо - Оскольского округа наши совду-
раки залезли на колокольню снимать коло-
кола во время богослужения». («Безбожник»
от 30 марта 1930 г.) ¦ '
В течение 1930 г. были сняты все коло-
кола в СССР, — общим весом более 10 мил-
лионов пудов.

8. После уничтожения колокольного бла-
говеста началось гонение на проповедь по
церквам, где еще они уцелели. Даже пропо-
ведь на тему «Любите друг друга» является
контрреволюционной». («Безбожник у стан-
ка» 1930 г. № 4 стр. 9).

9. Закрытие церквей производило'сь еще
проще. Официально это осуществлялось
«только» в том елуч,ае: 1) «Если здание не-
обходимо для государственных, или обще-
ственных надобностей» (постановление НКВД
от 8 апреля 1929 г.); 2. «Если это мероприя-
тие отвечает запросу трудящихся масс
¦
форме... постановлений съездов и т. д.»
(Инструкция НКВД от 19 июня 1923 г.); 3)
«Если обнаружится участие церковной груп-
пы в контрреволюционных выступлениях» ,
(там же); 4. «Если религиозное общество
или группа имеет меньше членов, чем пола-
гается по закону», (разъяснение НКЮ от 23
апреля 1924 г.); 5. «Если будут обнаружены
злоупотребления». (Инструкция НКВД от 19
июня 1923 г.)); 6. «В случае недостаточной
охраны храмов». (Распоряжение НКП проса
от 5 июня 1925 г.); 7. «Если общество или
группа не зарегистрируется в назначенный
срок», (постановление НКВД от 8 апреля
1929 г.); 8. «Если здание ввиду своей вет-
хости угрожает обвалом» (там же). 9, «Если
общество или группа не платит налогов или
страховой премии», (циркуляр НКФина от
3 ноября 1923 г.). 10. «Если устраивают при-
нудительные сборы». (Уголовный Кодекс
РСФСР ст. 122) .. .
И так далее. Другими словами, закрыть н
разрушить храм — дело пустяшное. «Анти
религиозник» за сентябрь 1929 г., «Безбож
ник» от 5 апреля 1930 г., «Безбожник у стан
ка» № 6 за 1930 г., даже «Известия» (№ 3853
от 6-го января 1930 г.) сообщают, что в
Майкопском округе церковь превратили в
кабак, вместо того, чтобы использовать ее
для культурных нужд.
Хулиганству не было предела. «В селе
Машкова Полтавского округа комсомольцы
ночью забрались на колокольню, подпилили
балки, колокол упал и продавил потолок.
Церковь закрыли. («Беднота» от 19 января
1930 г. № 16).

10. О гонении на священнослужителей и
говорить не приходится: «Даже снятие са-
на не избавляет их и детей их от положе
ния абсолютного бесправного и отвержен-
ного гражданина». (Инструкция ВЦИК'а от
4 ноября 1926 г. статья 19).
По советской статистике за один 1929 г.
сняли сан около 2.000 духовных лиц. Систе-
матическая травля продолжалась вплоть до
1940 г. К этому сроку русское духовенство,-
русская церковь уже были полностью унич-
тожены.

Комедия, разыгрываемая Сталиным с
так называемым лживым большевитским
«святейшим синодом СССР» не заставит рус-
ский народ забыть о гонениях на церковь,
начавшихся со дня прихода к власти боль-
шевиков, не заставит забыть и о создавшем
ся в результате этих гонений положении,
Которое не могут изменить и откровенные
до бесстыдства' маневры клики,
засевшей в Кремле.

В. Иванов
.
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Comments for this post were disabled by the author