filaretuos (filaretuos) wrote,
filaretuos
filaretuos

Categories:

ГРИГОРИЙ ЕФИМОВИЧ РАСПУТИН, СТРАШНЫЙ ГРЕШНИК ИЛИ БОЖИЙ ЧЕЛОВЕК?


Один человек на Западе, служитель Православной Церкви как-то сказал, что представление, которое сложилось в мире о Распутине, - это всего лишь карикатура на реального человека и жизнь его настолько перемешалась с легендами, что едва ли какой нибудь эпизод описанный в литературе можно воспринимать как факт.

Распути давно стал центральной фигурой некой истории, которую мир давно принял за правду. Но всё написанное о этом человеке на столько запутано и преувеличено, что людям теперь уже практически невозможно отличить факт от фикции.

В своих письмах, императрица Александра Фёдоровна Распутина называет "человеком Божьим". Как это следует понимать?

На ряду с официальным старцем, живущим по монастырским уставам, в России существовал и другой религиозный тип, это Божий человек. В отличие от старцев Божьи люди не живут в монастырях. Они странствуют проповедуя волю Бога и призывают людей к покаянию. Их не встретить среди монашества или священства, но подобно старцам они ведут суровый аскетический образ жизни и пользуются сравнительным моральным авторитетом. Князь Н.Д.Жевахов считает, что таким человеком в глазах императрицы был Распутин.

В День убиения Царской семьи в одной из тем я писал, что императрица имела дружбу с двумя черногорками, по имени Милица и Анастасия, они были замужем за дядями царя, они очень ревновали Анну Выробову за дружбу с императрицей и их недовольство Анной не нравилось Императрицы и отношения между черногорками и Императрицей разладились. В дом черногорок был вхож как друг Распутин, но узнав о разногласиях с Императрицей Распутин тоже отстранился от дружбы с черногорками, они же и начали компанию против Распутина за его "предательство" обвиняя Григория Ефимовича во всех тяжких грехах.

Очень много биографов Распутина не увидели главного в его жизни, а главное для него, это всегда было покаяние. При жизни к Распутину были предрасположены епископ Саратовский Гермоген и епископ Сергий (Старогородский). Они видели в Распутине того идиально-церковного человека, который своей набожностью и простотой сможет приблизить к церкви массы людей.

Духовник Царской семьи, владыка Феофан (Быстров) по просьбе Императрицы ездил в Сибирь, чтобы от людей узнать о прошлом Распутина. Эта поездка не выявила о Распутине ни чего порочного, там собрались только положительные отзывы об этом человеке.

Примерно с 1911 года по столице поползли о Распутине нелестные уже слухи и духовник Царской семьи ставит вопрос перед Синодом выразить неудовольствие поведением Распутина. Синод отказался это делать и советовал духовнику лично поговорить с Императрицей. На что Императрица сказала, что она обижена на духовника из-за того, что он передал ей услышанную клевету , которые распространяют как революционеры, так и люди близкие к престолу.

Родная сестра Императора, Великая княгиня Ольга Александровна писала: "Ники и Аликс прекрасно знали о прошлом Распутина. Совершенно было бы не правильно говорить, что они его считали святым и не способным на грех. Они не были одурачены Распутиным и не имели ни малейших иллюзий на этот счёт. К несчастью, люди не знали правды о Григории Ефимовиче Распутиным, но ни Ники, ни Аликс не могли из-за своего положения бороться с негативной распространившейся ложью о этом человеке".

А вот , что писал духовник Императрицы, Полтавский архиепископ Феофан (Быстров): "У меня ни когда не было и нет ни каких сомнений относительно нравственной чистоты и безукоризненности отношений Императрицы с Распутиным. Я официально об этом заявляю, как бывший духовник Государыни. Все отношения у неё сложились и поддерживались исключительно только тем, что Григорий Ефимович буквально спасал от смерти своими молитвами горячо любимого сына, Наследника Цесаревича, в то время как современная научная медицина была бессильна помочь. И если в революционной толпе о Распутине распространяются грязные слухи, то это ложь, говорящая только о самой толпе... Распутин не был ни лицемером, ни нигодяем. Он был истинным человеком Божьим, явившимся из простого народа. Но под влиянием высшего общества, которое не могло понять этого простого человека, произошла ужасная духовная катастрофа и Распутин пал. Окружение, которое хотело этого падения, осталось к нему равнодушным и считало всё это чем-то не серьёзном. "

Именно высшее общество Санкт-Петербурга окружила сибирского крестьянина всевозможными соблазнами, сопротивления которым Распутин для себя считал очень трудным. Он использовался соблазнителями с целью, чтобы приблизить его к царской семье, навязать Распутину негативный ореол и опорочить Императора и его семью за связь с Распутиным.

В последствии литературоведы придавали Распутину только аморальный образ и многое была выдумка ради личных выгод писак. было написана масса сплетен. но писалось всё не против Распутина, а против Императора приблизившего такого человека в свою семью.

Больше всего грязи и негатива исходило от князя Феликса Юсупова, который и организовал убийство Распутина и от бывшего иеромонаха Илиодора, который позже оказался членом баптистской церкви и женатым человеком, многодетным отцом Сергеем Труфановым. Эта парочка шантажировала Императрицу за связь с Распутиным и даже в США нашли издателя письменной клеветы про Императрицу и Распутина.

Владыка Феофан (Быстров), духовник Царской семьи, ни когда Распутина не называл по фамилии, а именовал только "Григорий Ефимович" или "Старец Григорий" и через этого владыку мы видим отношение Церкви тех лет к Распутину.
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Comments for this post were disabled by the author