filaretuos (filaretuos) wrote,
filaretuos
filaretuos

Category:

ВИНОГРАД


В День Преображения Господня освещается виноград. Хотя правильнее сказать, чтоокрапляется святой водой как бы благославляется церковью на вкушение нового лозного плода из урожая нынешнего года. Освещает церковь из всей снеди только пасхальные яйца, всё остальное правильнее сказать, окропляет и благословляет.

Виноград на Востоке, был такой же главной снедью как и хлеб, хотя бы потому, что с него делали вино и сами слова вино и виноград очень родственные. Сейчас мы не представляем католическую мессу или православную литургию без вина (крови Господа).

Новым "богословам" пришло в голову такое отличее, что католики причащают только белым вином, а православные только красным и преподносят это, как отличительную черту католиков и православных. Но на самом деле, белое вино появилось в обиходе на много раньше красного и были века, когда красного вина не было в наличие, но литургия на Востоке совершалась. По учению Православной Церкви, не важен ни цвет вина, ни сорт вина для литургии и оно может быть любым другим, а не только кагор, но есть одно обязательство, вино для литургии может быть ТОЛЬКО ВИНОГРАДНЫМ.

У немцев виноград называют словом "траубе" и значение его происходит как "мутный комок".

Латвию виноград прославил в книге мировых рекордов, так как Латвия обозначена самой северной страной, где выращивается виноград. К слову сказать , у меня он тоже рос. При этом даже в Грузии виноград растёт не во всех областях страны, например он не растёт в горах, где лежат снега, от чего местным горным грузинам среди снегов приходилось пить водку вместо вина!

В России тоже с виноградом в старые времена были трудности, особенно в Сибири и на Севере, потому русские православные люди умеют находить замену пальмовых ветвь вербой во Вход Господень в Иерусалим, а виноград в Преображение заменили яблоками. Вот только многие к сожалению, Преображение и видят как праздник освещения яблок и винограда и думают о этих яствах телесных больше чем о Иисусе Христе преобразившимся на Фаворе, не вдаваясь в духовную сторону праздника, при этом придумывая "забобоны" о грехе в съеденном яблоке до Преображения. Не яблочками и виноградинками мы спасаемся чтобы заострять внимание в столь Великий праздник на второстепенном.


НА ИЗОБРАЖЕНИИ: Богоматерь с виноградом. Картина Пьер Миньяр (XVII в.)
Subscribe

Comments for this post were disabled by the author