filaretuos (filaretuos) wrote,
filaretuos
filaretuos

Categories:

Аглона - святое место Латвии


ИСТОРИЯ АГЛОНСКОГО КОСТЁЛА (БАЗИЛИКИ)

На этом месте в 17 веке девушке Анне во время молитвы было видение Богоматери правой рукой , держащей Младенца Иисуса Христа. Ровно в то же время было видение белой церкви с двумя башнями. Именно со слов Анны построили церковь, похожую на ту, что была в видении. В 1700 году среди 90 домов и 2 усадеб был построен новый храм . Акт основания церкви от 8 апреля 1700 года был утвержден епископом Поплавским,, польским королом Август II и Папой Иннокентием XII . В то время в Латгалии (Восточной Латвии) было несколько церквей, но люди этих мест до сих пор соблюдали язычество.



На месте строительства храма был выбран лесистый холм между озерами и Эглес и Цириш. Первая церковь была построена из дерева . Первые годы в Доминиканской монастырской Аглони были чрезвычайно трудно. При костёле был монастырь и монахи должны были жить в условиях войн и политической борьбы за королевскую корону между Польшей, Швецией и Россией (1700-1721). По этим местам Латгалии проходили различные Армии , разрушали дома , грабили и убивали жителей. В этих условиях было трудно доминиканским монахам жить и работать в соответствии с их монашеским правилом, но монахи пытались ещё и помогать жителям не только духовно, но и материально На 10 сентября 1751 года епископ Ливонии Пузына , освятил церковь и дал ей название Успения Пресвятой Девы Марии . Интерьер первой церкви богато украшен чудотворной иконой в главном алтаре, в окружении двух небольших боковых алтарей. Богато украшенные алтари были в изображениях Богоматери Лорето, Святой Троицы, Святого Доминика, Св .. Иоанна Крестителя и Иисуса Распятого.




Церковь сгорела в 1766 году. В годы 1768-1780 новая церковь была построена, кирпич в стиле барокко , сохранились и по сей день. Освящена в 1800 году и названа так же Успения Пресвятой Богородицы . Рядом с церковью был построен (в годы 1720-1780) монастырь, жители которого, доминиканцы внесли значительный вклад в развитие латышской культуры . Аглона стала местом школьного и высшего образования на польском языке . В 1820 году была основана семинария; она была предназначена для подготовки священников в приходах Латгалии. Она была закрыта российскими чиновниками в 1832 году. После январского восстания, власти запретили въезд в монастырь Аглони монахов. Монастырь в Аглони не был самостоятельным, он принадлежал Литве и Вильнюс в него присылал монахов-доминиканцев, функционировал монастырь до 1880 года , далее был закрыт правительством России . Власти России организовали в монастыре тюрьму для католических священников.



Аглонское святое место с самого начала своего существования было целью паломничества, и не только католиков Латвии, но и католиков Литвы и Белоруссии. Царские власти в Латгалии поддерживали в регионе Православную Церковь притоком в эти края русских жителей, но они не препятствовали богослужениям в этом святом католическом месте .




Во время Первой мировой войны в стенах монастыря размещался штаб батальона , штаб - квартира и военный госпиталь. В 1918 году большевики заняли монастырь и разграбили его , искали спрятанные ценности . После провозглашения независимости Латвии была возобновлена семинария, церкви нужны были священники. Важным событием в истории латвийской церкви стало то, что в Аглони был освящен первый епископ Антонижс Спринговикс , будущий митрополит Рижский . Между тем, всё это дало укрепление роли Аглоны как центра латвийского католического паломничества, который , в свою очередь , способствовало увеличению консолидации латвийских католиков в День празднования Успения Богородицы 15 августа.



Во время Второй мировой войны, церковь продолжала выполнять свою роль без серьезных ограничений. Функционировала и семинария, хотя она не могла принять новых семинаристов. После оккупации Латвии Советским Союзом в 1944 году временно костёл закрывался, а в 1961 году был закрыт монастырь, который был преобразован в комнаты для государственных жилищных близлежащих колхозников. Священники жили в комнате над ризницей. Аглона постоянно оставалась даже при этом центром латвийских церковных паломничеств даже во времена сталинских репрессий. Во все Советские времена оккупации в Аглону из Риги 15 августа приезжали молиться епископы и благодаря Аглони Католическая Церковь в Советской Латвии как-то не ощущала болезненной нехватки священнослужителей.




АРХИТЕКТУРА И ДЕКОР АГЛОНСКОЙ БАЗИЛИКИ

Церковь была построена в стиле итальянского барокко на крестообразный план с размерами 35 х 25 метров, с башнями высотой 60 метров и глубокими подвалами, которые предпологились, как место захоронения епископов, священников и знатных католиков-мирян.




Церковь в Аглоне очень напоминает доминиканскую церковь в литовском Тракае . Церковь может вместить до 400 человек, а также все строения включая монастырские здания , принять до 3000 человек. Столпы храм делят на три части. В начале 1800 - х годов церковные наружные стены были оштукатурены и побелены. Главный алтарь характеризуется путем наложения двухуровневой структуры. В верхней части имеется чудотворный образ Богоматери, а ниже деревянные скульптуры, статуи святых и небольшие картины святых в округлых рамах. Два боковых алтаря, построенные в 1827 году в честь святого Фомы и Марии Магдалины .




Важные ремонты имели место в 30 - х и 50 - х годов девятнадцатого века. В 1835 году церковь была покрыта металлической крышей.

В настоящее время церковь имеет в общей сложности десять алтарей. На башне висят шесть колоколов, самый большой вылит в Вильнюсе Даниэлем Вернером и посвящен Св.Доминику 14 августа 1839 года.




Органы, первоначально расположенные в деревянной церкви была восстановлены в 1870 году: у них 18 голосов и являются одними из старейших в Латвии .

Площадь перед базиликой может вместить около 500 000 верующих. Крестный путь у костёла длиной около 600 метров.





АГЛОНСКИЙ КАТОЛИЧЕСКИЙ МОНАСТЫРЬ

Монастырь был построен в то же время , как и новая церковь. Здание представляет собой Т-образную форму с длинными коридорами и 30 помещениями. На стенах разные портреты святых и священников, монахов . Одним из наиболее известных среди них был брат Исидор, который в 1834 году нарисовал картину Иоанна Крестителя. Рядом с монастырем был большой парк, сад с яблонями и рыбными прудами. Сад и двор церкви были ограждены белым каменным забором в полтора метра высотой. В монастыре доминиканцы создали библиотеку, и в ней была очень ценная коллекция редких работ, которые состояли из книг на польском, латышском и латинском языках. Некоторые из книг были приобретены в семинарии Вильнюса, другие за счет частных пожертвований. Коллекция была уникальная книги по истории Латгалии, религии и языку, особенно те , которые выпущены в восемнадцатом и девятнадцатом веке.



АГЛОНСКИЙ МИНЕРАЛЬНЫЙ ИСТОЧНИК

Рядом с церковью, в северо-восточном углу монастырского сада находится минеральный источник. Он приобрел репутацию лекарственного источника. Паломники набирают воду и развозят её по дальним уголкам, даже в Россию.

В 1824 году доминиканцы в Санкт - Петербурге провели анализ родниковой воды. Академия подготовила мнение о том , что вода «рекомендована для лечения, как для внутреннего использования, а также для проблем с кожей». В 1826 году Вильнюсский профессор выдал официальное разрешение на использование воды из источника в Аглоне в лечебных целях.

В 1825 году для нужд пациентов , построили даже небольшую больницу на 10 коек.

На протяжении последних многих лет, источник из-за объединения объединены с другими источниками потерял свои целебные свойства, но люди по - прежнему стремятся к его водам.





В 60 - е годы, коммунистические власти приказали закрыть источник, его закопали и забросали мусором, но вода скоро появилась в другом месте рядом.

Впрочем, сами католические священники постоянно напоминают, что целебная минеральная вода (которая уже и такой не может считаться), ни как не может считаться Святой водой ибо она не освящённая, а только имеет природные целебные свойства, увы уже утраченные. А святая вода, это намоленная вода специальными молитвами в специальные дни находится только в самом костёле.



АГЛОНСКАЯ ЧУДОТВОРНАЯ ИКОНА

В главном алтаре находится чудотворный образ Богоматери Аглонской, кисти неизвестного художника . Образ на дубовой доске старше , чем сама Аглонская церковь, он восходит к началу семнадцатого века.



Икона имеет близкое сходство с иконой четырнадцатого века Богоматери Тракайской, которая находится в литовском городе Тракай . Есть много теорий о его происхождении, но , скорее всего Аглонская икона была принесена монахами-доминиканцами из Литвы.

Оригинальное изображение иконы скрыто за занавесом и открывается только в особых случаях. Икона имеет многочисленные сертификаты доказанного исцеления людей .




На золотом фоне изображена фигура Марии , сидящая на троне, с младенцем на правом колене. Золотая риза покрывает тёмно-синее облачение с голубой подкладкой. Оклад с золотыми звёздами. В левой руке Мария держит ветвь розы с тремя цветами. Младенец Иисус, одетый в красном камзоле , отделанный золотом, держит на коленях книгу священного писания] . Украшает образ риза и корона из позолоченного серебра, усыпанная драгоценными камнями, пожертвованная в 1875 году, Михаилом и Праскидой Дамбровскими.


По обе стороны от алтаря висят подношения. Под иконой по-латыни надпись: "Покажи, что Ты Мать".

В связи с культом богоматери Аглонской создана песня «Церковь Богородицы Аглонской» .
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • СВЯТАЯ БЕРНАДЕТТА СУБИРУ

    Сегодня в Римско-Католической Церкви День памяти Святой Бернадетты, которая более известная под уменьшительным словом Бернадетт. Бернадетта -…

  • ИРКУТСК ВЧЕРА И СЕГОДНЯ

    Иркутск - столица Иркутской области , Россия . Население 623 тыс. человек Иркутск, это большой город,, промышленный и торговый центр, военный…

  • ИОАНН ЛЕСТВИЧНИК - ПРИМЕР СОВРЕМЕННОМУ ХРИСТИАНСТВУ

    В прошедшее воскресенье и затем в понедельник, церковь праздновала День памяти Иоанна Лествичника. В то, что он в 20 лет принял монашеский…

Comments for this post were disabled by the author