filaretuos (filaretuos) wrote,
filaretuos
filaretuos

Categories:

МОНГОЛИЯ ПРОШЛОЕ И НЕ НАСТОЯЩЕЕ

МОНГОЛЫ 19 ВЕКА

Монголы роста среднего, чаще низкорослые, чем высокорослые; волосы на голове черные, прямые, довольно жесткие и толстые, средней густоты; плешивость очень редка, даже в глубокой старости. Борода и усы пробиваются только в возрасте около 25 лет, достигают к 40 годам малой величины, а после 40 лет — средней, состоя из довольно редких волос. На теле растительность встречается только под мышками и на лобке. Цвет кожи отнюдь не «желтый», как иногда называют монгольскую расу, а светлый, особенно на закрытых частях тела, немногим смуглее европейского. Обращает внимание на складку у внутреннего угла глаза, иногда совершенно закрывающую слезный бугорок. Складка эта бывает выражена резко у молодых субъектов, до 20 лет, но затем она начинает сглаживаться и после 40 лет исчезает. Радужная оболочка глаз обыкновенно каряя, иногда черная. Монголы отличаются большой остротой зрения и обыкновенно дальнозорки. Зубы обыкновенно большие, блестяще-белые, стоят плотно один к другому; выпадение зубов редко бывает ранее 60 лет. Нос — довольно длинный, широкий, плосковатый во своей верхней части, с широкими ноздрями; губы средней величины, как и уши, которые обыкновенно несколько отогнуты наперед и в нижней своей части вытянуты по направлению к углам нижней челюсти.

Грудь у монгола обыкновенно широка; окружность груди у мужчин почти всегда превышает величину полуроста, таз тоже широкий. Плечо сравнительно с предплечьем несколько длинно ; в ногах некоторая короткость голени; у монголов часто встречается кривоногость, обусловленная, вероятно, постоянной ездой верхом и сиденьем с поджатыми ногами.

На границах собственно Китая монголы почти окитаились, не только с физической и антропологической точек зрения, но и с моральной. Такой монгол ненавидит своих собратий, теряет свойственную монголам простоту и, сохраняя старые пороки, прибавляет к ним еще новые, свойственные китайцам. Вообще монголы приветливы и широко гостеприимны, словоохотливы, вспыльчивы, но не злопамятны, упрямы, но легко поддаются обаянию лести. Видную черту монголов составляет лень, но не абсолютная: в рабочее время они способны трудиться много и долго, чему содействует и крепость их телосложения и обычно прекрасное здоровье: следуя за караваном, монгол месяца по четыре, изо дня в день, в продолжение 15 час. в сутки, при 30° морозе и леденящем сев.-зап. ветре, остается на верблюде, ухаживая за животными, — и тот же человек не может пройти 10 в. без страшной усталости, граничащей с болезнью. Здесь имеет значение привычка, которая почти все определяет собой как в физической, так и нравственной жизни монгола.


О разбойничьих шайках, набегах и грабежах в теперь нет и помина; все преступления монголов сводятся лишь к мелкому воровству.
Тем не менее варварское обращение монголов с пленными свидетельствует, что они сохранили в своей душе ту жестокость, которая отличала их при старинных войнах. В обычное время монголы не активно жестоки, а пассивно бесчеловечны. Каждый из европейских путешественников свидетельствует, что он видел на улицах монгольских городов массы нищих, лежащих в предсмертной агонии и умирающих на глазах безучастных прохожих. От подобострастия перед сильными монгол свободен: совершив официальное приветствие перед своим князем и ханом, он засим курит вместе с ним трубку, свободно разговаривает и вообще держит себя вполне непринужденно.

Вероучение монгола - ЛАМАНИЗМ- как нельзя больше соответствовало созерцательной натуре монгола, а необыкновенно развитая обрядовая сторона давала развлечение его праздности и удовлетворяла его суеверию. Еще со времен шаманства монгол привык видеть на каждом шагу демонов и злых духов, распоряжающихся течением жизненных событий; ламаизм доставил ему целую серию обрядов и молебствий, прогоняющих всякого злого духа. Одного из двух своих сыновей монгол непременно посвящает в ламы, т. е. делает его буддийским монахом. Благодаря этому обычаю духовенство в Монголии так многочисленно, как ни в одной из стран света. Оно составляет 1/3, мужского населения.

Светский монгол имеет обычно одну законную жену, но может содержать еще второстепенных жен или наложниц. Законная супруга — это выбранная родителями первая жена; она главенствует над всеми, и только ее дети считаются наследниками; побочные дети приобретают право наследования отцу только по усыновлении. Родство ограничивается исключительно мужскою линией; браки однофамильцев считаются недозволительными, тогда как с женской стороны родства не признается вовсе: можно жениться на двух сестрах, на матери и падчерице, сводной сестре и пр.

С внешней стороны светские монголы весьма разнятся от посвященных в духовное звание. Последние всегда бреют голову и носят одежду красного или желтого цветов; светские бреют голову только наполовину и оставляют сзади пучок волос, заплетаемый в косу. Обычай носить косу был введен в Монголии. маньчжурами и составляет внешний знак вассальных отношений. Замужние женщины разделяют свои волосы на две косы и нередко закладывают их в чехлы, падающие по обеим сторонам груди. Некоторые поколения имеют свои специальные прически; решительно все украшают волосы металлическими бляхами, кораллами, бусами и пр. Девицы повсюду заплетают волосы в одну косу. В ушах носят серьги, на руках — браслеты и кольца.

Монгол замечательно нечистоплотен, никогда не моет тела, редко лицо и руки; одежда у него кишит паразитами. Как питье, монгол никогда не употребляет воду: он пьет только кирпичный чай с молоком, солью и иногда маслом. Такого чая монгол выпивает от 15 до 30 чашек в день; для бедных он с прибавкой пережаренного проса составляет единственную пищу. Более состоятельные питаются еще молоком и молочными продуктами. Мясо (обыкновенно — вареное) монголы употребляют редко и только богатые; любимое их мясо — баранина. Обжорство монголов замечательно: имея мясо, монгол съедает его до 10 фунтов в день — зато он может при нужде и голодать сутки и более. Зимой, при движении караванов, монгол ест мясо почти сырым, только подкладывая его под вьюк. Едят монголы решительно всех домашних животных, не исключая верблюда и не брезгуя падалью. Хлеб неизвестен. Птица и рыба не в употреблении. Большую часть времени монголы проводят в праздности, переезжают из юрты в юрту, болтают и нередко просто бродяжничают. Все домашние работы лежат на женщинах, занимающихся также уходом за детьми и хозяйством. В редкие минуты свободы они шьют; работы их иногда бывают очень изящны. Вообще, монголки хорошие матери и прекрасные хозяйки, но нравы их оставляют желать многого, даже у девушек; отцы и мужья совершенно к этому равнодушны. В обычной жизни женщины считаются равными мужчинам, хотя с ними редко советуются о чем-либо помимо хозяйства.

ИЗ ЗАПИСИ КАТОЛИЧЕСКОГО МОНАХА МИССИОНЕРА (1904 ГОД):
==«Холод в октябре был почти арктические Все наши продукты были заморожены до конца, картошка, как комочки железа;. мясо должно было быть ломано, а не резано, а некоторые яйца, которые мы привезли были заморожены так сильно, что, несмотря на предварительное оттаивание, желтки еще как твердые комки льда, когда белки от мороза сварились. Чай наливался в кружку, вскоре остывал и превращался в лёд на дне, чернила замёрзли в своей ручке, когда один писал, другой должен был дуть на чернила после написания каждые два или три слова, и каждая страница должна была быть размороженной над лампой, прежде чем он может быть смыл. Утром мы просыпались на усах у нас была бахрома кусками льда и лёд покрывал постельное бельё.

Религия монголов буддизм в форме ламаистской, введенной из Тибета , они бреют свои головы. Религия осуществляет огромное влияние; каждая юрта имеет свой алтарь, каждый высокий гребень на равнине имеет свою священную пирамиду; повторение молитв непрекращающиеся, и почти каждая семья имеет свои молитвенные флаги , которые развеваются с каждым ветерком . Вера в переселение душ и в полной незначимости простого человеческого тела настолько сильна , что тела мирян не похоронены , а просто выброшены на равнине, где собаки рвут на куски покойников и тянут куски мяса по окрестностям . Но возможно эта традиция не столь религиозная, сколько предотвращающая убой овец голодными собаками. На всем пути Монголии мы видели только одно огнестрельное оружие, и то очевидно , предназначено для показа , а не использование.

Семейные узы у монголов очень рыхлые, брак гражданско-правовой ни чем не подтверждён и держится на честном слове.

При этом всем монголы в своём характере и традициях ближе к европейской культуре, чем китайцы. У монголов нет наигранности и формальностей, если они смеются то искренне и от души. На европейское похоже и их приветствие, женщины целуются в обе щеки, а мужчины обеими руками трясут за руки друг друга.


Пожалуй, первое , что поражает незнакомца в монголах, после их ужасных нечистот, их любовь говорить.... Гостеприимство их главная универсальная добродетель. Человек один может смело войти в любую юрту и незнакомца примут как любимого и долгожданного гостя с хорошим обедом .Они является возбудимыми и могут гневаться в спорах и словах, но мужество не является их сильной стороной, и как конфликт принимает серьёзный характер, монголы тут же уступают . Кроме того, они ленивы и прожорливы. Они едят баранину, молоко, и плиточный чай. А вот муки, овощей и яиц у монголов нет вообще.

Зато из кобыльего молока они не кипятя выпаривают на стенки сосуда какую-то белую пенную пасту и пьянеют нализавшись её. Правда нализаться надо очень много. Вряд ли европеец опьянел бы от пенки молока, но нам говорят , что это опьяняет , если вкусил в больших количествах. Монголы, однако, имеют бесспорную к слабость китайскому вину и спиртным напиткам, потому китайцы всегда говорят о них как о пьяном народе. Для китайца монгол, это пьяница.===
КАТОЛИКИ МОНГОЛИИ

26 ноября Монголия отпраздновала 95 годовщину со Дня независимости.
Монголия страна большая, по площади 18 место в мире, но католиков (не говоря о прочих христианах) там очень и очень мало.

В Монголии действует Апостольская префектура, состоящая из четырёх приходов, три из которых находятся в столице страны Улан-Баторе и один в Дархане.

Новая монгольская Конституция 1992 года гарантировала религиозную свободу. В 1992 году в Монголию прибыли три первых католических священника из монашеской конгрегации Непорочного Сердца Марии. В 1997 году в Улан-Баторе была построена первая в истории Монголии католическая церковь апостолов Петра и Павла.

8 июля 2002 года Святой Престол учредил Апостольскую префектуру Улан-Батора. 23 августа 2003 года кардинал Крешенцио Сепе из Ватиканской конгрегации евангелизации народов рукоположил в Соборе святых Петра и Павла в епископа священника Венцеслава Падиллу .

В 2004 году вышла из печати католическая Библия на монгольском языке, которая напечатана на традиционном монгольском алфавите.

В настоящее время в Монголии работают 54 католических миссионера из различных стран мира. Четыре католических прихода действуют в Улан-Баторе (приходы святых Петра и Павла, Пресвятой Девы Марии, Святой Софии и Доброго Пастыря), существует также один приход Пресвятой Девы Марии в Дархане (основан в 2007 году) и приход Пресвятой Девы Марии Милосердия в Арвайхээре.

Собор в Улан-Баторе был построен по проекту архитектора из Сербии Предака Ступара. Архитектурная структура храма напоминает традиционное монгольское круглое жилище юрту.

Во время освящения храма был совершён монгольский обряд благословения жилища. Две женщины среднего возраста из числа прихожан, одетые в традиционную женскую монгольскую одежду, вылили молоко из серебренных сосудов перед входом в церковь и окропили молоком окружающее пространство. После этого они предложили священнослужителям выпить из сосудов молоко в знак того, что этот храм стал их новым домом
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Comments for this post were disabled by the author