filaretuos (filaretuos) wrote,
filaretuos
filaretuos

Category:

МОЩИ АПОСТОЛА МАТФИЯ


Когда Иуда Искариотский удавился и отпал из числа 12 апостолов, то было решено на его место избрать двенадцатого апостола. Было два кандидата на вакантное место, это Иосиф (известный так же как Варсава и Иуст) и Матфий.

Кто были эти люди? Есть предположение, что это были апостолы из 70, но апостолы самые крепкие в вере, раз им доверено было быть среди 12 на месте Иуды. Но из двух надо было избрать одного.

В Ветхом завете неоднократно важные решения принимались при помощи жребия. Так решили сделать и на этот раз. Не смотря, что Христос уже вознёсся на небо, однако на апостолов ещё не сошёл Святой Дух. Они понимали, что воскресший Господь невидимо находится с ними и бросают жребий после молитвы прося Бога указать на избранника. И тут важное слово именно УКАЗАТЬ, а не ИЗБРАТЬ.

Апостолы свято верили, что у Бога давно всё уже избрано и нужно было только указать на избранника, чтобы его могли узнать 11 апостолов и принять к себе. К тому же всех апостолов при жизни на земле избирал Христос и апостолы и в этот раз не решались сами за Господа избрать нового апостола на место Иуды. Жребий пал на Матфия. Теперь опять апостолов стало 12.

Почему так важно , чтобы было 12 апостолов? Число 12, символ Божьего народа состоящего из 12 колен. По преданию, на стене Нового Иерусалима будет 12 ворот и на них будут начертаны имена 12 апостолов.

Апостол Матфий был родом из Вифлеема из колена Иудина и воспитывался он под руководством праведного Симеона Богоприимца.
Матфий был проповедником Иудеи, Грузии, Македонии и о нём сказано, что своими словами он разгонял безбожия мглу, просвещал во тьме сидящих, низлогал языческую гордыню и многих привёл ко Христу. Потому в песнопении святому его называют "Ловцом заблудших" и "Светильником Церкви Христовой". Он проповедовал, исцелял, изгонял злых духов и даже воскрешал людей из мертвых.

Матфий был осуждён на суде первосвященником Ананном, его побили камнями за "богохульство" и уже мертвому отсекли голову.

Что касается Иосифа, которого жребий не определил на место Иуды. то православная церковь день памяти его празднует 30 октября по старому стилю. Он был епископом и принял так же смерть мученическую.





Приходская и аббатская церковь святого Евхариуса и святого Матфия на территории бенедиктинского монастыря (Basilika St. Eucharius – St. Matthias) в немецком городе Трире, где хранится значительная часть мощей святого апостола Матфия, уже несколько столетий является местом паломничества христиан Западной Европы. Церковь, датируемая в справочниках Х–ХII веками, освящена в 1148 году, а построена она на фундаменте древней римской церкви, в крипте которой с середины III века находились захоронения первых трирских епископов Евхариуса и Валериуса. По данным немецких историков Ганса-Иоахима Канна и Эдуарда Зебалда, этот римский храм был построен во времена правления в Трире Константина Великого (306–316) – примерно в 313 году. В те годы на этом месте располагалось большое римское кладбище, где совершались захоронения вплоть до V века. Археологи обнаружили здесь несколько могильных слоев и насчитали в общей сложности около четырех-пяти тысяч каменных саркофагов, некоторые из которых сегодня можно видеть на новом кладбище бенедиктинского монастыря.

Кладбищенский храм с криптой в народе называли церковью святого Евхариуса. По преданию, некая трирская вдова по имени Альбана имела в своем владении на территории кладбища нечто вроде просторного склепа, где по ее желанию и похоронили первого трирского епископа Евхариуса. На месте захоронения епископа позже построили церковь. По одной версии, то ли в алтаре, то ли в ее стене, а по другой – среди древних кладбищенских надгробий жители Трира, подвергшиеся в конце VIII века нападению норманнов, надолго спрятали великую святыню – ковчег с мощами святого апостола Матфия. Считается, что эти мощи доставлены в Трир из Святой Земли матерью Константина Великого – равноапостольной царицей Еленой.

Апостол Матфий принял мученическую смерть в 63-м году. Разные источники указывают на разные места его кончины (Иерусалим и Колхида), не сходятся и в том, какой именно казни подвергся апостол: был ли он побит камнями или распят на кресте.

Из Деяний святых апостолов известно, что апостол Матфий везде сопутствовал Иисусу Христу, слушал Его Божественное учение, был свидетелем Его дивных чудес и славного служения Господа роду человеческому, начиная от Крещения Его до дня Вознесения на небо (см.: Деян 1: 21–23).

Житие апостола, вошедшее в составленные святителем Димитрием Ростовским Четьи Минеи, повествует о том, что апостол Матфий происходил из племени Иудова и родился в Вифлееме. С ранних лет он изучал в Иерусалиме закон Божий по священным книгам под руководством праведного Симеона Богоприимца. Господь избрал его сначала в ученики, а потом и в апостолы. Матфий был одним из 70 меньших апостолов, которых Господь избрал вскоре после избрания 12 апостолов. После Вознесения Господа на небо Матфий был причтен к 12 апостолам вместо отпадшего Иуды Искариота. Приняв дары Духа Святого в день Пятидесятницы, апостол Матфий стал проповедовать Христа. Сначала местом его проповеди была Иудея, позже – Эфиопия Понтийская. Здесь он претерпел много мучений за имя Христово: его били, влачили по земле, вешали, строгали острым железом, жгли на огне. Однако он с радостью шел на все муки и переносил их мужественно.

После этого апостол Матфий проповедовал в Македонии, где идолопоклонники решили испытать силу проповедуемой им веры, заставив его выпить отраву, делающую выпившего слепым. Силою Божией апостол Матфий остался невредим, и затем вернул зрение 250 язычникам, которым диавол внушил убить апостола. Его связали и бросили в темницу, но Господь отворил ему ее двери. Святой апостол стал безбоязненно проповедовать слово Божие, а озлобленные язычники хотели умертвить проповедника Христова, но разверзшаяся внезапно земля поглотила дерзновенных. Оставшиеся в живых люди при виде этого чуда уверовали во Христа и крестились.

Потом апостол Матфий вернулся в Иудею, где проповедовал, творил многие чудеса, исцелял больных, очищал прокаженных, изгонял злых духов и воскрешал мертвых. Его проповеди сопровождали дивные знамения, что привлекало многих израильтян ко Христу. Озлобленные и ослепленные неверием иудеи схватили апостола и привели его в Иерусалим на суд первосвященника Анана и синедриона. Апостол Матфий изъяснил иудейскому собранию те места из Ветхого Завета, где многое в прообразах предвещено было об Иисусе Христе. Первосвященник Анан пришел в ярость и осудил апостола на побиение камнями.

Апостола Матфия привели в местечко недалеко от Иерусалима, называемое Вефласкила, где обыкновенно совершалась казнь осужденных на побиение. Два свидетеля положили руки на голову осужденного, что свидетельствовало по еврейскому закону о хуле на Бога, и исполнили свою обязанность – первыми бросили камни. Святой апостол обратился к ним с просьбой, чтобы первые два камня положили с ним в гроб как свидетельство его страданий за Христа. Потом и все собравшиеся люди стали бросать камни в Матфия, и он предал душу Богу. Уже мертвому апостолу отрубили голову.

Христиане с честью погребли тело мученика Христова.

Известно, что честная глава апостола Божия хранилась в храме святых апостолов в Константинополе. Часть мощей апостола Матфия видели в Риме. Есть сведения, что святые мощи апостола хранились в некоем «монастыре братьев армянских» на берегу озера Иссык-Куль. Однако вот уже многие столетия монастырь этот скрыт водами озера, а экспедиции, организуемые с целью его обнаружения, не дали пока обнадеживающих результатов.

Хранящаяся в трирском соборе часть святых мощей апостола Матфия – единственные, по утверждению немецких историков, мощи этого святого в Европе севернее Альп. Предание гласит, что о существовании мощей в Трире известно было давно, но обнаружены они были случайно. В 1127 году на территории того самого южного римского кладбища, о котором уже упоминалось выше, раскопали ковчег с мощами апостола Матфия. Чудесное обретение спрятанных от врагов мощей апостола послужило поводом для строительства в Трире величественного храма, получившего наименование церкви святого Маттиаса (так в западной традиции называют апостола). В последнее время в письменных источниках церковь эта все чаще упоминается как церковь святых Евхариуса и Матфия.

Ковчег с мощами апостола Матфия вмонтирован в основание постамента, стилизованного под высокое надгробие из черного мрамора, на котором лежит белая мраморная фигура апостола. Сам ковчег виден молящимся сквозь прутья решетки каменного постамента, установленного перед алтарем. В некоторых немецких туристических справочниках и их «перепевах» на русский язык интернет-сайтов этот мраморный постамент в готическом стиле называют «саркофагом» или даже «могилой» апостола Матфия, что не соответствует действительности, как и то, что этот святой якобы проповедовал в Галлии.

По данным бенедиктинского монастыря в Трире, его церковь, где хранится «трирская» часть мощей апостола Матфия, ежегодно посещают около 50 тысяч паломников, а в последнее время множится число верующих из стран Восточной Европы.



ПАЛОМНИКИ ПОСЕТИВШИЕ НЕМЕЦКИЙ ГОРОД ТРИР И БАЗИЛИКУ СВ. АПОСТОЛА МАТФИЯ С ЕГО МОЩАМИ
(Базилика усыпальница апостола Матиаса)

АЛЕКСАНДРА: = Хоть это аббатство находится не в центре, я все равно порекомендовала бы его посетить .
Мы были на машине, поэтому нам не составило труда сюда добраться, рядом есть возможность припарковаться, из общественного транспорта рядом ЖД станция Trier Süd и автобусная остановка (автобус №3, остановка так и называется "St. Matthias").

Нам повезло - народу почти не было. Аббатство очень красивое, это один из тех случаев, когда многократные перестройки составили в итоге красивый и неповторимый образ. Весь ансамбль и сама церковь - все тут прекрасно. Скульптуры и иконы - потрясающие, чтобы хорошенько все рассмотреть понадобилось не меньше часа, а то и больше. Я не очень оценила кладбище, но я вообще не любитель подобных достопримечательностей. Обратите внимание - во время богослужений (аббатство действующие) туристам там делать нечего.

КСЕНИЯ = Великолепное аббатство, внутри анфилады идя по которым в одиночестве я чувствовала что перенеслась на 300 лет назад.
Действующее аббатство, внутренний двор с магазином церковным(хорошим).
Внутри мощи апостола Матфия ( которого называют 13 апостол, прижизненный свидетель Христа)
Я больше всего люблю аббатство за необыкновенную икону Богоматери. Она не похожа на икону, а скорее на картину. Богоматерь во всем черном и похожа на жительницу Средневековой Европы, написанную голландским художником. Надписи на иконе свидетельствуют что она греческая, но я не уверенна. Для меня это самая красивая икона Богоматери которую я видела.

ПОЛОМНИК ИЗ МОСКВЫ = Монастырь находится далековато от центра города близ моста Конрада Аденауэра (который южный в Трире). Индивидуальному туристу сюда нужно ехать на городском автобусе. Либо можно дойти пешком от станции Трир-Зюд. Про насыщенность местной базилики священными артефактами распространяться не буду; и так много написано. Фасад древней, но многажды перестроенной базилики весьма оригинален, и в крипте тоже есть, на что посмотреть. Тут в отзывах почему-то усиленно пытаются объявить церковь барочной, но это весьма далеко от истины. Хотя и от первоначальной готики XII века ушли далеко – что есть, то есть.
Одна из главнейших местных святынь – реликварий с частицей Животворящего Креста – по слухам, представляет собой и незаурядное произведение искусства. Только вот показывают его лишь организованным экскурсиям. При мне не одной не случилось, так что не могу сказать, есть ли возможность аккуратно присоседиться к очередной группе немецких пенсионеров.
Количество народу в базилике сильно зависит от прибытия автобусов с экскурсантами и паломниками. Можно попасть так, что вообще никого больше не будет (это, скорее, во второй половине дня), а можно и в толпу угодить.

АЛЕКСЕЙ = Собор Св. Апостола Матфея в одноименном аббатстве с красивым барочным фасадом. Само аббатство очень древнее, существует с III века. Для меня явилось неожиданностью и впечатлило то, что оказывается в IV веке Св. Елена привезла сюда одну из величайших христианских святынь - мощи одного из 12 Апостолов - Матфея. Теперь они покоятся в этом соборе.

КАК ДОЕХАТЬ ДО ГОРОДА ТРИР ИЗ РИГИ
(Самый удобный вариант пути со спальными местами)


Трир удалён от Риги на 1.925 км. и прямого наземного транспорта нет.
Однако можно с Риги автобусом доехать до Варшавы, из Риги до Варшавы автобус едет 12 с половиной часов.
С Варшавы 6 часов пути поездом до Берлина.
В Берлине с 6 платформы центрального вокзала поездом до Гонновера, менее 2 часов пути.
В Гонновере перейти на 11 платформу и пересесть на поезд до Кёльна, это ещё три часа пути.
С 6 платформы Кёльна час пути поездом до Кобленца
И с 9 платформы Кобленца поездом полтора часа до Трира. 


Железнодорожный билет с Варшавы до Трира стоит 202 евро 70 центов.
Плюс с Риги до Варшавы автобусом, цена билета 31.90 евро
Итого = 234 евро 60 центов в одну сторону.
Время пути 29 часов.

Самый дешёвый вариант пути автобусом Рига - Кёльн и из Кёльна двумя поездами. Билет с Риги до Кёльна стоит 122 евро, время в пути 31 час.

Самолётом из Риги можно долететь до ближайшего международного аэропорта, который от Трира находится в Люксембурге, перелёты с пересадками и цена билета из Риги от 174 до 395 евро, время перелёта с пересадками 5-7 часов.
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Comments for this post were disabled by the author