filaretuos (filaretuos) wrote,
filaretuos
filaretuos

Categories:

ТОРУНЬ - самый красивый город Польши

ТОРУНЬ - МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД ПОЛЬШИ
(Торунь будет от сна готическим вкусом утреннего кофе)



В Польше есть много городов, которые мне очень нравятся, среди них Краков, Люблин, Гнезно..., но больше всего мне нравиться польская столица пряников и город Коперника, Торунь. В Торуне живут 202.000 человек. По польским меркам, это не большой город.

Впервые в Торуне я был в 2002 году и потом посещал его ещё несколько раз и каждый раз в этот город хочется возвращаться и гулять по нему. Да и этот город стал первым городом после столицы Варшавы с которого началось в 2002 году моё знакомство с Польшей.





Этот город любил композитор Фредерик Шопен, он видел храм 13 века, видел падающую башню подобную пизанской, готическую ратушу... и всё это есть и сегодня, включая дом, в котором родился и жил Коперник и храм в котором его крестили.

В Торуне много храмов разных конфессий и направлений, даже католические храмы и те разных юрисдикций, есть например Старокатолическая Церковь. Есть и небольшой православный храм Св.Николая. Церковь Девы Марии называется самой мистической во всём мире.

Город своей красотой очаровывал Вольтера, который писал королю Фредерику Второму, что Торунь и Гданьск должны принадлежать Пруссии.




Во многих городах Польши, как и мира, есть старинные туристические центры, под названием "Старый город", многие путешественники сходятся во мнении, что самый красивый "старый город" Польши находится в Торуне.

Замок этого города посещал император Петр Первый.

Буквально весь город дышит историей. Его здания и улицы красивы, словно ты смотришь перед собой картинку. Чтобы читать о старинных событиях этой местности, не надо открывать учебник истории, надо просто выйти на улицы Торуня. Это очаровательный город Польши со средневековой красотой. И улицы этого города очень чистые.




У поляков даже есть такая поговорка, "Красный, как Торуньский кирпич", действительно, старая часть города вся красная из кирпича. Над городом доминируют две башни, это Ратуша и Церковь двух Янов, в которой крещён Коперник.

Польская пословица говорит, что лучшие вещи Польши, это водка из Гданьска, девушки из Кракова, обувь из Варшавы, а из Торуня пряники. Торунь называют город пряников, сразу возникает вопрос, а не побратим ли Торуню Тула с самоварами... увы))).

В польской песенке такие есть слова: "Кто живёт в Торуне, тот весело смеётся, так хорошо ему от торуньских пряников. Все счастливы в прекрасном Торуне и очень сладко тому, кто Торуньчанин".

Граф Август Понятовский говорил: "Я не могу думать о Торуне без слёз на глазах. Этот город один из самых верных и самых несчастливых".





Когда этот город посещал Папа Римский Иоанн Павел Второй, он в радости воскликнул: "Привет , дорогой моему сердцу Торунь! Я рад, что смог приехать в ваш город, который окрылил своею славою Коперник"".

Ульрих Шобер так описывал герб Торуни: == три башни, как три ковчега, как три крепости или звезды, как три глаза или три души: это офис, церковь, дом.
Закрытые ворота учат, что город закрыт от зла, а для добра ворота города всегда открыты. Ангел, который обнимает город непобедимыми крыльями, охраняет город с благословения Бога.==




КОСТЁЛ В ТОРУНЕ СВЯТОГО ИОАННА КРЕСТИТЕЛЯ И ИОАННА БОГОСЛОВА.

Костёл так и называют, костёл двух Иоаннов.
Это кафедральный костёл в котором служит епископ этого региона и самый старый костёл города Торуни. Первый костёл был построен на этом месте в 1236 году и потом четырежды перестраивался , нынешнее строение собора стоит с 1475 года и имеет иконы 14 века.
В этом храме крестили астронома Николая Коперника, тут же захоронено сердце польского короля Иоанна Альберта.
На башне церкви находится самый большой средневековый колокол в Польше, Tuba Dei , отлитый в 1500 году.Он звонит несколько раз в год.
Старинные костёлы Польши, они так же красивы внутри как и польские города, в них много старины, святынь и украшений.




О САМОМ БОЛЬШОМ КОЛОКОЛЕ ГОРОДА ТОРУНИ

Сделан колокол в 1500 году. Название Tuba Dei в переводе "Труба Бога". Этот колокол считался самым крупным во всей Польше. Он весит 7,5 тонн (в том числе вес языка - 200 кг) в высоту 2 м. и 2,27 м. в диаметре . Его голос с башни церкви двух святых Янов встречеал в Торуне Польских королей, которые очень охотно посещали этот старинный город. Вскоре знаменитому колоколу Торуни стал завидовать королевский город Краков и они для своего города создали ещё больший колокол - Сигизмунд Белл, который весит 10,9 тонн.

"Голос Бога" является предметом многочисленных публикаций, информации, истории и легенды.

Однако известно, что раньше на соборе был не один, а два подобных колокола. В 1703 году шведские войска вывезли из Торуня в Швецию в качестве трофея другой колокол — Торнон, который был установлен на северной колокольне собора в Уппсале взамен сгоревшего в 1702 году колокола.




НИКОЛАЙ КОПЕРНИК И ГОРОД ТОРУНЬ

Великий преобразователь астрономии родился в городе Торунь (Торн), расположенном у реки Вислы в нижнем ее течении и входящем в состав Польши. Этот город был основан в первой половине XIII века рыцарями тевтонского ордена, огнем и мечом насаждавшими христианство в Пруссии. Пруссия была населена тогда славянскими и литовскими племенами; тевтонские рыцари были немцами. Рыцари-монахи переправились через Вислу и напали на старое польско-литовское поселение Торунь. Часть жителей перебили, оставшихся обратили в рабство. Руками рабов был возведен первый укрепленный замок крестоносцев — Торн. Антагонизм между жестоко эксплоатируемым крестьянством и феодальной знатью приобрел поэтому резко выраженную форму национальной вражды.



Выгодное географическое положение Торна сделало его вскоре крупным торговым центром; в качестве такового он стал одним из влиятельнейших членов Ганзейского союза.

В XV веке, примерно лет за двадцать до рождения Коперника, Торн вместе с рядом других городов и земель Пруссии отдался под власть Польши; до этого он входил в состав Германской империи. Польское владычество, однако, не уничтожило преобладания немецкого элемента в торговых городах; напротив, аристократические семьи, не немецкого происхождения, ассимилировались, усваивали немецкий язык, переделывали на немецкий лад свои фамилии и т. д.

Отсюда берут свое начало те трудности, которые связаны с определением национальности Коперника. Немало чернил было пролито немецкими и польскими биографами Коперника, чтобы доказать его принадлежность к немецкой или польской национальности, и почти все биографии Коперника начинаются с разбора этого темного вопроса, не имеющего никакого значения для истории науки.

Гораздо более интересен вопрос о социальном происхождении Коперника, ибо для истории науки важно выяснить, из какой группы населения рекрутировались в ту или иную эпоху выдающиеся ее представители.




Как и многие ученые его эпохи, Коперник родился в семье купца. Отец Николая Коперника (его тоже звали Николаем) переселился в город Торн из Кракова. Он принадлежал уже в Кракове к именитым гражданам города; он вел большие торговые операции; приблизительно в 1458 году торговые дела заставили его переселиться в Торн, где он и остался до самой своей смерти.

Обосновавшись окончательно в Торне, Коперник женился на Варваре Ватцельроде, дочери Луки Ватцельроде. Дед великого астронома, Лука Ватцельроде, как и другие представители этой фамилии, заседал в суде: в 1432 году он был избран членом торнского суда, а затем в течение двадцати трех лет занимал должность председателя этого суда. Сохранилось его духовное завещание, из которого ясно видно, что Лука Ватцельроде был человеком очень богатым: он владел несколькими домами и в самом Торне, и за городом.





Судьба породнившейся с Ваценродами семьи Коперников. И этот род происходил из Горного Шлёнзка. В холмистой местности между городами Нысой и Одмуховым, на склоне богатой медной рудою возвышенности лежала деревня Копрник. Все ее жители занимались добычей и обработкой меди и торговлей медными изделиями. Патроном приходского костела, построенного еще в XI веке, был святой Николай. Это должно объяснять большое число Николаев в семействе Коперников.

Дом купца Коперника (старшего) на углу улицы святой Анны и переулка Пекарей выглядел неказисто. Гладкая стена фасада без фронтона, без единого украшения. Весь низ занят складом и лавкою.  .

Самым желанным и почетным гостем в его доме был польский монах Годземба. Годземба слыл тайным политическим агентом польского канцлера. Он занимал высокое положение в черном духовенстве — имел сан провинциала, значит главы целой провинции в ордене Доминиканцев. Этот монах принял всю семью Коперника в лоно святого Доминика. Братство имело для мирян светский орден. Состоять терциарием, иначе говоря — послушником, этого ордена было не так уже обременительно. Тяжелых обетов возлагать на себя не приходилось. Годземба выдал купцу Копернику в Кракове в 1469 году аттестат терциария. Пергамент гласил, что Николай и Варвара Коперники, вместе с их детьми, принимались в братство «в постах, молитвах и других обрядах веры».

Торговые и денежные сделки Коперника простирались очень далеко — вниз по Висле до Гданьска, вверх по ней до Кракова. Много дел вел он и с Вроцлавом. Купец часто выступал в суде истцом по долговым обязательствам, поручителем по чужим долгам, нередко опекуном имущества вдов и сирот.





Упрятанная в глубокой нише дверь вела во второй этаж в три окна на улицу. Здесь размещалось несколько покоев, уставленных тяжелой мебелью из мореного дуба.

Николай Коперник поселился в этом доме с молодой женой еще в 1460 году, сразу после женитьбы.

От брака Николая Коперника (старшего) с Варварой Ватцельроде родилось четверо детей: Андрей, Варвара, Екатерина и Николай — будущий преобразователь астрономии. Время рождения Николая в точности до сих пор не установлено. Даже год его рождения находится до сих пор под сомнением. Николай был ребенком задумчивого, спокойного склада.

Во всяком случае, Коперник получил основательное по тому времени образование и приобрел некоторые познания в древних языках. Знания эти он получил, может быть, в торнской школе, а может быть путем домашних занятий со своим дядей со стороны матери, которого так же, как и Деда, звали Лукой. Отца своего, как мы видим из сопоставления приведенных выше дат, Коперник лишился в десятилетнем возрасте.




Дядя Коперника по линии матери, Лука Ватцельроде являлся епископом , обладал, повидимому, сильным характером, и юный Коперник, конечно, находился под большим его влиянием, особенно после смерти отца, когда дядя Лука принял на себя все заботы об его образовании.

По желанию дяди Коперник вместе со своим братом Андреем отправился учиться в краковский университет; при выборе университета дядя указал своему племяннику на краковский или на лейпцигский. Дело решилось в пользу Кракова, так как с этим городом семья Коперника еще в прошлом, при жизни отца его, была связана. Там могли оставаться в живых его родственники с отцовской стороны, там жила его замужняя сестра, там, наконец, учился его дядя Лука Ватцельроде.




После возвращения в Торн предстояло решить вопрос о дальнейшей карьере. На семейном совете решено было избрать поприще духовного, а для завершения образования ехать в Италию. Духовное звание облюбовали ради связанных с ним материальных выгод. Дядя и покровитель Коперника Лука Ватцельроде незадолго перед тем получил сан епископа Эрмеландского; под его крылышком племянник мог устроиться удобно и спокойно.

Больше следов Коперника в Торуне мы не находим.

Местонахождение могилы Коперника весьма длительное время оставалось неизвестным, однако во время раскопок в кафедральном соборе Фромборка (на Севере Польши) в 2005 году были обнаружены череп и кости ног. Сравнительный ДНК-анализ этих останков и двух волос Коперника , обнаруженных в одной из принадлежавших ему книг, подтвердил, что найдены останки именно Коперника. . 20 мая 2010 года началась церемония перезахоронения останков Николая Коперника. 21 мая гроб был доставлен в кафедральный собор города Фромборк, где Коперник сделал свои наиболее важные открытия. По пути во Фромборк гроб прошёл через несколько городов Варминьско-Мазурского воеводства — Добре-Място, Лидзбарк-Варминьски, Орнета, Пененжно и Бранево, с которыми Коперник был связан в ходе своей деятельности. 22 мая 2010 года останки великого учёного были захоронены в кафедральном соборе Фромборка. Торжественную церемонию провёл примас Польши, архиепископ Гнезненский Юзеф Ковальчик. Захоронение останков также было приурочено к празднованию 750-летия город





КОПЕРНИК И ЦЕРКОВЬ

Николай Коперник потерял отца в 10 лет и его воспитывал дядя по линии матери. Дядя являлся в то время Канонником. Канонник -это было лицо близкое епископу, которое следило за законами государства и канонами церкви.В доме у дяди часто бывали католические монахи, а вскоре и дядя Коперника стал епископом католической церкви. Когда стал вопрос о будущем Николая Коперника, то судьба его как бы была уже предрешена дядей, отправить Николая в Италию и там создать ему духовную карьеру священника. Возражения были излишни, Николай даже согласился при своём дяде сам стать Канонником.

Коперник проникся скептическим отношением к церковным нравам. Но, насколько известно, Коперник ни в чем не обнаруживал оппозиционного отношения к католической церкви, ни во время пребывания в Болонье, ни позднее. Каково бы ни было его личное отношение к церкви, он не отказался от мысли о духовной карьере, предложенной ему дядей.

В падуанском университете Коперник учился до 1503 года; он закончил там свое юридическое образование и вполне хорошо подготовился к экзамену на степень доктора церковного права. Для получения докторской степени он отправился в город Феррару. Причины, почему Коперник выбрал небольшой университет в Ферраре, нам неясны. Быть может, здесь играл роль денежный вопрос: в Ферраре получение ученой степени было сопряжено с меньшими денежными расходами. Кроме этого, испытания в Ферраре были легче, нежели в Падуе или в Болонье. 31 мая 1503 года во дворце архиепископа в Ферраре состоялась торжественная церемония присуждения Николаю Копернику докторской степени.




Позже поселясь во Фрауенбурге, Коперник решился преследовать в жизни три цели: как можно добросовестнее исполнять свои обязанности церковного пастыря, затем не отказывать никогда во врачебной помощи неимущим больным, а все оставшееся время отдавать научным занятиям.

Кстати сказать, можно сомневаться в том, что первая из целей могла входить в намерения Коперника. Дело в том, что ряд биографов Коперника отрицает его принадлежность к духовному сословию. Правда, Коперник имел степень доктора церковного права, но нам неизвестно, где и когда принял ли он духовный сан.

Об астрономических трудах Коперника стало известно в Европе, однако гонений на предложенную им концепцию поначалу не было. Во-первых, сам астроном довольно осторожно формулировал собственные идеи, во-вторых, отцы церкви долгое время не могли определиться с тем, считать ли гелиоцентрическую систему мира ересью.





Коперник успевал служить в церкви и доказывать, что земля вертиться вокруг солнца, а так же он ещё разработал для Польши новую монетную систему, как медик активно способствовал ликвидации эпидемии чумы 1519 года и даже спроектировал систему подачи воды в дома.

В последний год жизни Коперника сразил паралич, а за пару месяцев до кончины он впал в кому. Ученый умер в своей постели 24 мая 1543 года, так и не увидев опубликованным труд всей своей жизни – книгу «О вращении небесных сфер». Она была впервые издана в Нюрнберге, в том же 1543 году.

При жизни Коперника, церковь относилась к нему вполне благосклонно. Труд жизни Коперника "De Revolutionibus" был издан в 1543 и в тот же год сам ученый умер, а запрещен инквизицией только в 1616 году, после того как он уже давно стал достоянием мировой научной мысли). И обратите внимание на тот факт, что сам Коперник был священником, а книга его была издана по благословению и при активной поддержке епископа Кульского Тидемана Гизе и кардинала Канульского Николая Шанберга (и посвящена тогдашнему Папе Павлу III). Тут можно понять, что ни к сути работы, ни к воззрениям Церкви этот запрет прямого отношения не имел. Просто на этот труд при жизни опирался "еретик" католической церкви Галилео Галилей.





Интересно то, что на самом деле Николаю Копернику, в отличие от своих учеников, удалось счастливо избежать преследований инквизиции. Отдельные епископы, конечно, еще при жизни ученого обвиняли его в ереси, но до реального преследования дело не дошло. Почему? Католическая церковь была озабочена реформацией и боролась против реформаторов, Коперник же представлял малое зло для церкви, тем более он был верным католиком и священником католической церкви.

Лишь в 1616 году при римском папе Павле V, католическая церковь официально запретила придерживаться и защищать теорию Коперника как гелиоцентрическую систему мира, поскольку такое истолкование противоречит Писанию. Парадокс, но при этом гелиоцентрической моделью, по решению теологов, по-прежнему можно было пользоваться для расчётов движения планет.

То, что Католическая церковь запретила труд Коперника и предала его инквизиции , на самого Николая Коперника ни как сказаться это не могло, он просто уже 80 лет как был мёртв.

Труд Коперника был запрещён всего 4 года! После этого его книга вернулась в обращение, правда с идеологической правкой – из нее вырезали упоминания о гелиоцентрической системе мира, оставив при этом математические расчеты, лежавшие в ее обосновании.





Такое отношение к работе Коперника только подхлестнуло к ней интерес. Последователи развили и уточнили теорию великого ученого, в конце концов, утвердив ее в качестве правильной картины мира.

Интересно, что труд самого Коперника был далеко неточным. Утверждая гелиоцентрическую систему мира, вращение Земли вокруг своей оси, движение планет по орбитам, он, например, полагал орбиты планет идеально круглыми, а не эллиптическими. В результате даже энтузиасты его теории бывали немало озадачены, когда при астрономических наблюдениях планеты оказывались не в том месте, которое предписывалось расчетами Коперника. А уж для критиков его трудов это и вовсе был подарок.





ИСТОРИЯ ПАМЯТНИКА НИКОЛАЯ КОПЕРНИКА В ТОРУНЕ

Мне попалась фотография памятника Николая Коперника в Латвийской газете 1943 года и там в заметке сказано, что немцами 24 мая 1943 года в городе Торн (немецкое название Торуня), где родился учёный, было культурно отмечен день 400 летия смерти учёного Николая Коперника.

Тут же мне вспомнился случай, который произошёл несколько лет назад, как прибыл мотогонщик Австралии в Торунь и обмачил этот памятник. При этом судя по комментариям той ситуации защиты было больше у хулигана, чем у учёного. Получается памятник немцы не тронули, а любимец польской спортивной публики безнаказанно его описал!

Но если прочесть историю памятника, то и установили его именно , когда в Торуне правили немцы. Есть версия, что и сам Коперник больше немец, чем поляк. Во всяком случае его мать была чистокровная немка, а кто был отец по национальности, этого сегодня ни кому не известно, он мог быть Краковским поляком, а мог и не быть поляком. К тому же нет в его трудах ни одной странице, которая была бы написана им на польском языке.

Но , поговорим о памятнике. В Польше несколько памятников Копернику, но старше Торуньского есть его памятник только в Варшаве.

Предложение в честь Николая Коперника поставить памятник в городе рождения Торунь , впервые прозвучало в 1765 году от князя Иосифа Александра Яблановски. Бюст выполнен в Кракове скульптором Войцехом Ройовским , но не получила признание тогдашнего городского Совета Торуня, бюст запретили установить на улицах города и наконец ,его было решено поставить в церкви Св Янов, где был крещён Николай Коперник .

Только в 1809 году был заложен первый камень в фундамент для строительства нового для города памятника и начал сбор средств. В то время городом Торунь управляла немецкая администрация. Изначально планировалось , что памятник будет открыт в 1843 году в 300-летия со дня смерти Коперника, но из - за финансовых трудностей и плохой договорённости со скульптором, который работал в Берлине, памятник наконец -то был перевезен из Берлина в Торунь только в 1852 году, через 14 лет после его изготовления.

Торжественное открытие состоялось 25 октября 1853 года. Более 2/3 затрат на строительство была покрыта городом Торунь и прусским королём Фридрихом Вильгельмом IV , остальные деньги пришли от различных жертвователей со всей Пруссии (Германии). Автор проекта, Кристиан Фридрих Тик, не дожил до установки два года.

В 2003 году памятник был капитально отремонтирован в его 150-летия. Тогда было вдруг обнаружено, что астроном Коперник имеет усы, которые можно увидеть только с близкого расстояния. Так жили целые поколения людей в Торуне и не подозревали, что у памятника Копернику есть усы невидимые с земли. Под памятником был восстановлен резервуар для воды (фонтана), который был ликвидирован от памятника в годы между мировыми войнами.

Памятник представляет собой статую высотой 2,6 м. Коперник стоит, в левой руке он держит астролябию со знаками зодиака, а указательный палец на правой руке направлен в небо. На постаменте надпись по-латыни: Nicolaus Copernicus Thorunensis. Terrae motor, Solis Caelique stator («Торунец Николай Коперник. Сдвинувший Землю, остановивший Солнце и Небеса»)





ПУТАНИЦА С ДОМОМ КОПЕРНИКА

В городе Торунь есть два дома, назовём их по цвету красный и жёлтый, которые объявлялись дома в которых родился астроном Николай Коперник.

Жёлтый дом находится на улице Коперника №40, а красный на той же улице под №15.

Жёлтый дом построен в 16 веке и в старинных книгах он изображён на рисунках, как дом в котором родился Николай Коперник. В 1812 году этот дом посетил император Франции Наполеон , а в 1825 году композитор Фредерик Шопен и они были уверены, что посещают дом в котором родился Коперник.
В 1871 году в доме даже разместилось немецкое общество Коперника.




В 1891 году мэр Торуня, Георг Бэндер заинтересовался жизнью Коперника в Торуни и сообщил, что он раскрыл историческую ошибку, что Коперник в этом доме не рождался и указал на красный дом. Официально дом рождения Коперника с жёлтого в красный был изменён в 1933 году, когда перенесли табличку. Однако в 1939 году в Торунь вошли немцы и объявили, что Коперник родился в жёлтом доме, а красный дом не имеет отношений к астроному. Однако после изгнания немцев, поляки вторично переносят табличку опять на красный дом.

Сейчас в жёлтом доме размещён отель, ни как не связанный с именем астронома, а вот в красном доме открыт музей Коперника. Красный дом более старый, он построен в 1370 году. предки Коперника купили его в 1459 году и владели им до 1480 года. Считается, что Коперник прожил в этом доме свои первые 7 лет жизни.





ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ В ТОРУНИ

Деревянная Церковь святого Николая построена в Торуне в 1888 году. Однако, как православный храм появился позже. Ранее в храме распологалась лютеранская кирха. А купол был поставлен и вовсе только в 1990 году.
Сегодня, это единственная православная церковь города, но в прошлом в Торуне была ещё одна кирпичная православная церковь, которую мы видим здесь на фото. Некогда это была городская ратуша, которая была под лютеранскую церковь отдана властями города в 1668 году, но в 1927 году церковь отобрали от лютеран и передали православным. У православных церковь пробыла 12 лет и в 1939 году при оккупации Торуня немцами православную церковь вернули лютеранам и сегодня в ней молиться лютеранский приход святой Троицы.





АННА ВАЗА И ЦЕРКОВЬ БОГОРОДИЦЫ

В Торуне есть католическая церковь Богородицы в которой погребена сестра польского короля Сигизмунда.

Анна была младшей дочерью Яна Третьего Вазы и Катажины Ягеллонской. Родилась в шведским городе Эскильстуна. Мать воспитала свою дочь в католической вере, но Анна в детстве в лет 11-12 перешла в лютеранскую веру.
Когда у Сигизмунда умерла мать, то 15 летняя сестра Анна стала для него самым близким человеком, а когда он стал Польским Королём, то 19 летняя Анна переехала с ним в Королевский дворец Кракова. однако Польский королевский двор посчитал, что шведская лютеранская принцесса оказывает большое негативная влияние на короля и потребовали её отъезда в Швецию. Прожив два года в Кракове 21 летняя Анна вернулась в Швецию.




Однако, в 30 лет она вернулась к брату в Краков, но жить во дворце с братом королём польский двор ей не разрешает на том основании, что она не католичка.

Брат-король позаботился о ней и подарил ей замок в Броднице в 1604 году, Анне тогда было 36 лет и она была в титуле графини Бродниц. Ещё через 4 года Король подарил ей готический замок в Голубю.

Анна Ваза была очень образованной и действительно её брат польский король Зигизмунд Третий очень прислушивался к советам и мнению своей сестры. Она была очень верующая и интересовалась религией и ботаникой. Она переписывалась с польскими учёными и даже спонсировала их научные труды.




В возрасте 57 лет в Бродницком замке Анна умирает. По закону польского королевства она должна была быть погребена в Краковском Вавеле, так как являлась членом королевской семьи. Однако Папа Римский издаёт указ запрещающий хоронить на католических кладбищах и в святых местах католиков людей другой веры. Королю Польши запрещают хоронить сестру-лютеранку в королевской усыпальнице. В Польше не нашлось кладбище на котором можно было бы похоронить шведскую принцессу и 11 лет её тело покоилось в одной из комнат Бродницкого замка в котором она умерла!



В Польше сменился король, на трон взошёл уже племянник покойной Анны, король Владислав Четвёртый. Он принимает решение похоронить тётю через 11 лет после смерти в ближайшем городе от Бродниц в Торуне.

Дело в том, что в Труне, нынешний костёл Богородицы в то время был протестантским храмом, решено было к нему пристроить усыпальницу в которой и погребли принцессу Анну.

Её могила была вскрыта лет 25 назад и были исследованы останки принцессы и доказана через ДНК их подлинность. В 1995 году в Торуне было проведено торжественное экуменическое погребение и Польша спустя 365 лет после смерти, воздала честь той принцессы, которую практически не приняла при её жизни.





ИСТОРИЧЕСКИЙ ОТЕЛЬ ТОРУНИ "ПОД ТРЕМЯ КОРОНАМИ"

Почему под тремя коронами и чьи эти три короны?
1. Королева Польши Мария Казимира
2. Король Польши Август Второй

3. Император России Петр Первый

Все три монарха останавливались в этом здании построенном ещё ранее 1480 года.

Император России здесь бывал со своим сыном Алексеем на переговорах с Польским Королём Августом Вторым 5 октября 1709 года.





ЛЕГЕНДЫ ТОРУНЬСКОЙ КРИВОЙ БАШНИ
(Изначально башня превратилась в тюрьму для женщин)

C историей Кривой башни связано множество легенд. Наиболее известная из них повествует о тевтонском рыцаре, для которого ничто не было свято и который постоянно бесчинствовал в городе . Наконец, жителям Торуня это надоело; они схватили рыцаря, связали и бросили в подземелье. Там он непрестанно причитал, молил о пощаде и обещал исправиться. В конце концов бургомистр сжалился над рыцарем и повелел горожанам выпустить его. Но те не хотели отпускать рыцаря без всякой кары и потребовали, чтобы он выстроил башню столь же кривую, как и его грехи. Рыцарь взялся за тяжкую работу, однако за месяц ему удавалось выстроить не больше метра. Так он трудился 15 месяцев и построил 15-метровую башню, а каждый сантиметр наклона означал один из его грехов. C тех пор жители Торуня проверяют с помощью башни, насколько чиста у каждого совесть. Для этого нужно стать вплотную к стене, прижавшись к ней спиной и пятками, вытянуть руки вперёд и продержаться в этом положении, считая до 10. Из-за сильного наклона башни выполнить это крайне сложно . Успешно справившиеся с задачей могут даже получить сертификат, подтверждающий чистоту совести .

К СЛОВУ СКАЗАТЬ: Я у башни честно простоял в таком положении, а вот мои друзья более стройные и миниатюрные все попадали не увенчав своим успехом ни одной попытки!

В действительности башня была построена одновременно с остальным комплексом городских стен и выглядела так же, как и прочие башни. Отклонение от вертикали произошло позднее, хотя, вероятно, уже в XIII веке. В прошлом, однако, некоторые считали, что это кара божья за «кощунственное» открытие Коперника (уроженца Торуня). Это мнение даже достигло Рима и стало одной из причин включения сочинений Коперника в Индекс запрещённых книг .

Ещё одна легенда, связанная с башней и её кривизной, объясняет происхождение названия города . В один прекрасный день Висла, протекая мимо Торуня, увидела башню, которой очень хотелось странствовать, как странствуют реки. Висла пожалела башню и решила рассказывать ей обо всём, что видала и слыхала в чужих краях. Однако башне скоро надоела её болтовня, и между рекой и башней возникла ссора. Висла стала подступать всё ближе к башне, угрожая размыть её. Башне пришлось отодвигаться в сторону города и вскоре она поняла, что долго ей не выстоять. Тогда она взмолилась, чтобы Висла не подступала ближе, не то она упадёт. На что река ответила: «Ну и падай!» (польск. To ruń!). Мимо проходили купцы и задумались, что же за прекрасный город перед ними. Тогда-то и донёсся до них голос реки, а они записали название на карте.


Subscribe

Recent Posts from This Journal

Comments for this post were disabled by the author