filaretuos (filaretuos) wrote,
filaretuos
filaretuos

Categories:

ПАМЯТНИК МИНИНУ И ПОЖАРСКОМУ В МОСКВЕ


(Сегодня 202 года назад в Москву прибыл памятник Минину и Пожарскому)
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ

Изначально памятник был установлен на Красной площади перед Верхними торговыми рядами, позднее переименованными в ГУМ . В настоящее время стоит у Покровского собора, так как туда он был перенесён в 1931 году в связи с реконструкцией Красной площади и строительством Мавзолея В. Ленина

Идея об установке памятника героям освободительного ополчения возникла в 1802 году, когда петербургская Академия художеств предложила студентам в качестве рабочей темы подвиг нижегородского старосты Кузьмы Минина и князя Дмитрия Пожарского.
Писатель Василий Попугаев высказал мысль о необходимости сооружения монумента руководителям ополчения 1612 года и выдающемуся деятелю патриарху Гермогену .
Несмотря на это, император Александр I не поддержал идею, так как решил, что невозможно собрать достаточно средств для её осуществления.

В 1808 году жители Нижнего Новгорода снова подняли вопрос о возведении монумента, собрав по подписке средства на него. Император Александр I поддержал обращение, дав разрешение на открытие конкурса.
По результатам отбора лучшим проектом была признана работа Ивана Мартоса.

В первом проекте Минин стоял в подпоясанном хитоне, в плаще и вытянутой левой рукой указывал на Москву. Князь Пожарский, также
облачённый в хитон, в сильно развевающемся плаще и римском шлеме, устремлялся вперёд. Одной рукой он высоко поднимал щит, другой держался за меч вместе с Мининым. В данной композиции скульптура Минина выглядела более статично, чем Пожарского, которой придавалось движение.

По распоряжению Александра I монумент должны были установить в Нижнем Новгороде, однако Мартос считал, что памятник должен стоять в Москве, где происходили основные события второго народного ополчения, и добился разрешения на установку.
В то же время 18 тысяч рублей, присланные нижегородской губернией, пошли на создание обелиска в Нижнем Новгороде, который установили в 1828 году на территории Кремля, рядом с собором Михаила Архангела, где хранится прах Кузьмы Минина.

Скульптор не прекращал заниматься памятником даже во время Отечественной войны 1812-го.

При работе над фигурами Минина и Пожарского Мартосу позировали его сыновья.

Для отливки монумента Мартос заключил договор с известным в то время литейным мастером Академии художеств Василием Екимовым.
Василий Екимов одним из первых стал отливать фигуры полностью, а не частями. Сначала восковые фигуры 45 раз обмазывались жидкой смесью из толченого кирпича и пива, постоянно просушиваясь опахалами из перьев, а затем внутренность фигур заполнялась составом из алебастра и толчёного кирпича — калидра . В течение месяца 16 заранее установленных печей вытапливали воск, одновременно 1100 пудов меди с 10 пудами олова и 60 пудами цинка плавились в нескольких печах на протяжении 10 часов. Наконец 5 августа 1816 года произошла отливка, занявшая всего 9 минут . Впервые в России сложная композиция, состоящая из двух фигур, была отлита за один раз, кроме меча, шлема и щита.

Гранитные блоки для постамента были изготовлены петербургским каменетёсом Самсоном Сухановым. Их производство шло в Выборгской губернии недалеко от деревни Киркопеле.

На постаменте за фигурами женщин стоит отец, отдающий в ополчение двух сыновей. Здесь скульптор изобразил себя вместе с детьми. Ученик Мартоса Самуил Гальберг выполнил профильный портрет своего учителя с сыновьями . Оба сына скульптора попали на барельеф не случайно. Один — Алексей Иванович — в 1812 году сражался в армии Кутузова, другой — Никита Иванович — был задержан и убит наполеоновскими солдатами во Франции, когда находился там в качестве пенсионера Академии художеств

После окончания работ 21 мая 1817 года монумент отправили водным путём из Петербурга в Москву. Его везли по Неве и Онежскому озеру, затем через Мариинскую систему, по Шексне до Рыбинска, оттуда Волгой в Нижний Новгород, где 2 июня памятник встретили огромные толпы. Далее путь шёл вверх по Оке до Коломны и завершился 2 сентября 1817 года на Москве-реке у стен Кремля.

Изначально скульптурный монумент планировали поставить у Тверской заставы, однако Мартос выбрал расположение около Верхних торговых рядов на Красной площади лицом к Кремлю . Памятник установили посередине Красной площади перед Верхними торговыми рядами лицом к Кремлю. Монумент был окружен четырьмя фонарями, а с левой стороны стояла будка с охранявшим его гренадером .

В столичной газете «Вечерняя Москва» от 27 августа 1930 года была опубликована статья «Пора убрать исторический мусор с площадей» публициста Владимира Блюма. В ней он называет Минина и Пожарского «представителями боярского торгового союза, заключённого 318 лет назад на предмет удушения крестьянской войны», которые «и не думают убираться восвояси».

Демьян Бедный так же высказывался в газетах за снос памятника.

Сталин не разрешил трогать памятник, но для строительства мавзолея Ленина сам приказал его перенести на настоящее место. На перестановку памятника распорядился выделить 30.000 руб.

Высота пьедестала составляет около 3,7 м, длина — примерно 4 м, ширина — 2,3 м. Под пьедесталом находится терраса, также изготовленная из гранита, высотой примерно 1,1 метра

«Может быть, время сокрушит эту бронзу, но священные имена их не исчезнут в океане вечности» (Белинский)


ИТАЛЬЯНЦЫ В РОССИИ

Сегодня 202 года как на Красной Площади установили памятник Минину и Пожарскому, а не так давно я рассказал о итальянском городе святой Розы, Витербо. А если попробовать соединить памятник и итальянский город в одну тему? Как? Ну например приезжает из итальянского Витербо турист и видит памятник Минину и Пожарскому. В действительности так однажды и произошло, от чего интересно узнать мнение этого итальянского туриста о русском памятнике:

==Бронзовая статуя прямо перед небольшим собором Василия. Памятник посвящен двум персонажам (один был принцем, а другой должно быть простым мясником), которые организовали восстание против польских оккупантов, которые были окончательно разгромлены в 1612 году. Это был первый гражданский памятник Москвы, созданный скульптором Иваном Мартосом в начале девятнадцатого века. Я не знаю, имеет ли это высокую художественную ценность, но для меня это не передавало никаких эмоций, в том числе потому, что я не знаю персонажей и фактов, в которых они были главными героями, и поэтому я не могу понять его историческую ценность. И потому положение этой громадной статуи у собора Св.Василия теряется на фоне других ярких достопримечательностей (собор, кремль, мавзолей...) как-то игнорируется народом, памятник остаётся не замеченным . Если мы говорим о важных людях для народа России, и о важности памятника для людей которые там живут, то важность памятника нужно усилить, возможно, переместив его на площадь, посвященную только этим людям.==

Интересно, что такого же мнения придерживается итальянец посетивший Москву из другого итальянского города совсем в другое время:
==Этот громоздкий памятник всем напоминает, кто сражался и победил поляков. Выразительные статуи, но, на мой взгляд, расположены в неподходящем месте, учитывая, что собор Св.Василия является вершиной российских достопримечательностей, а на фоне небольшого собора не должно было бы быть ни каких других созданных памятных работ.==

Но это мнение двух итальянцев, памятник же стоит уже 202 года на Красной площади хоть и сдвинут Сталиным с первоначального своего места, ради строительство мавзолея Ленина.
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • ВСЁ ЛИ ЗНАЕТЕ О ЛАТВИИ

    =Какая продолжительность жизни в Латвии? — Данные на 2019 год . Средняя продолжительность жизни в Латвии составляет 74,7 года, что…

  • АРКАНЗАС, РОДНОЙ ШТАТ БИЛЛИ КЛИНТОНА

    (Американский штат Арканзас глазами американца) Сегодня Арканзас празднует День вхождения в США. Америка очень разная и вот что рассказывает…

  • ЖАН-БАТИСТ ДЕНИ

    (Врач который впервые перелил кровь человеку) Жан-Батист Дени родился в 1630-х годах, хотя его рождение осталось незамеченным и…

Comments for this post were disabled by the author