filaretuos (filaretuos) wrote,
filaretuos
filaretuos

Categories:

НЕМЕЦКО-ЕВРЕЙСКИЙ ФИЛОСОФ МОЗЕС МЕНДЕЛЬСОН


(290 лет со дня рождения)

Его предки были известные раввины, хотя отец был очень бедным еврейским учителем, мать еврейка польского происхождения. В 10 лет мальчик знал все законы торы, но был очень болезненным и хилым, имел искривлённый позвоночник и заикания..

Сам Мозес Мендельсон так же желал стать раввином и подавал прошение, но последовал отказ, так как посчитали, что его письменные работы более прохристианские, да ещё и написаны на родном немецком языке. Хотя в действительности Мендельсон был очень верующим ортодоксальным иудеем. Он пользовался огромный популярностью и был тем человеком, встретиться с которым желал каждый гость Берлина не зависимо от вероисповедания. Но надо признать и то, что в последствии все его предки отказались от своей иудейской веры и приняли христианство. Только 2 из 6 детей остались до конца своих дней иудеями.

В силу большого контраста между старым укладом еврейской жизни и европейской культурой конца 18 в. для еврейских поборников просвещения, вышедших из бесправного гетто, стало высшим идеалом примкнуть к окружающей европейской культуре. И Мендельсон стал конкретизированным светлым символом того идеала, к которому они стремились. Он был не только первым евреем в Германии, выступившим во всеоружии европейского знания и обладавшим к тому самыми благородными душевными качествами, — а являлся в то же время одним из творцов немецкого литературного стиля, первым немецким писателем, трактовавшим о философских проблемах в общедоступном, ясном изложении. Еврейские поборники просвещения, надеялись, что, усвоив европейскую культуру, они станут равноправными членами культурного общества, и блестящее оправдание этой надежды они видели в судьбе Мендельсона, дружбы которого добивались цари мысли, как Кант, и владетельные князья (герцог Брауншвейгский, князь Шаумбург-Липпе и др.). Среди немецких евреев Мендельсон был первым пионером европейского просвещения, первым, соединившим еврейство с наукой.

В христианстве Мендельсона отталкивали главным образом догматы о Божественной природе Иисуса, представление, что не-христиане не имеют надежды на спасение, а также вера в вечные адские мучения, дьявола и духов. Отказ от всего этого, по Мендельсону, мог бы привести к созданию общей религии христиан и евреев



=========== МЫСЛИ ФИЛОСОФА=========
Церковь не должна иметь ни какой принудительной власти над своей паствой, так как в вопросах внутреннего убеждения, в вопросах религии должна господствовать полная свобода.

Ибо только с подачи вождей Церкви, нас не только ненавидят и презирают, но возводят еще на нас ложные обвинения и клевету, чтобы этим оправдать жестокие преследования… Но не посягайте на то, в чем мы неустанно черпали силы и утешение в наших тяжелых испытаниях — моральную нашу чистоту и духовную мощь.

Есть мир Божий, внутренний мир в человеке. И есть мир без Бога, но в котором может быть Церковь. Но тот и другой мир под надзором у Бога.

С течением времени к еврейской религии пристали кой-какие посторонние наросты, уменьшающие ее блеск, но я горд сознанием, что она в отличие от христианских и других религий не заключает в себе никаких догм, противоречащих логике и разуму. Еврейская религия, имеет еще то преимущество, что она не задается миссионерскими целями, и если бы среди моих современников жил Конфуций или Солон, я согласно основам своей религии мог бы любить и уважать этого великого человека, не задаваясь глупой затеей обратить его в свою веру.

Экуменизм -лицемерная игра в толерантность, она гораздо более опасна, чем открытое преследование… Тем необходимее в данном случае, чтобы немногочисленная группа верующих, которая не желает ни других обращать под свои взгляды, ни самой быть обращенной под чужие взгляды, тесно сплотилась и организовалась внутри себя.

Государству не должно быть ни какого дела до религии граждан и различие веры не должно служить препятствием к пользованию гражданскими правами.

У государства должна быть веротерпимость, свобода совести и мысли, церковь же не должна владеть собственностью и пользоваться иной властью, как силой убеждения.

Еврейство отличается от христианства в следующем: христианство — религия веры, еврейство религия дела; христианство, пытаясь спасти личность через веру, придает догмату исключительное, абсолютное значение, еврейство религией актуальной жизни и действий, а закон и обряд служат лишь символами действия.

Различия между религиями обусловлены историческими причинами и воспитанием; они не могут быть обусловлены общезначимыми рациональными аргументами. Человеку свойственно придерживаться веры своих отцов; но он должен уважать и веру ближнего.

Тора не приказывает верить в те или другие догмы, а приказывает исполнять законы, цель которых — содействовать нормировке и облагораживанию жизни, способствовать внешнему действенному проявлению внутреннего духовного сознания.

Иудаизм, не является религией откровения в общепринятом смысле, так как еврейству была дана откровением не религия, а законодательство, предписан церемониал, культ, которого евреи должны придерживаться, дабы лучше постигнуть великие вечные истины своей веры , которые не нуждаются для подтверждения своей достоверности ни в каких чудесах. Если христианин ждёт какого-то чуда и радуется чуду, значит он сомневается в своей вере и ему в виде чудес хочется в чём-то удостовериться. Евреям ни чего не нужно принимать на веру, так как они опираются на разум.

Тора является исключительным наследием дома Якова и обрядовый закон обязателен только для одних евреев , так как еврейское законоучение является одновременно и религиозным, и гражданским кодексом. И даже с потерей гражданско-политической самостоятельности евреи, , не могут отменить данные им законы, хотя бы те первоначально и носили лишь временный характер.

Мир стоит на рубеже двух эпох, когда начинается разделение между духовным и светским элементом и новые веяния настоятельно требуют согласования еврейского миросозерцания и обрядового культа с запросами современной культурной жизни. Носите на себе, насколько можете, бремя обеих обязанностей — таков суровый приговор истории.

Божественная религия не подталкивает людей железным прутом в ту или иную церковь, а направляет людей в церковь узами любви. Оружие религии, это разум и убеждение и только в этой истине божественная сила.

Непозволительно государству устанавливать религиозные законы и использовать силу в случае необходимости заставить нас входить в ту или иную церковь. Сила религии, только в любви к людям. Но вместо любви от церкви, мы видим как церковь отказывается от непокорных людей и изгоняет их из общины. Других наоборот, силой тянет в своё лоно, стремится наставлять. Церковь может в крайнем случае утешить, но не полюбить своё чадо.


Искать правды, любить красоту, желать добра, ценить всё самое наилучшее - это задача и цель каждого человека.
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • ДРЕВЛЕПОДРАЖАТЕЛЬНЫЕ ПРАВОСЛАВНЫЕ

    ЧТО ГОВОРЯТ МОСКОВСКИЕ РОГОЖСКИЕ СТАРООБРЯДЦЫ О ПРАВОСЛАВНЫХ ПОДРАЖАТЕЛЯХ ДРЕВЛОПРОВОСЛАВИЯ КАКИМИ ЯВЛЯЮТСЯ ЛАТВИЙСКИЙ АРХИЕРЕИ МОСКОВСКОГО…

  • МИФЫ РПЦ

    --За КГБ и КПСС, поехали! --Ну, с Богом! РАНЬШЕ С АМВОНА БЛАГОСЛАВЛЯЛИ, А ТЕПЕРЬ БОДАТЬ СТАЛИ

  • ФОТО-ФАКТ

    «Ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше» (Матф.6:21). ОЧЕНЬ ПОКАЗАТЕЛЬНО С МИТРОПОЛИТОМ ИЛЛАРИОНОМ ИЗ РПЦ Зелёные бумажки…

Comments for this post were disabled by the author