filaretuos (filaretuos) wrote,
filaretuos
filaretuos

Category:

ИОАНН ЗЛОТОУСТ ЖЕЛАЛ КОНСТАНТИНОПОЛЬ ОТДАТЬ ПОД РИМ ?



Святитель Иоанн родился в Антиохии в 354 году. Отошёл ко Господу в 407 году, потому не трудно посчитать, что святителю было 53 года земной жизни.

Златоустом его назвали уже после земной жизни в 7 веке из за его прекрасных произведений.

Родители: Отец был офицером и умер вскоре после рождения Иоанна. Воспитанием сына занималась мать, благочестивая христианка по имени Антуса.

Иоанн Злотоуст крещение принял в возрасте 20 лет.

Изучал риторику, занимался адвокатурой и был высокообразованным человеком своего времени.

Иоанн Златоуст тянулся душой к иноческой жизни. Изучал Библию. Вначале его дома от иночества удерживала мать, но затем оставил дом и ушёл к монахам и 6 лет жил отшельником на пустынным холме, ведя монашеский образ жизни. Но по состоянию очень слабого здоровья был вынужден через 6 лет вернуться домой.

В 26 летнем возрасте был рукоположен в диакона, а в 31 года в священники. Священником служил в главном кафедральном соборе 12 лет

В 42 года был предложен в архиепископы Константинополя, но святитель отказывался. И тогда император приказал хитростью заманить известного проповедника Иоанна из Антиохии в Константинополь и против воли самого святителя поставить его в архиепископы. А духовно в архиепископы рукоположить его должен был Патриарх Александрийский Феофил. И вот тут интересный факт, Патриарх Феофил тоже рукопологал Иоанна против своей воли и вскоре Иоанн и Феофил стали большими врагами.

Дело в том, что архиепископ Константинополя в то время не был Вселенским Патриархом и главой Восточной Православной Церкви, , а главной Церковью Востока считалась Александрийская во главе с Александрийском Патриархом. Патриарх Феофил , понимал, что все его человеческие и духовные качества уступают Иоанну Златоустому и видел в нём конкурента, который может от Александрии отобрать христианское первенство на востоке и поставить Александрию в зависимость от Константинополя.

Таким образом, Иоанн Златоуст с первого дня, как стал архиепископом он столкнулся с трудностями которые из-за завесити чинил ему Патриарх Александрийский. А если учесть, что Святитель Иоанн сразу начал церковную реформу в Константинополе, стал выступать против злоупотребления священством, низложил из сана священников рукоположенных за деньги, то сразу нажил себе очень много врагов.. Даже императрица Евдоксия и министр Евтропий его возненавидели за то, что святитель обличал их в чрезвычайной роскоши и в различных интригах.

Была ещё причина конфликта Константинополя и Александрии. Патриарх Александрийский Феофил изгнал из Александрии монахов Нитрийской пустыни. Святитель Иоанн принял их, восстановил в духовных правах и разрешил посещать свои богослужения. Это послужило тому, что разгневанный патриарх Феофил из Александрии прибыл в Константинополь с 25 епископами и большими деньгами одарил императрицу, министров и епископов Константинополя чтобы они восстали против Иоанна Златоуста и изгнали его из Константинополя.

Через пять лет архиепископства, Иоанн Златоуст был вызван на Синод с обвинениями в неправильном образе жизни и в оскорблении императора в своих проповедях. Иоанн Златоуст не принимал эти обвинения и потому решил не являться на Синод. Но он был обвинён заочно, низложен в сане и осуждён на изгнания из города.

Иоанн Златоуст был арестован, посажен на корабль и вывезен за Босфор и вот тут начались народные волнения, которые усилились ещё и на фоне землетрясения. Императрица испугалась и восприняла это как Божье наказание. Она стала императора просить вернуть Иоанна Златоуста и раскаялась перед народом , но не в своей вине, а возложив всю вину на Патриарха Александрийского Феофила, что мол по его наветам и просьбам всё это сделано. Патриарху пришлось от разгневанного народа уносить в спешке ноги в Александрию, а Иоанна Златоуста вернули в Константинополь и восстановили в сане архиепископа.

Но через два месяца Иоанн Златоуст обличать стал императрицу в идолопоклонстве. Видя, что народ больше уже слушает архиепископа чем императрицу, она добилась созвания нового Синода чтобы повторно низложить с сана архиепископа Иоанна.

Император сам обратился к Иоанну Златоусту и сказал, так как Синод лишил его сана, то только Синод может его и восстановить, но так как за столь короткое время Синод собрать невозможно, то просил Иоанна Златоуста самому отречься от архиепископства. Святитель заявил, что отрекаться не станет, так как имеется постановление о его незаконном низложении, а значит он остаётся в сане архиепископа и восстанавливать сан не нужно, как не нужен и созыв Синода. Император подверг святителя домашнему аресту.

В Великую Субботу святитель покинул домашний арест и собирался совершить крещение 3.000 людей. Воины императора попытались помешать и произошло побоище. Люди отстаивали святителя. Пролилась кровь и вода в купели крещения была окрашена красной кровью защитников архиепископа.

Император силой не мог победить Святителя и просил его покинуть добровольно город во избежании народного волнения. Иоанн Златоуст подчинился и в итоге был выслан в далёкие уединённые места, но и там он имел любовь и уважение местных жителей и местного епископа. А в Константинополе на защитников Иоанна начались жестокие гонения.

Папа Римский Иннокентий Первый и вся Западная Церковь Рима обратилась к новому архиепископу константинополя не принимать кафедру, а от императора Папа требовал вернуть Иоанна Златоустого. Константинополь ответил Риму отказом и Папа Римский в защиту Иоанна Златоуста разорвал все отношения с Константинопольской Церковью. На фоне этого конфликта умирает императрица Евдоксия по ходатайству которой был сослан святитель.

Защитники Иоанна Златоуста стали покидать Константинополь и массово пошли в земли где жил изгнанный Иоанн Златоуст. Власти решили выслать святителя как можно дальше, и отправили его на территорию Грузии (Пицунда) . Иоанн Златоуст к тому времени уже два года находился в ссылке, много болел и по пути к новому месту изгнания в Команах 14 сентября 407 года умер.


ХОТЕЛ ЛИ ИОАНН ЗЛАТОУСТ ПОДЧИНИТЬ КОНСТАНТИНОПОЛЬ РИМСКОМУ ПАПЕ
(по материалам Джона Норвича в трудах о папстве)

В истории Католической Церкви известен канонизированный в лике католических святых сороковой Папа Римский Иннокентий Первый. Именно этот Папа ввёл постановление относительно безбрачия духовенства. Возглавлял Римскую Церковь с 401 по 417 год. Как помним Св.Иоанн Златоуст умер в 407 году.

Историк Западной Церкви называет Папу Иннокентия Первого "первым по-настоящему великим папой огромной решимости и безупречной нравственности, подобно маяку возвышающимся над двумя десятками посредственных своих предшественников".

Папа Иннокентий Первый считал, что у него должно быть всемирное христианское первенство среди всех епископов и восточных патриархов. Считал, что только Папа Римский может разрешать все мировые церковные споры и что у него должна быть абсолютная власть.

По истории Католической Церкви, в 404 году Папа Иннокентий Первый получает послание от архиепископа Константинополя Иоанна Златоуста в котором святитель Иоанн называет Папу Иннокентия Владыкой Всемирной Христовой Церкви. В этих словах Папа Иннокентий увидел признание Константинопольского Архиепископа первенство Рима над всеми церквями. Папа Иннокентий сразу же возлюбил Иоанна Златоуста и стал с ним вести диалог о соединении двух частей церкви Западной и Восточной (Рима и Константинополя) под Рим. Папа Инноекнтий уже был уверен, что Константинополь признает Рим первенствующей Церковью и вся расколотая церковь объединиться.

Но, как отмечается в трудах Джона Норвича, Святитель Иоанн был человек праведный, но излишне горячий. Он обличал императрицу Евдоксию, которая оставила своего мужа Аркадия и впала в страшные блудодеяния. И тут на защиту императрицы приходит Александрийский Патриарх Феофил, который обещает во всём поддерживать императрицу Константинополя, если она послушает его и отправит в ссылку Иоанна, а Патриарха Александрии сделает главой Восточной Церкви и императрица пошла на это, оставив Константинополь без собственного Вселенского Патриарха аж до 451 года.

По словам историка, когда Святитель Иоанн Златоуст понял, что защитить себя от извержения императрицей из сана и удержать архиепископство не сможет, чтобы главенство Церкви Восточной не перешло хитрому Александрийскому Патриарху Феофилу, он решил пока ещё находился в сане архиепископа, признать Рим главенствующей Церковью, а Папу Римского Всемирным Владыкою Церковью, в том числе и над Константинополем, над собой и своею церковью.

Теперь это нужно было оформить и предать такому признанию правовой статус. Святитель обратился к императрице и сказал, что если она желает его судить, то пусть предоставит ему право защищаться от обвинений со свидетелями. Там как бы Иоанн Златоуст и признал бы при свидетелях Рим главенствующей Церковью над Востоком и Западом.

Когда Папа Иннокентий узнал, что над Иоанном Златоустом нависла угроза извержения из сана, он лично принялся защищать святителя Константинополя. Он лично писал письма в Константинополь императрице и самому императору Аркадию, просил простить горячего архиепископа Иоанна и оставить его в сане архиепископа как всемирно популярного архипастыря любимого во всём мире. Но ответов из Константинополя Папа не получал.

Тогда Папа лично посылает в Константинополь четырёх епископов, своих послов, чтобы они уговорили императора Аркадия не наказывать Святителя Иоанна. Император Аркадий приказывает своему войску: "Послов от Папы в город не пускать, рекомендательные письма от Папы отобрать, самих послов бросить в фракийскую крепость и устроить допрос с пристрастием".

Католических епископов в крепости избивали, пытали, унижали и оскорблённым и униженным разрешили вернуться к Папе.

В 407 году Папа Иннокентий узнал, что Святитель Иоанн Златоуст умер в отдалённой области на берегу Чёрного моря и в Риме было оглашено, что причиной смерти Иоанна Златоуста стало дурное обращение стражи к святителю.

Папа скорбел, что Иоанн Златоуст оставил Христову Церковь расколотой, хотя тремя годами ранее Папа Иннокентий имел веские отношения считать, что его первенство мировое уже признано Константинополем и оставалось его только официально узаконить. Теперь Папа увидел, что он ошибся и отношения с Константинополем полностью испорчены. В следствии всего этого Папа Иннокентий идёт на разрыв отношений Рима с Константинополем.

Этот провал дипломатии Папы Римского с Константинополем ставили в вину Папе Иннокентию при его канонизации и этот факт многих отталкивал от признания его святым. Однако Иннокентий Первый обеспечил папству международный престиж, которого оно до него ни когда не имело и его деятельность стала первой вехой на пути к величию Католической Церкви. 
ЧЕМУ УЧИЛ И ВО ЧТО ВЕРИЛ СВЯТИТЕЛЬ ИОАНН ЗЛАТОУСТ


Иоанн Златоуст родиной праздника Рождества Христова открыто называл Рим и был благодарен Риму, что от них на Восток пришёл этот праздник. При чём признания Антиохийской Церковью праздника Рождества Христова пришло на то время, когда Святитель Иоанн был уже священником.

Иоанн Златоуст составил свою новую Божественную Литургию, необходимость в новой литургии он видел в том, чтобы сократить длинный евхаристический канон. Сегодня литургия Иоанна Златоуста в разных церквях имеет разную форму и не вполне совпадает с тем, что Златоуст сам повествует о литургии его времени.

Иоанн Златоуст исповедовал в два естества Христа, но постоянно подчёркивал, что Христос был только один. Два естества объединяются, но не сливаются воедино.

Ни когда Иоанн Златоуст не употреблял слова "Богородица" ( "Теотокос"). В своих молитвах святитель воздерживался от такого молитвенного прославления, хотя слово Богородица в молитвах уже звучало более ста лет. Иоанн Златоуст Богородицу называл только Дева Мария. Считая, что Дева Мария родила не Бога, а Сына Божьего и "нежные выражения" к Деве Марии не приемлемы. С этим не соглашался Св.Фома Аквинат и упрекал святителя Иоанна, что он поставил под сомнения принятое Церковью постановление о Богородицы.

Иоанн Златоуст так же яростно выступал против всяких клятв и присяг. Он учил, что ни военные, ни священники не должны приносить присягу ибо Христос в Евангелии это запрещает.

Иоанн Златоуст отвергал всякое учение о помиловании грешников и считал, что участь грешников вечно пребывать в аду.

Святитель Иоанн Златоуст писал : "Мы крестим младенцев, хотя они не имеют греха". В этих словах мы видим доказательство того, что Церковь Константинополя и вообще христианская Церковь Православная и Католическая (тогда единая) младенцев уже крестила в четвёртом веке и это признавал сам святитель Иоанн Златоуст
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • 17 ИЮЛЯ 1954 ГОДА РОДИЛАСЬ КАНЦЛЕР ГЕРМАНИИ АНГЕЛА МЕРКЕЛЬ

    (Дочь лютеранского пастыря) Ангела Меркель Первая женщина в истории Германии, занявшая пост канцлера. Она также первая из канцлеров,…

  • ДОСОВЕТСКИЙ ДОНБАСС

    Территория между Днепром и Доном, ограниченная с юга Азовским морем, а с севера - условной линией лесов, называется Донбассом, от сокращения…

  • ИЗ ИСТОРИИ РУССКОЙ ЦЕРКВИ

    16 августа 1941 г. Гейдрих издал приказ, запрещающий какое-либо содействие религиозной жизни в СССР, подчеркивающий необходимость соблюдать…

Comments for this post were disabled by the author